34415

Органы ПИП

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

К центральным экономическим органам относятся: Министерство экономики; Министерство финансов; Министерство труда; Министерство статистики и анализа; Министерство предпринимательства и инвестиций; Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации. Министерство экономики подчиняется Совету Министров и в своей деятельности руководствуется законодательством республики и положением которым определены его задачи и функции.; методическое и научное обеспечение проведения экономических реформ; разработка принципов...

Русский

2013-09-08

46 KB

0 чел.

Вопрос №20

Органы ПИП

Национальное собрание обеспечивает нормативно-правовую базу, рассматривает планы-прогнозы экономического и социального развития, программы, утверждает бюджет государства.

Руководство по организации разработки государственных планов-прогнозов экономического и социального развития и контроль за их исполнением осуществляется Советом Министров.

К центральным экономическим органам относятся: Министерство экономики; Министерство финансов; Министерство труда; Министерство статистики и анализа; Министерство предпринимательства и инвестиций; Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации.

Планирующим и координирующим центром является Министерство экономики. Его роль в современных условиях возрастает в связи с повышением значимости прогнозов. Министерство экономики подчиняется Совету Министров и в своей деятельности руководствуется законодательством республики и положением, которым определены его задачи и функции.

Основными задачами Министерства экономики являются:

  •  разработка государственной экономической политики, обеспечивающей преодоление экономического кризиса, рациональное использование собственного ресурсного потенциала и повышение уровня жизни народа;
  •  координация деятельности в сферах бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, инвестиционной, ценовой и социальной политики   в интересах решения общегосударственных задач;
  •  создание условий для формирования экономической среды,
    способствующей активизации инновационной и инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования, повышению конкурентоспособности продукции и услуг и эффективности внешней торговли, механизма защиты интересов товаропроизводителей и потребителей.

Важнейшие функции Министерства экономики:

анализ и оценка социально-экономического состояния страны;

разработка и реализация стратегии социально-экономического развития;

подготовка методических рекомендаций по проведению прогнозных расчетов и разработке планов-прогнозов;

разработка концепций, основных направлений, планов-прогнозов экономического и социального развития, целевых программ;

формирование механизма государственного регулирования экономики и установление количественных значений управляющих параметров (государственного заказа и квот, финансовых, социальных и экологических нормативов, регулируемых цен, государственных инвестиций и др.);

методическое и научное обеспечение проведения экономических реформ;

разработка принципов функционирования рыночной системы хозяйствования

проведение экономических экспертиз проектов решений, соглашений, инвестиционных проектов, намечаемых иностранных кредитов, проектов создания межгосударственных финансово-промышленных групп и других подобных образований;

разработка методологии формирования издержек производства и обращения, амортизационной и денежно-кредитной политики (совместно с Национальным банком и Министерством финансов);

комплексный анализ и оценка социально-экономического состояния регионов с выделением ключевых проблем и выработкой путей их решения;

проработка и методическое обеспечение формирования заказа на поставку продукции и выполнение работ для государственных нужд;

разработка прогнозов и программ развития внешнеэкономической деятельности;

экономический анализ состояния отраслей, выработка направлений их структурных преобразований и развития;

разработка мер по обеспечению отраслей экономики стратегически важными энергетическими и материальными ресурсами;

формирование инвестиционной политики и др.

В составе Министерства экономики функционируют: Комитет цен; Комитет по инвестициям; Комитет по экономическим вопросам обороны. Министерство имеет Научно-исследовательский экономический институт, Вычислительный центр. При Министерстве функционирует Экономический совет.

Важным центральным экономическим органом является Министерство финансов. Его основная задача заключается в мобилизации денежных средств и планировании направлений их эффективного использования. Министерство финансов разрабатывает проект государственного бюджета, рассматривает проекты финансовых планов, смет министерств, государственных комитетов и ведомств, устанавливает правила ведения бухгалтерского учета и отчетности, определяет порядок отчетности по исполнению государственного бюджета, разрабатывает методические рекомендации по расчету финансовых показателей, имеет право вносить предложения о ликвидации или реорганизации нерентабельных предприятий, осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины, участвует в разработке механизма государственного регулирования экономики. В его функции входят формирование налогов и целевых сборов, организация республиканского финансового рынка.

При Министерстве финансов действуют: Инспекция по цепным бумагам, Комитет по страховому надзору, Комитет государственных знаков, Комитет по драгоценным металлам.

Министерство труда формирует тарифную систему (тарифно-квалификационные справочники, тарифную сетку, ставку 1-го разряда), разрабатывает и утверждает минимальный потребительский бюджет, решает проблемы обеспечения эффективной занятости трудоспособного населения с учетом профессионально-квалификационной подготовки кадров, разрабатывает рекомендации по совершенствованию форм организации труда, применению Единой тарифной сетки прогнозирует и регулирует заработную плату, рынок труда. При Министерстве труда функционируют: Государственная служба занятости, Государственная инспекция труда, Республиканский трудовой арбитраж и Государственная миграционная служба.

Министерство статистики и анализа обеспечивает плановые и другие органы управления необходимой статистической информацией, осуществляет анализ, дает оценку развития социально-экономических процессов, конъюнктуры рынка, уровня жизни парода и т.д. Главная  задача -   повышение степени достоверности информации, комплексности и оперативности ее представления.

Министерству иностранных дел производит прогнозные расчеты экспорта и импорта, разрабатывает торговый баланс, совместно с Министерством экономики осуществляет прогнозирование платежного баланса, решает вопросы квотирования, лицензирования и валютного регулирования, содействует развитию прямых производственных и научно-технических связей с зарубежными организациями и фирмами. При Министерстве функционирует Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен.

Отраслевое прогнозирование и планирование обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами. К ним относятся: Министерство промышленности, Министерство архитектуры и строительства, Министерство топлива и энергетики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство лесного хозяйства, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство связи, Министерство торговли и др. В составе каждого министерства функционируют планово-экономические управления.

В переходный период к рыночным отношениям главными функциями министерств являются:

разработка планов-прогнозов развития отраслей, определение приоритетов и мер по их реализации;

регулирование производства;

комплексное исследование рынка;

разработка методических рекомендаций, целевых программ;

формирование заказа па поставку продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления для государственных нужд, его размещение па предприятиях и обеспечение выполнения;

разработка мер по демонополизации производства, развитию конкуренции, разгосударствлению и приватизации собственности, развитию предпринимательства;

— реализация инвестиционной и научно-технической политики, направленной на повышение качества и конкурентоспособности продукции, расширение номенклатуры товаров народного потребления, снижение ресурсо- и энергоемкости производства.

Прогнозирование развития науки и техники, определение приоритетов инновационной деятельности, разработку научно-технических программ и мер по их реализации осуществляет Государственный комитет по науке и технологиям.

С целью рационального использования природных ресурсов и сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду создано Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Оно разрабатывает и реализует природоохранные мероприятия, добивается внедрения экологически чистых и безотходных технологий, разрабатывает нормативы выбросов вредных веществ в окружающую среду, осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, осуществляет экспертизу проектов, разрабатывает программы по рациональному использованию ресурсов и охране окружающей среды.

Региональные органы планирования и управления решают проблемы социально-экономического развития регионов.

Основными их задачами являются:

—максимально задействовать внутренний потенциал каждого региона;

удерживать в социально безопасных рамках безработицу в крупных городах;

создавать условия для работы основных систем жизнеобеспечения.

К важнейшим функциям региональных органов управления и планирования относятся:

— разработка прогнозов и планов экономического и социального

развития регионов различного временного аспекта;

— формирование межотраслевых региональных комплексов, обеспечивающих решение проблем продовольствия, жилья и развитие экспортного потенциала;

развитие различных форм собственности и хозяйствования;

формирование оптимальной структуры экономики регионов;

разработка мер по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности и развитию рыночной инфраструктуры в регионах.

Плановые органы хозяйствующих субъектов определяют стратегию, разрабатывают прогнозы и планы их производственно-хозяйственной деятельности. Особую значимость в современных условиях предприятия должны придавать изучению рынка и прогнозированию спроса на продукцию и услуги. Производственная программа предприятий формируется с учетом спроса на продукцию и заказа па поставку продукции для государственных нужд. Главной задачей планирования является определение наиболее эффективных направлений деятельности предприятия, повышение конкурентоспособности продукции и достижение высоких конечных результатов.

       В 2006 г. из 47 существовавших органов госуправления в результате реорганизации образовано 39. Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете министров преобразован в Государственный комитет по стандартизации (председатель — Валерий Корешков), а Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совмине — в Государственный комитет по имуществу (председатель — Георгий Кузнецов). 39: 25 министерств, 7 гос. комитетов, объединений, подчиненных Правительству – 5, организаций, подчиненных правительству – 2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81813. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Научные сообщества и их исторические типы 37.76 KB
  Возникновение науки как социального института связывают с кардинальными изменениями в общественном строе и в частности с эпохой буржуазных революций которая дала мощный толчок развитию промышленности торговли строительству горному делу мореплаванию. Способы организации и взаимодействия ученых менялись на протяжении всего исторического развития науки. Само существование науки в качестве социального института говорило о том что в системе общественного разделения труда она должна выполнять специфические функции а именно отвечать за...
81814. Наука и экономика. Наука и власть.Проблема государственного регулирования науки 28.08 KB
  Проблема государственного регулирования науки. Отношения науки и экономики всегда представляли собой большую проблему. Традиционное представление о том что технология является неотъемлемым приложением науки сталкивается с эмпирическими и практическими возражениями. Однако если прикладные науки обслуживая производство могут надеяться на долю в распределении его финансовых ресурсов то фундаментальные науки напрямую связаны с объемом бюджетного финансирования и наличием тех планов и программ которые утверждены государственными структурами.
81815. Поиск нового типа цивилизационного развития и новые функции науки в культуре 42.75 KB
  Наука действительно являет собой сложный полиструктурный организм целый мир в недрах которого бушуют познавательные страсти схлестываются несовместимые точки зрения ведется кропотливая экспериментаторская и теоретическая работа. Наука обладает способностью поглощать своих субъектов делать их фанатиками исследования. Однако на самом деле наука лишь один из видов человеческой соотнесенности с миром возникший исторически довольно поздно и выполняющий в жизни общества совершенно конкретные функции. Коренное различие состояло в том что...
81816. Роль науки в преодолении глобальных проблем современности 27.77 KB
  Ученые во всеуслышание заявляют о глобальных проблемах современности к которым относят проблемы охватывающие систему мир человек в целом и которые отражают жизненно важные факторы человеческого существования. Глобальные проблемы имеют не локальный а всеохватывающий планетарный характер. К глобальным проблемам современности относят экологические демографические проблемы войны и мира проблемы кризиса культуры. В силу этого глобальные проблемы должны решаться комплексно координированно усилиями всего мирового сообщества.
81817. Предмет современной философии науки 31.34 KB
  Создавая образ философии науки следует четко определить о чем идет речь: о философии науки как направлении западной и отечественной философии или же о философии науки как о философской дисциплине наряду с философией истории логикой методологией культурологией исследующих свой срез рефлексивного отношения мышления к бытию в данном случае к бытию науки. Философия науки как направление современной философии представлена множеством оригинальных концепций предлагающих ту или иную модель развития науки и эпистемологии. Она сосредоточена на...
81818. Понятие науки. Основные аспекты бытия науки 34.37 KB
  Наука как социальный институт или форма общественного сознания связанная с производством научнотеоретического знания представляет собой определенную систему взаимосвязей между научными организациями членами научного сообщества систему норм и ценностей. Они участвуют в разнообразных формах научного общения дискуссии конференции издания монографии учебники читают лекции и т. Выделим самые характерные черты научного знания. Еще Кант в качестве неотъемлемой черты науки отмечал систематичность научного знания: именно этим как он...
81819. Эволюция подходов к анализу науки 30.26 KB
  Важнейшей характеристикой знания является его динамика т. Дело в том что для логического позитивизма в целом были характерны: а абсолютизация формальнологической и языковой проблематики; б гипертрофия искусственно сконструированных формализованных языков в ущерб естественным; в концентрация исследовательских усилий на структуре готового ставшего знания без учета его генезиса и эволюции; г сведение философии к частнонаучному знанию а последнего к формальному анализу языка науки; д игнорирование социокультурного контекста анализа...
81820. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки 32.07 KB
  Они полагали что причина большинства эпистемологических затруднений – в неправильном использовании языка. Правильное же использование языка которому мы пока не научились даст возможность либо вообще избежать ошибок либо по крайней мере свести к минимуму ущерб от них. исследования языка в основу своих эпистемологических поисков неопозитивисты принялись за работу над многими проблемами методологии науки: тут и соотношение уровней познания принципы выбора теории определение факта место логики и математики в познании и т. Карнапа...
81821. Позитивистская традиция в философии науки 33.28 KB
  Максимум метафизики который признавался позитивизмом законным заключался в призыве к философии стать метанаукой т. Конта 1798–1857 пустившего в оборот термин позитивизм который фигурирует в названиях основных его сочинений: Курс позитивной философии Дух позитивной философии и Система позитивной политики. Наука к тому времени уже была предметом анализа в немецкой классической философии у Канта Фихте и Гегеля и следы немецкого влияния просматриваются у Конта.