34415

Органы ПИП

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

К центральным экономическим органам относятся: Министерство экономики; Министерство финансов; Министерство труда; Министерство статистики и анализа; Министерство предпринимательства и инвестиций; Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации. Министерство экономики подчиняется Совету Министров и в своей деятельности руководствуется законодательством республики и положением которым определены его задачи и функции.; методическое и научное обеспечение проведения экономических реформ; разработка принципов...

Русский

2013-09-08

46 KB

0 чел.

Вопрос №20

Органы ПИП

Национальное собрание обеспечивает нормативно-правовую базу, рассматривает планы-прогнозы экономического и социального развития, программы, утверждает бюджет государства.

Руководство по организации разработки государственных планов-прогнозов экономического и социального развития и контроль за их исполнением осуществляется Советом Министров.

К центральным экономическим органам относятся: Министерство экономики; Министерство финансов; Министерство труда; Министерство статистики и анализа; Министерство предпринимательства и инвестиций; Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации.

Планирующим и координирующим центром является Министерство экономики. Его роль в современных условиях возрастает в связи с повышением значимости прогнозов. Министерство экономики подчиняется Совету Министров и в своей деятельности руководствуется законодательством республики и положением, которым определены его задачи и функции.

Основными задачами Министерства экономики являются:

  •  разработка государственной экономической политики, обеспечивающей преодоление экономического кризиса, рациональное использование собственного ресурсного потенциала и повышение уровня жизни народа;
  •  координация деятельности в сферах бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, инвестиционной, ценовой и социальной политики   в интересах решения общегосударственных задач;
  •  создание условий для формирования экономической среды,
    способствующей активизации инновационной и инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования, повышению конкурентоспособности продукции и услуг и эффективности внешней торговли, механизма защиты интересов товаропроизводителей и потребителей.

Важнейшие функции Министерства экономики:

анализ и оценка социально-экономического состояния страны;

разработка и реализация стратегии социально-экономического развития;

подготовка методических рекомендаций по проведению прогнозных расчетов и разработке планов-прогнозов;

разработка концепций, основных направлений, планов-прогнозов экономического и социального развития, целевых программ;

формирование механизма государственного регулирования экономики и установление количественных значений управляющих параметров (государственного заказа и квот, финансовых, социальных и экологических нормативов, регулируемых цен, государственных инвестиций и др.);

методическое и научное обеспечение проведения экономических реформ;

разработка принципов функционирования рыночной системы хозяйствования

проведение экономических экспертиз проектов решений, соглашений, инвестиционных проектов, намечаемых иностранных кредитов, проектов создания межгосударственных финансово-промышленных групп и других подобных образований;

разработка методологии формирования издержек производства и обращения, амортизационной и денежно-кредитной политики (совместно с Национальным банком и Министерством финансов);

комплексный анализ и оценка социально-экономического состояния регионов с выделением ключевых проблем и выработкой путей их решения;

проработка и методическое обеспечение формирования заказа на поставку продукции и выполнение работ для государственных нужд;

разработка прогнозов и программ развития внешнеэкономической деятельности;

экономический анализ состояния отраслей, выработка направлений их структурных преобразований и развития;

разработка мер по обеспечению отраслей экономики стратегически важными энергетическими и материальными ресурсами;

формирование инвестиционной политики и др.

В составе Министерства экономики функционируют: Комитет цен; Комитет по инвестициям; Комитет по экономическим вопросам обороны. Министерство имеет Научно-исследовательский экономический институт, Вычислительный центр. При Министерстве функционирует Экономический совет.

Важным центральным экономическим органом является Министерство финансов. Его основная задача заключается в мобилизации денежных средств и планировании направлений их эффективного использования. Министерство финансов разрабатывает проект государственного бюджета, рассматривает проекты финансовых планов, смет министерств, государственных комитетов и ведомств, устанавливает правила ведения бухгалтерского учета и отчетности, определяет порядок отчетности по исполнению государственного бюджета, разрабатывает методические рекомендации по расчету финансовых показателей, имеет право вносить предложения о ликвидации или реорганизации нерентабельных предприятий, осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины, участвует в разработке механизма государственного регулирования экономики. В его функции входят формирование налогов и целевых сборов, организация республиканского финансового рынка.

При Министерстве финансов действуют: Инспекция по цепным бумагам, Комитет по страховому надзору, Комитет государственных знаков, Комитет по драгоценным металлам.

Министерство труда формирует тарифную систему (тарифно-квалификационные справочники, тарифную сетку, ставку 1-го разряда), разрабатывает и утверждает минимальный потребительский бюджет, решает проблемы обеспечения эффективной занятости трудоспособного населения с учетом профессионально-квалификационной подготовки кадров, разрабатывает рекомендации по совершенствованию форм организации труда, применению Единой тарифной сетки прогнозирует и регулирует заработную плату, рынок труда. При Министерстве труда функционируют: Государственная служба занятости, Государственная инспекция труда, Республиканский трудовой арбитраж и Государственная миграционная служба.

Министерство статистики и анализа обеспечивает плановые и другие органы управления необходимой статистической информацией, осуществляет анализ, дает оценку развития социально-экономических процессов, конъюнктуры рынка, уровня жизни парода и т.д. Главная  задача -   повышение степени достоверности информации, комплексности и оперативности ее представления.

Министерству иностранных дел производит прогнозные расчеты экспорта и импорта, разрабатывает торговый баланс, совместно с Министерством экономики осуществляет прогнозирование платежного баланса, решает вопросы квотирования, лицензирования и валютного регулирования, содействует развитию прямых производственных и научно-технических связей с зарубежными организациями и фирмами. При Министерстве функционирует Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен.

Отраслевое прогнозирование и планирование обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами. К ним относятся: Министерство промышленности, Министерство архитектуры и строительства, Министерство топлива и энергетики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство лесного хозяйства, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство связи, Министерство торговли и др. В составе каждого министерства функционируют планово-экономические управления.

В переходный период к рыночным отношениям главными функциями министерств являются:

разработка планов-прогнозов развития отраслей, определение приоритетов и мер по их реализации;

регулирование производства;

комплексное исследование рынка;

разработка методических рекомендаций, целевых программ;

формирование заказа па поставку продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления для государственных нужд, его размещение па предприятиях и обеспечение выполнения;

разработка мер по демонополизации производства, развитию конкуренции, разгосударствлению и приватизации собственности, развитию предпринимательства;

— реализация инвестиционной и научно-технической политики, направленной на повышение качества и конкурентоспособности продукции, расширение номенклатуры товаров народного потребления, снижение ресурсо- и энергоемкости производства.

Прогнозирование развития науки и техники, определение приоритетов инновационной деятельности, разработку научно-технических программ и мер по их реализации осуществляет Государственный комитет по науке и технологиям.

С целью рационального использования природных ресурсов и сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду создано Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Оно разрабатывает и реализует природоохранные мероприятия, добивается внедрения экологически чистых и безотходных технологий, разрабатывает нормативы выбросов вредных веществ в окружающую среду, осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, осуществляет экспертизу проектов, разрабатывает программы по рациональному использованию ресурсов и охране окружающей среды.

Региональные органы планирования и управления решают проблемы социально-экономического развития регионов.

Основными их задачами являются:

—максимально задействовать внутренний потенциал каждого региона;

удерживать в социально безопасных рамках безработицу в крупных городах;

создавать условия для работы основных систем жизнеобеспечения.

К важнейшим функциям региональных органов управления и планирования относятся:

— разработка прогнозов и планов экономического и социального

развития регионов различного временного аспекта;

— формирование межотраслевых региональных комплексов, обеспечивающих решение проблем продовольствия, жилья и развитие экспортного потенциала;

развитие различных форм собственности и хозяйствования;

формирование оптимальной структуры экономики регионов;

разработка мер по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности и развитию рыночной инфраструктуры в регионах.

Плановые органы хозяйствующих субъектов определяют стратегию, разрабатывают прогнозы и планы их производственно-хозяйственной деятельности. Особую значимость в современных условиях предприятия должны придавать изучению рынка и прогнозированию спроса на продукцию и услуги. Производственная программа предприятий формируется с учетом спроса на продукцию и заказа па поставку продукции для государственных нужд. Главной задачей планирования является определение наиболее эффективных направлений деятельности предприятия, повышение конкурентоспособности продукции и достижение высоких конечных результатов.

       В 2006 г. из 47 существовавших органов госуправления в результате реорганизации образовано 39. Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете министров преобразован в Государственный комитет по стандартизации (председатель — Валерий Корешков), а Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совмине — в Государственный комитет по имуществу (председатель — Георгий Кузнецов). 39: 25 министерств, 7 гос. комитетов, объединений, подчиненных Правительству – 5, организаций, подчиненных правительству – 2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26774. Устойчивые социальные системы 29 KB
  Совокупность ноосферных принципов взаимодействия общества с макросистемой окружающей средой в соответствии с 3 и 4 уровнями интеграции. Причем каждый принцип при практической реализации становится конкретным признаком общества. Таким образом мы получили перечень признаков устойчиво развивающегося общества: наличие граждан как активных свободных универсальных личностей реализация принципа № 1; наличие структур и институтов созданных по инициативе граждан для реализации своих и общественных потребностей № 2; наличие...
26775. Гражданское общество и гражданин 31.5 KB
  Гражданское общество есть общество основным элементом которого является гражданин как активная универсальная личность свободно реализующая свои потребности в тесном сотрудничестве с другими людьми и в составе различных групповых структур которые эффективно взаимодействуют друг с другом и с государственными институтами с учетом этикоправовых норм в условиях демократического управления обществом и наличия различных форм собственности в соответствии с целевой установкой на устойчивое развитие общества в ноосферном пространстве. Гражданским...
26776. Многомерные задачи оптимизации 271.5 KB
  В ИС организационного управления преобладает режим оперативной обработки транзакций для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени а пакетная обработка занимает незначительную часть. Офисные ИС предназначены для перевода бумажных документов в электронную форму для автоматизации делопроизводства и управления документооборотом. Смотр по контролю качества является функцией управления разработкой и связан с оценкой того насколько результаты этой работы согласуются с декларированными требованиями относительно...
26777. Метод Эйлера решения задачи Коши для ОДУ 1-го порядка 474 KB
  Свойства информации тесно связаны с информационной деятельностью человека информационными процессами в его сознании. Информационные процессы – это процессы в которых человек с помощью разнообразных технических устройств выполняет сбор хранение поиск обработку кодирование и передачу информации. Информационный процесс возникает в результате установления связи между двумя материальными объектами: источником генератором и потребителем приемником получателем информации. Под информационным процессом понимаются процессы получения...
26778. Методы отделения корней уравнения 195 KB
  x37x5=0 x3=7x5 φx= x3 ψx=7x5 Процесс накопления информации. Процесс хранения информации Поиск информации. Поиск или сбор информации – первичный информационный процесс лежащий как правило в сфере некоторой практической или научной деятельности. Поиск информации – это извлечение хранимой информации.
26779. Уточнение корней уравнения. Метод деления отрезка пополам, метод секущих 204.5 KB
  Детальный уровень включает в себя все характеристики среднего уровня с оценкой влияния данных характеристик на каждый этап процесса разработки ПО Организация работы модели в системе GPSS. Операторыблоки формируют логику функционирования модели. Управляющие операторы служат для контроля и управления процессом моделирования прогоном модели. В процессе моделирования транзакты €œсоздаются€ заявки поступают и €œуничтожаются€ заявки уходят так как это необходимо по логике модели.
26780. Аппроксимация функций 101.5 KB
  Конкретные модели файлов используемые в системе управления файлами мы рассмотрим далее когда перейдем к физическим способам организации баз данных а на этом этапе нам достаточно знать что пользователи видят файл как линейную последовательность записей и могут выполнить над ним ряд стандартных операций: создать файл требуемого типа и размера; открыть ранее созданный файл; прочитать из файла некоторую запись текущую следующую предыдущую первую последнюю; записать в файл на место текущей записи новую добавить новую запись в...
26781. Обобщение простейших формул численного интегрирования 188.5 KB
  Основные особенности протокола TCP. TCP Transfer Control Protocol – протокол контроля передачи протокол TCP применяется в тех случаях когда требуется гарантированная доставка сообщений. Первая и последняя версия TCP RFC793 Transmission Control Protocol J. Модуль TCP нарезает большие сообщения файлы на пакеты каждый из которых передается отдельно на приемнике наоборот файлы собираются.
26782. Простейшие формулы численного интегрирования 276.5 KB
  Задача Коши для системы 4.13 может быть сведена к задаче Коши для системы дифференциальных уравнений. Системы можно разделять на классы по различным признакам. Цель любой классификации – ограничить выбор подходов к отображению системы и дать рекомендации по выбору методов ее исследования.