34424

Финансово-бюджетная и кредитно-денежная политика

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Финансовая система ФС составная часть ПиП. К фин. Финансовые ресуры: 1централизованные концентрированные в госбюджете во внебюджетных но централизованных фондах 2децентрализованные финансовые ресурсы предприятий учреждений.

Русский

2013-09-08

34.5 KB

5 чел.

Вопрос №29

Финансово-бюджетная и кредитно-денежная политика.

Стратегическая цель денежно-кредитной политики – защита и обеспечение устойчивости национальной валюты, содействие обеспечению устойчивого экономического роста, создание предпосылок для инфляции не более 5%.

Финансовая система (ФС) – составная часть ПиП. Она рассматривается в широком и в узком смысле. В широком смысле – доходы всех звеньев народного хозяйства, начиная от предприятий заканчивая всем народным хозяйством. К фин. ресурсам относят также кредитные ресурсы банков.

Финансовые ресуры:

1)централизованные (концентрированные в госбюджете, во внебюджетных, но централизованных фондах)

2)децентрализованные (финансовые ресурсы предприятий, учреждений).

Значение финансовой системы – является одним из важнейших экономических инчтрументов распределения и перераспределения ВВП, ВНП, НД (идет распределение между производственной и непроизводственной сферами).

 В узком смысле – осуществляет изъятие, распределение и перераспределение денежных средств безвоздмездно и возмездно. В отличие от этого кредитная система осуществляет перераспределение средств возмездно (под %), под материальные ценности, возврат в определенный срок.

В рыночной экономике значение ФС возрастает (раньше прибыль шла в доход государства, а следовательно предприятия не были заинтересованы в ее повышении), существует многоканальная система распределения прибыли. По определенным ставка предприятия рассчитываются с государством, а оставшаяся прибыль остается у него. Ему выгодно увеличение прибыли.

ФКС наиболее активно воздействует на социально-экономические процессы посредством ее элементов:

- экономически обоснованное налогообложение;

-  рациональное сочетание безвозмездного финансирования с кредитованием;

- нормативы амортизационных отчислений;

- дифференцированные проценты за краткосрочный и долгосрочный кредит.

Фин.система может быть эффективной, если она находится в неразрывной связи с общей системой социально-экономического развития.

Характерные черты отрицательного воздейстия фин.системы:

- большая часть фин.ресурсов сосредотачивалась в руках государства

- система налогов носила фискальный характер (изъятие прибыли)

- дефицит госбюджета (бартерные сделка, разбалансированность ФС)

- деньги – дефицитный ресурс, образовывались взаимные неплатежи, взаимозачеты, з/п в нат.форме.

Все выше указанное требует применение конкретных мер:

- ликвидация старой фин.ситемы и образование новой, самостоятельного фин.плана, госбюджета, кассово-кредитного плана

- введение собств.валюты

- снижение доли гос.централиз.ресурсов и увеличение доли децентрализованных ресурсов

- изменение взаимоотношений между республиканскими и местными бюджетами

- собственная валюта должна превратиться в конвертируемую

Эффективность функционирование ФС зависит от устойчивости экономики, прекращение инфляции и роста цен, сокращение гос.расходов на оборону, управление и увеличение объема производства и повышение эффективности продукции.

Была разработана фин.программа РБ. Были выбраны приоритеты в экономике, за счет которых м/б поднять ФС, которая обеспечит устойчивый экономический рост:

1.фин.поддержка производств, основанных на национально-сырьевых ресурсах: с/х сырье, завершенное производство строй.материалов, производство калийных удобрений, производство лесной продукции.

2.пользуются фин.поддержкой отрасли, которые создали ранее мощный производственно-экон.потенциал, являющиеся валютоокупаемыми и конкурунтоспособными – производство химволокона, трактора, телевизоры, холодильники – товары нар.потребления.

3.необходимо обеспечить поддержку наукоемких производств: нанотехнологии, компьютерные, станкостроение, в которых РБ добилась определенных успехов.

4.приоритеным должна стать фин.поддержка слоя цивилизованных предпринимателей.

Центральным звеном ФС является сводный фин.баланс.- разрабатывается Минэконом и Минфином РБ. Он разрабатывается в качестве прогнозно-аналитического документа. Его показатели служат исходными данными для налоговой, ценовой, кредитной политики,    разработки госбюджета.

Свод.фин.баланс решает ряд задач:

- отражает взаимосвязь материальных и финансовых потоков

- определяет соотношение между ден.доходами и расходами всей экономики

- метод экон.проверки пропорциональности и сбалансированности экономики

- отражает взаимоотношения со всеми секторами экономики

- взаимосвязан с основными экон.показателями гос-ва (ВВП, ВНП, трансфеты, инвестиции и др.)

 Свод.фин.баланс разрабатывается на 5 лет (2006-2010) и состоит из 3 разделов :

  1.  формирование фин.ресурсов
  2.  распределение фин.ресурсов
  3.  использование фин.ресурсов

Совершенствование фин.баланса:

- повышение значения свод.фин.баланса в области нар.хоз.планировани, включение в него фин.ресурсов всех секторов экономики

- учет специфики регулирования рыночных услой хоз-ния в сод.фин.балансе

- применять матричную форму отражения операций

- изменяется роль гос-ва в рыночной экономике, оно равноценный партнер других секторов экономики, а не распределитель ресурсов.

- использование МОБа расширит возможности фин.баланса в целях погнозирования ситуаций, вариантов проведения фие.-кред., налоговой, социальной политики, измерение нар/хоз.пропорций.

Предложенная методология разработки свод.фин.баланса  может  дать ответ о результатах мероприятий РБ. Предложенная модель полезна для статистики, для организации гос.прогнозирования,  для проверки сбалансированности намеченных мероприятий, фин.организации и организации внешнеэкон.деятельности, т.к. с ее помощью можно дать оценку внешнего и внутреннего долга и возможности его изменения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38282. Нематериальные активы 38 KB
  Нематериальные активы – это немонетарный актив, который не имеет материальной формы, может быть идентифицирован (обособлен от предприятия) и содержится предприятием с целью исполнения более одного года или операционного цикла, если он превышает, для производства, торговли, административных целей, сдачи в аренду.
38283. Формы безналичных расчетов 40.5 KB
  Предприятие – продавец, получив от покупателя чек в оплату за товары, работы, услуги должен в течении трех банковских дней предъявить его вместе с реестром чеков на специальном бланке (в банке), после чего указанная сумма в чеке будет зачислена на текущий счет продавца.
38284. Экспортное возмещение НДС 122 KB
  Экспортное возмещение НДС – это часть суммы превышения налогового кредита над налоговыми обязательствами отчетного месяца, которая зачисляется на текущий счет предприятия в течении 30 календарных дней после предоставления «Расчета экспортного возмещения».