34447

История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины

Доклад

История и СИД

Сама наука сложилась намного позднее. Историческая наука оперирует точно установленными фактами которые извлекаются из источников. Геральдика наука о гербах.

Русский

2013-09-08

33.5 KB

4 чел.

  1.  История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины.

История (древнегреч.) – рассказ о том, что известно.

«Отцом истории» считается древнегреческий писатель Геродот (V век до н.э.). Сама наука сложилась намного позднее.

         История изучает закономерности развития человечества в прошлом и настоящем.

Историческая наука оперирует точно установленными фактами, которые извлекаются из источников.

Все свидетельства о прошлом, связанные с деятельностью человека, называют историческими источниками.

Виды источников:

  •  Вещественные
  •  Письменные
  •  Устные
  •  Лингвистические
  •  фото-, фоно-, кино-,  видеоматериалы.

Чтобы источники «заговорили», нужно извлечь из них информацию, нужны особые знания.

Вспомогательные исторические дисциплины:

  1.  Археология – изучает вещественные памятники.
  2.  Палеография – изучает письменные памятники по их внешним признакам:
  3.  Генеалогия – изучает происхождение и родственные связи отдельных лиц.
  4.  Геральдика – наука о гербах.
  5.  Сфрагистика – наука о печатях.
  6.  Нумизматика – наука о монетах.
  7.  Хронология – наука о летоисчислении и календарях.

Подходы к изучению истории:

  1.  Формационный – делает акцент на общие закономерности в развитии разных стран и народов. Движущая сила исторического развития – изменения в материальном производстве.
  2.  Цивилизационный – делает акцент на уникальности развития разных стран и народов. В основе исторического развития лежит мировоззрение человека и система ценностей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15874. Логико-математическое доказательство несуществования времени как атрибута и первичного свойства материи 329.76 KB
  В.И. Астафуров ЛОГИКОМАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ ВРЕМЕНИ КАК АТРИБУТАИ ПЕРВИЧНОГО СВОЙСТВА МАТЕРИИ Введение Выработка правильного научного мировоззрения отображающего реальное бытие физического мира является актуальной задачей естес
15875. Проблема субъекта истории в современном марксизме и концепция постиндустриального общества 109 KB
  ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА ИСТОРИИВ СОВРЕМЕННОМ МАРКСИЗМЕ И КОНЦЕПЦИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА Настоящая статья служит обобщением базовых положений классического и современного марксизма в отношении человека общества истории в единую схему способную послужить дале
15876. Концепция структурности бытия в философии информационного общества 70.5 KB
  Усложнение структуры как материального, так и духовного компо-нента общественного бытия в условиях формирования информационного общества становится одной из научных проблем, требующих специаль-ного философского осмысления. Разработанная философской школой Пермского классического университета концепция уровней
15878. Роль научной философии в развитии социальной работы 214.32 KB
  РОЛЬ НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИИ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Социальная работа призвана обеспечивать жизненно важную функцию служить механизмом стабильности и устойчивого развития общества. От того какая именно модель положена в основу социальной работы степени участ
15879. Философские размышления о проблеме антропосоциогенеза 58.5 KB
  В.П. Посохов к. мед. н. доц. Поволжская государственная социальногуманитарная академия ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОБЛЕМЕ АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗА Пермская философская школа в настоящее время представляет и разрабатывает научное направление философии в форме к
15880. Современный социально-биологический кризис. К постановке проблемы 87 KB
  А.И. Желнин асп. Пермский государственный национальный исследовательский университет СОВРЕМЕННЫЙ СОЦИАЛЬНОБИОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ1 Современное состояние человеческой цивилизации многими учеными определяется как кризисное. Вместе с тем...