34398

Предмет курса, его место в системе экономических наук

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Пип наука изучающая экие теории и законы применительно к конкретным условиям производства их специфические проявления в важнейших процессах прва закономерностях темпов и пропорциях с тем чтобы в результате этого изучения с учетом достижений НТП передового опыта обосновать объемы темпы и пропорции общественного производства в целях наиболее эффективного развития экономики. Задача курса состоит в рассмотрении комплекса теоретических методологических организационных вопросов пип экономики на современном этапе. Теория пип является...

Русский

2013-09-08

27 KB

9 чел.

Вопрос №3

Предмет курса, его место в системе экономических наук.

Пип – наука, изучающая эк-ие теории и законы применительно к конкретным условиям производства, их специфические проявления в важнейших процессах пр-ва, закономерностях, темпов и пропорциях с тем, чтобы в результате этого изучения с учетом достижений НТП, передового опыта обосновать объемы, темпы и пропорции общественного производства в целях наиболее эффективного развития экономики.

Задача курса состоит в рассмотрении комплекса теоретических, методологических, организационных вопросов пип экономики на современном этапе. Теория пип является составной частью экономической науки. Длительное время она изучалась в стране с позиций марксистско-ленинской теории. Полное господство государственной формы собственности, что привело к свертыванию частной и коллективной собственности. Планомерность отождествлялась с жесткой централизацией управления и детальной регламентацией хозяйственной деятельности. Одновременно с отрицанием экономической обособленности предприятий и недооценкой товарно-денежных отношений это привело к широкому распространению административно-командных методов управления. Сложилась система искаженных оценок экономического развития на основе валовых объемных показателей. Гипертрофированная значимость придавалась темпам роста объема производства без должного учета структурных сдвигов, качества экономического роста, его влияния на социальную сферу развития человека. Подобные представления превратились в стереотипы экономического мышления, не способствовали обеспечению конкурентоспособности продукции на мировом рынке, осложнили перевод экономики на рельсы интенсивного развития. Упрощенно понималось социально-экономическое равенство, что вело к уравнительности в распределении. Государства, которые придерживались в основном рыночной модели экономики, при тех же стартовых условиях, достигали гораздо больших успехов в экономическом развитии и уровне жизни населения по сравнению с бывшим СССР и другими государствами, внедрившими на практике преимущественно административные методы управления.

В данном курсе изучаются теоретические, методологические и организационные основы пип, вопросы пип темпов экономического роста, структуры экономики цен инфляции, финансов, социального развития, потребительского рынка, инвестиций, инновационной деятельности, производственных отраслей и инфраструктуры, сферы обслуживания населения, внешнеэкономических связей, регионов, природных ресурсов. В нем с учетом требований рыночной экономики рассматриваются вопросы пип экономических и социальных процессов.

Теория пип базируется на экономической теории. Пип является рабочим инструментом определение величин экономических показателей, позволяют выявить наиболее эффективные методы регулирование социально-экономических процессов в обществе и одновременно выступают в качестве методологической основы при рассмотрении вопросов прогнозирование и планирование отраслевых экономик, таких, как экономика промышленности, экономика транспорта, экономика строительства и др. Таким образом, место теории прогнозирования и планирования в системе экономических дисциплин определяется тем, что она является как бы связующим звеном экономической теории, с одной стороны, и отраслевыми эканомиками - с другой стороны. Данная наука имеет тесную связь со статистикой, от которой она заимствует методы анализа и необходимые сведения для расчетов. Прогнозирование и планирование используют достижения естественных, биологических и других наук, особенно математики, таких ее разделов, как теория вероятностей и случайные процессы, математическая статистика и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65001. К переосмыслению монгольской эпохи в истории Казахстана (теоретико-методологический аспект) 129.5 KB
  Обсуждение ее непременно влечет за собой и оценку исторической роли объединителя монгольского народа и создателя первого монгольского государства Чингизхана. В казахстанской историографии не сложилась собственная и самостоятельная традиция монголистики...
65004. Культово-поминальные сооружения VI-VIII вв. на территории Монголии 120 KB
  На территории Монголии Алтая и Тувы расположено множество культово-поминальных памятников эпохи Тюркского каганата 551744 гг. Новейшие исследования этой категории археологических памятников потребовали пересмотра уже сложившихся концепций обобщения новых материалов и введения их в научный оборот.
65005. Домашние животные Золотой Орды 358 KB
  Многочисленные данные позволяют составить представление об индивидуальном возрасте животных которым принадлежали кости из Сарая Берке. Известно в частности что процесс срастания нижних эпифизов метаподий с телом кости завершается к 2428 месяцам...
65006. СКАЗАНИЕ ОБ ИДИГЕ 280 KB
  Поэма об Идиге была записана в в разное время у казахов каракалпаков кочевых узбеков ногайцев туркмен башкир у тюркских народов степного Крыма и Южной Сибири сибирских татар и горных алтайцев. Первая запись сказания об Идиге была опубликована уже в 1820 г. песни об Идиге...
65007. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО И НАСЛЕДНИКИ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ 374 KB
  Настоящее состояние межнациональных отношений народов населяющих современный Татарстан и действия некоторых радикально настроенных деятелей вызывают сегодня глубокое беспокойство. Искажение национальной политики в республике возведено в Татарстане на государственный уровень.
65008. Семантика этнонима «татар» в западноевропейских источниках 40 KB
  Ко второму классу он причисляет турков, крымских, узбекских, башкирских, киргизских и туркменских тартар, имеющих почти один и тот же диалект со следующими народами: 1) сибирско-магометанскими тартарами, живущими вблизи городов Тобольск, Тюмень и Тора; 2) якутами-язычниками, живущими на реке Лена; 3) чувашами-язычниками.