34433

Россия в годы правления Николая I

Доклад

История и СИД

в России начинается промышленный переворот переход от ручного труда к машинному от мануфактуры к фабрике. Турция стремилась вернуть территории утраченные в войнах с Россией Англия и Франция стремились не допустить усиление влияния России на Балканах и Ближнем Востоке. Основные военные действия развернулись в Крыму где противники России высадили десант и осадили Севастополь. Причины поражения России: Военнотехническая отсталость России Дипломатические просчеты: Россия оказалась в изоляции Итоги: Поражение России в Крымской войне...

Русский

2013-09-08

37.5 KB

7 чел.

  1.  Россия в годы правления Николая I.

Царствование Николая I началось с восстания декабристов 14 декабря 1825 года. Его правление характеризуется сочетанием консервативных и реформаторских черт.

Консервативные черты внутренней политики:

  •  Было создано III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии с корпусом жандармов, которое возглавил А.Х. Бенкендорф.
  •  Ужесточалась цензура. Был принят новый устав о цензуре, который назвали «чугунным»
  •  Был усилен контроль  над университетами
  •  Внедрялась консервативная государственная идеология – «теория официальной народности».

Реформы Николая I:

  •  Были упорядочены законы. Под руководством М.М. Сперанского было составлено Полное собрание законов Российской империи.
  •  Была проведена реформа управления государственными крестьянами: государство брало обязательство создавать школы и больницы, обеспечивать крестьян зерном в неурожайные годы.
  •  Была проведена денежная реформа (Е.Ф. Канкрин).

Экономическое развитие:

  •  В 1830-е гг. в России начинается промышленный переворот – переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.
  •  Начинается строительство железных дорог. В 1851 г. открылось движение по железной дороге из Петербурга в Москву.

Царствование Николая I завершилось Крымской войной (1853 – 1856) с Турцией, Аглией и Францией.

Причины войны:

  •  Россия стремилась укрепить свои позиции на Балканах и Ближнем Востоке, добиться благоприятного режима Черноморских проливов.
  •  Турция стремилась вернуть территории, утраченные в войнах с Россией
  •  Англия и Франция стремились не допустить усиление влияния России на Балканах и Ближнем Востоке.

Основные события:

  •  В начале войны русский флот под командованием адмирала Нахимова разбил турецкий флот в Синопской бухте. Это было последнее в истории сражение парусных судов.
  •  Основные военные действия развернулись в Крыму, где противники России высадили десант и осадили Севастополь. Оборона Севастополя продолжалась 11 месяцев
  •  По условиям парижского мирного договора Россия должна была ликвидировать военный флот и базы на Черном море.

Причины поражения России:

  •  Военно-техническая отсталость России
  •  Дипломатические просчеты: Россия оказалась в изоляции

Итоги:

Поражение России в Крымской войне подорвало ее престиж на международной арене, но способствовало началу масштабных внутренних реформ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46048. Мотивы покупок 19.73 KB
  Мотивы покупок это сложные психологические структуры отдельные звенья которых зачастую не ясны самому потребителю. Важность мотивационного анализа обусловлена тем что мотивы совершения покупок часто носят иррациональный характер то есть такой который не может быть объяснен с позиций элементарной логики. Психоаналитики обнаружили что у мужчин и женщин различны мотивы покупки одних и тех же товаров. Структура потребностей и мотивы с позиции психологии рекламы Товары и услуги существуют для того чтобы удовлетворять человеческие...
46049. Экология, конспект лекций 765 KB
  Как часть биологического цикла, общая экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей средой. Экология изучает организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней вплоть до глобального, т.е. до биосферы в целом.
46050. Функции PR в обществе и организации 46 KB
  Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет PR как науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с...
46051. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами 19.54 KB
  Интеллектуальные права на произведения науки литературы и искусства являются авторскими правами. Автору произведения принадлежат следующие права: 1 исключительное право на произведение; 2 право авторства; 3 право автора на имя; 4 право на неприкосновенность произведения; 5 право на обнародование произведения. Она может представляться в форме следующих объектов авторского права определённых законодательством об авторском праве или содержать их: литературных произведений оригинальные рекламные сообщения касающиеся физического или...
46052. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА 25 KB
  Журналист всегда обязан действовать исходя из принципов профессиональной этики зафиксированных в настоящем кодексе принятие одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России. Журналист соблюдает законы своей страны но в том что касается выполнения профессионального долга он признает юрисдикцию только своих коллег отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было. Журналист...
46053. Теории потребительского поведения 8.37 MB
  Приходя на рынок, потребитель ставит перед собой цель: максимальное удовлетворение своих потребностей, получение наивысшего уровня полезности от потребления благ. Потребитель не является абсолютно свободным в своем выборе.
46054. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В ПР 29.94 KB
  Позиционирование является одной из важнейших маркетинговых стратегий. Позиционирование продукта особенно важно по отношению к другим маркам в рамках той же категории продукта Schiffmn L. Позиционирование партийных программ времен КПСС выражалось в лозунгах Каждой семье отдельную квартиру к 2000 году и под. Джоан Райан и Джордж Леммон пытаются отграничить позиционирование от построения имиджа: позиционирование в сильной степени отличается от построения имиджа поскольку оно включает помещение продукта или услуги в конкурирующий контекст.