34435

Россия в начале ХХ в. Революция 1905 – 1907 гг.: причины, этапы, итоги

Доклад

История и СИД

Причины революции 1905 1907 гг. Поводом к началу революции послужили события 9 января 1905 г. Этапы и основные события революции: Январьсентябрь 1905 г. развитие революции по восходящей линии.

Русский

2013-09-08

41.5 KB

2 чел.

  1.  Россия в начале ХХ в. Революция 1905 – 1907 гг.: причины, этапы, итоги.

К началу ХХ века Россия стала аграрно-индустриальной страной.

Индустриализация – процесс создания крупного машинного производства как основного сектора экономики.

Россия была среднеразвитой страной 2-го эшелона капиталистического

Особенности российской экономики:

  1.  высокие темпы развития;
  2.  сочетание современной промышленности и отсталого сельского хозяйства;
  3.  неравномерность развития страны по регионам.

Основные черты развития промышленности:

1) активное вмешательство государства.

2) широкое привлечение иностранного капитала

3) высокий уровень концентрации производства и появление монополий

Основные черты развития сельского хозяйства:

  1.  Сохранялось помещичье землевладение и малоземелье крестьян;
  2.  Ситуация в сельском хозяйстве осложнялась сохранением общины.

Особенности политического развития.

  1.  Россия оставалась абсолютной монархией. В 1894 г. императором стал Николай II. Его внутренняя политика была направлена на сохранение самодержавия. Было отвергнуто требование либеральных кругов о введении в органы государственной власти выборных земских деятелей.
  2.  Сохранялось сословное деление общества.
  3.  Отсутствовали политические права и свободы.
  4.  Запрещалась деятельность политических партий. В начале ХХ века в России были созданы 2 социалистические партии, которые действовали нелегально:
  •  Партия социалистов-революционеров (эсеры). Выражали интересы крестьян. Основной метод борьбы – политический террор. Лидер партии – В.М.Чернов.
  •  Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП). Выражала интересы рабочих. Цель: установление диктатуры пролетариата. Разделилась на большевиков во главе с В.И. Лениным и меньшевиков во главе с Ю.О.Мартовым.

Причины революции 1905 – 1907 гг.:

  1.  Тяжелое положение рабочих;
  2.  Малоземелье крестьян
  3.  Отсутствие политических прав и свобод.

Поводом к началу революции послужили события 9 января 1905 г. – Кровавое воскресенье.

Этапы и основные события революции:

  1.  Январь-сентябрь 1905 г. – развитие революции по восходящей линии.
    •  В мае в Иваново-Вознесенске во время стачки был создан первый Совет рабочих депутатов
    •  В июне вспыхнуло восстание на броненосце «потемкин»
    •  Не прекращались крестьянские волнения
  2.  Октябрь – декабрь 1905 г. – высший подъем революции
    •  В октябре всероссийская политическая стачка охватила всю страну
    •  17 октября Николай II издал Манифест, в котором провозгласил политические права и свободы и создание Государственной думы.
    •  В декабре в Москве произошло вооруженное восстание, которое организовали большевики и эсеры.
  3.  Январь 1906 г. – 3 июня 1907 г. – спад революции. Борьба переместилась с улиц на избирательные участки и в государственную думу.

Итоги революции:

  1.  Была создана Государственная дума, часть населения получила избирательные права. Однако император сохранял право роспуска государственной думы. Закон приобретал силу лишь после утверждения Государственным советом и императором. Выборы в думу были не всеобщими, не прямыми, не равными.
    1.  Были созданы легальные политические партии:
  •  Партия конституционных демократов (кадеты). Выражали интересы либеральной буржуазии и интеллигенции. Лидер – П.Н.Милюков
  •  «Союз 17 октября» (октябристы). Выражали интересы крупной буржуазии и либеральных помещиков. Лидер – А.И.Гучков.
  •  Монархистские организации – «Союз русского народа» и пр. (черносотенцы) Лидеры – П.М.Пуришкевич и А.И.Дубровин. Защищали самодержавие. Устраивали погромы.
    1.  Был сокращен рабочий день, но 8-часовой рабочий день установлен не был. Положение рабочих оставалось тяжелым
      1.  Были отменены выкупные платежи за землю, но проблема малоземелья крестьян не была решена.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48423. Методична розробка залікового виховного заходу Людина починається з добра 32.85 KB
  Вступне слово вчителя. Усе своє життя, з самого дитинства, людина пізнає, що таке добре, а що таке погане. Ми сьогодні поспілкуємося з вами про доброту. Готуючись до цієї виховної години ви дали письмову відповідь на запитання: «Якою людиною тобі хочеться стати?». Ви всі хотіли стати сильними, мужніми, красивими, здоровими, багатими, розумними, винахідливими, але, чомусь, ніхто не згадав про доброту, про те, що хотів би в першу чергу, бути добрим і милосердним
48424. ОСНОВИ НАУКОВОГО ПЕДАГОГІЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 45.8 KB
  ОСНОВИ НАУКОВОГО ПЕДАГОГІЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯ ПЛАН Методологія педагогічного дослідження. Принципи педагогічного дослідження. Основні вимоги до проведення педагогічного дослідження. Логіка педагогічного дослідження.
48425. Создание интерактивных фильмов. Виды фильмов 1.24 MB
  Виды фильмов Простой Интерактивный Flsh воспроизводит кадры временной диаграммы в определённой последовательности которая неизменима Пользователь имеет возможность перейти к некоторому фрагменту сцене перемешать объекты ввести информацию ction Script это объектноориентированный язык программирования Сценарий набор инструкций на языке ction Script События достижение определённого кадра нажатие пользователем мыши наведение курсора и т. Объекты в ction Script могут содержать данные и их графическое представление в виде символа...
48426. ТЕОРІЯ ЕТНОСУ. КУРС ЛЕКЦІЙ 584.45 KB
  ТЕОРІЯ ЕТНОСУ КУРС ЛЕКЦІЙ Рекомендовано Міністерством освіти України як навчальний посібник Київ ТАНДЕМ У навчальному посібнику етнічне зовсім не розглядається як світ упредметнених цінностей а береться лишень як цінність духовна. Автор не вдається до конкретного аналізу фольклору прикладного мистецтва мови тощо а здійснює теоретичне узагальнення даних етнопсихології етносоціології якоюсь мірою етнополітики вбачаючи в цьому головне завдання теорії етносу. До речі у цьому ми й вбачаємо власне кажучи головне...
48427. Психологія. Конспект лекцій 167.89 KB
  Така взаємодія вимагає знань про закономірності формування і розвитку особистості; особливостей прояву психічних процесів і станів; адаптації до умов праці і життєдіяльності; формування і результативного функціонування трудового колективу; професійної етики фахівця. Психологія особистості 17 ТЕМА 3: Формування та розвиток особистості 25 ТЕМА 4. Пізнавальна діяльність особистості 36 ТЕМА 5: Психологія діяльності 46 ТЕМА 6 Психологія спілкування 55 ТЕМА 7 Особистість і соціальні групи 65 ТЕМА 8: Міжособистісні відносини та...
48428. Отраслевой состав инфраструктуры транспорта 645.23 KB
  Территориальные уровни транспортной инфраструктуры магистральная общегосударственная региональная местная отражают масштаб размещение производительных сил хозяйственную структуру обслуживаемой ею территории. Рассчитывают транспортные показатели: удельные затраты работы в ткм на тонну произведенной продукции которые выражаются средним радиусом зон влияния предприятий расположенных на данной территории. показатели густоты сети относительно территории и населения веса отправленных грузов.
48430. Фізика. Курс лекцій 9.07 MB
  Для дослідження напруженого стану в точці навколо неї виділяється нескінченно малий паралелепіпед. У загальному випадку навантаження тіла і при довільному розташуванні паралелепіпеда на всіх його гранях діють як нормальні, так і дотичні напруження.
48431. Моніторинг довкілля. Опорні конспекти лекцій 144.8 KB
  Мониторинг как система оценивания и прогнозирования будущего состояния окружающей среды: Оптимальная программа наблюдений за состоянием ОС: В соответствии с обоснованными значениями ПДК оптимальная программа наблюдений предусматривает отслеживание таких загрязняющих веществ: в атмосферном воздухе: диоксида серы оксидов азота озона диоксида углерода пыли аэрозоля тяжелых металлов пестицидов бенза пирена; в атмосферных осадках: тяжелых металлов ДДТ бензапирена азота общее содержание фосфора общее содержание анионов и...