34440

Новая экономическая политика: мероприятия и итоги

Доклад

История и СИД

Оценки сущности и значения нэпа. началось восстание моряков в Кронштадте Основным содержанием нэпа стало широкое использование рыночных отношений. Итоги нэпа: Быстро восстанавливался довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства был ликвидирован транспортный кризис Развивалась частная инициатива появился слой предпринимателей нэпманов Стабилизировалась финансовая система Полки магазинов заполнились товарами Выросла безработица уровень жизни большинства народа оставался низким Противоречивость нэпа: в экономике:...

Русский

2013-09-08

35 KB

2 чел.

  1.  Новая экономическая политика: мероприятия и итоги.

Оценки сущности и значения нэпа.

Новая экономическая политика стала проводиться с марта 1921 г.

Причины перехода к нэпу:

  1.  Экономическое положение Советской республики после гражданской войны было катастрофическим:
    •  В 7 раз сократилось промышленное производство
    •  Железные дороги были парализованы
    •  На треть сократилось сельскохозяйственное производство
    •  Обезлюдели города, выросла смертность от голода и эпидемий
  2.  Нарастало недовольство всех слоев населения:
    •  Начались забастовки в городах
    •  В Тамбовской и Воронежской губерниях в 1921 г. вспыхнуло крупное крестьянское восстание под предводительством А.Антонова под лозунгами «Советы без коммунистов!», «Долой разверстку!»
    •  В марте 1921 г. началось восстание моряков в Кронштадте

Основным содержанием нэпа стало широкое использование рыночных отношений.

  •  Вместо продразверстки были введен продналог, который был в 2 раза меньше продразверстки и сообщался крестьянам заранее; бедняки от продналога освобождались
  •  Разрешалась частная торговля
  •  Началась частичная денационализация промышленности
  •  Создавались концессии с участием иностранного капитала
  •  Разрешалась аренда земли и применение наемного труда в частных крестьянских хозяйствах
  •  Отменялась уравнительная оплата труда, вводилась денежная зарплата
  •  Была проведена денежная реформа (1922 г.): был выпущен устойчивый червонец, обеспеченный золотом.

Итоги нэпа:

  •  Быстро восстанавливался довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства, был ликвидирован транспортный кризис
  •  Развивалась частная инициатива, появился слой предпринимателей («нэпманов»)
  •  Стабилизировалась финансовая система
  •  Полки магазинов заполнились товарами
  •  Выросла безработица, уровень жизни большинства народа оставался низким

Противоречивость нэпа:
— в  экономике: техническая отсталость промышленности требовала обновления производственных мощностей, но  капиталов внутри страны не хватало; в деревне  преобладали мелкие, полунатуральные крестьянские хозяйства;
— в социальной сфере: усиление неравенства, неприятие нэпа значительной частью рабочего класса и крестьянства, ощущение временности своего положения у многих представителей нэпманской буржуазии;
— в политике: понимание нэпа как временного отступления, маневра, необходимого для перегруппировки сил, сохранение многочисленных ограничений для частного капитала в промышленности, торговле и сельском хозяйстве, острая борьба по вопросам, связанным с перспективами нэпа.

Самым главным было противоречие между экономикой и политикой: экономика, основанная на частичном признании рынка и частной собственности, не могла стабильно развиваться в условиях ужесточения однопартийного политического режима, программные цели которого состояли в переходе к коммунизму — обществу, свободному от частной собственности
.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27085. SCM 95.29 KB
  supply chain management SCM организационная стратегия и прикладное программное обеспечение предназначенные для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения. SCMсистемы охватывает весь товарный цикл: закупку сырья производство распространение товара. Выделяется шесть основных областей на которых сосредоточено управление цепями поставок: производство поставки месторасположение запасы транспортировка и информация В составе SCMсистемы можно условно выделить две подсистемы: SCP ...
27086. Информация в бизнесе. Информационная поддержка бизнеса 15.71 KB
  Информация сведения об объектах и явлениях окружающей среды их параметрах свойствах и состоянии которые воспринимают информационные системы живые организмы управляющие машины и др. Финансовоуправленческие системы включают подкласс малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям бухгалтерия сбыт склад кадры и т. Системы этого класса обычно универсальны цикл их внедрения невелик иногда можно воспользоваться коробочным вариантом купив программу и самостоятельно...
27087. Документооборот 14.98 KB
  Следует отметить что в этом определении упор делается на словах движение документов то есть их пути из одного подразделения или от одного сотрудника к другому. Автоматизация позволяет сократить время на обработку документов а также снижает риски случайной потери данных кроме того СЭД позволяет руководству контролировать выполнение управленческих решений. Возможность параллельного выполнения операций позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения Непрерывность движения документа позволяющая...
27088. Корпоративная информационная система(КИС) 12.02 KB
  Основными блоками корпоративных информационных систем являются: система хранения база данных хранилище; система сбора и концентрации информации; системы поддержки принятия решений – бизнеслогика базируется на обработке; специальные взаимодействия.
27089. ОСНОВНІ ВІДОМОСТІ ПРО ВАГОНИ. ТИПИ, ЗАГАЛЬНА БУДОВА, ТЕХНІКО-ЕКОНОМІЧНІ ПОКАЗНИКИ ВАГОНІВ. ПОЗНАЧКИ ТА НАДПИСИ НА ВАГОНАХ 337.5 KB
  Типи та конструкції сучасних вантажних, пасажирських та рефрижераторних вагонів являють собою доволі складну інженерну побудову. Тому інженери, що працюють в системі вагонного господарства залізничного транспорту та в вагонній промисловості, повинні добре знати конструкцію вагонів
27090. Архитектура CRM систем 91.83 KB
  архитектура CRM систем CRMсистема Customer Relationship Management System система управления взаимодействием с клиентами корпоративная информационная система предназначенная для улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с клиентами установления и улучшения бизнеспроцедур на основе сохранённой информации и последующей оценки их эффективности. Её основные принципы таковы: наличие единого хранилища информации откуда в любой момент доступны все сведения обо всех случаях...
27091. Архитектура erp систем 35.49 KB
  архитектура erp систем В начале 1990х гг. Системы класса MRPII в интеграции с модулемфинансового планирования Finance Requirements Planning FRP получили название систем планирования ресурсов предприятийEnterprise Resource Planning ERP. В основе ERPсистем лежит принцип создания единого хранилища репозитория данных содержащего всю корпоративную бизнесинформацию: плановую и финансовую информацию производственные данные данные по персоналу и др. Целью ERPсистем является не только улучшение управления производственной деятельностью...
27093. Организация процессов обработки данных в базе данных: формы, запросы, отчеты 38 KB
  Основными компонентами объектами базы данных являются таблицы запросы формы отчеты макросы и модули.Таблица фундаментальная структура системы управления реляционными базами данных. В Microsoft Access таблица это объект предназначенный для хранения данных в виде записей строк и полей столбцов.