34480

Русское искусство сер.18в.:Елизаветинское барокко. Интерьеры. Архитектура. Деятельность Б.Ф. Растрелли. Тенденции рококо и барокко в интерьерах и мебели

Доклад

Культурология и искусствоведение

:Елизаветинское барокко. Тенденции рококо и барокко в интерьерах и мебели. делится на два этапа: 30е годы – мрачное время правления Анны Иоанновны засилья иноземцев и 40–50е годы – годы елизаветинского правления некоторого смягчения нравов предыдущего времени роста национального самосознания поощрения всего отечественного время сложения стиля русского барокко знаменующего синтез всех видов искусства. Елизаветинское барокко – художественный стиль характерный для времени Елизаветы.

Русский

2013-09-08

31 KB

24 чел.

Ответ на вопрос №42 «Русское искусство сер.18в.:Елизаветинское барокко. Интерьеры. Архитектура. Деятельность Б.Ф. Растрелли. Тенденции рококо и барокко в интерьерах и мебели».

 Развитие искусства середины XVIII в. делится на два этапа: 30-е годы – мрачное время правления Анны Иоанновны, засилья иноземцев, и 40–50-е годы – годы елизаветинского правления, некоторого смягчения нравов предыдущего времени, роста национального самосознания, поощрения всего отечественного, время сложения стиля русского барокко, знаменующего синтез всех видов искусства.

Елизаветинское барокко – художественный стиль, характерный для времени Елизаветы. И хотя он появился в России еще в конце XVII века, расцвет его пришелся на 1740-е – начало 1760-х годов. В интерьере стиля барокко использовали золото, серебро, медь, кость, мрамор, различные породы дерева, мозаику, облицовку шпоном. В качестве декоративных элементов применяли зеркала, скульптуру и живопись, стены затягивали дорогими тканями, украшали лепниной. Основной темой для пейзажной живописи были: городские пейзажи, море, французские жанровые сцены с интерьерами барочных дворцов. Круги и овалы заменены сложными спиралями, гладкие поверхности — вогнутыми и выпуклыми. Резьба вьющихся стеблей, раковин, гирлянд. Впервые появляются комнаты с обшивкой стен в едином стиле с мебелью. В мебели барокко отслеживаются сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения, обитые дорогими яркими тканями и обильно украшенные бахромой. В моду входят волнистые линии, изогнутые ножки, лакированная мебель, комоды с выдвижными ящиками, напольные часы, украшенные бронзой, двухстворчатые шкафы, витрины, постаменты для скульптур. Именно в эту эпоху появились мебельные комплекты, кресла с сильно отогнутыми спинками и удлиненными сиденьями для вытянутых ног. Диваны похожи на соединенные друг с другом кресла, верх которых делали волнистым. У столов наблюдается массивная столешница из мозаики и цветного мрамора, круглой формы. Края столов украшены резьбой и инкрустированы, в виде голов баранов, львов или женских фигур.

Архитектурный стиль барокко в России обладал рядом национальных особенностей. Русское зрелое барокко отличалось от западного, в частности, наиболее ярко выраженного — итальянского, структурной ясностью и простотой плановых построений, тесной связью конструктивной основы и декорирующих её элементов. Другой отличительной особенностью русского барокко был его мажорный характер, активное использование ярких цветов в окраске, смелых колористических контрастов, включая золочение. Самым выдающимся архитектором барокко в России считался Бартоломео Франческо Растрелли. Архитектурные амбиции Елизаветы Петровны были так грандиозны, а возможности государственной казны так велики, что Растрелли стал одним из счастливейших архитекторов – он сумел воплотить в жизнь почти все свои замыслы. Растрелли заново осмыслил концепцию барокко, придав постройкам в этом стиле невиданный для других стран размах. Растрелли умел угодить вкусам императрицы, гениально сочетать желания и капризы заказчицы с правилами архитектуры и национальными традициями России. Так, знаменитый собор Смольного монастыря строился с учетом композиции Успенского собора в Кремле, а его колокольню предполагалось сделать с оглядкой на колокольню Ивана Великого. Примеры сооружений в стиле барокко: Большой дворец в Петергофе,  Зимний дворец в Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе.


В России, позднее остальных стран Западной Европы включившейся в общеевропейский процесс, такие стилевые направления, как барокко и рококо, существовали почти одновременно, легко уживаясь между собой, в том числе в убранстве интерьеров. По традиции того времени в состав парадных анфилад барочного дворца входили несколько гостиных, картинный зал, комнаты с восточными раритетами, парадная опочивальня, будуар, кабинет, библиотека. Кульминацией служили Тронный и Танцевальный залы. Появление интерьеров с гипертрофированными по отношению к человеку размерами и «архитектурными элементами убранства знаменовало новый этап в решении дворцовых апартаментов. С усилением рокайльных тенденций в середине XVIII века, помимо золочения, в моду вошла раскраска мебели по левкасу – белая или цветная. Иногда фон и резьба красились в два тона, гармонируя с нарядной вышитой или штофной обивкой. Мебель, выполненная в рокайльной манере, отличалась большей утонченностью пропорций и изяществом контуров. В предметах мебели с преобладанием барочных черт объемная резьба часто покрывалась сплошной позолотой, а асимметричный растительный декор нередко соседствовал с аллегорическими элементами, усиливая контрасты масс и светотени.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7549. Современные технологии внутреннего ПР 38.5 KB
  Современные технологии внутреннего ПР Когда мы говорим о технологиях Public Relations, связанных с деятельностью конкретного предприятия, благотворительной организации, некоммерческого фонда или коммерческой компании, в...
7550. Внешний ПР. Организация значимых событий 42.5 KB
  Внешний ПР. Организация значимых событий. Внешние Public Relations -технологии В качестве внешних Public Relations-технологий, как правило, могут использоваться: 1) устное сообщение (пресс-конференции, выступления перед различными с...
7551. Основные характеристики современных СМИ 93 KB
  Основные характеристики современных СМИ Системные характеристики СМИ Средства массовой информации как сложно организованный объект должны отвечать требованиям системного подхода: сохранять целостный характер, несмотря на существование разнообразных,...
7552. ПР технологии работы со СМИ 44.5 KB
  ПР технологии работы со СМИ Организация пресс-туров Пресс-тур - это мероприятие, подготовленное службой по связям с общественностью организации специально для журналистов, рассчитанное на достаточно продолжительное время с целью получить ...
7553. Спонсорство и фандрайзинг-технологии 44 KB
  Спонсорство и фандрайзинг-технологии Спонсорство или спонсоринг Очень важная технология Public Relations - организация и проведение филантропических мероприятий. Наряду с этикой ставятся и практически значимые причины такого...
7554. Контент-анализ и работа с текстами в ПР 48.5 KB
  Контент-анализ и работа с текстами в ПР Учебные цели: ознакомиться с основными методами анализа текстов в Паблик Рилейшенз, научиться проводить контент анализ СМИ, качественный анализ текста, освоить процедуру оценки читабельности текста. На аналити...
7555. Формирование имиджа организации 59.5 KB
  Формирование имиджа организации. Учебные цели: ознакомиться с понятием корпоративного имиджа, целями его создания и способами коррекции научиться выделять основные цели создания и коррекции имиджа изучить алгоритм действий по созданию корпор...
7556. Антикризисные связи с общественностью 46 KB
  Антикризисные связи с общественностью Основные виды и типы кризисных ситуаций Антикризисный Public Relations - одно из самых востребованных направлений деятельности пиарагенств в западных странах. Многие российские компании...
7557. Политический ПР. Имидж современного политика 51.5 KB
  Политический ПР. Имидж современного политика. Учебные цели: изучить основные характеристики политического Public Relations, научиться определять его специфику познакомиться с избирательной кампанией и ее основными этапами изучить алгор...