34430

Россия в эпоху Екатерины II. Просвещенный абсолютизм

Доклад

История и СИД

Внутренняя политика. Политика Екатерины II известна как политика просвещенного абсолютизма. Просвещенный абсолютизм политика сформировавшаяся под влиянием идей философов просветителей и направленная на организацию общества на основе разумных законов при сохранении абсолютной власти монарха. В результате политика Екатерины II еще больше укрепила крепостнические порядки.

Русский

2013-09-08

27.5 KB

3 чел.

13. Россия в эпоху Екатерины II. Просвещенный абсолютизм.

Екатерина II пришла к власти в результате дворцового переворота в 1762 г.

Екатерина II считала себя продолжательницей политики Петра I.

Развитие экономики.

Продолжалось развитие мануфактурного производства. Крестьянам было разрешено заниматься предпринимательской деятельностью. Разбогатевшие «капиталистые» крестьяне, выкупившиеся из крепостной зависимости, использовали на своих предприятиях вольнонаемный труд.

Начался выпуск бумажных денег – ассигнаций.

Успешно осваивались новые земли в Причерноморье.

Внутренняя политика.

Политика Екатерины II известна как политика «просвещенного абсолютизма». В это время в Европе были популярны идеи французских философов-просветителей, которые призывали к изменению форм и законов общественной жизни. Просвещенный абсолютизм – политика, сформировавшаяся под влиянием идей философов – просветителей и направленная на организацию общества на основе разумных законов при сохранении абсолютной власти монарха.

Проявлением политики просвещенного абсолютизма стал созыв Уложенной комиссии для составления нового свода законов. В состав комиссии вошли представители дворян, горожан, казаков, государственных крестьян, чиновников. Однако разногласия между членами Уложенной комиссии не позволили решить поставленные перед нею задачи.

В результате политика Екатерины II еще больше укрепила крепостнические порядки. Помещикам разрешили ссылать крестьян на каторгу. Крестьянам запретили жаловаться на помещиков. Екатерина щедро раздавала дворянам государственные земли.

Усиление крепостничества привело в 1773 – 1775 годах к крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачева. Участниками крестьянской войны стали крестьяне и казаки. Выступление охватило огромные территории в Поволжье и на Урале. Напуганная этим выступлением, Екатерина укрепила местную власть. Была проведена губернская реформа (1775 г.).

В 1785 г. была издана Жалованная грамота дворянству, которая закрепила привилегии дворян: они освобождались от телесных наказаний, от налогов и от обязательной государственной службы.

В последние годы жизни Екатерина II, напуганная Великой французской буржуазной революцией, ужесточила внутриполитический курс, усилила цензуру. Был арестован и отправлен в ссылку автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищев, просветитель Н.И.Новиков был заключен в тюрьму.

Внешняя политика.

Основной задачей для Екатерины II стала борьба с Турцией за выход в Черное море. В результате двух русско-турецких войн были присоединены Крым и Северное Причерноморье.

В результате трех разделов Польши Россия присоединила Литву, Курляндию, Белоруссию и Правобережную Украину.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27433. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО 33.5 KB
  В программе она формулируется как задача формирования художественнотворческой активности школьника. Познавательная усвоение способов постижения и организации художественного образа. Основные типы проблем: познание способов методов художественного творчества усвоение способов создания художественного образа специфики языка искусства усвоение приемов изобразительной деятельности. Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов явлений объектов предметов действительности через художественный замысел.
27434. Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественно-познавательной и творческой деятельностью учащихся. Особенности структуры и оргформ в контексте целей и содержания различных концепций и программ обучения искусству 31.5 KB
  Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественнопознавательной и творческой деятельностью учащихся. Эта разница особенности различных подходов к художественному образованию проявляется и на уроке т. Эти особенности проявляются и в построении структуре урока его проектировании моделировании оценке результатов. Понимание этапов процесса обучения структуры урока зависит от типа обучения: традиционное развивающее проблемное программированное и т.
27435. Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Урок-трансляция и урок содержательной коммуникации 33 KB
  Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Программа обучения задаётся через предметность содержания класснопоурочную систему тематическое планирование планирование каждого урока. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов этапов звеньев урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний предыдущего учебного материала логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала;...
27436. Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия 32 KB
  Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел сюжет режиссура сценография персонажи и роли эстетические эффекты и последствия. можно говорить об авторском характере урока искусства.
27437. Методика организации и проведения анализа и оценки детских работ. Критерии оценки. Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся 37 KB
  Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся. Программа Изобразительное искусство и художественный труд определяет главной задачей развитие у учащихся способности сопереживать понимать осознавать свои переживания в контексте истории культуры. На основании вышеизложенного учителям изобразительного искусства нужно определять систему оценивания художественнотворческих достижений учащихся в условиях современного обучения из сущности следующих составляющих: 1 что оценивать что именно подлежит оцениванию в...
27438. Психология изобразительной деятельности и восприятия искусства учащихся различных возрастных групп. Их учет в процессе обучения искусству 31.5 KB
  Когда от поверхности предмета отражаются главным образом например красные лучи солнечного спектра а другие цвета поглощаются или отражаются в меньшем количестве мы видим предмет красным. Белые серые и черные цвета называются ахроматическими а имеющие цветовой оттенок хроматическими. Хроматические цвета отличаются по трем признакам или свойствам: цветовым тоном оттенком светлотой и насыщенностью интенсивностью силой цвета. Цветовой тон обозначается названием цвета красный зеленый желтый синий и др.
27439. Методика обучения учащихся восприятию, анализу и эстетической оценке произведений/явлений искусства и окружающей действительности. Организация связи и взаимодействия восприятия/анализа произведений искусства с практической изобразительной деятельностью уч 27.5 KB
  Научить видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели Б.Неменский выделил следующую ее особенность: Система эстетического воспитания должна быть прежде всего единой объединяющей все предметы все внеклассные занятия всю общественную жизнь школьника где каждый предмет каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника.
27440. Язык искусства. Понятие композиции. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. Методика обучения композиции на уроках ИЗО 30.5 KB
  Язык искусства. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. ЯЗЫК ИСКУССТВА одно из важнейших проблемных полей современной философии искусства конституированное в контексте характерного для постмодерна радикального поворота от центральной для классической традиции проблематики творчества к актуализирующейся в современной философии искусства проблематике восприятия художественного произведения. Основная ценность языка искусства состоит в его безмерной силе исключительной власти.
27441. Пространство картины и пространство в картине. Метдика обучения различным способам изображения пространства и объема на плоскости 43.5 KB
  Пространство картины и пространство в картине. Пространство одна из форм наряду со временем существования бесконечного и постоянно развивающегося мира. Пространство характеризуется его протяженностью объемом структурой которые понимаются по разному в зависимости от концепций складывающихся в точных науках физике математике философии религии искусстве. Пространство в картине это и место действия и существенный компонент самого действия.