34398

Предмет курса, его место в системе экономических наук

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Пип наука изучающая экие теории и законы применительно к конкретным условиям производства их специфические проявления в важнейших процессах прва закономерностях темпов и пропорциях с тем чтобы в результате этого изучения с учетом достижений НТП передового опыта обосновать объемы темпы и пропорции общественного производства в целях наиболее эффективного развития экономики. Задача курса состоит в рассмотрении комплекса теоретических методологических организационных вопросов пип экономики на современном этапе. Теория пип является...

Русский

2013-09-08

27 KB

9 чел.

Вопрос №3

Предмет курса, его место в системе экономических наук.

Пип – наука, изучающая эк-ие теории и законы применительно к конкретным условиям производства, их специфические проявления в важнейших процессах пр-ва, закономерностях, темпов и пропорциях с тем, чтобы в результате этого изучения с учетом достижений НТП, передового опыта обосновать объемы, темпы и пропорции общественного производства в целях наиболее эффективного развития экономики.

Задача курса состоит в рассмотрении комплекса теоретических, методологических, организационных вопросов пип экономики на современном этапе. Теория пип является составной частью экономической науки. Длительное время она изучалась в стране с позиций марксистско-ленинской теории. Полное господство государственной формы собственности, что привело к свертыванию частной и коллективной собственности. Планомерность отождествлялась с жесткой централизацией управления и детальной регламентацией хозяйственной деятельности. Одновременно с отрицанием экономической обособленности предприятий и недооценкой товарно-денежных отношений это привело к широкому распространению административно-командных методов управления. Сложилась система искаженных оценок экономического развития на основе валовых объемных показателей. Гипертрофированная значимость придавалась темпам роста объема производства без должного учета структурных сдвигов, качества экономического роста, его влияния на социальную сферу развития человека. Подобные представления превратились в стереотипы экономического мышления, не способствовали обеспечению конкурентоспособности продукции на мировом рынке, осложнили перевод экономики на рельсы интенсивного развития. Упрощенно понималось социально-экономическое равенство, что вело к уравнительности в распределении. Государства, которые придерживались в основном рыночной модели экономики, при тех же стартовых условиях, достигали гораздо больших успехов в экономическом развитии и уровне жизни населения по сравнению с бывшим СССР и другими государствами, внедрившими на практике преимущественно административные методы управления.

В данном курсе изучаются теоретические, методологические и организационные основы пип, вопросы пип темпов экономического роста, структуры экономики цен инфляции, финансов, социального развития, потребительского рынка, инвестиций, инновационной деятельности, производственных отраслей и инфраструктуры, сферы обслуживания населения, внешнеэкономических связей, регионов, природных ресурсов. В нем с учетом требований рыночной экономики рассматриваются вопросы пип экономических и социальных процессов.

Теория пип базируется на экономической теории. Пип является рабочим инструментом определение величин экономических показателей, позволяют выявить наиболее эффективные методы регулирование социально-экономических процессов в обществе и одновременно выступают в качестве методологической основы при рассмотрении вопросов прогнозирование и планирование отраслевых экономик, таких, как экономика промышленности, экономика транспорта, экономика строительства и др. Таким образом, место теории прогнозирования и планирования в системе экономических дисциплин определяется тем, что она является как бы связующим звеном экономической теории, с одной стороны, и отраслевыми эканомиками - с другой стороны. Данная наука имеет тесную связь со статистикой, от которой она заимствует методы анализа и необходимые сведения для расчетов. Прогнозирование и планирование используют достижения естественных, биологических и других наук, особенно математики, таких ее разделов, как теория вероятностей и случайные процессы, математическая статистика и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24319. Понятие маркетинговых исследований. Предмет, объект и направления маркетингового исследования 24.5 KB
  Предмет объект и направления маркетингового исследования. Маркетинговые исследования систематическое определение круга данных необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации их сбор анализ и отчет о результатах. Главная цель исследования уменьшение неопределенности которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений. Сам процесс маркетингового исследования включает три основных этапа.
24320. Создание Swing GUI в IDE Net Beans 736 KB
  В этом занятии приведено пошаговое описание процесса создания графического интерфейса пользователя для приложения с именем ContactEditor с помощью конструктора графического интерфейса пользователя IDE NetBeans. Целью является проектирование программы интерфейса пользователя, позволяющей просматривать и редактировать записи базы данных
24322. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 36.5 KB
  Поведение потребителей определяется как действия непосредственно связанные с получением потреблением и распоряжением товарами и услугами включая процессы принятия решения которые предшествуют и следуют за этими действиями Э. Потребительское поведение распределение дохода между товарами и услугами которые он собирается приобрести Т. Поведение конечных потребителей обусловлено прежде всего характером самих потребностей.
24323. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации 30.5 KB
  Сегментация рынка отбор целевых критериев рынка. Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого...
24324. Исследование классов в Java 772.5 KB
  На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans. Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы
24325. Позиционирование товара на рынке. Способы и этапы выбора позиции 35 KB
  Позиционирование товара на рынке. Позиционирование по мнению специалистов это деятельность по выбору целевых сегментов задающих области конкуренции и выбор отличительных преимуществ определяющих методы конкурентной борьбы. Всегда ли уместно позиционирование Не рекомендуется тратить время и деньги если целевой сегмент малорентабелен слишком мал сам по себе качество и характеристики предлагаемого товара и товаров конкурентов малозначимы для реальных покупателей издержки позиционирования превышают прибыль от него. Вместе с тем...
24326. Исследование циклических конструкций Java 183 KB
  Оператор цикла for(цикл со счетчиком). Оператор цикла while (цикл с предусловием). Оператор цикла do...while (цикл с постусловием). Конструкции перехода (прерывания)
24327. Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы 46 KB
  Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы. комплексность с другими элементами маркетингамикс скоординированность сочетание решений в сфере сбыта ценообразования коммуникаций сервиса и др. системность рассмотрение сбыта и остальных инструментов как элементов вызывающих синергетический эффект от их совместного применения гибкость готовность к пересмотру своих позиций в случае необходимости. Задача сбытовой политики управление конкурентоспособностью товара путем управлением каналами сбыта планирование длины ширины и...