34380

Прогнозирование развития рынка ценных бумаг

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Cpitl mrket это составная часть финансового рынка на котором осуществляются операции куплипродажи ценных бумаг. Финансовый рынок состоит из: Денежный рынок который в свою очередь состоит из: учётный рынокдоля денежного рынка где осуществляется перераспределение краткосрочных денежных средств между кредитными институтами путем куплипродажи векселей и ценных бумаг. Основа рынка учетные и переучетные операции банков межбанковскийсегмент рынка ссудных капиталов где временно свободные денежные ресурсы кредитных учреждений...

Русский

2013-09-08

57 KB

36 чел.

Вопрос №33

Прогнозирование развития рынка ценных бумаг

Рынок ценных бумаг (или Рынок капиталов, англ. Capital market) — это составная часть финансового рынка, на котором осуществляются операции купли-продажи ценных бумаг.

Финансовый рынок состоит из:

  1.  Денежный рынок? который в свою очередь состоит из:
    •  учётный рынок(доля денежного рынка, где осуществляется перераспределение краткосрочных денежных средств между кредитными институтами путем купли-продажи векселей и ценных бумаг. Основа рынка — учетные и переучетные операции банков)
    •   межбанковский(сегмент рынка ссудных капиталов, где временно свободные денежные ресурсы кредитных учреждений привлекаются и размещаются банками между собой преимущественно в форме межбанковских депозитов на короткие сроки)
    •  вылютный
  2.  Рынок капиталов, который состоит из 6
  •  рынок ценных бумаг
  •  рынок средне- и долгосрочных банковских кредитов

Рынок ценных бумаг можно классифицировать на:

  •  Международный и национальный
  •  Национальный и региональный
  •  Государственных и корпоративных ценных бумаг
  •  Первичных и производных ценных бумаг
  •  рынок облигаций, фондовый рынок  по виду ценных бумаг);

По характеру движения ценных бумаг рынок ценных бумаг классифицируется на::

  --- Первичный рынок — рынок, на котором происходит размещение новых ценных бумаг.

  --- Вторичный рынок— место основной купли-продажи ранее выпущенных активов. Именно со

вторичным рынком лучше всего знаком начинающий инвестор, поскольку биржи как раз относятся ко вторичному рынку.

  --- Третий рынок охватывает торговлю зарегистрированными на бирже ценными бумагами за пределами самой биржи.

  --- Четвёртый рынок— это электронные системы торговли крупными пакетами ценных бумаг напрямую между институциональными инвесторами.

- По способу организации торговли ценными бумагами: организованный и неорганизованный, биржевой и небиржевой , традиционный, компьютеризированный

Основные тенденции развития рынка ценных бумаг:

  •  Интернационализация и глобализация рынка
  •  Уровень организованности и усиления государственного контроля
  •  Компьютеризация рынка
  •  Секьюритизация – переход денежных средств из традиционных форм в форму ценных бумаг, переход одних форм ценных бумаг в другие
  •  Нововведения на рынке ценных бумаг

Инфраструктура фондового рынка Республики Беларусь представлена следующими институтами: 

  •  Комитет по ценным бумагам при Совете Министров,
  •  Национальный банк,
  •  Фонд государственного имущества при Министерстве экономики,
  •  Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг,
  •  Белорусская валютно-фондовая биржа,
  •  Белорусская ассоциация участников рынка ценных бумаг.

Наиболее высокими темпами развивается рынок государственных ценных бумаг. Расширяется номенклатура выпускаемых ценных бумаг, внедряются новые способы их размещения.

Целью прогнозирования рынка ценных бумаг является исследование  вариантов развития и определение возможных перспектив с учётом  факторов  объективного и субъективного характера.  

Задачи  прогнозирования  развития  рынка  ценных бумаг следующие:

   - определить будущее рынка ценных бумаг на основе научного анализа;

   - выявить главные направления развития  рынка  ценных  бумаг  с  позиции  научного предвидения;

   -  учесть  различные  факторы  и  обосновать   конкретные   способы   их  регулирования.

Основные виды прогнозов развития рынка ценных  бумаг  классифицируются

по следующим критериям:

   - по масштабу прогнозирования – мировой, национальный и региональный;

   - по характеру прогнозируемых процессов –  развития  фондовых  операций, поведения  отдельных  участников  рынка  ценных  бумаг  и  операций  с отдельными видами ценных бумаг;

   -  по  функциональному  признаку  –  поисковый  (основан   на   условном  продолжении в будущее тенденций развития  в  прошлом  и  настоящем)  и нормативный (разрабатывается на базе заранее определённых целей,  т.е. от  заданного  состояния  в  будущем  к  существующим  тенденциям  его изменения в свете определённой цели);

   -  по  способам  представления  результатов  –  точечный   (предполагает единственное сочетание показателей) и интервальный (предполагает набор показателей в заданных интервалах);

   - по степени пространственной и  временной  согласованности  результатов прогнозов: одномерный  (по  отдельным  объектам  без  последующего   согласования результатов),  многомерный  (по  отдельным  объектам   с   последующим согласованием результатов), перекрёстный  (с  установлением  причинно-следственных   связей   и   зависимостей   и   имитацией    возможного взаимодействия)  и  сквозной  (с  имитацией   поведения   совокупности объектов);

   - по  срокам – краткосрочный,  или  текущий  (на  срок  менее  1  года), среднесрочный (на срок  1-3 года) и  долгосрочный  (на  срок  более  3 лет).  ;

   - по содержанию – конъюнктурный и исследовательский.

Методы прогнозирования развития рынка ценных бумаг:

Методологической основой прогнозирования фондового рынка выступают генетический и нормативно-целевой подходы. Генетический, или дескриптивный, подход состоит в том, чтобы проследить возможные направления и этапы будущего развития рынка ценных бумаг, опираясь на оценку исходного уровня настоящего состояния и выявленные закономерности развития. Нормативно-целевой подход исходит из определения результата (цели), который должен быть достигнут в будущем. Он показывает возможные пути и сроки достижения заданного, желаемого состояния прогнозируемого объекта.

Эксперты в процессе прогнозирования развития  рынка  ценных  бумаг опираются на  так  называемые  методы  тренда  и  методы  анализа  причинных связей. На методах тренда построен пассивный  прогноз,  который  основан  на изучении тенденций рынка ценных бумаг. На методах анализа причинных  связей, лежащих  в  основе  фундаментального  анализа,   базируется   целевой,   или условный, прогноз.

     Статистические методы  прогнозирования  развития  рынка  ценных  бумаг основаны на построении фондовых  индексов,  расчете  показателей  дисперсии, вариации,  ковариации,  экстраполяции  и  интерполяции.   Фондовые   индексы являются самыми популярными во всём мире обобщающими показателями  состояния рынка ценных бумаг.

Методы  логического  моделирования  используются  преимущественно  для качественного описания развития прогнозируемого  объекта.  Они  основаны  на выявлении общих закономерностей развития  рынка  ценных  бумаг  и  выделении наиболее важных долгосрочных проблем  перспективного  развития,  определении главных  путей  и  последовательности  решения  данных  проблем.    

 Экономико-математическое моделирование базируется на построении различных моделей. Экономико-математическая модель – это определённая  схема развития рынка ценных бумаг при заданных  условиях  и  обстоятельствах.  При прогнозировании   используют    различные    модели    (однопродуктовые    и многопродуктовые,  статистические  и  динамические  ,натурально-стоимостные, микро- и макроэкономические, линейные и нелинейные, глобальные и  локальные,

отраслевые и территориальные, дескриптивные и  оптимизационные).  Наибольшее значение   в   прогнозировании   имеют   оптимизационные   модели    (модели экстремума). Оптимизационные (или  оптимальные)  модели  представляют  собой систему  уравнений,  которая  кроме  ограничений  (условий)  включает  также особого   рода   уравнение,   называемое   функционалом,    или    критерием оптимальности. С помощью  такого  критерия  находят  решение,  наилучшее  по

какому-либо показателю.

Фактографический метод прогнозирования основан на тщательном изучении публикуемых, сообщаемых в средствах массовой информации фактов, их сопоставлении и анализе.    

В программе социально-экономического развития Республики Беларусь важная роль отводится развитию инфраструктуры фондового рынка, созданию системы регулирования и обеспечения согласованной работы всех участников и профессионалов, обслуживающих этот рынок. Государственная политика в отношении приватизации средств производства подкреплена законодательной базой, определяющей, по существу, все основные направления процесса.

На высшем государственном уровне принят ряд решений (утверждение Программы социально-экономического развития, создание и работа Совета по ЦБ при СМ РБ, разработка Концепции развития рынка ценных бумаг, принятие Концепции формирования республиканской депозитарной системы), указывающих на то, что альтернативы развитию рынка ЦБ не существует. Основные вопросы о перспективной структуре республиканского рынка ценных бумаг можно считать, практически, решенным. В основу концепции положено формирование развитой инфраструктуры рынка ЦБ, в которой ключевые позиции будут занимать биржевая и депозитарная системы. И в той, и в другой степень участия государства будет определяющей, что можно считать в полной мере оправданным. Государством принято решение о создании централизованной биржевой и единой депозитарной системы, что также целесообразно, тем более, что в условиях РБ (скажем, в отличие от России) есть возможность такие проекты реализовать.

Взаимоотношения государства и рынка ценных бумаг может происходить в следующих формах:

  •  Государство выступает кредитором и заёмщиком
  •  Устанавливает общие правила функционирования рынка
  •  Осуществляет контроли за рынком
  •  Проводит определённую денежно-кредитную политику
  •  Поощряет и защищает развитие рынка ( стандартизация операций, контроль за рынком)

К основным индикаторам конъюнктуры биржевого рынка ценных бумаг  относятся следующие:

     1. Торговое сальдо, т.е. разница между объемом продаж и покупок ценных бумаг – свидетельствует об уровне покупательской способности;

     2. Объем реализации, т.е. общий объем продаж  ценных  бумаг  –  служит индикатором стабильности рынка  ценных  бумаг  и  общей  экономической активности;

     3. Объем промышленного производства –  даёт  представление  об  уровне  выпуска продукции предприятиями  в  предыдущем  периоде  и  показывает степень интенсивности экономических спадов и бумов;

     4. Валовой национальный продукт (ВНП) – отражает совокупную  стоимость конечных товаров и услуг, произведённых за конкретный  период  времени (обычно за год),  и  подтверждает  данные  о  направлении  и  размерах

экономических изменений;

     5. Индекс потребительских цен – определяет уровень инфляции и является решающим фактором для установления цен на  боны,  облигации  и  другие  ценные бумаги.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность – одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.
27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...
27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология – наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...
27356. Проблема готовности ребенка к обучению в школе 18.85 KB
  Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Готовности ребенка к обучению в школе желания учиться умения общаться со сверстниками и взрослыми способности решать сложные задачи стремления к достижениям самостоятельности и ответственности. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Основные компоненты готовности ребенка к школе.
27357. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 23.74 KB
  Давыдова учебная деятельность один из видов деятельности школьников и студентов направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания как наука искусство нравственность право и религия. Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к процессу учения реализующим положение об общественноисторической обусловленности психического развития. Она сложилась на базе основополагающего диалектикоматериалистического...
27358. Формирование учебной мотивации у младших школьников 22.96 KB
  Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации включенный в определенную деятельность в данном случае деятельность учения учебную деятельность. Матюхина выделяет две основные группы мотивов: Мотивы заложенные в самой учебной деятельности: Мотивы связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты овладеть знаниями способами действий проникнуть в суть явлений и т. Мотивы связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность...
27359. Концепции развивающего обучения 18.79 KB
  Основы теории развивающего обучения были заложены Л. Занкова было предпринято масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Усилия исследователей были направлены на разработку дидактической системы обучения младших школьников имеющей целью их общее психическое развитие.