34501

Эгейское искусство. Крито-микенская культура

Доклад

Культурология и искусствоведение

Памятники искусства и материальной культуры важнейшие материалы для изучения эгейской культуры. Районы распространения эгейской культуры: побережье Малой Азии острова Эгейского моря материковая Греция Крит. Развитие центров эгейской культуры на материке Дворцыкрепости Гириафа и Микен. Искусство времени расцвета Микенской культуры XVXIII вв.

Русский

2013-09-08

15.29 KB

9 чел.

Ответ на вопрос № 3.

Эгейское искусство. Крито-микенская культура.

Памятники искусства и материальной культуры, важнейшие материалы для изучения эгейской культуры. Опыты расшифровки эгейских надписей.  Архив Пилоса. Раскопки Ш лимана, Эванса, Дерпефельда.  Место эгейского искусства в ряде одновременных ему культур Востока. Районы распространения эгейской культуры: побережье Малой Азии, острова Эгейского моря, материковая Греция, Крит.

Культурные центры Крита: Кнос, Фест, Агиа-Триада, Гурния.  Архитектура Крита, особенности ее развития. Строительные материалы и конструкции. Большой Кносский дворец. Дворец в Фесте, композиция критских дворцов.  Планировка, Городской дом Крита.  Расцвет Критского искусства.

Критская живопись: техника, сюжеты, характер художественных приемов, декоративность. Живость мотивов. фрески Кноса.   "Собиратель цветов". Миниатюрная фреска,  фрески Агиа-Триады. фрески Кноса: "Игры с быками", "Парижанка",  "Юноши о  сосудами",   "Шагающий принц", грифоны тронного зала. Фрески на Мелосе и Фере (Санторине),  "Летающие рыбы", "Боксирующие мальчики", расписной саркофаг из Агиа-Триады.

Пластика Крита. Ее правдиво-типизированный характер. Развитие образа человека и животного. Материал: терракота, глазурь. Статуэтки адорантов, фигурные сосуды. Статуэтки богинь со змеями и рельефами на Агиа-Триады, Бронзовые статуэтки: музыкант и молящаяся женщина, бык с акробатом. Статуэтка акробата из кости. Часть композиции с быком. Золотые кубки с рельефами из Вафис. Подчёркнутая выразительность характерных форм высокого рельефа.

Достижения критских скульпторов и живописцев: динамика, правдивая типизация тела человека и животных, выразительность жестов и вместе с тем почти полное отсутствие мимики лиц и индивидуализация образов.

Роспись керамики и её стили “Камарес”, “Морской”, “Дворцовый”. Разнообразие форм и декоративных приёмов в мастерских Крита. Свобода и неповторимость в исполнении растительных и “морских” мотивов.

Разложение искусства в результате нашествия с материка ахейцев, а затем дорийцев и гибели дворцов. Примитивность в изображении человека и животного, утрата профессионального мастерства. Женские статуэтки из Вноса, расписные саркофаги из Гурнии.

Развитие центров эгейской культуры на материке, Дворцы-крепости Гириафа и Микен. Строительные приемы. Мегароны, купольные гробницы,крепостные стены. Искусство Микенского периода более схематично, формы более условны, но композиции динамичны, фигуры людей и животных динамичны и выразительно типизированы.

Шахтовые гробницы XVII-XVI вв. до н.э. Их инвентарь: стелы, золотые маски с элементами портретности, ювелирные изделия, произведения торевтики, керамика, работы местных и критских мастеров.

Искусство времени расцвета Микенской культуры XV-XIII вв. до н.э. Живопись Микен. Фрески из дворца Тиринфа. Влияние критской живописи-"Девушка с коробочкой". Своеобразные сюжеты: "Охота на кабана",  "Девушка на колеснице". Декоративные мотивы.  Пластика. "Львиные ворота". Микенская керамика с морскими мотивами: живость исполнения, гармония, вписанность в форму сосудов.

Значительное влияние критского искусства на Микенское в более ранние периоды и развитие позднее специфических микенских черт. Распространение микенского стиля на Кипр. Передвижение племен. Падение культурных  центров эгейского мира ХII-XI вв. до н.э. (природные катаклизмы и перемещение - нашествие дорийских племен).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13935. Державна служба. Поняття Дисциплінарне провадження 258 KB
  Дисциплінарне провадження - процедура розгляду в Дисциплінарній комісії АПУ фактів неналежного виконання аудитором (аудиторською фірмою) професійних обовязків, та вибір заходів впливу на аудитора (аудиторську фірму) у формі стягнення.
13936. Календарно-обрядові пісні зимового циклу. «Ой хто, хто Миколая любить», «Добрий вечір тобі, пане господарю!», «Щедрик, щедрик, щедрівочка» 60.5 KB
  УРОК № 3 Тема.Календарнообрядові пісні зимового циклу. Ой хто хто Миколая любить Добрий вечір тобі пане господарю Щедрик щедрик щедрівочка. Мета:ознайомити учнів із календарнообрядовими піснями зимового циклу; розвивати навички виразного читання й ана
13937. Форматування диску 20.06 KB
  Урок №16 Тема: Форматування диску. Мета: Теоретичні та практичні аспекти форматування диску. Програмне забезпечення для виконання форматування. Хід уроку Перевірка домашнього завдання. Усне опитування. Мотивація навчання. Для того щоб записат...
13938. Анализ контрольной работы. Повторение 63 KB
  Тема урока: Анализ контрольной работы. Повторение. Цели урока: закрепить полученные представления: о множестве элементе множества подмножестве пересечении множеств объединении множеств; о высказывании истинности высказывания об отрицании о высказы...
13939. Батьки та діти. Outline for the lesson of English for 11th-graders 69.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 4 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 4 Тема Повторення Я моя сімя і друзі Підтема: Батьки та діти. Мета: Організувати спілкування учнів за темою уроку з опорою на текст домашнього читання анкету
13940. Виразне читання віршів напам’ять 49 KB
  УРОК № 4 Тема.Виразне читання віршів напамять. Мета:розвивати навички виразного читання віршів память артистичні здібності учнів; викликати інтерес до українських звичаїв обрядів та пісень що їх супроводжують; виховувати естетичні смаки пошану до народної тво...
13941. Шлюб і родина. Outline for the lesson of English for 11th-graders 54.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 5 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 5 Тема Повторення Я моя сімя і друзі Підтема: Шлюб і родина. Мета: Формувати вміння в учнів аргументовано висловлювати свої думки за темою уроку. Практикувати...
13942. «Ще не вмерла України і слава, і воля...» П. Чубинський, М. Вербицький 71.5 KB
  УРОК № 56 Тема.П. Чубинський М. Вербицький. Ще не вмерла України і слава і воля... Мета:ознайомити учнів із піснями літературного походження історією створення й текстом гімну України; розвивати навички виразного читання аналізу поетичного твору висловлення власн...
13943. ОСНОВНІ НАПРЯМКИ СОЦІАЛЬНОЇХ РОБОТИ З БЕЗРОБІТНІМИ 175 KB
  Необхідно відзначити, що певний рівень безробіття є нормальним (або виправданим) і називається природним рівнем безробіття. Природний рівень безробіття не є постійним. На його зміну впливають різні фактори: структура робочої сили, темпи економічного зростання, ставки заробітної плати...