3446

Эргономический анализ автомобиля Ford Fusion

Контрольная

Логистика и транспорт

Эргономика — это наука, изучающая проблемы, возникающие в системе «человек-техника-среда», с целью оптимизации трудовой деятельности оператора, создания для него комфортных и безопасных условий, повышения за счет этого его...

Русский

2012-11-01

1.4 MB

31 чел.

PAGE  8

Введение

Эргономика — это наука, изучающая проблемы, возникающие в системе «человек-техника-среда», с целью оптимизации трудовой деятельности оператора, создания для него комфортных и безопасных условий, повышения за счет этого его производительности, сохранения здоровья и работоспособности.

Из этого определения видно, что предметом эргономики является трудовая деятельность человека, а объектом исследования — система «человек-техника-среда».

Основные цели эргономики:

Первая цель эргономики — повышение эффективности системы «человек-техника-среда», под которой следует понимать способность системы достигать поставленной цели в заданных условиях и с определенным качеством.

Эффективность может быть определена по формуле

где

Э — эффективность системы;

П — производительность в единицах продукта системы;

К — качество продукта;

З — материальные, временные, энергетические, психические затраты.

Например, использование ЭВМ и робототехники значительно увеличивает эффективность трудовой деятельности, но может и резко повысить психофизические затраты работника в случае пренебрежения эргономическим анализом и проектированием рабочего места оператора, параметров дисплея.

Вторая цель эргономики — безопасность труда. К системе техники безопасности относятся службы техники безопасности и производственной санитарии во всех отраслях. Надзор и контроль за соблюдением правил по охране труда осуществляют специально уполномоченные государственные органы.

Третья цель эргономики — обеспечение условий для развития личности человека в процессе труда.

Основные понятия эргономики сосредоточены в ГОСТ 26387—84 «Система «человек-машина». Термины и определения». Например, «система «человек-машина» по этому стандарту — система, состоящая из человека-оператора (группы операторов) и машины, посредством которой он осуществляет, (они осуществляют) трудовую деятельность. Человек-оператор (оператор) — человек, осуществляющий трудовую деятельность, основу которой составляет взаимодействие с предметом труда, машиной и внешней средой через посредство информационной модели и органов управления. Машиной в системе «человек-машина» называют совокупность технических средств, используемых человеком-оператором в процессе деятельности. Деятельность человека-оператора — это процесс достижения поставленных в системе целей, состоящий из упорядоченной совокупности действий человека.

2. Основные данные автомобиля.

Ford Fusion 

Год выпуска: 2005.

Кузов: универсал.

Двигатель: 1.6 инжектор.

Мощность: 101 л.с.

Снаряженная масса: 1159 кг.

Максимальная допустимая масса: 1605 кг.

3. Двери.

Двери машины открываются легко и при закрытии нет необходимости прилагать излишние усилия: замки срабатывают надежно даже если дверь закроет случайный порыв ветра. Наличие центрального замка делает удобной посадку нескольких пассажиров сразу и избавляет от необходимости при покидании автомобиля проверять закрыты ли остальные двери. Дверные ручки, как снаружи так и внутренние, также срабатывают легко, что дает возможность открыть дверь даже ребенку без посторонней помощи. Изнутри каждая дверь имеет подлокотник, что придает дополнительный комфорт пассажирам при поездке, а водителю позволяет не напрягать левую руку во время вождения. В подлокотник встроены: дверная ручка и кнопка электропривода стекла. Также, в передних дверях есть вещевые отделения, куда можно складывать вещи частого применения (средства по уходу за салоном, перчатки и т.д.). Центральный замок срабатывает не только снаружи, но и изнутри. Что дает возможность не тянясь со своего сидения при необходимости заблокировать (если к примеру на заднем сидении находятся маленькие дети) и разблокировать все двери салона.

Дверь задка открывается нажатием кнопки из салона или ключом. Открывается плавно, без рывков. Для закрытия – на внутренней двери находится специальная ручка.

4. Кресла.

Садится в машину удобно людям любого роста, так как машина достаточно высокая и возможность случайно зацепить головой потолок исключается. Водительское и переднее пассажирское кресло имеют различные регулировки:

  •  продольный регулятор сидения (находится на нижней части лицевой стороны кресла), позволит человеку с ростом выше среднего комфортно себя чувствовать во время поездки. Но это достигается за счет места пассажира сидящего сзади, т.е. он будет обделен свободным пространством;
  •  регулятор угла наклона спинки кресла (находится справа – на водительском сидении и слева – на пассажирском), позволит полному человеку разместиться в кресле наиболее подходящим для него образом;
  •  регулятор угла наклона сиденья кресла (находится слева – на водительском сидении и справа – на пассажирском) позволяет снизить усталость при длительных поездках;
  •   боковая поддержка спины, сделает более комфортным прохождение крутых поворотов;
  •  регулировка высоты подголовника.

Передние кресла дополнительно оборудованы подогревом сидений, что увеличивает комфорт при эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

Также, следует отметить, что сиденье пассажирского переднего кресла оборудовано вещевым отделением.

Задние кресла не имеют столь различных регулировок, а позволяют лишь регулировать высоту подголовника. Задний ряд кресел может раскладываться как полностью так и по частям, давая доступ к предметам, что в багажнике, без необходимости лишний раз останавливаться. Складываться также может и переднее пассажирское сиденье. Таким образом, при полностью сложенных задних и переднем сиденьях можно перевозить крупно габаритные предметы.

5. Панель приборов.

Панель приборов расположена так что делает возможным её обозревание одинаково хорошо не зависимо от положения рулевого колеса. Два многофункциональных подрулевых переключателя исключают возможность ошибочного или случайного включения какого-либо иного сигнала кроме необходимого.

Кроме стандартных датчиков на приборную панель выведен сигнализаторы открытых дверей, срабатывания ABS(антиблокировачная система тормозов), возможности образования гололеда на дороге.

Предусмотрена подсветка панели приборов, очень необходимая в темное время суток, она включается одновременно с габаритными огнями.

6. Обзор дороги.

Большие лобовое и заднее стекла и регулировки водительского кресла обеспечивают водителю наилучший обзор дороги. Воздушный обогрев лобового стекла и электрический заднего позволяют стеклам быстро оттаять, что бывает часто необходимо в холодное время года. Боковые каналы системы отопления салона позволяют направить теплый воздух на передние боковые окна. Электропривод боковых зеркал дает возможность водителю точно поставить зеркала в оптимальное для него положение не вставая с водительского кресла.

7. Руль.

Руль имеет вертикальную регулировку что позволяет даже высокому человеку не задевать его ногами. Гидроусилитель руля делает управление легким и непринужденным. Руль «острый» избавляет от долгого проворачивания рулевого колеса во время разворота или резкого поворота.

8. Различные другие особенности.

Бардачок (главный вещевой ящик) расположен в панели приборов напротив кресла переднего пассажира. Он снабжен лампочкой автоматически включаемой при открывании. Между передними креслами, располагается подлокотник, удобно совмещающий в себе функции ящичка с двумя отделениями, подлокотника для водителя, а с его задней стороны находится пепельница, предназначенная пассажирам задних кресел. Кроме того в салоне есть ещё одна пепельница, расположенная слева от ручки коробки передач, что очень не удобно для водителя.

Система обогрева салона многофункциональная. Регулируются: скорость вентилятора, интенсивность нагрева воздуха, выбор каналов, через которые воздух будет попадать в салон. Автомобиль оснащен кондиционером, включающим в себя функции мгновенного охлаждения/нагрева салона автомобиля.

В машине предусмотрены пять ремней безопасности и четыре подушки безопасности (в руле, над главным вещевым ящиком, в спинках передних сидений), что значительно повышает уровень безопасности.

9. Багажник.

Багажник довольно просторный, без задней стенки, что обеспечивает легкий доступ к нему. При необходимости можно разложить задний ряд кресел (легко разбирается без необходимости использования инструмента) и без проблем перевозить длинномерные предметы (лыжи) в салоне.

В багажнике есть лампа, автоматически включающаяся при открытии двери задка.

10. Освещение.

Внутрисалонное освещение состоит из двух светильников: в центре потолка над задним сиденьем и над панелью приборов. Светильник над панелью приборов состоит из трех не зависимых друг от друга ламп: центральной и боковых. Второй светильник состоит из одной лампы. Оба светильника имеют два режима – включение при открытых дверях с плавным затуханием при их закрывании, и «постоянный режим». Предусмотрена подсветка замка зажигания, а его звуковой сигнализатор не даст вам забыть выключить фары или оставить ключи в замке зажигания.

Внешнее освещение состоит из габаритных огней, ближнего/дальнего света и противотуманных фар. Особенностью является регулировка фар по углу наклона из салона специальным переключателем. Так, водитель может сам регулировать угол освещения в зависимости от загрузки автомобиля.

11. Моторный отсек.

Капот открывается из салона рычагом, который находится в подпанельном пространстве со стороны водителя. У капота поднимается передняя часть, что делает доступ к различным механизмам автомобиля более удобным. Расположение всех систем, наиболее часто нуждающихся в регулярном осмотре, оптимально. Легкий доступ к свечам, различным фильтрам, горловине для залива масла, пробки для его слива, расширительному бачку, бачку омывателя стекол, бачку гидроусилителя руля, бачку с тормозной жидкостью. Это делает быстрой и доступной смену расходных материалов.

12. Заключение.

В целом Ford Fusion можно назвать хорошим семейным автомобилем. Мощности в 101 л.с. вполне достаточно для веса автомобиля, даже при полной загрузке. Расход топлива за городом можно свести к минимуму (примерно 6л) при выборе оптимальной скорости и передачи; Расход топлива по городу составляет примерно 8-9 л. Распространенные сети салонов делают возможным легко достать фирменные запчасти. Высокая надежность всех основных узлов и приемлемый комфорт оправдывают вполне цену за автомобиль, хотя он дешевле других авто того же класса.


EMBED PBrush  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32522. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ 60.5 KB
  ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ. Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта: философский формирование системноинформационной картины мира; инструментальный знакомство с основами информационных технологий формирование навыков работы с информацией; практический применение умений использования средств ИТ в учебной деятельности; психологический поддержание мотивации использования средств ИТ в учебной деятельности развитие психологических характеристик учащихся. Раскроем в...
32523. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 49.5 KB
  ППС и методика их использования СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Структура технологии применения программных средств в учебном процессе Технология искусственно организуемый процесс в отличие от природных явлений протекающих естественно с заданными начальными условиями известным результатом и способами достижения этого результата. Под технологией обучения будем понимать системно организованный процесс передачи общественных знаний обучаемым при котором заранее устанавливают объем передачи знаний...
32524. КОМПОНЕНТЫ «КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» ПЕДАГОГА. БЛОЧНО_МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 90.5 KB
  Компоненты компьютерной грамотности педагога: знание научной и научнометодической литературы учебнометодических материалов относящихся к обучению с помощью компьютера; знание программного обеспечения персональных компьютеров; знание возможностей использования компьютера для управления учебным процессом и для решения конкретных педагогических проблем; умение проанализировать содержание всего курса темы отдельного урока для составления сценариев обучающих программ и предложить программисту задания пригодные для выполнения с...
32525. БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 41 KB
  ППС и методика их использования БЛОЧНОМОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Блочномодульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС Необходимо отметить два направления к которым ведет использование средств информационных технологий. Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности. Можно утверждать что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную эмоциональную коммутативную и деятельностную сферы жизни человека.
32526. КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 37.5 KB
  Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том что в качестве основного средства обучения используются программные средства это частнодидактическая технология имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе. В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие: 1 критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися; 2 критерии эффективности программных средств...
32527. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ 69.5 KB
  СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ Роль и место информатизации процесса обучения в школе В стандартах по информатике [11] были определены следующие педагогические функции образовательной области связанной с информатикой: Формирование основ научного мировоззрения. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического творческого мышления а также формирование нового типа мышления так называемого операционного...
32528. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВНЕДРЕНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61 KB
  ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Чтобы осознать влияние средств информационных технологий на процесс обучения необходимо выявить движущие силы педагогического процесса в условиях применения программных средств необходимо вскрыть диалектический характер развития педагогических технологий при использовании программных средств. Влияние программных средств информационных технологий на диалектические закономерности процесса обучения Влияние СИТ на существующие...
32529. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 54 KB
  ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения Общедидактические принципы использовании ПС в процессе обучения. Для достижения стабильных и высоких результатов в обучении педагог должен следовать принципам обучения основным нормативным положениям которыми следует руководствоваться чтобы обучение было эффективным. Для совершенствования психологических характеристик учащихся существуют специальные развивающие...
32530. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 1.2 MB
  ППС и методика их использования ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯПРЕДМЕТНИКА Использование электронных таблиц на уроках физики: Законы отражения и преломления света Рисованные объекты. Или угол падения равен углу преломления или угол преломления равен углу отражения или вообще все углы равны или наоборот между ними разница в 90 градусов. Но вот отразится и преломится свет в точке падения обозначенной буквой S совсем не так как указывают ему направления SB и SC поскольку проведены они с нарушением обоих...