34416

Порядок разработки планов-прогнозов и утверждения важнейших показателей

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Порядок и сроки разработки плановпрогнозов экономического и социального развития определяются правительством. Основой разработки годовых плановпрогнозов являются: Национальная стратегия устойчивого социальноэкономического развития; Программа социальноэкономического развития на среднесрочную перспективу; Программы и решения президента и правительства по важнейшим направлениям экономического развития межгосударственные соглашения. Всю работу по составлению планапрогноза можно подразделить на ряд этапов: Аналитическая...

Русский

2013-09-08

38 KB

38 чел.

Вопрос № 21

Порядок разработки планов-прогнозов и утверждения важнейших показателей

Разработка планов-прогнозов представляет собой сложный процесс, в котором взаимосвязаны элементы научного предвидения тех или иных экономических явлений и принятия плановых решений.

Порядок и сроки разработки планов-прогнозов экономического и социального развития определяются правительством.

Основой разработки годовых планов-прогнозов являются:

  1.  Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития;
  2.  Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу;
  3.  Программы и решения президента и правительства по важнейшим направлениям экономического развития, межгосударственные соглашения.

В этих документах обосновываются главные цели, задачи преобразования экономики, сформирована ее перспективная модель.

Всю работу по составлению плана-прогноза можно подразделить на ряд этапов:

  1.  Аналитическая, научно-исследовательская и организационно-методическая работа;

На первом этапе аналитическая работа предполагает проведение комплексного анализа экономических и социальных процессов и явлений, оценку сложившейся социально-экономической ситуации, определение уровня развития и результатов реформирования экономики. Для проведения аналитической работы используются информация ряда предшествующих периодов и данные ожидаемого выполнения текущего плана-прогноза.

Научно-исследовательская и организационно-методическая работа сводится к поиску прогрессивных методов прогнозирования, разработке исследовательских вариантов макроэкономического прогноза, формированию методологических подходов и методических рекомендаций по прогнозированию важнейших показателей и пропорций национальной экономики, разработке нормативов. Главными исполнителями этого этапа являются республиканские (центральные) плановые органы, научно-исследовательские учреждения, органы государственной статистики.

  1.  Разработка Концепции прогноза социально-экономического развития;

На втором этапе Министерством экономики при взаимодействии с другими органами управления разрабатывается Концепция прогноза социально-экономического развития. В ней дается оценка социально-экономической ситуации, определение основных целей, представляются сценарии развития экономики и предложения по корректировке экономической политики и системы государственных регуляторов. Расчеты к Концепции прогноза носят ориентирующий характер и осуществляются в нескольких вариантах по узкому кругу важнейших макроэкономических показателей. При проведении расчетов выделяется несколько блоков взаимоувязанных показателей: цены и обменные курсы; показатели совокупного спроса и предложения; платежный баланс; финансовые и денежно-кредитные показатели.

Основные положения Концепции прогноза социально-экономического развития сообщаются Министерству финансов, Национальному банку, Министерству труда, Министерству внешнеэкономических связей, и другим республиканским и территориальным органам управления.

  1.  Разработка проекта плана-прогноза;

Третий этап связан с разработкой плана-прогноза на соответствующий год. План-прогноз разрабатывается Министерством экономики исходя из основных положений Концепции прогноза, нормативов, задающих и ориентирующих показателей, а также предложений министерств и региональных органов управления. На этом этапе формирования плана-прогноза, когда используются предложения других республиканских органов управления, основное внимание уделяется сбалансированности показателей.

В самом начале осуществляются расчеты прогнозных индексов цен, обменного курса, макроэкономических показателей и важнейших пропорций, уточняются социальные и экологические нормативы. При этом движение информации в процессе проведения расчетов по обоснованию показателей происходит в направлении от сводных показателей к сводно-ресурсным и сводно-функциональным и далее к отраслевым. При получении же предложений от других республиканских и территориальных органов управления предполагается движение информации в обратном направлении, т.е. от отраслевых к сводно-ресурсным и сводно-функциональным и далее к сводным макроэкономическим показателям. Согласованность показателей достигается посредством многократных итераций.

Министерством экономики определяются такие задающие показатели, как ВВП и его структура, прогнозные индексы цен, ряд других показателей, которые являются основой разработки Государственного бюджета и Основных направлений кредитно-денежной политики. В процессе разработки и уточнения прогноза осуществляется корректировка соответствующих экономических параметров, используемых Министерством финансов и Национальным банком в разрабатываемых ими документах. Республиканские органы исполнительной власти и государственные заказчики уточняют объемы финансирования для реализации республиканских целевых программ, на закупку продукции для республиканских нужд и представляют проекты заявок в Министерство экономики и Министерство финансов.

Правовой основой разработки планов-прогнозов являются законодательные и нормативные акты. В них содержатся принципиальная схема и порядок разработки системы государственных прогнозов и программ социально-экономического развития страны.

IV. Рассмотрение проекта плана-прогноза в Совете Министров, на комиссиях Национального Собрания, его уточнение и утверждение важнейших параметров социально-экономического развития.

На четвертом этапе подготовленный Министерством экономики план-прогноз социально-экономического развития представляется в Совет Министров для рассмотрения, затем после обсуждения и уточнения отдельных параметров направляется на рассмотрение Президенту и Национальному Собранию. Одновременно рассматриваются Государственный бюджет и Основные направления кредитно-денежной политики. При необходимости документы дорабатываются. В процессе доработки, осуществляемой посредством ряда итераций, участвуют Министерство экономики, Министерство финансов, Национальный банк и другие республиканские и территориальные органы управления. Взаимоувязка и обоснование показателей плана-прогноза экономического и социального развития осуществляется на основе существующей системы прогнозно-аналитических расчетов, включающей последовательность и взаимосвязь между отделами Министерства экономики и другими органами управления.

После уточнения отдельных показателей принимается (утверждается) Государственный бюджет, одобряется план-прогноз экономического и социального развития страны па соответствующий год, Президентом утверждаются важнейшие параметры развития экономики. До исполнителей доводятся целевые ориентиры социально-экономического развития, заказ на поставку продукции для государственных нужд, лимиты ресурсов и нормативы.

С целью обеспечения выполнения плана-прогноза и бюджета Совет Министров и другие органы управления осуществляют контроль и принимают соответствующие меры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39890. Бизнес-план создания ОАО «Мебель Интерьер Центр» 300.5 KB
  Расчетные данные согласно приложениям 16 показывают что предприятие в 2013 году будет иметь стабильный экономический рост: общая выручка от реализации продукции составит 14187 млн. 7663 млн. Темп роста составит 1851; объемы реализации промышленной продукции увеличатся с 45069 млн. в 2012 году до 102270 млн.
39891. Программирование баз данных 29 KB
  Создание модуля данных Доступ к базе данных в системе DELPHI выполняется достаточно просто с использованием богатого набора невизуальных компонентов работы с СУБД. Как правило эти компоненты группируются в создаваемой программе в специальном модуле данных TDtModule. Модуль данных представляет собой хранилище объектов которое позволяет централизованно управлять их работой и отделяет программную логику связанную с базами данных от программного кода выполняющего вычислительные действия и отображение данных на форме.
39892. Объектно-ориентированное программирование. Скрытие данных в объектах 42 KB
  Наследование определение объекта и дальнейшее использование всех его свойств для построения иерархии порожденных объектов с возможностью для каждого порожденного объекта относящегося к иерархии доступа к коду и данным всех порожденных объектов...
39893. Компоненты страницы Standard 146 KB
  Button1ClickSender: TObject; begin lbel4.Text; end; Результат работы процедуры: Пример: при изменении состояния флажка о его текущем состоянии будет выведена надпись.CheckBox1ClickSender: TObject; begin cse CheckBox1.Cption:= 'Включен'; end; end; Результат работы процедуры: Пример: при изменении состояния переключателя о его текущем состоянии будет выведена надпись.
39895. Введение в DELPHI 127.5 KB
  Модуль состоит из кода который реализует функционирование приложения а также обработку событий для формы и ее компонентов. Первый файл двоичный он хранит образ формы и ее свойства. Свойства формы: ctive содержит значение true если форма имеет фокус ввода; ctiveControl объект на форме который имеет фокус ввода; BorderStyle вид границ формы; Cnvs область рисования формы; ClientRect ClientHeight размеры формы ClientWidth FormStyle стиль формы; HelpFile название файла справки для формы; Icon значок обозначающий форму...
39896. Информационная безопасность. Защита информации. Основные составляющие информационной безопасности 1.38 MB
  Словосочетание информационная безопасность в разных контекстах может иметь различный смысл. В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации термин информационная безопасность используется в широком смысле. Имеется в виду состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере
39897. Основы визуального программирования. Компоненты страницы Standard 173.5 KB
  Форма – объект, в котором помещаются другие компоненты для создания пользовательского интерфейса приложения. Сама форма представляет собой окно Windows, размещать на ней можно как визуальные компоненты, так и не визуальные. Каждая форма обязательно «привязана» к модулю (Unit)
39898. Алгоритм численного построения решения краевой задачи с параметром и функций чувствительности этого решения к какому-либо параметру (температура, давление) модели 3.18 MB
  С точки зрения оптимального управления реактором синтеза метанола возможными задачами являются следующие: минимизация времени нагревания и охлаждения реактора; стабилизация температуры в реакторе в процессе синтеза метанола. В связи с этим в данной работе были поставлены и решались следующие задачи: разработка численных оптимальных по быстродействию алгоритмов управления непрерывными реакторными процессами синтеза метанола; разработка на примере Metacalc программного обеспечение для оптимального управления непрерывными...