34388

Потребительский рынок (ПР). Прогнозирование спроса на товары народного потребления

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Рынок сфера товарноденежного обращения охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров. Структура ПР: международный рынок рынок государств содружества рынок РБ рынок региональных областей рынок конкретных товарных групппродовольственных. Рынок: 1.

Русский

2013-09-08

33.5 KB

16 чел.

Вопрос №41

Потребительский рынок (ПР). Прогнозирование спроса на товары народного потребления.

Рынок – сфера товарно-денежного обращения, охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров. ПР обслуживает сферу личного потребления населения. Покупка товаров составляет 70% в общем объеме. Спрос определяется денежной суммой. Предложение  - государство должно предоставить на эту сумму необходимое количество товаров. Структура ПР: международный рынок, рынок государств содружества, рынок РБ, рынок региональных областей, рынок конкретных товарных групп(продовольственных). ПР один и все его сегменты связаны, т.е. он не является замкнутым. Рынок: 1.неразвитый (рыночные отношения носили бартерный характер); 2.классический. Характеризуется неограниченным числом участников, свободным доступом к любой хозяйственной деятельности, наличием у участников полной информации о рынке, отсутствием монополий. Его преимущества: он является бездефицитным, т.е. наблюдается эффективное использование ресурсов. Недостатки: дифференциация уровня жизни, не обеспечивает социальную защиту. 3.регулируемый (т.е. результат цивилизации). Рынок д.б. регулируемый, чтобы уменьшить отрицательные последствия. Важно найти оптимальное сочетание рыночного и государственного регулирования. Черты современного рынка: наличие разнообразных форм собственности, формирование механизма свободного ценообразования, свободное регулирование ресурсами, сохранение нерыночного сектора экономики.

 Структура рынка по признакам:

1. по объектам: потребительский рынок, рынок рабочей силы, рынок средств производства, рынок ценных бумаг, рынок информации, рынок средств обращения. ПР включает две отрасли: торговля и общественное питание. Также рынок включает и государственную и частную собственность, всю продукцию; образование, культуру, здравоохранение, которые д.б. защищены государством.

2. по субъектам: рынок покупателя (предложение>спроса), рынок продавца (спрос>предложения), рынок госучреждений, рынок посредников.  Его главная задача – перепродажа.

3. по географическому положению: местный рынок, локальный рынок, региональный рынок, национальный рынок, мировой рынок (экономическая связь между странами, определяется научно-технический прогресс).

4. по уровню насыщаемости: равновесный, дефицитный, несбыточный рынок.

5. по степени развитости: развитый, неразвитый, формирующийся рынок.

6.по степени ограниченности конкуренции: смешанный, олигополистический, свободный, монополистический рынок.

7. по законодательству: легальный, нелегальный рынок.

8. по отраслям: автомобильный, компьютерный рынок.

9. по характеру продаж: оптовый, розничный рынок.

10. по ассортименту: насыщаемый, широкомасштабный, смешанный рынок.

 Тендер – форма торговли, при которой покупатель выдвигает условия с соответствующими технологическими характеристиками.

 Показатели: 1.спрос, 2.предложение, 3.цена.

1. Спрос. Он имеет количественную характеристику. Спрос: реализованный; неудовлетворенный (следовательно, в будущем государство должно увеличить количество денег или количество производства, а лучше то и другое).  Также формирующийся (Он представляет собой совокупность новых требований, предъявляемых покупателями, и  определяется путем опросов, исследований); ажиотажный (при кризисе, нехватке товаров). Факторы: 1.социальные (социальная структура общества, мода, уровень развития культуры). 2. экономические (уровень развития производства, доходы населения, степень обеспеченности товарами длительного пользования). 3. демографические (численность населения, соотношение сельских и городских граждан, возрастная структура, миграция ). 4. природно-климатические, традиции, научно-технический прогресс. 5.политические, непредвиденные ситуации.

Различают макроспрос и микроспрос. Первый включает спрос по всей совокупности товаров, спрос различных слоев населения, спрос на отдельные группы товаров. Микроспрос – это спрос небольших территориальных единиц, спрос различных социальных слоев населения. Структура спроса: продовольственные и непродовольственные товары.

2. Предложение – количество и качество товаров, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него. Объем товаров зависит от производства. Импорт увеличивает предложение, экспорт – уменьшает. Факторы: наличие внутренних ресурсов, уровень цен, налоги, издержки производства. Предложение формируется под воздействием спроса, а спрос реализуется благодаря предложению. Их соотношение характеризует сбалансированность рынка. Сбалансированность: по объему, по структуре.

3. Цена – денежное выражение стоимости товара. Чем меньше товаров, тем больше цена. Стоимость определяется общественно-необходимыми затратами труда. Емкость рынка – возможный объем реализации товара в течение определенного времени. Зависит от объема производства, от остатка товарных запасов. Рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении. Конъюнктура рынка – совокупность конкретных экономических, социальных, политических, организационных и других условий, опр5деляющих в каждый конкретный момент времени соотношение спроса и предложения.

Как же определяется спрос. Разрабатываются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы спроса. Краткосрочные прогнозы (высокая степень точности) реализуются в рамках уже сложившейся структуры спроса и возможностей производства продукции. Результаты прогнозов используются для обоснования заказов и заявок на товары народного потребления,  для принятия управленческих коммерческих решений. Разрабатываются на месяц, квартал, год. Они определяются: достигнутая норма потребления * плановая численность населения. При разработке среднесрочных прогнозов учитываются сложившаяся структура, возможности производства, влияние инвестиций на развитие производственной деятельности. Они определяются: перспективная норма * плановая численность населения. Долгосрочные прогнозы (свыше 5 лет) служат средством разработки стратегии производства товаров и торговли. Они не обуславливают необходимость увязки оценки со складывающейся структурой производства.

Методы прогнозирования: экстраполяции, подбора функции. Модели (долгосрочный период): многофакторные, двухфакторные модели. На короткий период: опросы, интервью, тестирование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18126. Предмет та задачі фізичної електроніки 246.27 KB
  Предмет та задачі фізичної електроніки Що таке фізична електроніка Що за розділ фізики Так от: це наука котра займається вивченням властивостей електронів та іонів при швидкостях набагато менших швидкості світла. Фізична електроніка вивчає рух електронів та іонів у в...
18127. Розподіл електронів в твердому тілі за енергіями 879.5 KB
  Розподіл електронів в твердому тілі за енергіями Спочатку цей розподіл було знайдено чисто експериментально Фермі та Діраком. Задача полягає в тому щоб знайти число електронів що мають енергії в інтервалі Е Е dE тобто знайти функціюзакон розподілу електронів за е
18128. Термоелектронна емісія (ТЕЕ) 160.77 KB
  Термоелектронна емісія ТЕЕ ТЕЕ є випромінювання електронів розжареними тілами. Джерело енергії збудження електронів теплова енергія гратки. Густина струму термоемісії для кожного тіла є універсальною функцією параметри якої залежать від природи цього тіла структ...
18129. Вплив зовнішнього електричного поля на термоемісію катоду 188.56 KB
  Вплив зовнішнього електричного поля на термоемісію катоду Для того щоб визначити струм емісії катода необхідно зібрати елементарну схему що містить вікуумний діод ВД й джерела живлення з вимірювальними приладами. Діод має пряморозжарюваний W катод 1 і анод 2. ...
18130. Вплив КРП на ВАХ дiоду 200.71 KB
  Вплив КРП на ВАХ дiоду На практицi зустрiчається декiлька випадкiв впливу КРП на ВАХ. Маємо вакуумний дiод у якого анод i катод виготовлено з одного матерiалу наприклад з вольфраму тобто еа=ек. В звязку з цим маємо таку картину. Рiвнi Фермi Eok=Eoa. Значить Vкрп=0. Ро
18131. Зниження роботи виходу плівкових катодів 179.1 KB
  Зниження роботи виходу плівкових катодів пояснюється таким чином. Розглянемо спочатку WCs катод. Як відомо у. Потенціал іонізації атому. Потенціальна діаграма системи WCs це має такий вигляд: На цьому рисунку адатом цезію знаходиться на великі
18132. Фотоелектронна емісія 247.05 KB
  Фотоелектронна емісія Фотоелектронна емісія або зовнішній фотоелектричний ефект це випромінювання електронів поверхнею твердого тіла або рідини під впливом падаючих на неї квантів світла. Фотоефект був відкритий Герцем у 1882 році. Осн...
18133. Автоелектронна емісія 449.19 KB
  Автоелектронна емісія Автоелектронною емісією називається емісія електронів яка обумовлена сильним електричним полем у поверхні твердого тіла. Цю емісію ще називають холодною емісією електростатичною емісією тунельною емісією. При розгляданні впливу на термо...
18134. Вплив електричного поля на поверхневу іонізацію (автоіонізація) 350.78 KB
  Вплив електричного поля на поверхневу іонізацію автоіонізація Експериментальні дослідження ПІ відразу показали що зовнішнє електричне поле якщо воно тягне іони тобто на катоді а на колекторі іонів поліпшує процес іонної емісії: ступінь поверхне...