34393

Определение эффективности ВЭС

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Эффективность экспорта продукции Ээ определяется соотношением валютной выручки Вэ к затратам на экспорт Зэ. Если Ээ 1 то экспорт продукции экономически выгоден Ээ = Вэ Зэ. Эффективность импорта продукции Эи определяется соотношением затрат на производство импортозамещающих товаров Зи к валютным расходам на приобретение импортных товаров Ви Эи = Зи Ви. На основе расчетов эффективности экспорта и импорта делается вывод о целесообразности поставок продукции в ту или иную страну и импорта товаров.

Русский

2013-09-08

29 KB

3 чел.

Вопрос №53

Определение эффективности ВЭС

Эффективность ВЭС характеризуется системой показателей. В масштабе страны она определяется как отношение экспорта и импорта к ВВП. Кроме того, эффективность ВЭС оценивается по размеру внешнеторгового сальдо страны и характеризуется структурой экспорта. Чем больше сырья и полуфабрикатов содержится в экспорте, тем ниже степень участия страны в международном разделении труда.

Эффективность экспорта продукции (Ээ) определяется соотношением валютной выручки (Вэ) к затратам на экспорт (Зэ). Если Ээ > 1, то экспорт продукции экономически выгоден

Ээ = Вэ/Зэ.

Эффективность импорта продукции (Эи) определяется соотношением затрат на производство импортозамещающих товаров (Зи) к валютным расходам на приобретение импортных товаров (Ви)

Эи = Зи/Ви.

Если Эи> 1, то выгоднее использовать импортные товары.

Бюджетная эффективность рассчитывается в виде соотношения стоимости экспортируемых и импортируемых товаров во внешнеторговых и внутренних ценах.

На основе расчетов эффективности экспорта и импорта делается вывод о целесообразности поставок продукции в ту или иную страну и импорта товаров.

При определении планового объема поставок продукции на экспорт, кроме эффективности, учитываются конъюнктура внешних рынков, конкурентоспособность продукции и спрос на нее, экспортные возможности отраслей, обязательства по договорным соглашениям, насыщенность внутреннего рынка.

Плановый объем импорта товаров определяется также с учетом его эффективности и возможностей развития импортозамещающих производств.

Направления и результаты внешнеэкономических связей страны отражаются в плановом платежном балансе, важным разделом которого является торговый баланс.

В планах внешней торговли находят отражение объем, товарная и географическая структура экспорта и импорта.

На микроуровне, исходя из прогнозных расчетов эффективности экспорта и импорта, с учетом спроса на продукцию на внешних рынках формируется программа развития производства и внешнеэкономических связей, которая в последующем детализируется в планах предприятия, договорах и соглашениях. Государство путем разработки системы мер воздействует на ВЭС с целью наиболее эффективного использования преимуществ международного разделения труда.

Поскольку главным направлением ВЭС является внешняя торговля, рассмотрим меры, применяемые для ее регулирования в зарубежных странах. В современном мире меры регулирования внешней торговли обычно подразделяются на следующие виды: тарифные, паратарифные, контроля за ценами, финансовые меры, квотирование, лицензирование, технические барьеры, государственная монополия.

В США особая значимость придается разработке мер, направленных на повышение конкурентоспособности продукции.

В Канаде весьма значительна роль государственного регулирования в области производства и экспорта продукции сельского хозяйства.

В странах Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Южная Корея, Тайвань) основным средством достижения социально-экономических целей является технологическое развитие, ориентированное на отраслевую структуру промышленности в зависимости от конкурентоспособности продукции на мировом рынке. Правительства стран стимулируют исследования и технические разработки посредством льгот и ускоренной амортизации. Особая значимость придается поддержке государством фирм, добивающихся успехов на внешних рынках. Предприятиям, выпускающим новую продукцию и поставляющим ее на экспорт, налоговые льготы (например, в Японии) могут достигать 50 %. Заслуживает внимания тайваньский опыт экспортно ориентированного налогового стимулирования производителей: при реализации продукции внутри страны взимаются все 12 видов налогов, а на экспортную продукцию только один — от прибыли со ставкой всего лишь 10 %. Эта политика позволила вырастить в странах данного региона настоящих внешнеторговых "драконов" и осуществить широчайшую экспансию на внешних рынках.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53010. Акробатика. Игры - эстафеты 48.5 KB
  Строевые упражнения Повороты Налево Направо Кругом Расчет на 13 Ходьба на носках руки на поясе; на пятках руки за головой; на внешней стороне стопы руки на поясе на внутренней стороне стопы руки на поясе в полном присесте руки на коленях Бег в среднем темпе; приставными шагами правым ⁄ левым боком бег со сменой направления Ходьба с восстановлением дыхания. Руки на поясе. руки к плечам. стойка ноги врозь руки на поясе 1.
53011. Основна гімнастика 67 KB
  Дистанція витягнутої руки Розповісти про правила поведінки на уроці фізичного виховання. 15хв Стежити за чіткістю виконання Під час ходьби руки на поясі тулуб прямий плечі розведені. Біг: звичайний; з підніманням колін; із закиданням гомілок; з підскоками і сплесками руками над головою; Ходьба: звичайна підняти руки через сторони вгору вдих опустити руки видох Гра Світлофор: Учні шикуються в колону по одному і в повільному темпі біжать по спортзалу. руки на поясі.
53012. Використання дидактичного фольклору і творів дитячих письменників на уроках навчання грамоті 368 KB
  Це стимулює учнів до роботи і вони з великим бажанням виконують завдання вчителя: Хто швидше та вірніше складе слово відгадку При роботі над значенням слова загадку можна використовувати поряд з уже відомими в методиці прийомами пояснення значення слова. Хто це Спробуй вiдгадати. Хто це Спробуй відгадати. Хто ж вона така Берізка польова II.
53013. Український пісенний фольклор як джерело народознавства 580 KB
  Особливу роль в посібнику приділяється тому щоб привернути увагу та шанобливе ставлення учнів до української пісні. Урок №1 Пісня як джерело народознавства: а виникнення народної пісні; б пісенна творчість українського народу; в пісня жанр народної творчості; г родинно побутові пісні; д важливість фольклорних творів; е усна народна творчість; є українська народна пісня; ж пісня голос душі; з пісенна етнологія частина народознавства; і додатки до уроку №1. Урок №3 Народний потенціал забавлянок та дитячих пісень:...
53014. Food. Здорова їжа 94 KB
  Good morning everyone! I’m glad to see you. How are you? Ps: Good morning teacher! We are glad to see you, too. We are fine, thank you. Повідомлення теми та мети уроку. T: During our lesson today we will speak about food. We will discuss healthy and unhealthy food and your likes and dislikes in your eating habits.
53015. Food. Cooking traditions. Table manners 54 KB
  T: Today we’ll revise vocabulary on the topic, make up dialogues, listen to the text, sing a song, visit TV show and even take part in it. T: Well, let’s get into English language spirit. Listen and repeat after me: A good cook never cooks while looking into a cookery book. After dinner sleep a while, after supper walk a mile.
53016. Їжа та напої 43 KB
  Will you translate it? So by the end of our lesson you should be able to speak about right or healthy food, to use vocabulary on the topic in your speech, to give advice for everybody how to be healthy. Also we’ll review some grammar rules connected with countable and uncountable nouns. To begin with I’d like you to start from the sounds. At first let’s train our tongues.
53017. Food traditions in different parts of the world 199.5 KB
  Привітання Повідомлення теми та мети уроку Tody we re going to spek bout food trditions in different prts of the world. Who is on duty tody записати число в зошити nd now get redy with your tongues to prctice sounds: wht sound is it: fried rice spicy to slice [i] показати на дошці to stir to serve to burn herb [з:] показати на дошці to chop cheese chicken crunchy chewy [t∫] Перевірка домашнього завдання Helthy food Unhelthy food You see list of foods nd your tsk is to sort them ccording to the tble робота в...
53018. Healthy food 136 KB
  The topic of our lesson is Healthy food. We must speak about food we like to eat, must explain about Healthy and Unhealthy food. At the end of the lesson we’ll answer the question “What kind of food people must to eat that to be healthy?”