34438

Революционные события 1917 г.: свержение самодержавия, кризисы Временного правительства, приход к власти большевиков. Первые преобразования Советской власти

Доклад

История и СИД

: свержение самодержавия кризисы Временного правительства приход к власти большевиков. Первые преобразования Советской власти. В ходе революции были созданы 2 органа власти: Петроградский Совет во главе с меньшевиком Чхеидзе Временное правительство во главе с князем Львовым состоявшее из буржуазных деятелей Государственной Думы. Было ликвидировано самодержавие в стране сложилось двоевластие.

Русский

2013-09-08

37 KB

33 чел.

  1.  Революционные события 1917 г.: свержение самодержавия, кризисы Временного правительства, приход к власти большевиков. Первые преобразования Советской власти.

Причины революции: недовольство населения затянувшейся войной, нехваткой продовольствия, сохранением самодержавия .»

В феврале 1917 г. забастовка рабочих Путиловского завода в Петрограде переросла в массовые выступления. 27 февраля на сторону народа перешла армия.

В ходе революции были созданы 2 органа власти:

Петроградский Совет во главе с меньшевиком Чхеидзе

Временное правительство   во главе с князем  Львовым, состоявшее из буржуазных деятелей Государственной Думы.

2 марта 1917 г. Николай II отрекся от престола. Было ликвидировано самодержавие, в стране сложилось двоевластие.

Политика Временного правительства:

  1.  Была объявлена политическая амнистия и гражданские свободы, отменены сословия.
  2.  Было обещано подготовить выборы в Учредительное собрание.
  3.  Аграрная реформа откладывалась до созыва Учредительного собрания.
  4.  Введение 8-часового рабочего дня откладывалось до конца войны.
  5.  Был взят курс на продолжение войны до победного конца.

 Кризисы Временного правительства:

Апрель 1917 г.

Повод: нота министра иностранных дел Временного правительства о продолжении войны до победного конца.

Последствия: было сформировано коалиционное правительство, в состав которого вошли 10 министров, представлявших интересы либеральной буржуазии, и 6 министров-социалистов.

Июль 1917 г.

Повод: провал июньского наступления на фронте и решение Временного правительства отправить на фронт революционные полки из Петрограда.

Последствия: Начались преследования большевиков и левых эсеров, которых обвиняли в попытке вооруженного захвата власти. Был издан приказ об аресте Ленина, которого обвиняли в шпионаже в пользу Германии. Было создано новое правительство, которое возглавил эсер Керенский. Главнокомандующим был назначен Л.Г. Корнилов

Август 1917 г.

Повод: поход Корнилова на Петроград.

Последствия: Корнилов был арестован. Авторитет Временного правительства неумолимо падал. Зато вырос авторитет большевиков. В сентябре они получили большинство в Советах.

1 сентября 1917 г. Россия была объявлена республикой. Правительство подвергалось критике слева и справа, а большевики начали подготовку к захвату власти.

24-25 октября в ходе вооруженного восстания, подготовленного обльшевиками,  Временное правительство было низложено. Вечером 25 октября на II съезде Советов, где большинство делегатов были большевиками, было провозглашено установление власти Советов. Меньшевики и правые эсеры осудили действия большевиков и покинули съезд. Это позволило большевикам утвердить первые декреты новой власти:

  1.  Декрет о мире призывал все воюющие государства заключить демократический мир без аннексий и контрибуций; провозглашался отказ от тайной дипломатии.
  2.  Декрет о земле провозглашал национализацию земли, передачу ее крестьянам на основе уравнительного землепользования; запрещалась аренда земли и применение наемного труда.
  3.  Было сформировано однопартийное большевистское правительство – Совет Народных Комиссаров (СНК) во главе с Лениным.

Причинами прихода большевиков к власти явились отсутствие твердой государственной власти, замедленный характер реформ, война. Большевики использовали ситуацию, чтобы реализовать на практике свою идеологическую доктрину.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47049. Возможности применения инновационных технологий в процессе ознакомления школьников с окружающим миром 49 KB
  В младшем школьном возрасте преобладает нагляднодейственное нагляднообразное мышление поэтому всю работу с изображением на интерактивной доске дети воспринимают на интуитивном уровне как работу с живыми картинками и электронным мелом. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность и сотрудничать с одноклассниками учителем. Все это нужно для того чтобы дети не слишком устали. Прогулки целесообразно использовать для экологического образования учащихся: дети узнают как вести себя на природе как правильно разжигать...
47050. Бюджет и его социально-экономическое значение 49.21 KB
  с принятием: @Закона РСФСР Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР Закона РФ Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ автономной области автономных округов краев областей городов Москвы и СанктПетербурга органов местного самоуправления Бюджетного кодекса РФ Нормативные правовые акты регулирующие бюджетные правоотношения принимают: только органы государственной власти РФ органы...
47053. «Взаимодействие издателя и государства. Формы государственной поддержки издательского дела в России и за рубежом» 49.5 KB
  Свобода издательской деятельности постоянно декларируется как самими ее субъектами так и различными профессиональными объединениями издателей на всех уровнях от регионального до мирового. В Уставе Международной ассоциации издателей указывается что предметом первоочередной заботы этой организации является: Поддерживать и защищать право издателей на публикацию и распространение продуктов их интеллектуальной деятельности в обстановке полной свободы при условии что они будут соблюдать все законы и правила относящиеся к этой деятельности...
47054. Розроблення ґрунту бульдозерами 60.5 KB
  За допомогою бульдозера виконують землерийнотранспортні та планувальні роботи у разі переміщення ґрунту на відстань яка не перевищує 100 м. Зрізування і транспортування ґрунту на відстань до 50 м доцільно виконувати за човниковою схемою за якої бульдозер після відсипання повертається у вихідне положення заднім ходом. У такому разі тривалість циклу роботи бульдозера становитиме Роботу бульдозера з переміщення ґрунту можна організувати так:.
47056. Редакторская деятельность в современных условиях 61 KB
  Оно реализуется системой форм и методов работы редактора и предполагает осуществление редакционноиздательского процесса обеспечивающего выход в свет произведений литературы. Редактор в своей работе опирается на специально книговедческие знания в области издательского дела и редактирования теоретическое обоснование книги и произведения литературы как объектов редактирования учитывает опыт крупных редакторов прошлого и современности. В задачи редактора входит подготовка конкретного издания формирование репертуара издательства организация...