34416

Порядок разработки планов-прогнозов и утверждения важнейших показателей

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Порядок и сроки разработки плановпрогнозов экономического и социального развития определяются правительством. Основой разработки годовых плановпрогнозов являются: Национальная стратегия устойчивого социальноэкономического развития; Программа социальноэкономического развития на среднесрочную перспективу; Программы и решения президента и правительства по важнейшим направлениям экономического развития межгосударственные соглашения. Всю работу по составлению планапрогноза можно подразделить на ряд этапов: Аналитическая...

Русский

2013-09-08

38 KB

33 чел.

Вопрос № 21

Порядок разработки планов-прогнозов и утверждения важнейших показателей

Разработка планов-прогнозов представляет собой сложный процесс, в котором взаимосвязаны элементы научного предвидения тех или иных экономических явлений и принятия плановых решений.

Порядок и сроки разработки планов-прогнозов экономического и социального развития определяются правительством.

Основой разработки годовых планов-прогнозов являются:

  1.  Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития;
  2.  Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу;
  3.  Программы и решения президента и правительства по важнейшим направлениям экономического развития, межгосударственные соглашения.

В этих документах обосновываются главные цели, задачи преобразования экономики, сформирована ее перспективная модель.

Всю работу по составлению плана-прогноза можно подразделить на ряд этапов:

  1.  Аналитическая, научно-исследовательская и организационно-методическая работа;

На первом этапе аналитическая работа предполагает проведение комплексного анализа экономических и социальных процессов и явлений, оценку сложившейся социально-экономической ситуации, определение уровня развития и результатов реформирования экономики. Для проведения аналитической работы используются информация ряда предшествующих периодов и данные ожидаемого выполнения текущего плана-прогноза.

Научно-исследовательская и организационно-методическая работа сводится к поиску прогрессивных методов прогнозирования, разработке исследовательских вариантов макроэкономического прогноза, формированию методологических подходов и методических рекомендаций по прогнозированию важнейших показателей и пропорций национальной экономики, разработке нормативов. Главными исполнителями этого этапа являются республиканские (центральные) плановые органы, научно-исследовательские учреждения, органы государственной статистики.

  1.  Разработка Концепции прогноза социально-экономического развития;

На втором этапе Министерством экономики при взаимодействии с другими органами управления разрабатывается Концепция прогноза социально-экономического развития. В ней дается оценка социально-экономической ситуации, определение основных целей, представляются сценарии развития экономики и предложения по корректировке экономической политики и системы государственных регуляторов. Расчеты к Концепции прогноза носят ориентирующий характер и осуществляются в нескольких вариантах по узкому кругу важнейших макроэкономических показателей. При проведении расчетов выделяется несколько блоков взаимоувязанных показателей: цены и обменные курсы; показатели совокупного спроса и предложения; платежный баланс; финансовые и денежно-кредитные показатели.

Основные положения Концепции прогноза социально-экономического развития сообщаются Министерству финансов, Национальному банку, Министерству труда, Министерству внешнеэкономических связей, и другим республиканским и территориальным органам управления.

  1.  Разработка проекта плана-прогноза;

Третий этап связан с разработкой плана-прогноза на соответствующий год. План-прогноз разрабатывается Министерством экономики исходя из основных положений Концепции прогноза, нормативов, задающих и ориентирующих показателей, а также предложений министерств и региональных органов управления. На этом этапе формирования плана-прогноза, когда используются предложения других республиканских органов управления, основное внимание уделяется сбалансированности показателей.

В самом начале осуществляются расчеты прогнозных индексов цен, обменного курса, макроэкономических показателей и важнейших пропорций, уточняются социальные и экологические нормативы. При этом движение информации в процессе проведения расчетов по обоснованию показателей происходит в направлении от сводных показателей к сводно-ресурсным и сводно-функциональным и далее к отраслевым. При получении же предложений от других республиканских и территориальных органов управления предполагается движение информации в обратном направлении, т.е. от отраслевых к сводно-ресурсным и сводно-функциональным и далее к сводным макроэкономическим показателям. Согласованность показателей достигается посредством многократных итераций.

Министерством экономики определяются такие задающие показатели, как ВВП и его структура, прогнозные индексы цен, ряд других показателей, которые являются основой разработки Государственного бюджета и Основных направлений кредитно-денежной политики. В процессе разработки и уточнения прогноза осуществляется корректировка соответствующих экономических параметров, используемых Министерством финансов и Национальным банком в разрабатываемых ими документах. Республиканские органы исполнительной власти и государственные заказчики уточняют объемы финансирования для реализации республиканских целевых программ, на закупку продукции для республиканских нужд и представляют проекты заявок в Министерство экономики и Министерство финансов.

Правовой основой разработки планов-прогнозов являются законодательные и нормативные акты. В них содержатся принципиальная схема и порядок разработки системы государственных прогнозов и программ социально-экономического развития страны.

IV. Рассмотрение проекта плана-прогноза в Совете Министров, на комиссиях Национального Собрания, его уточнение и утверждение важнейших параметров социально-экономического развития.

На четвертом этапе подготовленный Министерством экономики план-прогноз социально-экономического развития представляется в Совет Министров для рассмотрения, затем после обсуждения и уточнения отдельных параметров направляется на рассмотрение Президенту и Национальному Собранию. Одновременно рассматриваются Государственный бюджет и Основные направления кредитно-денежной политики. При необходимости документы дорабатываются. В процессе доработки, осуществляемой посредством ряда итераций, участвуют Министерство экономики, Министерство финансов, Национальный банк и другие республиканские и территориальные органы управления. Взаимоувязка и обоснование показателей плана-прогноза экономического и социального развития осуществляется на основе существующей системы прогнозно-аналитических расчетов, включающей последовательность и взаимосвязь между отделами Министерства экономики и другими органами управления.

После уточнения отдельных показателей принимается (утверждается) Государственный бюджет, одобряется план-прогноз экономического и социального развития страны па соответствующий год, Президентом утверждаются важнейшие параметры развития экономики. До исполнителей доводятся целевые ориентиры социально-экономического развития, заказ на поставку продукции для государственных нужд, лимиты ресурсов и нормативы.

С целью обеспечения выполнения плана-прогноза и бюджета Совет Министров и другие органы управления осуществляют контроль и принимают соответствующие меры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43265. Процесс сравнения двух четырёх разрядных чисел 132.5 KB
  Подсказанная Максимом схема. Схема сравнения или компаратор от англ compre сравнивать операционный узел ЦВМ предназначенный для сравнения двух чисел А и В. Схема.
43266. Проектирование и реализация информационно-поисковой системы Виртуальный Деканат с помощью программы MySQL-Front 458 KB
  База данных представляет собой структурированную совокупность данных. Эти данные могут быть любыми - от простого списка предстоящих покупок до перечня экспонатов картинной галереи или огромного количества информации в корпоративной сети. Для записи, выборки и обработки данных, хранящихся в компьютерной базе данных, необходима система управления базой данных, каковой и является ПО MySQL. Поскольку компьютеры замечательно справляются с обработкой больших объемов данных, управление базами данных играет центральную роль в вычислениях. Реализовано такое управление может быть по-разному - как в виде отдельных утилит, так и в виде кода, входящего в состав других приложений.
43267. СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 176 KB
  Неотвратимо осуществляются экономические реформы. Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные).
43268. Методы и методики перевода 226 KB
  Современные технологии политика наука и конечно литература – без перевода все это было бы недоступно для многих наций. Когда в мире появилось как минимум два языка наверное тогда человек впервые столкнулся с проблемой адекватности перевода. Когда знания людей о каком-либо виде деятельности стали обобщаться превращаясь в науку перевод не стал исключением.
43269. Сестринский процесс при ревматоидном артрите 982.5 KB
  Ревматоидный артрит – аутоиммунное заболевание неизвестной этиологии, для которого характерны симметричный эрозивный артрит (синовиит) и широкий спектр внесуставных (системных) проявлений. Ревматоидный артрит является одним из весьма распространенных заболеваний, причем заболеваемость им за последние 50—60 лет увеличилась. Через 5 лет от начала заболевания, несмотря на лечение „базисными“ препаратами, 16% пациентов теряют трудоспособность, а через 20 лет – 90%, треть всех пациентов становятся полными инвалидами.
43270. Історія, види та характеристики веб-браузерів 579 KB
  Але доступ до нього неможливий без багатьох факторів одним з яких є Webбраузери. Webбраузери це програмне забезпечення для комп’ютера під’єднаного до Інтернет що дає можливість працювати з текстом малюнками або іншою інформацією на вебсторінці. Поняття веббраузера Браузер це програма що представляє в зручному для сприйняття вигляді інформацію що отримується з Інтернету.
43271. Решение задач оптимизации 730.5 KB
  Цель задания: Найти минимум функции методами прямого поиска и градиентными методами. Цель работы отработка навыков решения задач безусловной оптимизации функции нескольких переменных методами прямого поиска и отработка навыков решения задач безусловной оптимизации градиентными методами. Решена задача безусловной оптимизации функции нескольких переменных методами прямого поиска и градиентными методами. Нахождение стационарной точки Целевая функция: ; Частные производные f по x1 и x2: ∂f ∂x1=2x1 x2 –6; ∂f ∂x2=x1 2x2 –4; Приравниваем...
43272. Синтез линейной дискретной антенны с равномерным амплитудным распределением 892.5 KB
  Акустическая антенна обычно состоит из электроакустических преобразователей элементов антенны акустических экранов несущей конструкции акустических развязок амортизаторов и линий электрокоммуникаций. По способу создания пространственной избирательности антенны можно подразделять на интерференционные фокусирующие рупорные и параметрические. Интерференционные антенны можно подразделять на непрерывные и дискретны. И непрерывные и дискретные антенны подразделяют по конфигурации геометрического образования объединяющего активные...
43273. Программное обеспечение для учета имеющегося товара в строительном магазине 812 KB
  Для разработки программы использовалось динамическое программирование которое подразумевает под собой разделение одной сложной задачи на несколько более простых. Раздел описания модулей USES. Раздел имеет структуру: USES Модуль 1 Модуль 2. Если таких обращений нет то раздел USES не нужен.