34443

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: основные этапы, события и итоги. Источники и значение победы

Доклад

История и СИД

Этапы войны: 22 июня 1941 г. Причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны: Неожиданность нападения Германии войска не были приведены в полную боевую готовность; Не было завершено перевооружение Красной Армии новую технику не успели освоить. В начале войны многие части не имели связи со своими штабами что затрудняло получение сведений о враге и приводило к окружению и плену. Центральным событием начального этапа войны стала битва за Москву 30 сентября – 56 декабря 1941 г.

Русский

2013-09-08

43 KB

579 чел.

  1.  Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: основные этапы, события и итоги. Источники и значение победы.

    В декабре 1940 г. Гитлер утвердил план «Барбаросса» - нападения на СССР. Он предусматривал окружение и разгром главных сил Красной Армии  в ходе летней кампании 1941 года и выход немецких войск на линию Архангельск – Астрахань.

    22 июня 1941 г. немецкие войска вторглись на территорию СССР, началась Великая Отечественная война.

Этапы войны:

  1.  22 июня 1941 г. – ноябрь 1942 г. – начальный этап. Главные события:
    •  Пограничные сражения.
    •  Проведение мобилизации
    •  Создание Ставки Верховного Главнокомандования во главе со Сталиным.
    •  Июль – сентябрь 1941 г. – Смоленское сражение. 4 дивизии, отличившиеся под Смоленском, первыми получили звание гвардейских. На полях сражений под Смоленском была испытана реактивная установка «Катюша», 3 залпа которой остановили наступление немецких войск на день.
    •  8 сентября 1941 г. - начало блокады  Ленинграда, которая продолжалась 900 дней.

         Причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны:

  •  Неожиданность нападения Германии, войска не были приведены в полную боевую готовность;
  •  Не было завершено перевооружение Красной Армии, новую технику не успели освоить. В войсках недоставало средств радиосвязи, автомобилей, механизированных средств тяги для артиллерии.
  •  В начале войны многие части не имели связи со своими штабами, что затрудняло получение сведений о враге и приводило к окружению и плену. 16 августа 1941 г. был издан приказ Ставки ВГК об объявлении военнопленных предателями Родины и лишении их семей государственной помощи.
  •  Репрессии нанесли удар по качеству командного состава армии.

    Центральным событием начального этапа войны стала битва за Москву (30 сентября – 5-6- декабря 1941 г.)

Битва под Москвой стала первым крупным поражением фашистских войск с начала второй мировой войны. Был развеян миф о непобедимости германской армии. Потерпел крах план молниеносной войны.

  1.  19 ноября 1942 г. – декабрь 1943 г. - Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Главные события:
  •  Битва за Сталинград

  17 июля 1942 г. начались оборонительные бои за Сталинград.

  28 июля 1942 г. был издан приказ №227 «Ни шагу назад!», который вводил суровые наказания за отступление без приказа, в войсках создавались заградительные отряды и штрафные батальоны.

  23 августа немецкие войска под командованием  Паулюса вышли к Волге, в Сталинграде было введено осадное положение.  

  19 ноября 1942 г. началось контрнаступление советских войск под Сталинградом. Немецкая армия была окружена.

  2 февраля 1943 г. – окончательная капитуляция немецких войск под Сталинградом.

Сталинградская битва положила начало коренному перелому в ходе всей войны, стратегическая инициатива перешла в руки советского командования.

  •  В январе 1943 г. была прорвана блокада Ленинграда.
  •  Курская битва (июль – август 1943 г.)   В районе села Прохоровка произошло крупнейшее танковое сражение второй мировой войны, в котором с обеих сторон участвовало 1200 танков. В ходе контрнаступления советские войска освободили Орел, Белгород и Харьков. 5 августа в честь освобождения Орла и Белгорода в Москве впервые прозвучал салют.
  •  сражение за Днепр (сентябрь 1943 г.).

    Битва на Курской дуге и битва за Днепр завершили коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Соотношение сил изменилось в пользу Советской армии. Немецкое командование перешло к обороне почти на всей территории фронта.

    

  1.  1944 – 9 мая 1945 г. - завершающий этап . Основные события:
  •  январь 1944 г. - окончательно снята блокада Ленинграда.
  •  Январь – сентябрь 1944 г. – полное освобождение советской территории.
  •  1944 – май 1945 г. - освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы.
  •  16 апреля – 2 мая 1945 г. – битва за Берлин.  8 мая представители немецкого командования подписали акт о безоговорочной капитуляции.
  •   9 мая советские войска завершили последнюю операцию в Европе, разгромив группировку фашистских войск под Прагой.

    

    Источники Победы:

  1.  Патриотический подъем и массовый героизм многонационального советского народа.
  2.  Единство фронта и тыла.
  3.  Действия партизан.
  4.  Военное искусство советских полководцев.
  5.  Помощь участников антигитлеровской коалиции.

Значение Победы:

  1.  Защищены независимость и суверенитет Советского государства.
  2.  Разгромлен германский фашизм и нацизм.
  3.  Освобождены от фашизма народы Восточной и Центральной Европы.
  4.  Укрепился международный авторитет СССР, Советский Союз стал одной из ведущих держав мира.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46302. Понятие языковой идиоматики: пословицы, поговорки, афоризмы и речевое клише 15.48 KB
  Понятие языковой идиоматики: пословицы поговорки афоризмы и речевое клише. Можно говорить о пословичном стиле существующем как бы вне времени: традиционность настолько неотъемлемая его черта что сама мысль об истоках пословицы кажется в чемто противоречивой. Пословицы изучает паремиология. Определение Даля складная короткая речь ходячая в народе но не составляющая полной пословицы вполне подходит к поговорке отмечая в то же время особый и очень распространенный вид поговорки ходячее выражение недоразвившееся до полной...
46303. С. Выготский «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» 15.45 KB
  Выготский Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте Хрестоматия по возрастной психологии. схематически сводит все существующие решения вопроса об отношении развития и обучения ребенка к трем основным группам. Первая группа имеет своим центром положение о независимости процессов детского развития от процессов обучения. Обучение в этих теориях рассматривается как чисто внешний процесс который должен быть так или иначе согласован с ходом детского развития но сам по себе не участвующий активно в детском развитии ничего в...
46304. Методика обучения словообразованию 15.44 KB
  Изучение морфемики и словообразования – это основа формирования представлений о языке как развивающейся системе постоянно пополняющейся новыми словами. Элементарные знания даются в начальной школе в 57 классах – ученики знакомятся с основными понятиями структуры слова и словопроизводства в 89 классах – полученные сведения закрепляются и обобщаются. познавательные цели: ознакомление учащихся со структурой русского слова основными способами русского словообразования показать взаимосвязь между единицами разных уровней языка:...
46305. Noun 15.41 KB
  Noun hs ctegoricl mening of thingness becuse noun effects nomintion of the fullest vlue. The N is chrcterized by specific set of wordbuilding ffixes nd wordbuilding models which unmistkbly mrk noun mong them: suffixes of the doer worker nturlist etc. s for wordchnging ctegories the noun is chnged ccording to the ctegories of number boyboys cse boyboy’s nd rticle determintion boy boy the boy.
46306. Слово в системе языка: статус системная функция, коммуникативная необходимость 15.3 KB
  Внутренним содержанием слова является его лексическое значение. Значение слова это соотнесенность слова с определенным понятием. Основная функция слова назывная или номинативная лат. Значение семантика слова это явление историческое: оно не является раз и навсегда данным а может изменяться в процессе функционирования слова в речи; некоторые слова постепенно приобретают новое или новые значение при этом происходит расширение значения слова; некоторые из значений слова могут исчезать забываться происходит сужение значения слова [ср.
46307. Выбор продуктов в продуктовых инновациях 15.27 KB
  Существуют различные подходы к продуктовым инновациям: консервативный и радикальный.Консервативный подход к выбору новых более выгодных продуктов или услуг наиболее приемлем для финансовокризисных фирм ограниченных как в возможностях финансировать значительные стартовые инвестиции в новый бизнес так и в сроке окупаемости этих инвестиций.Консервативный подход к продуктовым инновациям сводится к выбору для освоения таких продуктов услуг или операций которые бы опирались на: уже созданный технологический а также коммерческий задел фирмы...
46308. Сущность и классификация затрат 15.26 KB
  Группировка по экономическим элементам отражает затраты которые распределяются по видам характеризующим их экономическое содержание их природное назначение. Все остальные являются комплексными собирающими затраты по обслуживанию и управлению производством. Прямые затраты непосредственно связаны с производством определенного вида продукции работ услуг и могут быть учтены в себестоимости данного вида продукции работ услуг сырье материалы полуфабрикаты комплектующие зарплата станочников и др.
46309. Эксплуатация машинно-тракторного парка при возделывании сахарной свеклы в СПК «Авангард» Сергачского района Нижегородской области 978.5 KB
  Огромное экономическое значение сахарной свеклы в народном хозяйстве. Она является главным источником доходов свеклосеящих хозяйствах. При удельном весе ее в пашне ≈ 8,6% удельный вес доходов составляет ≈ 44% от доходов растениеводства.
46310. Магнитные и электромагнитные приспособления в металлообработке 64.5 KB
  Значительный прогресс в металлообработке может быть достигнут за счет применения универсальных приспособлений, использующих энергию магнитного поля. Такие приспособления могут применяться в условиях единичного, серийного и массового производств