34388

Потребительский рынок (ПР). Прогнозирование спроса на товары народного потребления

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Рынок сфера товарноденежного обращения охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров. Структура ПР: международный рынок рынок государств содружества рынок РБ рынок региональных областей рынок конкретных товарных групппродовольственных. Рынок: 1.

Русский

2013-09-08

33.5 KB

16 чел.

Вопрос №41

Потребительский рынок (ПР). Прогнозирование спроса на товары народного потребления.

Рынок – сфера товарно-денежного обращения, охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров. ПР обслуживает сферу личного потребления населения. Покупка товаров составляет 70% в общем объеме. Спрос определяется денежной суммой. Предложение  - государство должно предоставить на эту сумму необходимое количество товаров. Структура ПР: международный рынок, рынок государств содружества, рынок РБ, рынок региональных областей, рынок конкретных товарных групп(продовольственных). ПР один и все его сегменты связаны, т.е. он не является замкнутым. Рынок: 1.неразвитый (рыночные отношения носили бартерный характер); 2.классический. Характеризуется неограниченным числом участников, свободным доступом к любой хозяйственной деятельности, наличием у участников полной информации о рынке, отсутствием монополий. Его преимущества: он является бездефицитным, т.е. наблюдается эффективное использование ресурсов. Недостатки: дифференциация уровня жизни, не обеспечивает социальную защиту. 3.регулируемый (т.е. результат цивилизации). Рынок д.б. регулируемый, чтобы уменьшить отрицательные последствия. Важно найти оптимальное сочетание рыночного и государственного регулирования. Черты современного рынка: наличие разнообразных форм собственности, формирование механизма свободного ценообразования, свободное регулирование ресурсами, сохранение нерыночного сектора экономики.

 Структура рынка по признакам:

1. по объектам: потребительский рынок, рынок рабочей силы, рынок средств производства, рынок ценных бумаг, рынок информации, рынок средств обращения. ПР включает две отрасли: торговля и общественное питание. Также рынок включает и государственную и частную собственность, всю продукцию; образование, культуру, здравоохранение, которые д.б. защищены государством.

2. по субъектам: рынок покупателя (предложение>спроса), рынок продавца (спрос>предложения), рынок госучреждений, рынок посредников.  Его главная задача – перепродажа.

3. по географическому положению: местный рынок, локальный рынок, региональный рынок, национальный рынок, мировой рынок (экономическая связь между странами, определяется научно-технический прогресс).

4. по уровню насыщаемости: равновесный, дефицитный, несбыточный рынок.

5. по степени развитости: развитый, неразвитый, формирующийся рынок.

6.по степени ограниченности конкуренции: смешанный, олигополистический, свободный, монополистический рынок.

7. по законодательству: легальный, нелегальный рынок.

8. по отраслям: автомобильный, компьютерный рынок.

9. по характеру продаж: оптовый, розничный рынок.

10. по ассортименту: насыщаемый, широкомасштабный, смешанный рынок.

 Тендер – форма торговли, при которой покупатель выдвигает условия с соответствующими технологическими характеристиками.

 Показатели: 1.спрос, 2.предложение, 3.цена.

1. Спрос. Он имеет количественную характеристику. Спрос: реализованный; неудовлетворенный (следовательно, в будущем государство должно увеличить количество денег или количество производства, а лучше то и другое).  Также формирующийся (Он представляет собой совокупность новых требований, предъявляемых покупателями, и  определяется путем опросов, исследований); ажиотажный (при кризисе, нехватке товаров). Факторы: 1.социальные (социальная структура общества, мода, уровень развития культуры). 2. экономические (уровень развития производства, доходы населения, степень обеспеченности товарами длительного пользования). 3. демографические (численность населения, соотношение сельских и городских граждан, возрастная структура, миграция ). 4. природно-климатические, традиции, научно-технический прогресс. 5.политические, непредвиденные ситуации.

Различают макроспрос и микроспрос. Первый включает спрос по всей совокупности товаров, спрос различных слоев населения, спрос на отдельные группы товаров. Микроспрос – это спрос небольших территориальных единиц, спрос различных социальных слоев населения. Структура спроса: продовольственные и непродовольственные товары.

2. Предложение – количество и качество товаров, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него. Объем товаров зависит от производства. Импорт увеличивает предложение, экспорт – уменьшает. Факторы: наличие внутренних ресурсов, уровень цен, налоги, издержки производства. Предложение формируется под воздействием спроса, а спрос реализуется благодаря предложению. Их соотношение характеризует сбалансированность рынка. Сбалансированность: по объему, по структуре.

3. Цена – денежное выражение стоимости товара. Чем меньше товаров, тем больше цена. Стоимость определяется общественно-необходимыми затратами труда. Емкость рынка – возможный объем реализации товара в течение определенного времени. Зависит от объема производства, от остатка товарных запасов. Рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении. Конъюнктура рынка – совокупность конкретных экономических, социальных, политических, организационных и других условий, опр5деляющих в каждый конкретный момент времени соотношение спроса и предложения.

Как же определяется спрос. Разрабатываются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы спроса. Краткосрочные прогнозы (высокая степень точности) реализуются в рамках уже сложившейся структуры спроса и возможностей производства продукции. Результаты прогнозов используются для обоснования заказов и заявок на товары народного потребления,  для принятия управленческих коммерческих решений. Разрабатываются на месяц, квартал, год. Они определяются: достигнутая норма потребления * плановая численность населения. При разработке среднесрочных прогнозов учитываются сложившаяся структура, возможности производства, влияние инвестиций на развитие производственной деятельности. Они определяются: перспективная норма * плановая численность населения. Долгосрочные прогнозы (свыше 5 лет) служат средством разработки стратегии производства товаров и торговли. Они не обуславливают необходимость увязки оценки со складывающейся структурой производства.

Методы прогнозирования: экстраполяции, подбора функции. Модели (долгосрочный период): многофакторные, двухфакторные модели. На короткий период: опросы, интервью, тестирование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22346. Входные каскады РПТ. Высокочастотные фильтры, УРЧ 247.5 KB
  С точки зрения минимизации вносимых приемником шумов следовало бы в качестве первого каскада использовать малошумящий усилитель МШУ имеющий максимальный коэффициент усиления и минимальный коэффициент шума. Современные МШУ имеют коэффициент шума до 0. В диапазоне частот 450 мГц МШУ имеет коэффициент шума 2. Суммарный коэффициент шума в последовательном включении МШУ фильтр рассчитывается по 1.
22347. Непрерывность функций комплексной переменной 468 KB
  Если то функция называется непрерывной в точке . Иными словами: непрерывна в точке если для любого сколь угодно малого существует положительное число такое что 2 для всех удовлетворяющих неравенству 3 короче . Геометрически это означает что для всех точек лежащих внутри круга с центром в точке достаточно малого радиуса соответствующие значения функции изображаются точками лежащими внутри круга с центром в точке сколь...
22348. Интегрирование функций комплексной переменной 1.52 MB
  кривая с выбранным направлением движения вдоль нее и на ней функция комплексной переменной fz. Если C кусочногладкая а значит спрямляемая кривая а fz кусочнонепрерывная и ограниченная функция то интеграл 1 всегда существует. Если функция fz аналитична в односвязной области D то для всех кривых C лежащих в этой области и имеющих общие концы интеграл имеет одно и то же значение. fz аналитическая функция.
22349. Формула Коши и теорема о среднем 821.5 KB
  Пусть функция аналитична в связной области и непрерывна в . Тогда для любой внутренней точки этой области имеет место так называемая формула Коши: 1 где граница области проходимая так что область остается всё время слева. Таким образом формула Коши позволяет вычислить значение аналитической функции в любой точке области если известны граничные значения этой функции. Выбросим из области кружок радиусом с центром в точке и заметим что в полученной...
22351. Теоремы Лиувилля и Мореры 98 KB
  По определению аналитическая функция это функция комплексной переменной обладающая производной в каждой точке некоторой области D. Если функция fz аналитична в области D и непрерывна в то она обладает в каждой точке D производными всех порядков причем n я производная представляется формулой 1 где C граница области D. По определению производной и формуле Коши имеем: Но очевидно что при функция равномерна для всех на C стремиться к и следовательно по теореме 2 предыдущей лекции для случая семейства функций...
22352. Представление аналитических функций рядами 464 KB
  Ряды Тейлора. при каких условиях функция представима своим рядом Тейлора с центром в точке : 4 даёт Теорема 1 Коши. Функция представима своим рядом Тейлора 4 в любом открытом круге с центром в точке в котором она аналитична.
22353. Ряды Лорана 269.5 KB
  Поэтому обе формулы можно объединить в одну: 7 Полученное разложение 6 функции fz по положительным и отрицательным степеням za с коэффициентами определяемыми по формулам 7 называется лорановским разложением функции fz с центром в точке a; ряд 2 называется правильной а ряд 4 главной частью этого разложения. и в нашем рассуждении могут быть взяты сколь угодно близкими к r и R а q может сколь угодно мало отличаться от 1 то разложение 6 можно считать справедливым для...
22354. Примеры особых точек 2.06 MB
  Функции имеют в начале координат устранимую особую точку. Функции имеют начале координат существенную особую точку. Проверим справедливость теоремы Сохоцкого для функции . Целые функции.