34424

Финансово-бюджетная и кредитно-денежная политика

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Финансовая система ФС – составная часть ПиП. К фин. Финансовые ресуры: 1централизованные концентрированные в госбюджете во внебюджетных но централизованных фондах 2децентрализованные финансовые ресурсы предприятий учреждений.

Русский

2013-09-08

34.5 KB

5 чел.

Вопрос №29

Финансово-бюджетная и кредитно-денежная политика.

Стратегическая цель денежно-кредитной политики – защита и обеспечение устойчивости национальной валюты, содействие обеспечению устойчивого экономического роста, создание предпосылок для инфляции не более 5%.

Финансовая система (ФС) – составная часть ПиП. Она рассматривается в широком и в узком смысле. В широком смысле – доходы всех звеньев народного хозяйства, начиная от предприятий заканчивая всем народным хозяйством. К фин. ресурсам относят также кредитные ресурсы банков.

Финансовые ресуры:

1)централизованные (концентрированные в госбюджете, во внебюджетных, но централизованных фондах)

2)децентрализованные (финансовые ресурсы предприятий, учреждений).

Значение финансовой системы – является одним из важнейших экономических инчтрументов распределения и перераспределения ВВП, ВНП, НД (идет распределение между производственной и непроизводственной сферами).

 В узком смысле – осуществляет изъятие, распределение и перераспределение денежных средств безвоздмездно и возмездно. В отличие от этого кредитная система осуществляет перераспределение средств возмездно (под %), под материальные ценности, возврат в определенный срок.

В рыночной экономике значение ФС возрастает (раньше прибыль шла в доход государства, а следовательно предприятия не были заинтересованы в ее повышении), существует многоканальная система распределения прибыли. По определенным ставка предприятия рассчитываются с государством, а оставшаяся прибыль остается у него. Ему выгодно увеличение прибыли.

ФКС наиболее активно воздействует на социально-экономические процессы посредством ее элементов:

- экономически обоснованное налогообложение;

-  рациональное сочетание безвозмездного финансирования с кредитованием;

- нормативы амортизационных отчислений;

- дифференцированные проценты за краткосрочный и долгосрочный кредит.

Фин.система может быть эффективной, если она находится в неразрывной связи с общей системой социально-экономического развития.

Характерные черты отрицательного воздейстия фин.системы:

- большая часть фин.ресурсов сосредотачивалась в руках государства

- система налогов носила фискальный характер (изъятие прибыли)

- дефицит госбюджета (бартерные сделка, разбалансированность ФС)

- деньги – дефицитный ресурс, образовывались взаимные неплатежи, взаимозачеты, з/п в нат.форме.

Все выше указанное требует применение конкретных мер:

- ликвидация старой фин.ситемы и образование новой, самостоятельного фин.плана, госбюджета, кассово-кредитного плана

- введение собств.валюты

- снижение доли гос.централиз.ресурсов и увеличение доли децентрализованных ресурсов

- изменение взаимоотношений между республиканскими и местными бюджетами

- собственная валюта должна превратиться в конвертируемую

Эффективность функционирование ФС зависит от устойчивости экономики, прекращение инфляции и роста цен, сокращение гос.расходов на оборону, управление и увеличение объема производства и повышение эффективности продукции.

Была разработана фин.программа РБ. Были выбраны приоритеты в экономике, за счет которых м/б поднять ФС, которая обеспечит устойчивый экономический рост:

1.фин.поддержка производств, основанных на национально-сырьевых ресурсах: с/х сырье, завершенное производство строй.материалов, производство калийных удобрений, производство лесной продукции.

2.пользуются фин.поддержкой отрасли, которые создали ранее мощный производственно-экон.потенциал, являющиеся валютоокупаемыми и конкурунтоспособными – производство химволокона, трактора, телевизоры, холодильники – товары нар.потребления.

3.необходимо обеспечить поддержку наукоемких производств: нанотехнологии, компьютерные, станкостроение, в которых РБ добилась определенных успехов.

4.приоритеным должна стать фин.поддержка слоя цивилизованных предпринимателей.

Центральным звеном ФС является сводный фин.баланс.- разрабатывается Минэконом и Минфином РБ. Он разрабатывается в качестве прогнозно-аналитического документа. Его показатели служат исходными данными для налоговой, ценовой, кредитной политики,    разработки госбюджета.

Свод.фин.баланс решает ряд задач:

- отражает взаимосвязь материальных и финансовых потоков

- определяет соотношение между ден.доходами и расходами всей экономики

- метод экон.проверки пропорциональности и сбалансированности экономики

- отражает взаимоотношения со всеми секторами экономики

- взаимосвязан с основными экон.показателями гос-ва (ВВП, ВНП, трансфеты, инвестиции и др.)

 Свод.фин.баланс разрабатывается на 5 лет (2006-2010) и состоит из 3 разделов :

  1.  формирование фин.ресурсов
  2.  распределение фин.ресурсов
  3.  использование фин.ресурсов

Совершенствование фин.баланса:

- повышение значения свод.фин.баланса в области нар.хоз.планировани, включение в него фин.ресурсов всех секторов экономики

- учет специфики регулирования рыночных услой хоз-ния в сод.фин.балансе

- применять матричную форму отражения операций

- изменяется роль гос-ва в рыночной экономике, оно равноценный партнер других секторов экономики, а не распределитель ресурсов.

- использование МОБа расширит возможности фин.баланса в целях погнозирования ситуаций, вариантов проведения фие.-кред., налоговой, социальной политики, измерение нар/хоз.пропорций.

Предложенная методология разработки свод.фин.баланса  может  дать ответ о результатах мероприятий РБ. Предложенная модель полезна для статистики, для организации гос.прогнозирования,  для проверки сбалансированности намеченных мероприятий, фин.организации и организации внешнеэкон.деятельности, т.к. с ее помощью можно дать оценку внешнего и внутреннего долга и возможности его изменения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68431. Виды природных ресурсов 30 KB
  Источниками энергии на нашей планете являются Солнце вода горючие полезные ископаемые тепло земной коры ветер. В середине 20 века эти природные источники энергии дополнились рукотворными расщепление атомных ядер. И хотя общее потребление энергии неуклонно возрастает участие в нём отдельных...
68432. Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье населения 35 KB
  Основную тревогу вызывает разрушительное действие загрязнения биосферы на здоровье человека. Характер такого действия может быть самым различным: это прежде всего: 1 токсическое действие многих химических веществ приводящих к острому или хроническому отравлению организма.
68433. Экологический мониторинг 37 KB
  Переход биосферы в ноосферу предусматривает управление развитием общества, с одной стороны, и биосферы - с другой, что должно в будущем не только исключить всякие отрицательные последствия - природопользования, но и исправить те, что уже имели место.
68434. Санитарно-гигиеническое нормирование 156 KB
  Нормирование качества окружающей природной среды - это деятельность по установлению нормативов предельно допустимых воздействий человека на природу. Под воздействием понимается антропогенная деятельность, связанная с реализацией экономических, рекреационных, культурных и других интересов человека...
68435. Понятие и задачи экологического мониторинга 781 KB
  Мониторингом называют систему повторных наблюдений одного или более элементов окружающей природной среды в пространстве и во времени с определёнными целями и в соответствии с заранее подготовленной программой Менн 1972.
68436. СУТНІСТЬ, ЗНАЧЕННЯ МЕНЕДЖМЕНТУ. ОРГАНІЗАЦІЇ ЯК ОБ’ЄКТИ УПРАВЛІННЯ 352.5 KB
  Підприємці зацікавлені у використанні досліджень і надбань цієї науки оскільки вони дозволяють досягнути стрункої побудови організації знизити трудомісткість управлінських робіт оптимізувати чисельність працівників апарату управління та зосередити роботу усіх працівників на досягненні поставлених цілей.
68437. Процес та технологія менежменту. Сутність і класифікація функцій менеджменту 360.5 KB
  З розвитком ринкових відносин та науки управління що зумовило підвищення ефективності всіх видів діяльності виникла необхідність у поділі та спеціалізації праці тобто виникненні функцій управління. Управління розглядається як процес оскільки досягнення цілей організації являє собою множину...
68438. ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ РЕЗУЛЬТАТІВ УПРАВЛІНСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 122.5 KB
  Конфлікти та стреси як об’єкт керівництва. Поняття та загальна характеристика керівництва Керівництво є об’єднувальною функцією менеджменту яка пронизує всі управлінські процеси в організації. Забезпечення ефективного керівництва базується на ініціативності інформованості...
68439. Основи науки та наукознавства. Організація науково-дослідної роботи студентів та аспірантів 98.5 KB
  Процес руху людської думки від незнання до знання називається пізнанням. В основі пізнання лежить відображення об’єктивної реальності у свідомості людини в процесі її суспільної, виробничої та наукової діяльності, що називається практикою.