34421

Межотраслевой баланс в прогнозировании развития экономики

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

В мировой практике для выявления межотраслевых связей анализа и формирования структуры экономики на прогнозируемый период широко используется межотраслевой баланс автором которого является извествый ученый лауреат Нобелевской премии В. МОБ может использоваться как: метод обоснования и прогнозирования отраслевой структуры межотраслевых связей; можно выбрать наиболее эффективную структуру экономики; для расчета потребностей в капиталовложениях; определение потребности в рабочей силе прогноз занятости по отраслям; можно...

Русский

2013-09-08

29.5 KB

71 чел.

Вопрос №26

Межотраслевой баланс в прогнозировании развития экономики

Экономика стран на современном этапе представляет собой сложный многоотраслевой комплекс. Состав отраслей и характер их взаимосвязей постоянно изменяется, под воздействием непрерывно изменяющихся процессов разделения труда и кооперации.

В мировой практике для выявления межотраслевых связей, анализа и формирования структуры экономики на прогнозируемый период широко используется межотраслевой баланс (автором которого является извествый ученый, лауреат Нобелевской премии В.Леонтьев).

На основе МОБа рассчитываются макроэкономические показатели, промежуточное потребление, затраты ресурсов, конечный спрос (потребности общества), на основе его показателей можно прогнозировать направления технического прогресса, можно определять формы специализации производства, производить много вариантов расчета ВВП.

МОБ может использоваться как:

- метод обоснования и прогнозирования отраслевой структуры, межотраслевых связей;

- можно выбрать наиболее эффективную структуру экономики;

- для расчета потребностей в капиталовложениях;

- определение потребности в рабочей силе – прогноз занятости по отраслям;

- можно разрабатывать его в различных ценах для обоснования структуры экономики.

В бывшем СССР МОБ разрабатывался с системе Баланса народного хозяйства (БНХ), где основным показателем, характеризующим развитие экономики, является совокупный общественный продукт. При переходе к рыночным отношениям в странах СНГ  ведутся исследования по разработке межотраслевого баланса в система национальных счетов, где основным макроэкономическим показателем является валовой национальный продукт.

Концепция CYC рассматривает экономику как единое целое без различий между материальным и нематериальным производством.

Методика разработки МОБа подразделяется по:

- характеру используемых измерителей:

  •  Натуральные
  •  Стоимостные
  •  Натурально-стоимостные

- характеру модели:

  •  Статические
  •  Динамические

-уровню агрегирования объекта моделирования:

  •  Мирового хозяйство
  •  Национальное хозяйство
  •  Региональный
  •  Межрайонный
  •  Отраслевой

Схема МОБа представляет собой таблицу  с 3 заполненными квадрантами.  В 1 квадранте представлены данные о промежуточных сделках между отраслями производителями(продавцами) и отраслями-потребителями (покупателями). Они характеризуют промежуточный спрос (потребление).

Во 2 квадранте  - распределение продукции отраслей на личное потребление населения, государственное потребление, инвестиции, экспорт и импорт, которые объединяются общим понятием – конечного использования. Здесь конечный спрос имеет форму валового национального продукта.

В 3 квадранте отображается стоимостная структура затрат на производство валового национального продукта по отраслям – по формуле  ∑aij*xj+yi=xi


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79511. Структура психологической службы 30.76 KB
  Психологический кабинет управления образованием районный городской областной; Практический психолог работающий в образовательном учреждении; Центр психологической службы образования головная организация руководящая деятельностью психологов работающих в образовательных учреждениях психологических кабинетах и специалистов всех психологических служб определенного региона. В Центр могут обращаться родители педагоги другие работники народного образования. Психологические кабинеты отделы при районных областных городских...
79512. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа 32.14 KB
  Так психопрофилактика предусматривает меры по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома школы-интерната. В процессе работы необходимо решать вопросы которые обычно не встают так остро перед психологами в массовой школе: взаимоотношений воспитанников со взрослыми и сверстниками в массовой школе с семьями учеников; взаимоотношений воспитанников с родителями и опекунами. Важно также способствовать оптимизации отношений ребенка с официальными опекунами; взаимоотношений воспитанников с шефами и...
79513. Развивающая и психокоррекционная работа 26.8 KB
  Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы психолога с отдельными детьми или с группами детей в русле воспитательных мероприятий с участием родителей и других родственников ребенка.
79514. Предмет школьной психологической службы 31.55 KB
  Существует много разных определений предмета школьной психологической службы но единого общепризнанного нет. Только единство этих 4х аспектов и составляет предмет школьной психологической службы. Научный аспект предполагает разработку методологических проблем школьной психологической службы.
79515. Возрастная психология как теоретическая основа курса 26.48 KB
  Мы понимаем школьную психологическую службу как интегральное образование и рассматриваем ее в трех аспектах: как одно из направлений педагогической и возрастной психологии а именно ее теоретикоприкладное направление изучающее закономерности психического развития и формирования личности школьника с целью разработки способов средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной школы научный аспект; как психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания включая составление учебных...
79516. Цель психологической службы образования 29.04 KB
  Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования: Реализация в работе с детьми возможностей резервов развития ребенка каждого возраста; Развитие индивидуальных особенностей детей интересов способностей склонностей чувств отношений увлечений жизненных планов; Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата который определяется одной стороныорганизацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками с другой созданием для каждого ребенка на всех этапах...
79517. Становление психологической службы в системе образования в России 35.21 KB
  С начала 1980х годов происходит интенсивное становление психологической службы в системе образования что было обусловлено потребностью общества бурным социальным развитием повышением требований к творческому и нравственному потенциалу личности. Начало развития школьной психологической службы связано с именами таких ученых как А. Основные вехи становления психологической службы образования в России Дата Мероприятия Основные проблемы 1983 Круглый стол журнала Вопросы психологии Анализ результатов экспериментальных попыток создания...