34436

Россия в 1906 – 1914 гг. Реформы П.А.Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы

Доклад

История и СИД

начала работу I Государственная дума. Аграрную реформу должна была утвердить Государственная дума. начала работу II государственная дума. Дума отказалась утвердить Указ 9 ноября и занялась собственным законотворчеством.

Русский

2013-09-08

32.5 KB

16 чел.

19. Россия в 1906 – 1914 гг.

Реформы П.А.Столыпина.

Направления, итоги и значение аграрной реформы.

27 апреля 1906 г. начала работу I Государственная дума. Большинство мест в ней принадлежало кадетам. Депутаты от крестьян составили фракцию трудовиков. Большевики и эсеры, надеясь еще раз поднять народ на вооруженное восстание, выборы бойкотировали.

Главное место в Думе занял аграрный вопрос. Кадеты и трудовики представили свои проекты его решения. Однако 9 июля правительство распустило Думу, обвинив депутатов в революционных замыслах.

Премьер-министром был назначен П.А.Столыпин. Он ввел указ о военно-полевых судах и опубликовал программу реформ.

Указ 9 ноября 1906 г. положил начало аграрной реформе. Цель аграрной реформы Столыпина – разрушить крестьянскую общину и создать в деревне слой крепких собственников.

Основные положения реформы:

  1.  Крестьяне могли выйти из общины и закрепить свой надел в частную собственность в виде отруба или хутора.
  2.  Крестьяне могли переселиться за Урал.

Аграрную реформу должна была утвердить Государственная дума. 20 февраля 1907 г. начала работу II государственная дума. В ней много мест получили трудовики и социалисты. Дума отказалась утвердить Указ 9 ноября и занялась собственным законотворчеством. 3 июня 1907 г. II дума была распущена, был изменен закон о выборах.

В III Государственной думе, избранной по новому избирательному закону, большинство мест принадлежало октябристам и монархистам. Столыпинская  аграрная реформа была утверждена.

Итоги реформы:

  1.  25 % крестьян вышли из общины.
  2.  Усилилось расслоение деревни.
  3.  Из европейской России за Урал переселились 3 млн. человек, но 16% из них вернулись обратно.
  4.  Был достигнут рост сельскохозяйственного производства за счет крупных крестьянских хозяйств, сняты ограничения для развития капитализма в деревне.
  5.  Однако аграрный вопрос так и не был решен.

Столыпин остался одиноким реформатором. Крестьяне были разочарованы, что не получили помещичьей земли. Либералы были недовольны военно-полевыми судами. Рабочие вопросы не решались, а промышленники осуждали чрезмерное увлечение правительства аграрным вопросом. Николай II увидел в реформе П.А.Столыпина угрозу самодержавию и тоже перестал его поддерживать. В 1911 г. Столыпин был убит эсером Богровым.

В 1912 – 1914 гг. правительство отошло от курса реформ, а затем Россия была втянута в мировую войну.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62034. Пошив постельного белья 223.49 KB
  Тема нашего сегодняшнего урока Пошив постельного белья а если говорить точнее то обработка боковых срезов наволочки двойным швом. Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия ночная сорочка пижама пододеяльник наволочка простынь.
62035. Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек 445.05 KB
  Цели урока: Сформировать представление о народной игрушке её видах; Познакомить с историей народной игрушки; Развивать творческую и познавательную активность художественную фантазию и вкус. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре...
62036. Урок по подвижным играм 40.79 KB
  Прыгают сначала игроки одной команды затем другой. Правила игры: 1 во время перебежки мяч можно только отбивать как в волейболе а не перебрасывать; 2 если мяч во время передачи упал игрок уронивший мяч должен поднять его и продолжать игру дальше...
62037. Композиція у декоративному мистецтві. Створення ескізу писанки 25.39 KB
  Сьогодні ми з вами зробимо віртуальну подорож щоб дізнатися багато нового та цікавого Слайд 1. Отже перша зупинка Історія писанки слайд 2. Писанки це найпоширеніший вид декоративно-прикладного мистецтва це своєрідний мініатюрний живопис наповнений ритуальним значенням...
62038. Повторение передачи мяча сверху 2-мя руками и прием снизу 2-мя руками 18.02 KB
  Бег с высоким подниманием бедра лицом и спиной вперед с захлестыванием голени лицом и спиной вперед бег левым и правым приставным шагом. Стоя спиной друг к другу мяч вверху; 1. стоя спиной друг к другу мяч верху. стоя спиной друг к другу мяч на пояснице руки в замок.
62040. Food 21.23 KB
  Цілі уроку: Практична: вчити використовувати нові лексичні одиниці на понадфразовому рівні в усній та письмовій формах тренувати учнів у складанні монологічного висловлювання за темою уроку; формувати вміння давати відповіді на поставлені запитання; розвивати навички читання письма.
62042. Изображение головы человека в пространстве 25.47 KB
  Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека пропорциями лица человека. Презентация; Зрительный ряд презентация примеры работ Модель гипсовой головы...