34447

История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины

Доклад

История и СИД

Сама наука сложилась намного позднее. Историческая наука оперирует точно установленными фактами которые извлекаются из источников. Геральдика – наука о гербах.

Русский

2013-09-08

33.5 KB

4 чел.

  1.  История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины.

История (древнегреч.) – рассказ о том, что известно.

«Отцом истории» считается древнегреческий писатель Геродот (V век до н.э.). Сама наука сложилась намного позднее.

         История изучает закономерности развития человечества в прошлом и настоящем.

Историческая наука оперирует точно установленными фактами, которые извлекаются из источников.

Все свидетельства о прошлом, связанные с деятельностью человека, называют историческими источниками.

Виды источников:

  •  Вещественные
  •  Письменные
  •  Устные
  •  Лингвистические
  •  фото-, фоно-, кино-,  видеоматериалы.

Чтобы источники «заговорили», нужно извлечь из них информацию, нужны особые знания.

Вспомогательные исторические дисциплины:

  1.  Археология – изучает вещественные памятники.
  2.  Палеография – изучает письменные памятники по их внешним признакам:
  3.  Генеалогия – изучает происхождение и родственные связи отдельных лиц.
  4.  Геральдика – наука о гербах.
  5.  Сфрагистика – наука о печатях.
  6.  Нумизматика – наука о монетах.
  7.  Хронология – наука о летоисчислении и календарях.

Подходы к изучению истории:

  1.  Формационный – делает акцент на общие закономерности в развитии разных стран и народов. Движущая сила исторического развития – изменения в материальном производстве.
  2.  Цивилизационный – делает акцент на уникальности развития разных стран и народов. В основе исторического развития лежит мировоззрение человека и система ценностей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52003. Групи слів за значенням: омоніми, синоніми, антоніми (загальне ознайомлення). 57.5 KB
  Групи слів за значенням: омоніми синоніми антоніми загальне ознайомлення. Мета уроку: поглибити знання учнів про групи слів за значенням; ознайомити їх з омонімами синонімами антонімами навчити школярів правильно застосовувати їх у текстах знаходити у реченнях доречно використовувати у мовленні; виховувати інтерес до усної народної творчості. Групи слів за значенням Групи слів Звукова форма Значення Приклади Омоніми Однакова зовсім різні Ласка тварина ласка матері Синоніми різна однакові або хуртовина близькі заметіль Антоніми...
52005. Буквы о - а в корне –гор- -гар- 53.5 KB
  Тип урока: изучение нового материала Ход урока 1. Мобилизирующий этап Цель: вспомнить правило с чередующими гласнымилаг лож раст рос кас кос; умение самостоятельно делать выводы сформулировать тему урока назвать цель урока обучение русскому языку средствами субъективизации Предпол.Формулирование темы и цели урока Назовите слова выделенные из каждого ряда.