34438

Революционные события 1917 г.: свержение самодержавия, кризисы Временного правительства, приход к власти большевиков. Первые преобразования Советской власти

Доклад

История и СИД

: свержение самодержавия кризисы Временного правительства приход к власти большевиков. Первые преобразования Советской власти. В ходе революции были созданы 2 органа власти: Петроградский Совет во главе с меньшевиком Чхеидзе Временное правительство во главе с князем Львовым состоявшее из буржуазных деятелей Государственной Думы. Было ликвидировано самодержавие в стране сложилось двоевластие.

Русский

2013-09-08

37 KB

32 чел.

  1.  Революционные события 1917 г.: свержение самодержавия, кризисы Временного правительства, приход к власти большевиков. Первые преобразования Советской власти.

Причины революции: недовольство населения затянувшейся войной, нехваткой продовольствия, сохранением самодержавия .»

В феврале 1917 г. забастовка рабочих Путиловского завода в Петрограде переросла в массовые выступления. 27 февраля на сторону народа перешла армия.

В ходе революции были созданы 2 органа власти:

Петроградский Совет во главе с меньшевиком Чхеидзе

Временное правительство   во главе с князем  Львовым, состоявшее из буржуазных деятелей Государственной Думы.

2 марта 1917 г. Николай II отрекся от престола. Было ликвидировано самодержавие, в стране сложилось двоевластие.

Политика Временного правительства:

  1.  Была объявлена политическая амнистия и гражданские свободы, отменены сословия.
  2.  Было обещано подготовить выборы в Учредительное собрание.
  3.  Аграрная реформа откладывалась до созыва Учредительного собрания.
  4.  Введение 8-часового рабочего дня откладывалось до конца войны.
  5.  Был взят курс на продолжение войны до победного конца.

 Кризисы Временного правительства:

Апрель 1917 г.

Повод: нота министра иностранных дел Временного правительства о продолжении войны до победного конца.

Последствия: было сформировано коалиционное правительство, в состав которого вошли 10 министров, представлявших интересы либеральной буржуазии, и 6 министров-социалистов.

Июль 1917 г.

Повод: провал июньского наступления на фронте и решение Временного правительства отправить на фронт революционные полки из Петрограда.

Последствия: Начались преследования большевиков и левых эсеров, которых обвиняли в попытке вооруженного захвата власти. Был издан приказ об аресте Ленина, которого обвиняли в шпионаже в пользу Германии. Было создано новое правительство, которое возглавил эсер Керенский. Главнокомандующим был назначен Л.Г. Корнилов

Август 1917 г.

Повод: поход Корнилова на Петроград.

Последствия: Корнилов был арестован. Авторитет Временного правительства неумолимо падал. Зато вырос авторитет большевиков. В сентябре они получили большинство в Советах.

1 сентября 1917 г. Россия была объявлена республикой. Правительство подвергалось критике слева и справа, а большевики начали подготовку к захвату власти.

24-25 октября в ходе вооруженного восстания, подготовленного обльшевиками,  Временное правительство было низложено. Вечером 25 октября на II съезде Советов, где большинство делегатов были большевиками, было провозглашено установление власти Советов. Меньшевики и правые эсеры осудили действия большевиков и покинули съезд. Это позволило большевикам утвердить первые декреты новой власти:

  1.  Декрет о мире призывал все воюющие государства заключить демократический мир без аннексий и контрибуций; провозглашался отказ от тайной дипломатии.
  2.  Декрет о земле провозглашал национализацию земли, передачу ее крестьянам на основе уравнительного землепользования; запрещалась аренда земли и применение наемного труда.
  3.  Было сформировано однопартийное большевистское правительство – Совет Народных Комиссаров (СНК) во главе с Лениным.

Причинами прихода большевиков к власти явились отсутствие твердой государственной власти, замедленный характер реформ, война. Большевики использовали ситуацию, чтобы реализовать на практике свою идеологическую доктрину.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59214. Команда присвоєння. Кодоплівка. Проміжні величини 34.5 KB
  Для того щоб запам’ятати або змінити значення величини в алгоритмічній мові є спеціальна команда – команда присвоєння яка записується в такому вигляді: зміна: = вираз або кодоплівка ім’я змінної: = вираз...
59215. Перевірка і редагування тестів-описів 43 KB
  Мета: Вчити перевіряти творчі роботи, редагуючи тексти і виправляти помилки. Розвивати мислення, мовлення та уміння самостійно здійснювати контроль за виконанням творчих робіт. Виховувати шанобливе ставлення до мови.
59216. Множення двоцифрового числа на одноцифрове 26 KB
  Розвивати мислення і память виховувати охайність працелюбність. Розв’язуємо задачі. Розв’язування прикладів коментовано множення числа на суму ІІІ. Розв’язування задач.
59217. Додавання двоцифрових чисел без переходу через десяток. Приклади виду 34 + 52 68.5 KB
  Вчити застосувати здобуті знання під час обчислення виразів розв’язанні різних завдань. Розвивати увагу спостережливість. 24 73 = 20 4 70 3 Як зручно обчислити суму 2 Пояснити розв’язання прикладу 34 52.
59218. Текст-опис за картиною. Сценарій проведення уроку 28.5 KB
  Передати функції контролю за написанням твору групам Розвивати спостережливість, зв’язне мовлення, уміння чітко висловлювати свої думки. Виховувати шанобливе ставлення до слова і любов до природи.
59219. Текст-опис за картиною В. Д. Поленова: Ставок, що заріс 32 KB
  Мета. Вчити змальовувати пейзажі за картиною та колективно складеним планом. Розвивати мову і спостережливість, збагачувати словниковий запас, розвивати уміння висловлювати свої думки та почуття.
59220. Письмове ділення багатоцифрового числа на одноцифрове у випадку, коли в частці дістають нулі 27.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з випадком ділення, коли в середині або в кінці частки з’являються нулі. Продовжити роботу з формування в учнів уміння виконувати письмове ділення на одноцифрове число. Розвивати логіку мислення. Виховувати працелюбність.
59221. Тестирование аппаратно-программных средств ЭВМ 584.52 KB
  Цель работы – с помощью программного средства диагностики ЭВМ определить основные характеристики аппаратных и программных средств ЭВМ, выполнить анализ производительности ЭВМ.
59222. Г.Ібсен Ляльковий дім – соціально-психологічна драма. Показ шляху становлення особистості Нори 31.5 KB
  Мета уроку: розкрити суть соціально-психологічної драми Ляльковий дім зясувати основні проблеми особливості композиції драми дослідити як у п’єсі розглядається проблема становлення особистості Нори і формувати вміння та навики аналізу драматичного твору з опорою на текст.