34435

Россия в начале ХХ в. Революция 1905 – 1907 гг.: причины, этапы, итоги

Доклад

История и СИД

Причины революции 1905 1907 гг. Поводом к началу революции послужили события 9 января 1905 г. Этапы и основные события революции: Январьсентябрь 1905 г. развитие революции по восходящей линии.

Русский

2013-09-08

41.5 KB

2 чел.

  1.  Россия в начале ХХ в. Революция 1905 – 1907 гг.: причины, этапы, итоги.

К началу ХХ века Россия стала аграрно-индустриальной страной.

Индустриализация – процесс создания крупного машинного производства как основного сектора экономики.

Россия была среднеразвитой страной 2-го эшелона капиталистического

Особенности российской экономики:

  1.  высокие темпы развития;
  2.  сочетание современной промышленности и отсталого сельского хозяйства;
  3.  неравномерность развития страны по регионам.

Основные черты развития промышленности:

1) активное вмешательство государства.

2) широкое привлечение иностранного капитала

3) высокий уровень концентрации производства и появление монополий

Основные черты развития сельского хозяйства:

  1.  Сохранялось помещичье землевладение и малоземелье крестьян;
  2.  Ситуация в сельском хозяйстве осложнялась сохранением общины.

Особенности политического развития.

  1.  Россия оставалась абсолютной монархией. В 1894 г. императором стал Николай II. Его внутренняя политика была направлена на сохранение самодержавия. Было отвергнуто требование либеральных кругов о введении в органы государственной власти выборных земских деятелей.
  2.  Сохранялось сословное деление общества.
  3.  Отсутствовали политические права и свободы.
  4.  Запрещалась деятельность политических партий. В начале ХХ века в России были созданы 2 социалистические партии, которые действовали нелегально:
  •  Партия социалистов-революционеров (эсеры). Выражали интересы крестьян. Основной метод борьбы – политический террор. Лидер партии – В.М.Чернов.
  •  Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП). Выражала интересы рабочих. Цель: установление диктатуры пролетариата. Разделилась на большевиков во главе с В.И. Лениным и меньшевиков во главе с Ю.О.Мартовым.

Причины революции 1905 – 1907 гг.:

  1.  Тяжелое положение рабочих;
  2.  Малоземелье крестьян
  3.  Отсутствие политических прав и свобод.

Поводом к началу революции послужили события 9 января 1905 г. – Кровавое воскресенье.

Этапы и основные события революции:

  1.  Январь-сентябрь 1905 г. – развитие революции по восходящей линии.
    •  В мае в Иваново-Вознесенске во время стачки был создан первый Совет рабочих депутатов
    •  В июне вспыхнуло восстание на броненосце «потемкин»
    •  Не прекращались крестьянские волнения
  2.  Октябрь – декабрь 1905 г. – высший подъем революции
    •  В октябре всероссийская политическая стачка охватила всю страну
    •  17 октября Николай II издал Манифест, в котором провозгласил политические права и свободы и создание Государственной думы.
    •  В декабре в Москве произошло вооруженное восстание, которое организовали большевики и эсеры.
  3.  Январь 1906 г. – 3 июня 1907 г. – спад революции. Борьба переместилась с улиц на избирательные участки и в государственную думу.

Итоги революции:

  1.  Была создана Государственная дума, часть населения получила избирательные права. Однако император сохранял право роспуска государственной думы. Закон приобретал силу лишь после утверждения Государственным советом и императором. Выборы в думу были не всеобщими, не прямыми, не равными.
    1.  Были созданы легальные политические партии:
  •  Партия конституционных демократов (кадеты). Выражали интересы либеральной буржуазии и интеллигенции. Лидер – П.Н.Милюков
  •  «Союз 17 октября» (октябристы). Выражали интересы крупной буржуазии и либеральных помещиков. Лидер – А.И.Гучков.
  •  Монархистские организации – «Союз русского народа» и пр. (черносотенцы) Лидеры – П.М.Пуришкевич и А.И.Дубровин. Защищали самодержавие. Устраивали погромы.
    1.  Был сокращен рабочий день, но 8-часовой рабочий день установлен не был. Положение рабочих оставалось тяжелым
      1.  Были отменены выкупные платежи за землю, но проблема малоземелья крестьян не была решена.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33402. Образ организации-работодателя 15.43 KB
  Профиль восприятия или имидж предприятия как работодателя в персоналмаркетингеmix называют персоналимиджем personlimge. Персоналимидж организации управляет поведением кандидата на наем ищущего работу. Сначала персоналимидж влияет на решение кандидата: можно ли вообще рассматривать организацию как работодателя. Если организация в итоге потенциальной для найма определяется то персоналимидж свое решающее влияние может оказать на претендента в процессе собеседования в результате которого у кандидата на должность сформируется...
33403. КОНСТРУКТИВНЫМ КОНФЛИКТ 45 KB
  Чтобы конфликт начал разрастаться нужен инцидент т. По значению конфликты делятся на конструктивные созидательные и деструктивные неконструктивные разрушительные. КОНСТРУКТИВНЫМ КОНФЛИКТ бывает тогда когда оппоненты имея собственную позицию не выходят за рамки этических норм деловых отношений и разумных аргументов.
33404. Етикет подарка 35.5 KB
  Ваш подарок может и должен зависеть от характера Ваших отношений с тем кому Вы собираетесь его преподнести. Такой подарок разрушает имидж слабого пола . В портмоне или кошелек надо обязательно положить монетку иначе подарок сулит безденежье. Этот подарок может смутить и вызвать неприятные ощущения если будет подарен в присутствии смешанной компании.
33405. ПРИЁМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И ОБЩЕНИЕ С НИМИ 35.5 KB
  Хозяин офиса принимает посетителя сидя ЗА РАБОЧИМ СТОЛОМ. Он отвечает на приветствие и приглашает сесть перед своим столом. Расположение участников беседы в офисе за стандартным прямоугольным столом при четырех положениях вашего собеседника: 1. Люди не желающие взаимодействовать за столом друг с другом занимают независимую позицию.
33406. Психологическая культура делового разговора 12.94 KB
  Создание благоприятного психологического климата. Задавайте вопросы, на которые вашему партнеру приятно будет отвечать. Поощрите его к тому, чтобы он рассказывал и о достижениях своей фирмы.
33407. Культура речи. Речевой этикет в стилистике и культуре речи 14.81 KB
  Культура деловой речи общая характеристика официальноделового стиля Деловой стиль это совокупность языковых средств функция которых обслуживание сферы официальноделовых отношений т. Таким образом сфера применения деловой речи может быть в принципе представлена как широкая сеть актуальных официальноделовых ситуаций и как набор соответствующих жанров документов. Культура деловой речи общая характеристика официальноделового стиля Деловой стиль это совокупность языковых средств функция которых обслуживание...
33408. Краткое изложение темы Тайм менеджмент 23.5 KB
  Таймменеджмент в переводе с английского означает управление временем. Временем понятно управлять нельзя и реальная задача таймменеджмента ТМ упорядочить использование времени и рабочего и личного времени дня и недели чтобы все важные дела успевать делать. Таймменеджмент первоначально сложился как практическая дисциплина развиваемая в большей степени консультантами по управлению нежели учеными.
33409. Цветовой тип внешности 59 KB
  Он считал что определенные сочетания тонов кожи цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят если используемая косметика подбирается в одной цветовой гамме. Таким людям очень идут фиолетовые цвета нежные ледяные оттенки розового фисташкового голубого. Резкое противопоставление одних качеств цвета другим.
33410. HR-брендинг 26.5 KB
  Пример кокакола Ребрендинг комплекс мероприятий по изменению бренда либо его составляющих: названия логотипа визуального оформления бренда с изменением позиционирования изменение целостной идеологии бренда. Продвижения HRбренда во врешний мир.