34388

Потребительский рынок (ПР). Прогнозирование спроса на товары народного потребления

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Рынок – сфера товарноденежного обращения охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров. Структура ПР: международный рынок рынок государств содружества рынок РБ рынок региональных областей рынок конкретных товарных групппродовольственных. Рынок: 1.

Русский

2013-09-08

33.5 KB

15 чел.

Вопрос №41

Потребительский рынок (ПР). Прогнозирование спроса на товары народного потребления.

Рынок – сфера товарно-денежного обращения, охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров. ПР обслуживает сферу личного потребления населения. Покупка товаров составляет 70% в общем объеме. Спрос определяется денежной суммой. Предложение  - государство должно предоставить на эту сумму необходимое количество товаров. Структура ПР: международный рынок, рынок государств содружества, рынок РБ, рынок региональных областей, рынок конкретных товарных групп(продовольственных). ПР один и все его сегменты связаны, т.е. он не является замкнутым. Рынок: 1.неразвитый (рыночные отношения носили бартерный характер); 2.классический. Характеризуется неограниченным числом участников, свободным доступом к любой хозяйственной деятельности, наличием у участников полной информации о рынке, отсутствием монополий. Его преимущества: он является бездефицитным, т.е. наблюдается эффективное использование ресурсов. Недостатки: дифференциация уровня жизни, не обеспечивает социальную защиту. 3.регулируемый (т.е. результат цивилизации). Рынок д.б. регулируемый, чтобы уменьшить отрицательные последствия. Важно найти оптимальное сочетание рыночного и государственного регулирования. Черты современного рынка: наличие разнообразных форм собственности, формирование механизма свободного ценообразования, свободное регулирование ресурсами, сохранение нерыночного сектора экономики.

 Структура рынка по признакам:

1. по объектам: потребительский рынок, рынок рабочей силы, рынок средств производства, рынок ценных бумаг, рынок информации, рынок средств обращения. ПР включает две отрасли: торговля и общественное питание. Также рынок включает и государственную и частную собственность, всю продукцию; образование, культуру, здравоохранение, которые д.б. защищены государством.

2. по субъектам: рынок покупателя (предложение>спроса), рынок продавца (спрос>предложения), рынок госучреждений, рынок посредников.  Его главная задача – перепродажа.

3. по географическому положению: местный рынок, локальный рынок, региональный рынок, национальный рынок, мировой рынок (экономическая связь между странами, определяется научно-технический прогресс).

4. по уровню насыщаемости: равновесный, дефицитный, несбыточный рынок.

5. по степени развитости: развитый, неразвитый, формирующийся рынок.

6.по степени ограниченности конкуренции: смешанный, олигополистический, свободный, монополистический рынок.

7. по законодательству: легальный, нелегальный рынок.

8. по отраслям: автомобильный, компьютерный рынок.

9. по характеру продаж: оптовый, розничный рынок.

10. по ассортименту: насыщаемый, широкомасштабный, смешанный рынок.

 Тендер – форма торговли, при которой покупатель выдвигает условия с соответствующими технологическими характеристиками.

 Показатели: 1.спрос, 2.предложение, 3.цена.

1. Спрос. Он имеет количественную характеристику. Спрос: реализованный; неудовлетворенный (следовательно, в будущем государство должно увеличить количество денег или количество производства, а лучше то и другое).  Также формирующийся (Он представляет собой совокупность новых требований, предъявляемых покупателями, и  определяется путем опросов, исследований); ажиотажный (при кризисе, нехватке товаров). Факторы: 1.социальные (социальная структура общества, мода, уровень развития культуры). 2. экономические (уровень развития производства, доходы населения, степень обеспеченности товарами длительного пользования). 3. демографические (численность населения, соотношение сельских и городских граждан, возрастная структура, миграция ). 4. природно-климатические, традиции, научно-технический прогресс. 5.политические, непредвиденные ситуации.

Различают макроспрос и микроспрос. Первый включает спрос по всей совокупности товаров, спрос различных слоев населения, спрос на отдельные группы товаров. Микроспрос – это спрос небольших территориальных единиц, спрос различных социальных слоев населения. Структура спроса: продовольственные и непродовольственные товары.

2. Предложение – количество и качество товаров, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него. Объем товаров зависит от производства. Импорт увеличивает предложение, экспорт – уменьшает. Факторы: наличие внутренних ресурсов, уровень цен, налоги, издержки производства. Предложение формируется под воздействием спроса, а спрос реализуется благодаря предложению. Их соотношение характеризует сбалансированность рынка. Сбалансированность: по объему, по структуре.

3. Цена – денежное выражение стоимости товара. Чем меньше товаров, тем больше цена. Стоимость определяется общественно-необходимыми затратами труда. Емкость рынка – возможный объем реализации товара в течение определенного времени. Зависит от объема производства, от остатка товарных запасов. Рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении. Конъюнктура рынка – совокупность конкретных экономических, социальных, политических, организационных и других условий, опр5деляющих в каждый конкретный момент времени соотношение спроса и предложения.

Как же определяется спрос. Разрабатываются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы спроса. Краткосрочные прогнозы (высокая степень точности) реализуются в рамках уже сложившейся структуры спроса и возможностей производства продукции. Результаты прогнозов используются для обоснования заказов и заявок на товары народного потребления,  для принятия управленческих коммерческих решений. Разрабатываются на месяц, квартал, год. Они определяются: достигнутая норма потребления * плановая численность населения. При разработке среднесрочных прогнозов учитываются сложившаяся структура, возможности производства, влияние инвестиций на развитие производственной деятельности. Они определяются: перспективная норма * плановая численность населения. Долгосрочные прогнозы (свыше 5 лет) служат средством разработки стратегии производства товаров и торговли. Они не обуславливают необходимость увязки оценки со складывающейся структурой производства.

Методы прогнозирования: экстраполяции, подбора функции. Модели (долгосрочный период): многофакторные, двухфакторные модели. На короткий период: опросы, интервью, тестирование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75477. Понятие макроса в MS Access и их применение 21 KB
  Понятие макроса в MS ccess и их применение Макросом называют набор из одной или более команд выполняющих определенные часто используемые операции например открытие форм или печать отчетов. Если записать эти действия в виде макроса то они будут выполняться автоматически при запуске макроса. Макрокоманда – основной компонент макроса инструкция которая самостоятельно или в комбинации с другими макрокомандами определяет выполняемые в макросе действия иногда макрокоманды называют просто командами макроса.
75479. Отчеты и обработка (1С) 23.5 KB
  Свойства отчета редактируются в палитре свойств Свойства отчета. Фактически объект метаданных типа Отчет или Обработка представляет собой форму модуль которой является алгоритмом построения отчета а таблица служит для выдачи результатов построения отчетов в требуемом виде. Внешним отчетом в системе называется отчет или обработка хранящийся вне конфигурации в отдельном файле внешнего отчета. Отличием внешнего отчета от объектов метаданных типа Отчет и Обработка является то что он представляет собой только форму.
75480. Понятие запроса в MS Access, создание запроса на выборку в однотабличной БД 45.5 KB
  Понятие запроса в MS ccess создание запроса на выборку в однотабличной БД Запрос это обращение к БД для поиска или изменения в базе данных информации соответствующей заданным критериям. Создание запроса Для начала создания запроса следует открыть базу данных и перейдя на вкладку Запросы нажать кнопку Создать. Появится окно Новый запрос для выбора способа построения запроса рис 3.Диалоговое окно Новый запрос Конструктор создает запрос на основе пустого бланка запроса.
75481. Понятие инвестиционного плана и его содержание в ИС Project Expert 28.5 KB
  Понятие инвестиционного плана и его содержание в ИС Project Expert Инвестиций план затраты подготовительного периода затраты на приобретение и создание активов земли оборудования календарный план и сетевой график проекта. Раздел инвестиционный план предназначен для составления календарного графика работ проекта с указанием отдельных этапов необходимых финансовых ресурсов для выполнения этих этапов установления взаимосвязей между этапами формирования активов предприятия проекта описания способов и сроков амортизации созданных...
75483. Операционный план и его основное содержание в ИС Project Expert 35 KB
  Диалог План сбыта состоит из двух основных частей: таблицы содержащей список продуктов и информацию о ценах верхняя часть диалога; диалоговой панели для ввода информации об объемах и условиях сбыта текущего продукта нижняя часть диалога которая изменяется от степени детализации вводимых данных опция Детальное описание...
75484. Формирование запроса в MS Access, создание запроса на выборку в многотабличной БД 28.5 KB
  С помощью Access могут быть созданы следующие типы запросов: запросы на выборку, запросы на изменение, перекрестные запросы, запросы с параметром. Для начала создания запроса следует открыть базу данных, и, перейдя на вкладку Запросы нажать кнопку Создать. Появится окно Новый запрос для выбора способа построения запроса...
75485. Методы оценки финансового состояния предприятия с использованием Project Expert 25.5 KB
  Методы оценки финансового состояния предприятия с использованием Project Expert Финансовая оценка финансовая состоятельность т. Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия здесь и далее под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции или услуг за определенные периоды времени месяц квартал год. Балансовая ведомость в отличие от Отчета о прибылях и убытках отражает финансовое состояние предприятия определенный момент времени например 31 декабря 2001 года. Балансовая...