34389

Прогнозирование и планирование покупательных фондов и товарных ресурсов

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Рассчитанный таким образом покупательный фонд определяет необходимый объем продажи товаров населению в денежном выражении. К этой величине прибавляется оборот по продаже товаров организациям и учреждениям в порядке мелкооптовой торговли и в результате определяется необходимый объем товарооборота. Дело в том что потребительские ожидания относительно таких факторов как будущие цены на товары наличие товаров и будущий доход способны изменить спрос. Для увязки совокупного спроса на товары народного потребления с товарными ресурсами наряду с...

Русский

2013-09-08

37.5 KB

8 чел.

Вопрос №42

Прогнозирование и планирование покупательных фондов и товарных ресурсов.

Обоснование объема розничного товарооборота на прогнозируемый (планируемый) период предполагает, с одной стороны, определение покупательных фондов, с другой — товарных ресурсов. Покупательные фонды характеризуют совокупный спрос населения на товары народного потребления. Они представляют собой сумму денежных доходов населения, которая расходуется на покупку товаров. Покупательные фонды рассчитываются на основе баланса денежных доходов и расходов населения, который характеризует движение массы денег по основным источникам образования доходов и направлениям их использования.

 Определение покупательного фонда в целом по стране сводится к расчетам всей суммы денежных доходов населения и исключению из этой суммы оплаты услуг, обязательных платежей, взносов, прироста вкладов и приобретение цепных бумаг, валюты. Рассчитанный таким образом покупательный фонд определяет необходимый объем продажи товаров населению в денежном выражении. К этой величине прибавляется оборот по продаже товаров организациям и учреждениям в порядке мелкооптовой торговли и в результате определяется необходимый объем товарооборота.

Денежные доходы и расходы населения можно разделить на два вида: первый — оборот денег между населением, с одной стороны, и государственными, кооперативными, коммерческими, общественными  организациями и предприятиями — с другой; второй — оборот денег между отдельными группами населения.

При первом виде оборота превышение доходов над расходами или превышение расходов над доходами означает увеличение или уменьшение остатка денег у населения. При втором — это лишь их перемещение от одних групп населения к другим, что не изменяет массы денег, находящихся в обращении.

 Нетоварные расходы рассчитываются на основе прогнозных данных развития отраслей сферы обслуживания населения, прогнозов финансовых органов.

Следует отметить, что на совокупный спрос существенное влияние оказывает ожидание потребителей. Поэтому при прогнозировании покупательных фондов на краткосрочный период целесообразно учитывать этот фактор. Дело в том, что потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на товары, наличие товаров и будущий доход, способны изменить спрос.

Для увязки совокупного спроса на товары народного потребления с товарными ресурсами наряду с прогнозированием покупательных фондов определяется возможный объем продаж товаров. Все предметы народного потребления относят к товарным ресурсам. Источниками товарных ресурсов являются: продукция легкой, пищевой и других отраслей промышленности, сельского хозяйства, поступление товаров но импорту. Величина товарных ресурсов определяется исходя из потребностей в товаре и возможности их удовлетворения. Потребность в товарах служит базой для составления заказа на их производство. Общая потребность товаров рассчитывается на основе следующих элементов:

•  необходимого объема продаж товаров (необходимого объема розничного товарооборота, определенного на основе покупательного фонда);

•  предполагаемой реализации товаров организациям и учреждениям;

• необходимого прироста или снижения товарных запасов до нормативов;

•  возмещения потерь товаров в пределах естественной убыли;

•  ожидаемых потерь от уценки товаров устаревших фасонов и моделей, а также товаров, потерявших первоначальное качество.

Сумма перечисленных элементов количественно отражает емкость рынка и показывает, какой объем поступления товаров необходим для обеспечения торговли в прогнозируемом периоде. При расчете потребности в товарных ресурсах учитываются состояние товарных запасов к началу прогнозируемого периода, необходимость их пополнения до норматива.

 Возможный объем товарных ресурсов определяется на основе данных по производству товаров народного потребления, импорту и запасам товаров.

Баланс денежных доходов и расходов населения очень важен. На основе его мы можем определить покупательные фонды, реальные доходы населения, налоги, розничные цены. Разрабатывается по краткой схеме (А) и по разделам (Б).

Баланс денежных доходов и расходов населения (А)

Доходы

Расходы

1.денежные доходы рабочих и служащих

2. Денежные доходы работников кооперативов и частных предпринимателей

3.прочие выплаты (не на потребление)

4.денежные доходы от колхозов

5.денежные доходы от продажи

Сельскохозяйственной продукции

6.выплаты граждан (ЧАЭС)

7.сумма компенсаций

8.пенсии, пособия, стипендии

9.доходы, полученные от переводов и по

аккредитированию

10.прочие поступления

1.покупка товаров и оплата услуг, в т.ч.

2.Покупка товаров в государственной и

кооперативной торговле

Б) покупка товаров у колхозов

2.оплата услуг и другие расходы

3.обязательные платежи и добровольные

взносы

4.прирост вкладов приобретенных о

блигаций, займов

5.приобретение недвижимости, акций, валюты

Всего доходов

Превышение расходов над доходами

Всего денежных расходов и сбережений

Превышение доходов над расходами

Баланс

Баланс


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15559. Реклама на транспортных средствах и с их использованием 55.5 KB
  20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом обладающим иным в...
15560. Реклама алкогольной продукции 51.5 KB
  21. Реклама алкогольной продукции1. Реклама алкогольной продукции не должна:1 содержать утверждение о том что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания профессионального спортивного или личного успеха либо способ
15561. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе 61.5 KB
  22. Реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе1. Реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе не должна:1 содержать утверждение о том что употребление пива и напитков изготавливаемых на его основе имеет важное значение для достижения общественного п...
15562. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей 52.5 KB
  23. Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей1. Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей в том числе трубок кальянов сигаретной бумаги зажигалок и других подобных товаров не должна:1 содержать утверждение о том что курение им
15563. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения 54.5 KB
  24. Реклама лекарственных средств медицинской техники изделий медицинского назначения и медицинских услуг в том числе методов лечения1. Реклама лекарственных средств не должна:1 обращаться к несовершеннолетним;2 содержать ссылки на конкретные случаи излечения от забол...
15564. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания 25 KB
  25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок продуктов детского питания1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:1 создавать впечатление о том что они являются лекарственными средствами и или обладают лечебными свойствами;2 со
15565. Реклама продукции военного назначения и оружия 53.5 KB
  26. Реклама продукции военного назначения и оружия1. Не допускается реклама:1 продукции военного назначения за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военнотехнического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;2 оружия не ук...
15566. Реклама основанных на риске игр, пари 50 KB
  27. Реклама основанных на риске игр пари1. Реклама основанных на риске игр пари не должна:1 обращаться к несовершеннолетним;2 создавать впечатление что участие в основанных на риске играх пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом пол
15567. Реклама финансовых услуг 138.5 KB
  28. Реклама финансовых услуг1. Реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица оказывающего эти услуги для юридического лица наименование для индивидуального предпринимателя фамилию имя отчество.2. Реклама банковски...