34429

Дворцовые перевороты в России в середине XVIII века

Доклад

История и СИД

Причины дворцовых переворотов: Указ Петра I о престолонаследии 1722 г. императором стал внук Петра I Петр II. Императрицей стала племянница Петра I Анна Иоанновна вдова герцога Курляндского. в результате дворцового переворота с помощью гвардии императрицей стала дочь Петра I Елизавета Петровна.

Русский

2013-09-08

30.5 KB

5 чел.

12. Дворцовые перевороты в России в середине XVIII века.

Причины дворцовых переворотов:

Указ Петра I о престолонаследии (1722 г.), согласно которому монарх сам назначал наследника.

Борьба за власть между старой и новой знатью.

Усиление роли гвардии в государственных делах.

В 1725 г. новая знать и гвардия возвели на престол его жену Екатерину I. Реальная власть сосредоточилась в руках Верховного Тайного Совета во главе с А.Д. Меньшиковым.

    После смерти Екатерины I в 1727 г. императором стал внук Петра I Петр II. Меньшиков был отстранен от власти князьями Долгорукими и отправлен в ссылку.

    В 1730 г. Петр II умер, династия Романовых пресеклась по мужской линии. Императрицей стала племянница Петра I Анна Иоанновна, вдова герцога Курляндского. Верховный Тайный Совет предложил ей условия (кондиции), означавшие замену самодержавия правлением верховников. Но, опираясь на дворянство, Анна Иоанновна разорвала кондиции и ликвидировала Верховный Тайный Совет.

    Правление Анны Иоанновны получило название «бироновщина». Главную роль при дворе стал играть герцог Бирон. В интересах дворянства был отменен закон о единонаследии, дворянских детей было разрешено записывать в гвардейские полки, обучать дома и после экзаменов производить в офицеры. При дворе царили казнокрадство и засилье иноземцев.

    В 1740 г. после смерти Анны Иоанновны императором был объявлен младенец Иван Антонович. Правительницей стала его мать Анна Леопольдовна, племянница Анны Иоанновны.

    В 1741 г. в результате дворцового переворота с помощью гвардии императрицей стала дочь Петра I Елизавета Петровна. Были восстановлены полномочия Сената и коллегий, прокурорский надзор. В Семилетней войне (1756 – 1762) русские войска разгромили Пруссию и вступили в Берлин.

    В 1761 г. после смерти Елизаветы Петровны власть перешла к ее племяннику Петру III. Петр III проводил открыто антирусскую политику, вернул Пруссии все завоеванные земли. В 1862 г. он был свергнут силами гвардии. Началось правление его жены Екатерины II.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76521. Принципы методики преподавания русского языка 26 KB
  Практически во всех разделах изучаются значимые единицы морфемы слова предложения. В морфемике необходимо учитывать что морфемы являются минимальными значимыми частями слова и что поэтому морфемный разбор не может быть проведен механически на глазок. При изучении морфологии существенно то что разные значения одного и того же слова могут иметь разные морфологические характеристики например: слово лес в значении ‘совокупность деревьев имеет формы единственного и множественного числа а в значении ‘строительный материал формы только...
76522. Отбор теоретических понятий при изучении лексики и фразеологии 27 KB
  Цель формирование представлений о лексикофразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76523. Отбор теоретических понятий при изучении морфологии 29.5 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76524. Отбор теоретических понятий при изучении синтаксиса 30.5 KB
  ИНТЕРНЕТ Рассмотрение синтаксической единицы предложения начинается в 1 классе Обеспечить усвоение учащимися знаний о строе русского языка на основе сознательного восприятия ими системы синтаксических понятий и правил ; Разграничение в научном синтаксисе словосочетания и предложения способствовало выделению существенных признаков качественно различных единиц языка более глубокому постижению специфики каждой из них. Синтаксис предложения рассматривает коммуникативную единицу языка служащую средством формирования выражения и сообщения...
76525. Основные теоретические понятия методики обучения стилистике 25.5 KB
  Выделяют пять стилей из них четыре книжных: научный официальноделовой публицистический художественный и разговорный стиль. Научный стиль Научный стиль один из книжных стилей который используется в научных трудах учебниках и учебных пособиях устных выступлениях на научные темы. В научном стиле можно выделить следующие разновидности: 1 собственно научный стиль. 2 научнопопулярный стиль который присущ текстам предназначенным для популяризации научных знаний.
76526. Виды речевых ошибок: методика работы по их предупреждению и исправлению 29 KB
  Употребление слов в несвойственных им значениях. Повторение однокоренных слов в одном предложении тавтология: Писатель ярко описывает события того дня. Речевая недостаточность возникает в случае когда пропущено нужное слово. Употребление лишних слов.
76527. Отбор теоретических понятий при изучении фонетики, графики и орфоэпии 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения:осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация;Дать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;Закрепить умение обозначить звуки...
76529. Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка 34.5 KB
  Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.На каждом уровне выделяются след основные линии: система языка или знания о языке сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами. В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка.