34407

Методы экспертных оценок, их сущность. Индивидуальные и коллективные экспертные оценки, их разновидности и характеристика

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

1метод интервью беседа прогнозиста с экспертом по схеме вопрос ответ относительно перспектив развития прогнозируемого объекта 2 аналитический мд самостоятельная работа эксперта над анализом развития прогнозируемого объекта. Прогнозный сценарий определяет стратегию развития объекта. Коллективные экспертные оценки предполагают согласованность мнений экспертов по направлениям развития объекта: 1 м. Используется ряд приемов предполагающих систематизированное рассмотрение характеристик объекта.

Русский

2013-09-08

26 KB

42 чел.

Вопрос №12

Методы экспертных оценок, их сущность. Индивидуальные и коллективные экспертные оценки, их разновидности и характеристика

Сущность методов- в основу закладывается мнение специалиста или коллектива специалистов, основанное на профессиональном, научном или практическом опыте. Выделяют индивидуальные и коллективные экспертные оценки.

Индивидуальные основаны на использовании мнений экспертов- специалистов.

    1)метод интервью  - беседа прогнозиста с экспертом по схеме «вопрос – ответ» относительно перспектив развития прогнозируемого объекта

    2) аналитический м-д  самостоятельная работа эксперта над анализом развития прогнозируемого объекта. Свои выводы эксперт оформляет в виде докладной записки

 Преимущество метода – возможность максимального использования индивидуальных способностей эксперта, но этот метод мало пригоден для прогноз-ия сложных систем.

     3) м. написания сценариев – м.б. индивидуальный и коллективный.

 Основан на определении логики процесса во времени при различных условиях. Прогнозный сценарий определяет стратегию развития объекта. Он должен отражать  последовательное решение задачи и возможные препятствия.

Коллективные экспертные оценки предполагают согласованность мнений экспертов по направлениям развития объекта:

     1) м. коллективной генерации идей (мозговой атаки)

     Вначале формируются группы экспертов (10-15 чел.), затем формулируется проблемная ситуация, на 3-ем этапе непосредственно генерируются идеи, критика в это время не допускается, затем осуществляется критика идей, даются оценки идеям и выделяются практически реализуемые идеи.

      2) метод «635» - 6 участников должны записать по 3 идеи в течении 5 мин. За полчаса каждый запишет по 18 идей, в общем 108. Структура идей д.б. четко определена.

      3) м. Дельфи – проводится индивидуальный опрос экспертов в форме анкет, затем результаты обрабатываются на ЭВМ и формируется коллективное мнение группы. Метод используется при прогноз-ии развития науки и техники, инвестиций и т.д.

      4) м. написания сценариев.

      5) м. «дерево целей»- дерево, выражающее отношение между вершинами-этапами или проблемами достижения целей. Дерево целей предполагает выделение нескольких структурных уровней. Каждая вершина- цель для всех исходящих ветвей.

      6) м. морфологического анализа – выбор наиболее приемлемого решения проблемы из числа возможных. Используется ряд приемов, предполагающих систематизированное рассмотрение характеристик объекта. Используется при прогнозировании фундаментальных исследований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13930. Трудовое право 41.5 KB
  Цель: Закрепить знания полученные по теме Трудовое право понятия нормативные документы и т.п.. Формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях умение пользоваться документами. Формировать коммуникативные навыки общения при
13931. Повторення Я, моя сім’я і друзі 41.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 1 Topic Revision. I my Family and Friends Тема Повторення Я моя сімя і друзі Підтема: Знов у школу. Мета: Ознайомити учнів з завданнями навчання в 11 класі структурою підручника спрямувати на систематичну творчу роботу протягом року. Практикува...
13932. Календарно-обрядові пісні весняного циклу. Веснянка «Весняночка-паняночка» 81 KB
  УРОК № 1 Тема.Календарнообрядові пісні весняного циклу. Веснянка Весняночкапаняночка. Мета:ознайомити учнів з українськими народними піснями та їх видами різновидами й видами календарнообрядових пісень; виховувати повагу до народних звичаїв і традицій естет
13933. Lesson. Ми – одинадцятикласники. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 51.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 2 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 2 Тема Повторення Я моя сімя і друзі Підтема: Ми одинадцятикласники. Мета: Практикувати учнів у звязних монологічних та діалогічних висловлюваннях за темою
13934. Календарно-обрядові пісні літнього циклу. «Пісенька житнього віночка» 96.5 KB
  УРОК № 2 Тема.Календарнообрядові пісні літнього циклу. Пісенька житнього віночка. Мета:ознайомити учнів із календарнообрядовими піснями літнього циклу; розвивати навички виразного читання аналізу купальських жниварських пісень; виховувати повагу до людської п
13935. Державна служба. Поняття Дисциплінарне провадження 258 KB
  Дисциплінарне провадження - процедура розгляду в Дисциплінарній комісії АПУ фактів неналежного виконання аудитором (аудиторською фірмою) професійних обовязків, та вибір заходів впливу на аудитора (аудиторську фірму) у формі стягнення.
13936. Календарно-обрядові пісні зимового циклу. «Ой хто, хто Миколая любить», «Добрий вечір тобі, пане господарю!», «Щедрик, щедрик, щедрівочка» 60.5 KB
  УРОК № 3 Тема.Календарнообрядові пісні зимового циклу. Ой хто хто Миколая любить Добрий вечір тобі пане господарю Щедрик щедрик щедрівочка. Мета:ознайомити учнів із календарнообрядовими піснями зимового циклу; розвивати навички виразного читання й ана
13937. Форматування диску 20.06 KB
  Урок №16 Тема: Форматування диску. Мета: Теоретичні та практичні аспекти форматування диску. Програмне забезпечення для виконання форматування. Хід уроку Перевірка домашнього завдання. Усне опитування. Мотивація навчання. Для того щоб записат...
13938. Анализ контрольной работы. Повторение 63 KB
  Тема урока: Анализ контрольной работы. Повторение. Цели урока: закрепить полученные представления: о множестве элементе множества подмножестве пересечении множеств объединении множеств; о высказывании истинности высказывания об отрицании о высказы...