34436

Россия в 1906 – 1914 гг. Реформы П.А.Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы

Доклад

История и СИД

начала работу I Государственная дума. Аграрную реформу должна была утвердить Государственная дума. начала работу II государственная дума. Дума отказалась утвердить Указ 9 ноября и занялась собственным законотворчеством.

Русский

2013-09-08

32.5 KB

16 чел.

19. Россия в 1906 – 1914 гг.

Реформы П.А.Столыпина.

Направления, итоги и значение аграрной реформы.

27 апреля 1906 г. начала работу I Государственная дума. Большинство мест в ней принадлежало кадетам. Депутаты от крестьян составили фракцию трудовиков. Большевики и эсеры, надеясь еще раз поднять народ на вооруженное восстание, выборы бойкотировали.

Главное место в Думе занял аграрный вопрос. Кадеты и трудовики представили свои проекты его решения. Однако 9 июля правительство распустило Думу, обвинив депутатов в революционных замыслах.

Премьер-министром был назначен П.А.Столыпин. Он ввел указ о военно-полевых судах и опубликовал программу реформ.

Указ 9 ноября 1906 г. положил начало аграрной реформе. Цель аграрной реформы Столыпина – разрушить крестьянскую общину и создать в деревне слой крепких собственников.

Основные положения реформы:

  1.  Крестьяне могли выйти из общины и закрепить свой надел в частную собственность в виде отруба или хутора.
  2.  Крестьяне могли переселиться за Урал.

Аграрную реформу должна была утвердить Государственная дума. 20 февраля 1907 г. начала работу II государственная дума. В ней много мест получили трудовики и социалисты. Дума отказалась утвердить Указ 9 ноября и занялась собственным законотворчеством. 3 июня 1907 г. II дума была распущена, был изменен закон о выборах.

В III Государственной думе, избранной по новому избирательному закону, большинство мест принадлежало октябристам и монархистам. Столыпинская  аграрная реформа была утверждена.

Итоги реформы:

  1.  25 % крестьян вышли из общины.
  2.  Усилилось расслоение деревни.
  3.  Из европейской России за Урал переселились 3 млн. человек, но 16% из них вернулись обратно.
  4.  Был достигнут рост сельскохозяйственного производства за счет крупных крестьянских хозяйств, сняты ограничения для развития капитализма в деревне.
  5.  Однако аграрный вопрос так и не был решен.

Столыпин остался одиноким реформатором. Крестьяне были разочарованы, что не получили помещичьей земли. Либералы были недовольны военно-полевыми судами. Рабочие вопросы не решались, а промышленники осуждали чрезмерное увлечение правительства аграрным вопросом. Николай II увидел в реформе П.А.Столыпина угрозу самодержавию и тоже перестал его поддерживать. В 1911 г. Столыпин был убит эсером Богровым.

В 1912 – 1914 гг. правительство отошло от курса реформ, а затем Россия была втянута в мировую войну.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20294. Русская художественная культура середины 50-х - 60-х годов XX века 266.5 KB
  В связи с разоблачением культа личности Сталина происходило преодоление откровенно лакировочного искусства особенно характерного для 30 40х годов. Коммерциализация литературы и искусства привела к распространению произведений не отличающихся высокими художественными достоинствами. В советской культуре наблюдались две противоположные тенденции: искусства политизированного лакирующего действительность и искусства формально социалистического но по существу критически отражающего действительность в силу сознательной позиции художника...
20295. Западно-европейский театр второй половины XIX века 264.5 KB
  Театр XIX в. европейский театр растерял многие свои ценные завоевания. Повсюду в театрах для высшего общества вновь воцарилось величественное но холодное искусство классицизма утратившего после французской революции 1789 1794 гг.
20296. Костюм и декорация 74.5 KB
  В спектаклях первого Русского сезона оформленных Бакстом Клеопатра и Рерихом Половецкие пляски у Бенуа сложились некоторые принципы новой сценографии хореографического театра. Ряд статей Бенуа под рубрикой Русские спектакли в Париже знакомит читателей газеты Речь с ходом сезонов. Они по словам Бенуа не только создавали обрамление в котором блистали Фокин Нижинский Павлова Карсавина Федорова и столько других но им принадлежала генеральная идея спектаклей. Но как бы то ни было в создании мастеров сплотившихся вокруг...
20297. Современная русская художественная культура 78 KB
  Художественная культура современной России. Однако в самой России творчество букеровских лауреатов постоянно вызывало неоднозначную реакцию поэтому в 1995 г. Тополь Завтра в России А. Читателю предлагается непривычная для РУС России было присуще стремление подняться над описательностью и бытовизмом найти тот единственный и точный конкретнозримый образ который воплотил бы в себе всю полноту и драматизм многогранной жизни.
20298. Реализм в сценическом искусстве Европы XIX века 63.5 KB
  Центральной фигурой театральной жизни рубежа XIX XX вв. Наряду с ростом прогрессивных тенденций в развитии европейского театра в последние десятилетия XIX в. все явственнее проявляются признаки глубокого идейнотворческого кризиса театральной культуры. Если раньше черты надвигающегося кризиса проявлялись в отрыве театра от большой литературы в натуралистическом перерождении критического реализма то в конце века театр приобретает иное свойство он становится выражением кризиса всей духовной культуры буржуазного мира.
20299. Значение фактуры, отделки и ткани в историческом и современном костюме 193.5 KB
  Как уже стало понятно за состояние костюмов их создание пошив эксплуатацию и чистку тоже отвечает заведующий ХПЧ как правило это чисто мужская должность которому подчиняется начальник костюмерного цеха. Читатель злорадно хихикая вполне может автора спросить к чему столько подробностей о закулисной жизни театра не пора ли начать рассказ о химической чистке театральных костюмов. Это максимум что может себе позволить рядовой театр оставляя на долю предприятия химической чистки 7080 женских и мужских костюмов пошитых в...
20300. Искусство постмодернизма 375 KB
  Искусство постмодернизма. Постмодернизм – основное направление современной философии искусства и науки. В контексте диалогизма хаос не только провоцируется на ответные выпады но и главное впервые пожалуй становится равноправным участником диалога с художником ПОСТМОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ фр. Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение интеллектуальный стиль.
20301. Русская режиссура первой четверти XX века 108 KB
  Так как оба сезона Старинного театра предварялись программными статьями Евреинова диссертант соотносит теоретические манифестации и их сценическое воплощение. Примитивность исполнения и наивность чувств вот главные по мнению Евреинова качества средневекового актера. Как показывает автор исследования наиболее принципиальной была для Евреинова реконструкция публики ее непосредственного участия в сценическом действе. Пьеса Евреинова Три волхва должна были стать наглядным примером всетеатральности Средневековья в театре которого...
20302. Особенности применения техники в театре 57.5 KB
  Техника сцены прошлого и настоящего На протяжении всей своей истории театр использовал различные виды техники Уже в античном театре применялись трехгранные поворотные призмы так называемые телари или иначе периакты грани которых несли определенную изобразительную информацию а также знаменитое греческое полетное устройство Бог с машины. Правда для этого нужно особое устройство планшета сцены которое трудно сочетается с современными способами механизации сценического пола. Летали не только по направлениям параллельными рампе но и...