34434

Реформы 1860 -1870-х гг. и их значение

Доклад

История и СИД

Реформа расчистила дорогу для развития капиталистических отношений но была половинчатой и не решила аграрного вопроса. Другие реформы: год реформа Содержание 1864 Земская реформа В уездах и губерниях создавались выборные органы самоуправления которые решали местные хозяйственные вопросы. 1864 Судебная реформа Создавался бессословный гласный суд с адвокатом и присяжными заседателями. 1864 Реформа образования Образование становилось бессословным.

Русский

2013-09-08

35.5 KB

17 чел.

17. Реформы 1860 -1870-х гг. и их значение.

    1855 – 1881 гг.  –  правление Александра II.

Причины преобразований:

крепостное право сдерживало развитие экономики и наглядно демонстрировало отставание России от других держав.

поражение России в Крымской войне требовало модернизации страны.

С 1857 г. правительство приступило к разработке реформ. Был создан Главный комитет по крестьянскому делу и Редакционные комиссии, которые возглавил Ростовцев.

Правительство пришло к выводам, что крестьян нужно освобождать:

постепенно;

учитывая местные особенности;

освобождать с землей, но за выкуп.

19 февраля 1861 г. Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, который был опубликован 5 марта.

Основные положения реформы:

крестьяне получили личную свободу, но она была ограничена сохранением общины.

крестьяне наделялись землей по соглашению помещика с общиной. Спор между ними решали мировые посредники. Крестьянский надел урезался, и крестьяне были вынуждены арендовать землю у помещика, выплачивая ее стоимость отработками.

крестьяне должны были землю выкупать. Государство выплачивало помещику за крестьянина 80% стоимости земли, а крестьянин должен был потом вернуть этот долг государству в течение  49 лет, выплачивая 6% годовых.

крестьяне, которые не могли заплатить помещику оставшиеся 20%, оставались временнообязанными на 20 лет и должны были работать на барщине.

Реформа расчистила дорогу для развития капиталистических отношений, но была половинчатой и не решила аграрного вопроса.

Другие реформы:

год

реформа

Содержание

1864

Земская реформа

В уездах и губерниях создавались выборные органы самоуправления, которые решали местные хозяйственные вопросы. В выборах участвовали землевладельцы, городские собственники и крестьяне-общинники.

1864

Судебная реформа

Создавался бессословный, гласный суд с адвокатом и присяжными заседателями. Мелкие дела решал мировой суд.

1864

Реформа образования

Образование становилось бессословным. Возвращалась автономия университетам.

1870

Городская реформа

В городах создавались выборные городские думы, занимавшиеся благоустройством города.

1874

Военная реформа

Вводилась всеобщая воинская повинность с 20 лет. Срок службы зависел от образования (от 6 месяцев до 6 – 7 лет). От службы освобождалось духовенство. Началось перевооружение армии, создавался паровой флот.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60856. Эпоха Екатерины II 65.5 KB
  ЦЕЛЬ: охарактеризовать внутреннее и внешнее развитие Российской империи в период правления Екатерины II рассмотреть причины ход и последствия восстания Пугачёва; развивать умение работать с учебником историческими документами...
60861. Построение трехмерной сцены 94.5 KB
  Более светлые и тонкие линии сетки называются главными mjor lines а самые светлые и тонкие вспомогательными minor lines как показано на рис. По умолчанию главной является каждая десятая линия сетки. Под шагом линий сетки понимается расстояние между вспомогательными линиями вы раженное в текущих единицах измерения. По умолчанию шаг сетки равен 10 системным единицам то есть 10 дюймам.
60862. Використання технології програми „Intel Навчання для майбутнього” для створення сучасних навчальних інформаційних ресурсів на уроках технології 995 KB
  Змінюються цілі і завдання що постали перед сучасною освітою в інформаційному суспільстві особистісноорієнтована система навчання поступово приходить на зміну традиційній. Традиційні методи навчання замінюються інноваційними що передбачають зміну акцентів в навчальній діяльності спрямованій на інтелектуальний розвиток учнів за рахунок зменшення долі репродуктивної діяльності використання завдань для перевірки різних видів діяльності учнів збільшення завдань для пояснення навколишнього світу тощо. Програма IntelНавчання для...
60863. ГОТУЄМОСЬ ДО ДПА 50.5 KB
  Атестаційні контрольні роботи з української мови містять сім завдань серед яких: три тестових завдання закритого типу що передбачають вибір однієї правильної відповіді з трьох запропонованих варіантів...
60864. Сохранение энергии. Интегрированный урок (английский язык и страноведение) в теме: «Наука и технический прогресс» 117 KB
  Развитие навыков чтения с извлечением информации и общего понимания текста Понимание аудио и видео роликов по теме эффективность энергии. Для этого предлагается просмотреть видео эпизод...