34407

Методы экспертных оценок, их сущность. Индивидуальные и коллективные экспертные оценки, их разновидности и характеристика

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

1метод интервью беседа прогнозиста с экспертом по схеме вопрос ответ относительно перспектив развития прогнозируемого объекта 2 аналитический мд самостоятельная работа эксперта над анализом развития прогнозируемого объекта. Прогнозный сценарий определяет стратегию развития объекта. Коллективные экспертные оценки предполагают согласованность мнений экспертов по направлениям развития объекта: 1 м. Используется ряд приемов предполагающих систематизированное рассмотрение характеристик объекта.

Русский

2013-09-08

26 KB

41 чел.

Вопрос №12

Методы экспертных оценок, их сущность. Индивидуальные и коллективные экспертные оценки, их разновидности и характеристика

Сущность методов- в основу закладывается мнение специалиста или коллектива специалистов, основанное на профессиональном, научном или практическом опыте. Выделяют индивидуальные и коллективные экспертные оценки.

Индивидуальные основаны на использовании мнений экспертов- специалистов.

    1)метод интервью  - беседа прогнозиста с экспертом по схеме «вопрос – ответ» относительно перспектив развития прогнозируемого объекта

    2) аналитический м-д  самостоятельная работа эксперта над анализом развития прогнозируемого объекта. Свои выводы эксперт оформляет в виде докладной записки

 Преимущество метода – возможность максимального использования индивидуальных способностей эксперта, но этот метод мало пригоден для прогноз-ия сложных систем.

     3) м. написания сценариев – м.б. индивидуальный и коллективный.

 Основан на определении логики процесса во времени при различных условиях. Прогнозный сценарий определяет стратегию развития объекта. Он должен отражать  последовательное решение задачи и возможные препятствия.

Коллективные экспертные оценки предполагают согласованность мнений экспертов по направлениям развития объекта:

     1) м. коллективной генерации идей (мозговой атаки)

     Вначале формируются группы экспертов (10-15 чел.), затем формулируется проблемная ситуация, на 3-ем этапе непосредственно генерируются идеи, критика в это время не допускается, затем осуществляется критика идей, даются оценки идеям и выделяются практически реализуемые идеи.

      2) метод «635» - 6 участников должны записать по 3 идеи в течении 5 мин. За полчаса каждый запишет по 18 идей, в общем 108. Структура идей д.б. четко определена.

      3) м. Дельфи – проводится индивидуальный опрос экспертов в форме анкет, затем результаты обрабатываются на ЭВМ и формируется коллективное мнение группы. Метод используется при прогноз-ии развития науки и техники, инвестиций и т.д.

      4) м. написания сценариев.

      5) м. «дерево целей»- дерево, выражающее отношение между вершинами-этапами или проблемами достижения целей. Дерево целей предполагает выделение нескольких структурных уровней. Каждая вершина- цель для всех исходящих ветвей.

      6) м. морфологического анализа – выбор наиболее приемлемого решения проблемы из числа возможных. Используется ряд приемов, предполагающих систематизированное рассмотрение характеристик объекта. Используется при прогнозировании фундаментальных исследований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53365. Ігри на матеріалі економічної термінології, спрямовані на збагачення активного словника та вдосконалення культури мовлення учнів 179 KB
  Методична порада. Для проведення ігор діти класу ділиться на гомогенні або гетерогенні групи. Обирається в кожній групі лідер. Завдання ігрової вправи виконують усі разом, доповідають про виконання тільки лідери. Вимпелом переможця нагороджується та група, яка першою за відведений час виконає правильно завдання.
53367. Ігрові хвилинки на уроках музики 48.5 KB
  Мета даної публікації не заглиблюючись у наукові аспекти теорії гри надати педагогові реальну допомогу на шляху впровадження ігрових форм у навчальновиховний процес. Дуже подобаються школярам варіанти психологічних ігрових вправ після проведення яких бажано аналізувати та обговорювати результати отримані під час гри.Кожній дитині надати можливість для виходу її емоцій після чого бажано алізувати та обговорювати результати отримані...
53368. Ігрові технології на уроках 39.5 KB
  Шіллер наприклад стверджував що античні ігри божественні і можуть служити ідеалом будьяких інших видів дозвілля людини. У Древньому Китаї святкові ігри відкривав імператор і сам у них брав участь. Складність визначається різноманіттям форм гри способів участі в ній партнером та алгоритмами проведення гри.
53369. Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок 172.5 KB
  Игрушки из бумажных полосок Вид урока Урок беседа Тип урока Урок изучения нового материала Студенты преподаватели Айрапетова Мария Сергеевна Гусева Анна Павловна Ершова Дарья Дмитриевна Максимова Марина Вадимовна Государственный социальный заказ Во исполнение Закона Российской Федерации Об образовании. Добиваться: применения различных форм методов средств технологий при проведении образовательного урока; установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса. Технологическая карта урока Триединые...
53370. Розвиток слухової уваги, слухової пам’яті та фонематичного сприймання у дітей дошкільного віку 68 KB
  Діти стають у коло непомітно для ведучого вони передають за спиною один одному дзвіночок. Логопед розрає дітям ведмедиків з зображенням цих предметів потім за ширмою озвучує ці предмети а діти повинні відгадати який ведмедик шумить. Дидактична гра Хто кличе Діти по черзі називають імя ведучого який стоїть до них спиною. Потім гра ускладнюється і діти кличуть ведучого: Ау то голосно то тихо в залежності від того що скаже логопед: Далеко пішли у ліс Близько пішли у ліс.
53371. Учет косвенных расходов в составе себестоимости продукции. Синтетический учёт движения нематериальных активов 22.77 KB
  Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть непосредственно отнесены на себестоимость одного конкретного вида продукции. Косвенные затраты относятся одновременно ко всем видам продукции и распределяются между ними условно: общепроизводственные и общехозяйственные расходы, часть расходов на продажу и др
53372. Дидактические игры как средство активизации учащихся при изучении таблицы умножения 52.5 KB
  Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков. Навык, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Чтобы избежать однообразия в шлифовке табличных случаев умножения и деления, провожу упражнения в игровой, занимательной форме.
53373. Роль ігор-драматизацій в навчанні дошкільників англійської мови 97 KB
  Всі етапи роботи з казкою здійснюються разом з дітьми. Ініціативу розподілу ролей я надаю малечі (за бажанням), разом з тим, тактовно корегую їх вибір, адже дітям з низьким або середнім рівнем розвитку бажано надати роль, яка є невеличкою за обсягом, не дуже складною та не містить у собі тих мовних структур, які викликають труднощі у дитини (зокрема це стосується звуковимови), щоб не зникло бажання приймати участь у виставі.