34404

Объекты макроэкономического ПиП

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Система прогнозных расчетов включает прогнозы макроэкономических показателей: валового национального продукта прогнозы показателей эффективности характеризующих качество экономического роста материалоемкости фондоотдачи производительности труда прогнозы структуры экономики. На макроуровне необходимо также осуществлять прогнозные расчеты экономического потенциала занятости спроса на продукцию разрабатывать прогнозы инвестиций экспорта и импорта платежного баланса цен валютного курса инфляции прогнозы государственных операций при...

Русский

2013-09-08

26.5 KB

0 чел.

Вопрос №9

Объекты макроэкономического ПиП

Приставка "макро" означает, что прогнозирование и планирование отнесено к высшему уровню государственной структуры управления, а в качестве его объекта используется экономическая система в целом, национальная экономика. Субъектами макроэкономического прогнозирования и планирования являются центральные планирующие органы. Макроэкономическое планирование предполагает определение целей развития экономической системы и отдельных ее элементов как единого целого, выделение приоритетов, подготовку решений для центра и разработку мероприятий по достижению целей при взаимодействии низших звеньев системы управления как между собой, так и с центром. Следовательно, на макроуровне должны проводиться прогнозные расчеты и определяться наиболее эффективные варианты развития экономики, а также разрабатываться система мер, включающая формирование структурной, инновационной, финансово-бюджетной, кредитно-денежной, цеповой, социальной, региональной и внешнеэкономической политики. Система прогнозных расчетов включает прогнозы макроэкономических показателей: валового национального продукта, прогнозы показателей эффективности, характеризующих качество экономического роста (материалоемкости, фондоотдачи, производительности труда), прогнозы структуры экономики. На макроуровне необходимо также осуществлять прогнозные расчеты экономического потенциала, занятости, спроса на продукцию, разрабатывать прогнозы инвестиций, экспорта и импорта, платежного баланса, цен, валютного курса, инфляции, прогнозы государственных операций при формировании госбюджета, прогнозы социального развития, реальных доходов населения, покупательных фондов и товарных ресурсов и ряд других прогнозов. На основе многовариантных прогнозных расчетов должны приниматься эффективные плановые решения, определяться параметры экономических регуляторов. На макроуровне формируется государственный заказ, определяются ставки налогов, устанавливаются размеры государственных инвестиций, дотаций, заключаются межправительственные соглашения, регулируются цены на продукцию предприятий-монополистов и продукцию базовых отраслей, решаются другие задачи. Для проведения макроэкономических расчетов целесообразно использовать разнообразные методы в их сочетании, в частности макроэкономические модели (модели межотраслевого баланса, оптимального планирования, эконометрические модели), экономико-математические методы, методы экспертных оценок, экстраполяции, нормативный и балансовый методы, программно-целевой метод. В переходный период в условиях развития индикативного планирования и выработки стратегии в республике возникла необходимость в проведении многовариантных расчетов, чтобы из ряда вариантов можно было бы выбрать наиболее приемлемый, эффективный вариант развития экономики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59835. Мати берегиня родини 70 KB
  Хто ж його береже Головною берегинею родини завжди була мати її святою називали. Тарас Шевченко писав: У нашім раї на землі Нічого кращого немає Як тая мати молодая З своїм дитяточком малим
59836. Ich ab Geburt bis Abitur 49 KB
  Весь урок ведеться німецькою мовою, що відповідає вимогам міністерства освіти для 11 класу. Мова вчителя чітка, зрозуміла, ключові фрази повторюються для їх кращого розуміння. Темп уроку задовільний для того, щоб діти встигли прочитати, повторити і записати нові слова.
59837. Уведення та редагування тексту. Перевірка правопису 71 KB
  Мета уроку: Навчальна: Вдосконалити основні знання про текстовий редактор Microsoft Word та його можливості навчити вводити та редагувати текст засобами текстового процесора створювати документи за певною структурою...
59838. Філософський смисл новели Олеся Гончара: За мить щастя 41.5 KB
  І група Батьківщина політичний аспект ІІ група він сам психологічний аспект ІІІ група товариші морально-етичний аспект ІVгрупа жителі виноградного містечка морально-етичний аспект.
59840. СВІТ ЛЮДСЬКИХ ВІДНОСИН. ВИХОВНА ГОДИНА ДЛЯ ПОЧАТКОВОЇ ШКОЛИ 31 KB
  Разом колективно діти готують відповідь. Першим дає відповідь капітан а доповнюють чи підправляють його решта дітей. Чи повинен хлопчик пропустити вперед однокласницю якщо вони одночасно підійшли до дверей класу А в театрі А в магазині...