34388

Потребительский рынок (ПР). Прогнозирование спроса на товары народного потребления

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Рынок сфера товарноденежного обращения охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров. Структура ПР: международный рынок рынок государств содружества рынок РБ рынок региональных областей рынок конкретных товарных групппродовольственных. Рынок: 1.

Русский

2013-09-08

33.5 KB

16 чел.

Вопрос №41

Потребительский рынок (ПР). Прогнозирование спроса на товары народного потребления.

Рынок – сфера товарно-денежного обращения, охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров. ПР обслуживает сферу личного потребления населения. Покупка товаров составляет 70% в общем объеме. Спрос определяется денежной суммой. Предложение  - государство должно предоставить на эту сумму необходимое количество товаров. Структура ПР: международный рынок, рынок государств содружества, рынок РБ, рынок региональных областей, рынок конкретных товарных групп(продовольственных). ПР один и все его сегменты связаны, т.е. он не является замкнутым. Рынок: 1.неразвитый (рыночные отношения носили бартерный характер); 2.классический. Характеризуется неограниченным числом участников, свободным доступом к любой хозяйственной деятельности, наличием у участников полной информации о рынке, отсутствием монополий. Его преимущества: он является бездефицитным, т.е. наблюдается эффективное использование ресурсов. Недостатки: дифференциация уровня жизни, не обеспечивает социальную защиту. 3.регулируемый (т.е. результат цивилизации). Рынок д.б. регулируемый, чтобы уменьшить отрицательные последствия. Важно найти оптимальное сочетание рыночного и государственного регулирования. Черты современного рынка: наличие разнообразных форм собственности, формирование механизма свободного ценообразования, свободное регулирование ресурсами, сохранение нерыночного сектора экономики.

 Структура рынка по признакам:

1. по объектам: потребительский рынок, рынок рабочей силы, рынок средств производства, рынок ценных бумаг, рынок информации, рынок средств обращения. ПР включает две отрасли: торговля и общественное питание. Также рынок включает и государственную и частную собственность, всю продукцию; образование, культуру, здравоохранение, которые д.б. защищены государством.

2. по субъектам: рынок покупателя (предложение>спроса), рынок продавца (спрос>предложения), рынок госучреждений, рынок посредников.  Его главная задача – перепродажа.

3. по географическому положению: местный рынок, локальный рынок, региональный рынок, национальный рынок, мировой рынок (экономическая связь между странами, определяется научно-технический прогресс).

4. по уровню насыщаемости: равновесный, дефицитный, несбыточный рынок.

5. по степени развитости: развитый, неразвитый, формирующийся рынок.

6.по степени ограниченности конкуренции: смешанный, олигополистический, свободный, монополистический рынок.

7. по законодательству: легальный, нелегальный рынок.

8. по отраслям: автомобильный, компьютерный рынок.

9. по характеру продаж: оптовый, розничный рынок.

10. по ассортименту: насыщаемый, широкомасштабный, смешанный рынок.

 Тендер – форма торговли, при которой покупатель выдвигает условия с соответствующими технологическими характеристиками.

 Показатели: 1.спрос, 2.предложение, 3.цена.

1. Спрос. Он имеет количественную характеристику. Спрос: реализованный; неудовлетворенный (следовательно, в будущем государство должно увеличить количество денег или количество производства, а лучше то и другое).  Также формирующийся (Он представляет собой совокупность новых требований, предъявляемых покупателями, и  определяется путем опросов, исследований); ажиотажный (при кризисе, нехватке товаров). Факторы: 1.социальные (социальная структура общества, мода, уровень развития культуры). 2. экономические (уровень развития производства, доходы населения, степень обеспеченности товарами длительного пользования). 3. демографические (численность населения, соотношение сельских и городских граждан, возрастная структура, миграция ). 4. природно-климатические, традиции, научно-технический прогресс. 5.политические, непредвиденные ситуации.

Различают макроспрос и микроспрос. Первый включает спрос по всей совокупности товаров, спрос различных слоев населения, спрос на отдельные группы товаров. Микроспрос – это спрос небольших территориальных единиц, спрос различных социальных слоев населения. Структура спроса: продовольственные и непродовольственные товары.

2. Предложение – количество и качество товаров, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него. Объем товаров зависит от производства. Импорт увеличивает предложение, экспорт – уменьшает. Факторы: наличие внутренних ресурсов, уровень цен, налоги, издержки производства. Предложение формируется под воздействием спроса, а спрос реализуется благодаря предложению. Их соотношение характеризует сбалансированность рынка. Сбалансированность: по объему, по структуре.

3. Цена – денежное выражение стоимости товара. Чем меньше товаров, тем больше цена. Стоимость определяется общественно-необходимыми затратами труда. Емкость рынка – возможный объем реализации товара в течение определенного времени. Зависит от объема производства, от остатка товарных запасов. Рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении. Конъюнктура рынка – совокупность конкретных экономических, социальных, политических, организационных и других условий, опр5деляющих в каждый конкретный момент времени соотношение спроса и предложения.

Как же определяется спрос. Разрабатываются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы спроса. Краткосрочные прогнозы (высокая степень точности) реализуются в рамках уже сложившейся структуры спроса и возможностей производства продукции. Результаты прогнозов используются для обоснования заказов и заявок на товары народного потребления,  для принятия управленческих коммерческих решений. Разрабатываются на месяц, квартал, год. Они определяются: достигнутая норма потребления * плановая численность населения. При разработке среднесрочных прогнозов учитываются сложившаяся структура, возможности производства, влияние инвестиций на развитие производственной деятельности. Они определяются: перспективная норма * плановая численность населения. Долгосрочные прогнозы (свыше 5 лет) служат средством разработки стратегии производства товаров и торговли. Они не обуславливают необходимость увязки оценки со складывающейся структурой производства.

Методы прогнозирования: экстраполяции, подбора функции. Модели (долгосрочный период): многофакторные, двухфакторные модели. На короткий период: опросы, интервью, тестирование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32976. «НАУКИ О КУЛЬТУРЕ», ИХ СПЕЦИФИКА И ОТЛИЧИЕ ОТ «НАУК О ПРИРОДЕ» (Г.РИККЕРТ. НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ) 16.27 KB
  НАУКИ О КУЛЬТУРЕ ИХ СПЕЦИФИКА И ОТЛИЧИЕ ОТ НАУК О ПРИРОДЕ Г. НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ Науки о культуре: индивидуализирующий или исторический метод т. Одни из них суть науки о законах а др. науки о событиях и исторические.
32978. НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ: ОБЪЕКТ, ФУНКЦИИ И ЛОГИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 17.6 KB
  Этапы становления научной теории: выявление особенностей проблемной ситуации онтологические проблемы связанные с тем что познаем гносеологические проблемы с тем как познаем проблемы фундаментальные практические теоретические. 2 вида теорий формальные логические математические относятся к абстракциям не относятся к реальным предметам деятти фактуальные относятся к реальности к объектам химия биология Новые теории индуктивно не выводятся из фактов. А факты можно наблюдать но не видеть теории которые их объясняют....
32979. НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК СЛОЖНОЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩАЯ, ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА (В.И.ВЕРНАДСКИЙ. О НАУЧНОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ) 17.27 KB
  НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК СЛОЖНОЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩАЯ ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА В. Научное мировоззрение не есть ч. Научное мировоззрение не дает нам картины мира в действительном его состоянии. Научное мировоззрение не есть картина Космоса которая раскрывается в своих вечных и незыблемых чертах перед изучающим ее независимым от Космоса человеческим разумом.
32980. НАУЧНЫЕ ПОИСКИ ОТВЕТОВ НА ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ (Э.ГИДДЕНС. РИСК) 13.86 KB
  РИСК Мы не знаем каковы будут results дальнейших изменений и какими опасностями они чреваты. Идея риска утвердилась в XVI XVIIвв. Само слово риск пришло к нам из испанского или португальского языка где оно означало плаванье в незнакомых водах не нанесенных на карту. Позднее риск стал и временной категорией это понятие стало употребляться в банковском деле и инвестиционных операциях обозначая анализ возможных последствий того или иного решения о вложении капиталов для кредиторов и заемщиков.
32981. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ФИЛОСОФСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 17.52 KB
  Становление неклассической научной картины мира осуществлялось на основе представлений о мире как сложной системе включающей микро макро и мегамиры. If в классической науке универсальным способом задания объектов теории были операции абстракции и непосредственной генерализации наличного эмпирического материала то в неклассической введение объектов осуществляется на пути математизации которая выступает основным индикатором идей в науке приводящих к созданию новых ее разделов и теорий. Переход от...
32982. О СПЕЦИФИКЕ П. ЗНАНИЯ. ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ П. МОЖЕТ СТАТЬ НАУКОЙ (К.МАНХЕЙМ. ИДЕОЛОГИЯ И УТОПИЯ) 14 KB
  ощущал свое время как эпоху радикальной соц. перестройки Суть перестройки: переход от традиционной соц. чтобы избежать рокового развития событий необходимо регулирование даже планирование социокультурных изменений 3. австрийский социолог и политик Шеффле: общвенная и госвенная жизнь cn be разделена на 2 части: 1 повседневная госвенная жизнь=управление 2 П.
32983. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ СИСТЕМЫ (И.ВАЛЛЕРСТАЙН. ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУР ЗНАНИЯ В МИРОСИСТЕМНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ) 17.06 KB
  Она синтезирует социологический исторический и экономический подходы к общвенной эволюции. Концепция Мир системная теория: мир и мировое сообщво система госв госва в этой системе располагаются по экономическому фактору госваядра центра: США Япония Зап. ввел новое понятие модернити современное индустриальное общво. Согласно их кредо по мере продвижения к правильному пониманию реального мира формируется условие для лучшего управления реальным общвом.
32984. ПОНИМАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ В СОЦ.-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ 20.88 KB
  ПОНИМАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ В СОЦ.ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ Понимание психологическое состояние верное восприятие или интерпретация к. В психолингвистике понимание трактуется преимущественно как result смыслового восприятия речевого сообщения. Понимание как метод гуманитарных наук было противопоставлено объяснению как методу естественных наук.