344

Внешнеэкономическая деятельность Центрального Федерального округа России: итоги, проблемы, перспективы

Курсовая

Мировая экономика и международное право

Анализ внешнеэкономический деятельности региона. Расчет экономических показателей, планирование. Обобщение результатов исследования внешнеэкономической деятельности Центрального Федерального округа России. Формирование внешнеторгового контракта.

Русский

2012-12-07

297.5 KB

29 чел.

Федеральная таможенная служба

Государственное казённое образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

Кафедра экономики таможенного дела

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Мировая экономика и ВЭД»

Студента Скубко Екатерины Ивановны

группа 121 форма обучения очная

факультета таможенного дела

на тему: «Внешнеэкономическая деятельность Центрального Федерального

округа России: итоги, проблемы, перспективы»

Руководитель: Ю.В.Ведерников;

старший преподаватель

 

Оценка_____________________

Подпись____________________

«___»_______________2011 г.

Владивосток

2011

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ внешнеэкономический деятельности региона

1.1 Расчет экономических показателей, планирование

1.2. Обобщение результатов исследования внешнеэкономической деятельности Центрального Федерального округа России

Глава 2. Организация внешнеторговой сделки

Глава 3. Формирование внешнеторгового контракта

Заключение

Список использованных источников


Введение

Центральный федеральный округ (ЦФО) — административное формирование в западной части России. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года. Представлен областями и городом федерального значения.

Центральная Россия - это исторический, культурный, промышленный и финансовый центр страны. Название региона точно отражает ту роль, которая принадлежит ему в формировании российской государственности, развитии хозяйства и становлении единого экономического пространства страны. По выполняемым функциям - политическим, социально-экономическим, культурным - он действительно занимает центральное положение в России, хотя и лежит далеко от ее геометрического центра.

Промышленность Центрального ФО играет ключевую роль в России в электроэнергетике, добыче железной руды, производстве обуви, цемента, водки и ликероводочных изделий. Также важную роль играет ряд продукции пищевой промышленности: по производству масла, муки, мяса, хлебобулочных изделий ЦФО занимает первые-вторые места в России.

Наиболее важной является роль Центрального федерального округа в машиностроении. В ЦФО сконцентрировано все российское производство вагонов, кранов на автомобильном ходу, автогрейдеров, лифтов, тепловозов, телевизоров, тракторных культиваторов, обогатительного оборудования, паровых котлов, магнитол, швейных машин, бытовых часов.

Регулирование внешнеэкономических отношений является неотъемлемой функцией любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. По мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики.

Масштабы, объемы и эффективность ВЭД в большой степени зависят от уровня и качества организации процессов и процедур, регулирующих внешнюю торговлю, предпринимательство и другие формы взаимодействия предприятий и организаций из различных стран. Поэтому государство и осуществляет регулирование ВЭД, используя различные инструменты и методы.

На уровне российских регионов проблема развития и совершенствования внешнеэкономической деятельности, ее эффективное вписывание в систему внешнеэкономических связей России является недостаточно исследованной.

Для многих регионов внешнеэкономические связи стали важным, доминирующим условием устойчивого экономического развития и фактором, обеспечивающим взаимовыгодное сотрудничество, движение капиталов, товаров, услуг между внутренним и мировым рынками, достижении научно-технического прогресса и занятости рабочей силы в рамках открытой экономики. Становление рыночной экономики открыло возможности для активизации развития внешнеэкономической деятельности. Раскрыть возможности участия в этих процессах одного из субъектов федерации и формирование нового методологического подхода к осуществлению внешнеэкономической деятельности на уровне региона, определяет актуальность темы курсовой работы.

Целью работы является исследование внешнеэкономической деятельности Центрального Федерального округа России выявление проблем и определение перспектив их решения.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

1) проведение анализа внешнеторгового оборота Центрального Федерального округа России;

2) рассмотрение современного состояние и тенденций развития внешнеэкономической деятельности Центрального Федерального округа

3) расчет экономических показателей, планирование и правовое оформление внешнеторговой сделки предприятия.

Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность Центрального Федерального округа, предметом исследования – роль и место внешнеэкономической деятельности ЦФО в развитии экономики России.


Глава 1. Анализ внешнеэкономический деятельности региона

  1.  Расчет экономических показателей, планирование

1.1.1. Расчет показателей состояния и динамики валового регионального продукта, стоимостных объемов товарооборота и внешнеторговой квоты Центрального Федерального округа.

Для оценки состояния указанных показателей, сформируем экономико-статистическую базу, используя данные Росстата и ФТС России. Расчет выполним в разрезе 2008-2009 годов.

Учитывая, разные виды валют, используемые в практике Росстата и ФТС России, в качестве расчетной валюты выбираем доллар США, производя перерасчет показателей Росстата в эту денежную единицу по курсу Банка России на конец года[6].

Сформируем динамический ряд базовых показателей: валового регионального продукта и внешнеторгового оборота Центрального Федерального округа - см. таблицу 1.1

Таблица 1.1

Показатели валового регионального продукта и внешнеторгового оборота Центрального Федерального округа России.

Показатели

Период, год

2007

2008

2009

2010

Валовой региональный продукт, млрд. руб.

52373,5

58584,5

49899,1

54652,7

Валовой региональный продукт, млн. долл.

169879324,0

178648811,0

157458732,0

174654875,0

Внешнеторговый оборот, млн. долл.

62678300,0

86359500,0

53673789,0

77584758,0

Справочно: валютный курс Банка России, руб. / долл.

24,6

29,3

29,96

30,7

Используя данные таблицы 1.1, рассчитаем динамику изменения валового регионального продукта и внешнеторгового оборота Центрального Федерального округа России - см. таблицу 1.2, принимая за 100% значения 2007 года[14].

Таблица 1.2

Динамика валового регионального продукта и внешнеторгового оборота Центрального Федерального округа России.

Показатели

Индекс, 2007г. = 100%

2007

2008

2009

2010

Валовой региональный продукт

100,0

111,8

95,2

104,3

Внешнеторговый оборот

100,0

137,8

85,6

123,8

Используя данные таблицы 1.1, рассчитаем величины и динамику внешнеторговой квоты ЦФО России[2, с. 154-155].

Таблица 1.3

Величины и динамика внешнеторговой квоты ЦФО России

Показатели

Период, год

2007

2008

2009

2010

Показатели состояния, в % к валовому региональному продукту:

- внешнеторговая квота

42,5

61,3

44,7

59,3

Показатели динамики (2007г. = 100%), в процентах к базовому году:

- внешнеторговая квота

100,0

144,2

105,2

156,3

Проанализируем результаты расчетов, выполненных в таблицах 1.1-1.3. Для удобства анализа отразим на одной схеме индексы валового регионального продукта, внешнеторгового оборота и внешнеторговой квоты ЦФО.

Рисунок 1.1 – Динамика валового регионального продукта, внешнеторгового оборота и внешнеторговой квоты ЦФО

За рассмотренный период, господствующими макроэкономическими тенденциями развития Центрального Федерального округа России являлись:

- понижение объемов производства, что выражено уменьшением валового регионального продукта до уровня 95,2% от базового (2007 г.) периода, и понижение внешнеторгового оборота до уровня 85,6% от уровня базового периода.

В абсолютном исчислении это выразилось:

- сокращением валового регионального продукта Центрального Федерального округа на 12420592,0 млн. долл., с величины 169879324,0 млн. долл. в 2007 году, до 157458732,0млн. долл. в 2009 году;

- уменьшение внешнеторгового оборота ЦФО на 9004511,0 млн. долл., с величины 62678300,0млн. долл. в 2007 году, до 53673789 млн. долл. в 2009 году.

Роль внешнеторговой деятельности в экономике ЦФО оставалась существенно значимой во всей рассмотренной ретроспективе.

1.1.2. Анализ товарной структуры экспорта Центрального Федерального округа России

Используя отчетные данные Центрального Таможенного Управления, рассмотрим товарную структуру экспорта ЦФО, по результатам базового (2007 год) и итогового (2010 год) периодов[7]

Таблица 1.4

Показатели и динамика товарной структуры экспорта ЦФО, 2007-2009

Показатели

Период, год

Изменение

(данные 2010 –

данные 2008

2008

2009

2010

Продовольственные товары и с/х

сырье (кроме текстильного):

4,0

4,80

5,05

+1,05

Минеральные продукты:

44,0

47,20

44,81

+0,81

- в т.ч. топливно-энергетические

товары

41,51

48,42

44,00

+2,49

Продукция химической промышленности, каучук

0,51

0,58

0,44

-0,07

Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них

15,80

15,00

21,45

+5,65

Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

5,24

2,85

3,68

-1,56

Текстиль, текстильные изделия

и обувь

5,21

8,46

8,30

+3,09

Драгоценные камни, драгоценные

металлы и изделия из них

10,7

8,40

7,34

-3,36

Металлы и изделия из них

7,3

9,80

4,85

-2,45

Машины, оборудование и транс-

портные средства

1,6

1,40

9,72

+8,12

Прочие товары

0,2

0,2

0,2

0,0

ИТОГО

100

100

100

0,0

Как видно из приведенных расчетов, в товарной структуре экспорта ЦФО существенно увеличились удельные веса:

- Машин, оборудования и транспортных средств – на 8,12 пункта;

Наблюдается снижение экспорта древесины и целлюлозно-бумажных изделий на 5,65 пункта, а так же драгоценных камней, металлов и изделий из них – на 3,36 пункта по каждой категории.

Практически не изменилась, категория экспорта топливно-энергетическая продукция, она выросла всего на 2,49 пункта;

Прочие виды экспортируемых товаров остались либо неизменными, либо несущественно выросли или сократились.

Проанализируем полученные результаты. За рассмотренный период страновая структура внешнеторгового оборота ЦФО не претерпела принципиальных изменений – ведущими торговыми партерами рассматриваемого округа остались – Индия, Китай, Турция, Сирия, Республика Корея.

1.1.3. Анализ географической (страновой) структуры внешнеторгового товарооборота Центрального Федерального округа России.

Проанализируем укрупненную схему страновой структуры экспорта Центрального Федерального округа России.

Таблица 1.5

Географическая структура товарооборота ЦФО, 2007-2009 г.

Регион

Период, год

Изменение

2008

2009

2010

ед-цы

%

Страны СНГ

12

12

13

+1

7,7

Страны Дальнего

зарубежья

156

156

160

+4

2,5

Всего

168

168

173

+5

2,9

Как видно из приведенных расчетов, количество стран-партнеров ВЭД ЦФО России осталось практически неизменным. При этом наибольший удельный вес приходится на хозяйствующие субъекты дальнего зарубежья, составившие по итогу 2009 года 92,4%. Количество же стран СНГ – экономических партнеров Москвы на протяжении рассматриваемого периода оставалось практически неизменным – 13 стран.

1.1.4. Анализ характера внешнеторгового товарооборота Центрального Федерального округа России.

По данным ФТС России сформируем динамически ряд значений внешнеторгового оборота, наполняющих его величин экспорта и импорта, в разрезе 2007-2009 годы[9].

Рассчитаем удельные веса экспорта и импорта в структуре внешнеторгового оборота. При этом учтем, что превышение экспорта над импортом формирует активный характер товарооборота, обратная ситуация – пассивный.

Таблица 1.6

Характер внешнеторгового оборота Центрального Федерального округа России.

Показатели

Период, год

2007

2008

2009

Внешнеторговый оборот,

млр. долл.

180,3

190,7

205,4

- в т.ч. экспорт

120,6

153,2

115,1

- в т.ч. импорт

59,7

37,5

90,3

Внешнеторговый оборот, %

100

100

100

- в т.ч. экспорт

66,9

80,3

56,04

- в т.ч. импорт

33,1

19,7

43,96

Характер внешнеторгового обо-

рота

активный

активный

активный

Проведенные в разрезе 2007-2009 годов расчеты показали, что внешнеторговый оборот Центрального Федерального округа России носил активный характер, экспортные операции в котором составляли 70-85%.

1.2. Обобщение результатов исследования внешнеэкономической деятельности Центрального Федерального округа России

Тематикой исследования является «Анализ внешнеэкономической деятельности ЦФО в 2007-2010 годах», что обусловлено актуальностью данной темы в современных экономических условиях и достаточной степенью информационного обеспечения. В качестве исследуемых показателей были выбраны:

- валовой региональный продукт Центрального Федерального округа;

- стоимостные объемы товарооборота, экспорта и импорта региона, внешнеторговая квота ЦФО;

- товарная структура экспорта и импорта региона;

- географическая структура внешнеторгового оборота ЦФО;

В расчетах использовались показатели, состояния, динамики и удельного веса. Источниковая база сформирована за счет официальных данных Федеральной службы государственной статистики России и Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Так, в течение 2007-2009 годов предопределяющей макроэкономическими тенденциями развития Центрального Федерального округа России являлись:

-повышение объемов производства, что выражено увеличением валового регионального продукта до уровня 104,3% от базового (2007 г.) периода;

-повышение внешнеторгового оборота до уровня 123,8% от уровня базового периода[14].

В абсолютном исчислении это выразилось:

- увеличение валового регионального продукта Центрального Федерального округа на 4775551,0 млн. долл., с величины 169879324,0 млн. долл. в 2007 году, до 174654875,0 млн. долл. в 2010 году;

- увеличение внешнеторгового оборота ЦФО на 14906458,0 млн. долл., с величины 62678300,0 млн. долл. в 2007 году, до 77584758,0 млн. долл. в 2010 году.

Роль внешнеторговой деятельности в экономике ЦФО оставалась существенно-значимой во всей рассмотренной ретроспективе.

Так, по итогам 2007 года внешнеторговая квота составляла 42,5%. В 2008 году внешнеторговая квота ЦФО возросла до 61,3%, что свидетельствует о существенной зависимости хозяйства региона от внешнеэкономической деятельности. В последующем, 2009 году, внешнеторговая квота составила 44,7%, что может говорить о повышении внешнеэкономической деятельности региона, приведение ее в соответствие с текущим экономическим состоянием.

В то же время в разрезе 2007-2009 годов внешнеторговый оборот Центрального Федерального округа России носил активный характер, экспортные операции в котором составляли 70-85%.

В товарной структуре экспорта ЦФО существенно увеличились удельные веса:

- Машин, оборудования и транспортных средств на 5,65 пункта;

Прочие виды экспортируемых товаров остались неизменными, несущественно выросли или сократились.

Количество стран-партнеров ВЭД ЦФО России осталось практически неизменным. При этом наибольший удельный вес приходится на хозяйствующие субъекты дальнего зарубежья, составившие по итогу 2010 года 92,4%. Количество же стран СНГ – экономических партнеров Москвы на протяжении рассматриваемого периода оставалось практически неизменным – 13 стран.

За рассмотренный период страновая структура внешнеторгового оборота ЦФО не претерпела принципиальных изменений – ведущими торговыми партерами  Москвы остались – Индия, Китай, Турция, Сирия, Республика Корея [9].

Тем не менее, под влиянием текущего кризиса эта структура претерпела некоторые изменения. Так, доля Китая снизилась с 27,3% в 2007 году до 27,0% в 2009, сократился удельный вес Турции на 0,3 пункт. Удельный вес других стран возрос на 7,2 пункта. Однако, учитывая их общее количество – более 200 стран, это увеличение является ничтожным.


Глава 2. Организация внешнеторговой сделки

2.1. Определение роли и уяснение условий поставки товара и платежа

Согласно таблице А.1, мой вариант содержит условия, из которых вытекает, что я - студент являюсь:

- резидентом Российской Федерации;

- экспортером товара, поставляющим таковой на внешний рынок России на условиях «CIF «порт Сасебо», по стоимости 1000,0 тыс. долл. США;

- лицом, приобретшим товар на внутрироссийском рынке по цене 21 000,0 тыс. руб.

Использование данных приложения Б определяет, что я, как экспортер товара, обязан:

- подготовить товар к отправке;

- получить экспортную лицензию и оплатить экспортную таможенную

пошлину своей страны;

- доставить товар до порта перевозчика и оплатить портовые (складские) расходы;

- за свой счет погрузить товар на судно;

- фрахт судна;

- страхование груза на период перевозки.

В соответствии с изложенным, на меня – как экспортера товара, налагаются платежные обязательства, выраженные:

- в оплате товарно-транспортных работ по внешнеторговой сделке;

- оплате платежных услуг банка и услуг конвертации валюты при поступлении денежных средств от импортера.

2.2. Расчет товарно-транспортной расходов во внешнеторговой сделке, исходя из базисных условий поставки и моих обязательств как экспортера на условиях «CIF «порт Сасебо».

Состав затрат экспортера на базисных условиях «CIF «порт Сасебо» включает в себя:

- подготовка товара к отправке, его погрузка на транспорт – совокупность затрат, связанных с упаковкой, маркировкой, погрузкой на транспортное средство для последующей доставки до порта (пункта) отгрузки перевозчику;

- оплата таможенной пошлина страны-экспортера;

- получение экспортной лицензии – расходы, связанные с легализацией

экспорта товара;

- доставка до перевозчика (порта) – расходы, связанные с транспортировкой товара до порта (пункта) отгрузки перевозчику;

- портовые (складские) расходы – расходы, связанные с размещением и хранением товара в порту (пункте) отгрузки перевозчику;

- отгрузка на судно в порту отправки – расходы, связанные с погрузкой товара на судно;

- фрахт судна и страхование груза на период перевозки.

Таблица 2.1.

Смета товарно-транспортных расходов экспортера на условиях «CIF «порт Сасебо»

Показатели

Величина,

тыс. руб.

1

Подготовка товара к отправке, его погрузка на транспорт

139,0

2

Оплата таможенной пошлины страны-экспортера

207,0

3

Получение экспортной лицензии

Нет

4

Доставка до перевозчика (порта отгрузки)

204,5

5

Портовые (складские) расходы

124,8

6

Отгрузка на судно в порту отправки

255,0

8

Фрахт судна (транспортного средства)

469,0

9

Страхование груза на период перевозки

221,0

10

Итого:

1620,3

Товарно-транспортные расходы экспортера на базисных условиях «CIF «порт Сасебо» составляет 1620,3 тыс. руб.

2.3. Расчет финансовые расходы внешнеторговой сделки, исходя из моих обязательств как экспортера – получателя платежа.

Структура финансовых затрат:

- стоимость платежных услуг банка – расходы (в валюте экспортера), связанные с расчетно-кассовым обслуживанием внешнеторговой сделки;

- стоимость услуг банка по конвертации валюты – расходы (в валюте экспортера), связанные с «переводом» (перерасчетом) платежа импортера из валюты контракта в валюту страны экспортера.

Таблица 2.2

Смета финансовых расходов на обслуживание внешнеторговой сделки экспортера-получателя средств

Показатели

Величина,

тыс. руб.

1

Стоимость платежных услуг банка

11,6

2

Стоимость услуг банка по конвертации валюты

22,3

3

Итого:

33,9

Величина финансовых расходов экспортера на обслуживание внешнеторговой сделки составляет 33,9 тыс. руб.

2.4. Расчет себестоимости, выручки, валовой прибыли и эффективности внешнеторговой сделки экспортера.

Таблица 2.3

Смета товарно-транспортных и финансовых расходов экспортера

Показатели

Величина,

тыс. руб.

1

Товарно-транспортные расходы

1620,3

2

Финансовые расходы

33,9

3

Итого:

1654,2

Сформируем вспомогательные величины для последующих вычислений: величину операционных расходов на реализацию сделки и стоимость приобретения товара на внутреннем рынке страны экспортера:

- величина операционных расходов на реализацию сделки –388,0 тыс. руб.;

- стоимость приобретения товара на внутреннем рынке страны экспортера– 21 000,0 тыс. руб.

Рассчитаем совокупные затраты (себестоимость) реализации внешнеторговой сделки, как сумму товарно-транспортных, финансовых и операционных расходов, и стоимость приобретения товара на внутреннем рынке страны экспортера.

Таблица 2.4

Расчет себестоимости внешнеторговой сделки экспортера

Показатели

Величина,

тыс. руб.

1

Товарно-транспортные расходы

1620,3

2

Финансовые расходы

33,9

3

Операционные расходы

388,0

4

Стоимость приобретения товара на внутреннем рынке

страны экспортера

21000,0

5

Итого, себестоимость внешнеторговой сделки:

23042,2

Используя заданную величину стоимости товара во внешнеторговой сделке пересчитаем это значение из валюты контракта, в валюту страны экспортера, по заданному курсу.

Стоимость товара во внешнеторговой сделке задана как 1 000 долл. США. Курс конвертации из валюты контракта в валюту экспортера составляет 28 руб. / долл. США.

Очевидно, что расчетная стоимость товара во внешнеторговой сделке в валюте страны экспортера составит 28000 тыс. руб.

Используя полученную величину себестоимости и выручки от реализации товара на внешнем рынке экспортера (в валюте страны экспортера) рассчитаем валовую прибыль предприятия.

Таблица 2.5

Расчет валовой прибыли экспортера от реализации внешнеторговой сделки

Показатели

Величина,

тыс. руб.

1

Выручка от реализации товара на внешнем рынке экспортера (в валюте страны экспортера)

28000,0

2

Себестоимость внешнеторговой сделки, всего:

23042,2

3

Валовая прибыль от внешнеторговой сделки

4957,8

Валовая прибыль экспортера от внешнеторговой сделки составит 4957,8 тыс. руб.

Рассчитаем эффективность внешнеторговой сделки экспортера. Для этого используем метод определения рентабельности, как отношения валовой прибыли полученной экспортером от реализации от внешнеторговой сделки к величине ее себестоимости.

Таблица 2.6

Расчет эффективности внешнеторговой сделки экспортера

Показатели

Величина,

тыс. руб.

1

Валовая прибыль от внешнеторговой сделки, тыс. руб.

4957,8

2

Себестоимость внешнеторговой сделки, тыс. руб.

23042,2

3

Рентабельность внешнеторговой сделки, проценты

21,5

Обобщим полученный результат. При себестоимости внешнеторговой сделки 23042,2 тыс. руб., и величине реализации товара на внешнем рынке в размере 28000,0 тыс. руб., валовая прибыль составляет 4957,8 тыс. руб., а рентабельность сделки – 21,5 процента.

2.5. Планирование внешнеторговой сделки. Формирование операционного и финансового плана внешнеторговой сделки экспортера на условиях «CIF «порт Сасебо».

Таблица 2.7

Денежные расходы и поступления экспортера во внешнеторговой операции на условиях «CIF «порт Сасебо»

Показатели

Величина,

тыс. руб.

1

Денежные расходы, всего:

1481.1

2

в том числе:

-

3

- подготовка товара к отправке, его погрузка на транспорт

139,0

4

- оплата таможенной пошлина страны-экспортера

33,9

5

- получение экспортной лицензии

Нет

6

- доставка до перевозчика (порта отгрузки)

204,5

7

- размещение в порту и складские расходы

124,8

8

- отгрузка на судно в порту отправки

255,0

9

- фрахт судна

469,0

10

- страхование груза на период перевозки

221,0

11

- оплата платежных услуг банка

11,6

12

- оплата услуг банка по конвертации валюты

22,3

13

Денежные поступления, всего:

28000,0

14

в том числе:

-

15

- платеж импортера в валюте страны экспортера

28000,0

Используя результаты предшествующих расчётов я сформировала перечень товарно-транспортных работ и платежных операций, и указала их стоимостные объемы, выделяя расход и поступление денежных средств.

Таблица 2.8

Время на товарно-транспортные работы и платежные операции экспортера на условиях «CIF «порт Сасебо»

Работы

Величина,

рабочие дни

1

2

3

1

Подготовка товара к отправке, его погрузка на транспорт

3

2

Оплата таможенной пошлина страны-экспортера

2

3

Получение экспортной лицензии

нет

4

Доставка товара до перевозчика (порта отгрузки)

3

5

Хранение товара в порту отправки

5

6

Отгрузка товара на судно в порту отправки, извещение

импортера

3

7

Фрахт судна

12

8

Оплата услуг страхования груза на период перевозок

1

9

Оплата товара покупателем, оплата платежных услуг и

услуг по конвертации валюты банка

3

Используя нормативы выполнения товарно-транспортных и расчетно-платежных работ, я рассчитала рабочее время выполнения операций по сделке.

Составим операционный план внешнеторговой сделки.

Таблица 2.9

Операционный план внешнеторговой сделки.

Месяц

Число

Хозяйственные операции

Март     

10

Оплата товара экспортера;

Подготовка товара к отправке, его погрузка на транспорт

11

Подготовка товара к отправке, его погрузка на транспорт;

Оплата таможенной пошлина страны-экспортера;

Оплата услуг страхования груза на период перевозок.

12

Подготовка товара к отправке, его погрузка на транспорт;

Оплата таможенной пошлина страны-экспортера

13

Доставка товара до перевозчика (порта отгрузки)

14

Доставка товара до перевозчика (порта отгрузки)

15

Доставка товара до перевозчика (порта отгрузки)

16

Хранение товара в порту отправки

17

Хранение товара в порту отправки

18

Хранение товара в порту отправки

19

Хранение товара в порту отправки

20

Хранение товара в порту отправки

21

Хранение товара в порту отправки

22

Хранение товара в порту отправки

23

Отгрузка товара на судно в порту отправки, извещение

импортера

24

Отгрузка товара на судно в порту отправки, извещение

импортера

25

Отгрузка товара на судно в порту отправки, извещение

импортера

26-6

Фрахт судна

Апрель

7

Оплата товара покупателем, оплата платежных услуг и

услуг по конвертации валюты банка

8

Оплата товара покупателем, оплата платежных услуг и

услуг по конвертации валюты банка

9

Оплата товара покупателем, оплата платежных услуг и

услуг по конвертации валюты банка


Таблица 2.10

Финансовый план внешнеторговой сделки.

Месяц

Число

Денежные потоки

Март     

10

11

139,0 тыс. руб. Подготовка товара к отправке, его погрузка на транспорт;

33,9 тыс. руб. Оплата таможенной пошлина страны-экспортера;

221,0 тыс. руб. страхование груза на период перевозки.

12

13

204,5 тыс. руб. Доставка товара до перевозчика (порта отгрузки).

14

15

16

124,8 тыс. руб. Хранение товара в порту отправки.

17

18

19

20

21

22

23

255,0 тыс. руб. Отгрузка товара на судно в порту отправки, извещение

Импортера.

24

25

26-6

469,0 тыс. руб. Фрахт судна.

Апрель

7

28000,0  тыс. руб. Оплата товара экспортером;

11,6 тыс. руб. оплата платежных услуг банка;

22,3 тыс. руб. оплата услуг банка по конвертации валюты.

8

9

10

Таким образом, были созданы и проанализированы финансовый и операционный план внешнеторговой сделки. Посредством которых можно поэтапно проанализировать финансовые и товарно-грузовые потоки во внешнеторговой сделки.

Апогеем данной задачи является составление Внешнеторгового контракта. Составим контракт, где продавцом будет являться ООО «Дельта - Вектор», а покупателем «Муниципальное торговое предприятие города Йокогама». [13, 14]


Глава 3. Формирование внешнеторгового контракта

Формирование внешнеторгового контракта экспортера на условиях «CIF «порт Сасебо»

5 марта 2010 года      г.

Внешнеторговый контракт № 1

Стороны: ООО «Дельта - Вектор» в лице генерального директора Львович О.А., действующего на основании Устава предприятия, и именуемого в дальнейшем «Экспортер» и «Муниципальное торговое предприятие города Суйфуньхе», в лице коммерческого директора Лю Байши, действующего на основании доверенности и именуемое в дальнейшем «Импортер», заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1.  Предмет договора:
    1.  Экспортёр продаёт, а импортёр принимает и обязуется оплатить товарную партию платины (в слитках), на ниже приведенных условиях.
    2.  Единицей товарной партии в соответствии с ГОСТ 859-2001, с содержанием которого импортёр ознакомлен.
    3.  Общая партия к продажи составляет 500 (пятьсот) товарных единиц. Условия поставок согласно CIF «порт Сасебо».
  2.  Стоимость, расчёты и платежи:
    1.  Стоимость 1 ед. товарной партии составляет: 1000 (одну тысячу) долларов США.
    2.  Стоимость всей товарной партии 500.000 (пятьсот тысяч) долларов США.
    3.  Платёж осуществляется по средствам депонированного на всю сумму без отзывного аккредитива, открываемого Покупателем в банке Продавца. В течение 5 рабочих дней, с даты подписания контракта.
    4.  Срок действия аккредитива до истечения рабочего дня 17 апреля 2011 года.
    5.  Платёж по аккредитиву осуществляется банком экспортёра против предъявления документов свидетельствующих об отгрузки товара в адрес импортёра.
    6.  Валютные нормы, применяемы в странах договаривающихся сторон являются договаривающихся и индивидуальной компетенцией, как экспортера, так и импортёра.
  3.  Права и обязанности сторон:
    1.  Продавец обязан в течение 30 рабочих дней с даты заключения контракта по календарю РФ, выполнить свои обязательства на условиях CIF «порт Сасебо». Экспортёр имеет право приостановить свою деятельность предусмотренную пунктом 3.1 и 2.3. Приостановление переносит обязанность экспортёра по поставке пропорционально количеству просроченных дней.
  4.  Ответственность сторон. Форс-мажор:
    1.  За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Контракта стороны несут ответственность в соответствии с применимым законодательством
    2.  Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение (полное или частичное) обязательств по настоящему Контракту, если такое неисполнение возникло в результате действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), то есть внешних, чрезвычайных и непредотвратимых при данных обстоятельствах событий, которые не существовали во время подписания Контракта и возникли помимо воли Сторон, например: пожар, стихийное бедствие, война и военные действия, блокада, гражданские ограничения, включая правительственный или международный запрет экспорта и импорта, издание правительственных законов или других нормативных актов, если их издание повлияло на исполнение настоящего Контракта и другие, не зависящие от Сторон обстоятельства.
    3.  При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих полному или частичному исполнению обязательств каждой из Сторон по настоящему Контракту, срок исполнения обязательств отодвигается соответственно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.
    4.  Сторона, у которой возникли обстоятельства непреодолимой силы, должна в течение 5 рабочих дней известить другую сторону о начале действия таких обстоятельств, предоставив необходимые документы.
    5.  Если такие обстоятельства продлятся более 30 дней, каждая из Сторон имеет право отказаться от последующего выполнения обязательств по настоящему Контракту и в этом случае ни одна из Сторон не обязана компенсировать другой Стороне убытки, понесенные в связи с этим
  5.  Порядок рассмотрения споров:
    1.  Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по настоящему Контракту или связи с ним, в том числе любой вопрос в отношении его существования, действительности и прекращения, будут по возможности разрешаться путем дружеских переговоров между сторонами в претензионном порядке.
    2.  Претензия должна быть направлена с помощью факсимильной, телексной связи, по обычной или электронной почте. Сторона, получившая претензию, должна рассмотреть ее в течение 10 календарных дней с момента ее получения и либо удовлетворить претензию, либо дать мотивированный отказ. Отсутствие ответа на претензию в указанный срок означает отказ от удовлетворения претензии.
    3.  При невозможности решения споров путем переговоров спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Российской Федерации, решение которого является обязательным для обеих Сторон.
  6.  Заключительные положения:
    1.  Применимым правом по настоящему контракту является законодательство Российской Федерации.
    2.  Каждая из Сторон не должна передавать третьей стороне свои права и обязанности по данному Контракту без письменного согласия другой стороны.
    3.  Всякие изменения и дополнения считаются действительными только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами по настоящему Контракту. Также считаются действительными согласования изменений и дополнений к настоящему Контракту, переданные по телексу и факсу.
    4.  Настоящий Контракт составлен на русском языке в двух экземплярах для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.
    5.  Все дополнения и приложения, прилагаемые к настоящему Контракту и подписанные обеими Сторонами, являются неотъемлемой составной частью Контракта и имеют равную с ним силу.
    6.  Настоящим Стороны подтверждают, что документы, надлежащим образом оформленные и направленные посредством факсимильной связи, имеют юридическую силу.

ПОКУПАТЕЛЬ:

ПРОДАВЕЦ:


Заключение

Роль внешнеторговой деятельности в экономике ЦФО оставалась существенно-значимой во всей рассмотренной ретроспективе.

Так, по итогам 2007 года внешнеторговая квота составляла 42,5%. В 2008 году внешнеторговая квота ЦФО возросла до 61,3%, что свидетельствует о существенной зависимости хозяйства региона от внешнеэкономической деятельности. В последующем, 2010 году, внешнеторговая квота составила 59,3%, что может говорить о повышении внешнеэкономической деятельности региона, приведение ее в соответствие с текущим экономическим состоянием.

В то же время в разрезе 2007-2010 годов внешнеторговый оборот Центрального Федерального округа России носил активный характер, экспортные операции в котором составляли 70-85%.

В итоге макроэкономического анализа внешнеэкономической деятельности ЦФО можно заключить, что внешнеэкономическая деятельность играет существенную роль в народном хозяйстве Ценра России, формируя большую часть (порядка 65%) его валового регионального продукта.

Основным направлением развития экономики области помимо промышленного развития является развитие рыночной инфраструктуры: создание инвестиционных фондов, коммерческих банков, страховых компаний и т. д.

Центральный федеральный округ занимает 3,82% территории России, на которой проживает 26,91% ее населения. Округ занимает 1-е место среди федеральных округов по объему ВРП.

Все перспективы развития ЦФО связаны с выгодным экономико-географическим положением, а также с развитой инфраструктурой и высоким научно-техническим потенциалом. Внешнеторговый оборот всегда характеризуется положительным торговым сальдо и составляет около 48% от общероссийского внешнеторгового оборота. На долю Центрального федерального округа приходится 24,9% всех инвестиций России. Удельный вес инвестиций за счет собственных средств составляет 36,2%, привлеченные средства - 63,8%, в том числе 4,1% - средства федерального бюджета.

О росте экономической активности свидетельствуют такие показатели, как рост доходов бюджета, расходов бюджета на социальное обеспечение, развитие человеческого капитала.

С 2000 года активно развиваются промышленность, малый и средний бизнес, торговля, сфера обслуживания и туризм.

Рынок сбыта на территории ЦФО находится в благоприятном состоянии, наметилась тенденция к его постоянному увеличению.

ЦФО играет исключительно важную роль в экономике страны, имеет высокий уровень социально-экономического развития. Являясь столичным округом, округ лидирует среди других округов не только по численности населения, но и по развитию экономики, финансов, науки, культуры, высшего и среднего специального образования, по плотности сетей железных и автомобильных дорог.


Список использованных источников

  1.  Байков М. актуальные проблемы экономических отношений Россия – ЕС//МЭ и МО. – 2009. №6. – с.29-36
  2.  Внешнеэкономическая деятельность: сущность организации ВЭД в России: учебник / Э.А. Арусталов, Р.С. Андреева – М.: Интерэксперт, 2008 –272с.
  3.  Глазьев С. О стратегии экономического развития России//Вопросы экономики. – 2009. - №5. – с.30-51.
  4.  Ларина Н. И. Мировой опыт региональной политики. - Новосибирск: СИБАГС, 2004.
  5.  Мировая экономика: учебно-методическое пособие для студентов экономического факультета. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – 66с.
  6.  Официальный сайт Сбербанка России
  7.  Официальный сайт Центрального таможенного управления
  8.  Официальный сайт: Госкомстат, Росстат и государственные службы статистики РФ
  9.  Региональная экономика. Учебник для вузов/ Т. Г. Морозова и др. – 2-е изд.М. ЮНИТИ. 2004
  10.   Российский статистический ежегодник. Официальное издание. Госкомстат России. - М., 2009
  11.   Статистическое обозрение России. Ежеквартальный журнал. Выпуск №4 Москва. 2010.
  12.   Экономика Центрального ФО в зеркале СМИ. Еженедельный информационно-аналитический обзор СМИ. Выпуск № 40, Москва – 2007.
  13.   Ю.В. Ведерников, конспект лекций по дисциплине «Мировая экономика» - Владивосток, 2010.
  14.   Ю.В. Ведерников, Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Мировая экономика и ВЭД»  - Владивосток, 2010.
  15.   Commodities Обзоры цен на нефть и металлы
  16.  Данные Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
  17.  Международная торговля: учебное пособие / В.И. Труханев, И.П.

Алекшина, В.Л. Ерохин – М.: Финансы и статистика, 2006

  1.   Экономическая теория: учебник / Л.М. Куликов – М.: ТК «Велби»,

«Проспект», 2006.

  1.  Рубцов, Б. Современные фондовые рынки: Учебное пособие для  

вузов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46040. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов 27.5 KB
  Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов. Под СМИ понимается средство донесения информации словесной звуковой визуальной по принципу широковещательного канала охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе. Отличительные черты СМИ публичность; наличие специальных технических приборов для передачи информации; непрямое разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к...
46041. Технология разработки и реализаций PR-акций 12.77 KB
  Технология разработки и реализаций PRакций. Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.
46042. Обзор системы для проведения PR-мероприятий 86.5 KB
  Компания госпожи Пайн одна из нескольких занимающих особую нишу она разрабатывает инструментарий для оценки эффективности маркетинговых и PRпрограмм. Среди продукции и услуг компании The Mesurement Stndrd ежемесячный специальный бюллетень в котором публикуются последние новости текущая информация и советы по измерению оценке и анализу; One Minute Benchmrking Bulletin регулярно обновляемый информационный ресурс который позволяет менеджерам и маркетологам за минуту или даже быстрее получить информацию о новейших методиках для...
46043. Заключительный этап проведения PR-кампании 32.5 KB
  Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей кампании.4 В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности PRкампаний стал анализ публикаций в прессе который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ затрагивающих тематику проводимой PRкампании. Эффективность кампании по связям с общественностью наиболее точно измеряется комплексными методиками сочетающими в себе как неформальные так и формальные методы.
46044. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ 36.56 KB
  Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ. Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом.
46045. Построение стратегии взаимодействия со СМИ 48 KB
  Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков. СМИ обладают максимальным поражающим эффектом и придают информации определенный статус...
46048. Мотивы покупок 19.73 KB
  Мотивы покупок это сложные психологические структуры отдельные звенья которых зачастую не ясны самому потребителю. Важность мотивационного анализа обусловлена тем что мотивы совершения покупок часто носят иррациональный характер то есть такой который не может быть объяснен с позиций элементарной логики. Психоаналитики обнаружили что у мужчин и женщин различны мотивы покупки одних и тех же товаров. Структура потребностей и мотивы с позиции психологии рекламы Товары и услуги существуют для того чтобы удовлетворять человеческие...