34448

ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ

Доклад

История и СИД

ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ. Предки славян стали выделяться из племен индоевропейцев во II тыс. Прародиной славян считается Центральная Европа – в верховьях рек Вислы Одера и Дуная. Натиск кочевников оттеснил славянские племена на северовосток и в VI веке они заселили территорию восточной Европы смешиваясь с балтами и финноугами.

Русский

2013-09-08

32 KB

0 чел.

2.

ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ.

    Предки славян стали выделяться из племен индоевропейцев во II тыс. до н.э. Прародиной славян считается Центральная Европа – в верховьях рек Вислы, Одера и Дуная. Натиск кочевников оттеснил славянские племена на северо-восток, и в VI веке они заселили территорию восточной Европы, смешиваясь с балтами и финно-угами.

    Соседями славян были:

  1.  на юге, в Причерноморье – кочевые племена аваров;
  2.  в низовьях Волги – хазары;
  3.  в среднем течении Волги и Камы – волжские булгары;
  4.  на северо-западе – племена варягов.

Расселение племенных союзов восточно-славянских племен:

  1.  поляне жили в среднем течении Днепра, в районе Киева;
  2.  древляне («лесные жители») – в лесах, к западу от полян;
  3.  дреговичи («болотные жители») – на территории современной Белоруссии;
  4.  вятичи – по реке Оке;
  5.  кривичи – от Западной Двины до Смоленска;
  6.  ильменские словене – в районе озера Ильмень, г. Новгорода.

    Занятия славян:

  1.  земледелие – подсечно-огневое в лесах и пашенное в лесостепях;
  2.  скотоводство ( скот являлся мерилом богатства);
  3.  огородничество;
  4.  рыболовство;
  5.  охота;
  6.  бортничество (сбор меда диких пчел)
  7.  ремесло;
  8.  торговля. Главный торговый путь славян – «из варяг в греки».

    Общественный строй славян.

    Славяне жили родовыми общинами, которые объединялись в племена и союзы племен.

    Управление родовой общиной:

Самые важные вопросы решались на народном собрании (вече). Вече выбирало старейшину. В минуту опасности собиралось ополчение. Молодые и крепкие воины составляли дружину во главе с князем.

   Хозяйственный прогресс (усовершенствование орудий труда и обработки земли) привел к разрушению родовой общины и формированию соседской общины. Появилось неравенство, выделяется знать.

    В  соседской общине все большую роль стал играть князь, опиравшийся на дружину.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79042. Философия познания И.Канта и ее значение для развития науки XVIII - XIX веках 36.5 KB
  Философия познания И. В рамках этого течения была переосмыслена и заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта разработан диалектический метод познания и преобразования действительности. Основной период критический ознаменовался созданием трех главных произведений: Критика чистого разума 1781 Кри тика практического разума 1788 и Критика способности суждения 1790 В свете философии науки и техники наибольший интерес представляет первое из этих произведений поскольку именно в нем исследуется процесс...
79043. Система и метод Г.Гегеля и их значение для развития науки XIX века 56.5 KB
  Его диалектический метод ГЕГЕЛЬ Hegel Георг Вильгельм Фридрих 17701831 немецкий философ создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Что Гегель понимал под свободой Свобода–это осознанная необходимость. Хотя Гегель и утверждает что спекулятивный метод и его правила дедуцируются самим движением мысли а не предпосылаются его системе но на деле подобная дедукция возможна только в сфере спекулятивного мышления приемы которого должны быть известны заранее. Гегель считает что разум должен не...
79045. Неклассическая и постнеклассическая наука в XX веке 37.5 KB
  Если задача классической и неклассической науки состояла в постижении определенного фрагмента действительности и выявлении специфики предмета исследования то содержание пост-неклассической науки определяется комплексными исследовательскими программами. Гуманитарные и естественные науки больше не представляются разделенными непреодолимой пропастью.
79046. Становление Российской науки (XVIII - первая половина XIX в.) и русская философия 46 KB
  Основные этапы становления отечественной науки ее выдающиеся представители: Создание Петербургской Академии наук в России XVIII событие революционного характера ознаменовавшее перелом в хозяйственно-экономическом научном и культурном развитии страны совершившей решительный скачок от зачаточного состояния науки до ее передового для той эпохи уровня. Именно Лейбниц развернул перед русским царем грандиозную перспективу превращения России в просвещенное государство. Лейбница с Петром проходила идея создания в России Ученой коллегии ...
79047. Российская наука в конце XIX в. и XX веках 44.5 KB
  Главный научный руководитель атомной проблемы в СССР один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Академик АН СССР 1943. Андрей Дмитриевич Сахаров 21 мая 1921 14 декабря 1989 советский физик академик АН СССР и политический деятель диссидент и правозащитник один из создателей советской водородной бомбы.
79048. Особенности профессионального труда в науке. 35.5 KB
  Для того чтобы удовлетворить этим требованиям он должен: хорошо знать все то что сделано и делается в его области науки; публикуя результаты своих исследований четко указывать на какие исследования предшественников и коллег он опирался и именно на этом фоне показывать то новое что открыто и разработано им самим. Одной из острых тем обсуждаемых в дискуссиях по вопросам социальной ответственности является свобода научных исследований. Результаты и приложения фундаментальных исследований очень часто непредсказуемы. Но можно сказать что...
79050. Наука как познавательная деятельность 24.5 KB
  Особенности науки и ее взаимосвязи с другими способами познавательной деятельности и культуры находят свое выражение в 3х основных аспектах ее существования и функционирования. Как и другие способы познания наука возникает из практической деятельности людей. Основными системообразующими факторами способствующими превращению науки в важнейший и определяющий способ познавательной деятельности являются: ориентация на объективный характер закономерностей изучаемых предметов и открывает возможность опережающего изучения объектов неохваченных...