34501

Эгейское искусство. Крито-микенская культура

Доклад

Культурология и искусствоведение

Памятники искусства и материальной культуры важнейшие материалы для изучения эгейской культуры. Районы распространения эгейской культуры: побережье Малой Азии острова Эгейского моря материковая Греция Крит. Развитие центров эгейской культуры на материке Дворцыкрепости Гириафа и Микен. Искусство времени расцвета Микенской культуры XVXIII вв.

Русский

2013-09-08

15.29 KB

8 чел.

Ответ на вопрос № 3.

Эгейское искусство. Крито-микенская культура.

Памятники искусства и материальной культуры, важнейшие материалы для изучения эгейской культуры. Опыты расшифровки эгейских надписей.  Архив Пилоса. Раскопки Ш лимана, Эванса, Дерпефельда.  Место эгейского искусства в ряде одновременных ему культур Востока. Районы распространения эгейской культуры: побережье Малой Азии, острова Эгейского моря, материковая Греция, Крит.

Культурные центры Крита: Кнос, Фест, Агиа-Триада, Гурния.  Архитектура Крита, особенности ее развития. Строительные материалы и конструкции. Большой Кносский дворец. Дворец в Фесте, композиция критских дворцов.  Планировка, Городской дом Крита.  Расцвет Критского искусства.

Критская живопись: техника, сюжеты, характер художественных приемов, декоративность. Живость мотивов. фрески Кноса.   "Собиратель цветов". Миниатюрная фреска,  фрески Агиа-Триады. фрески Кноса: "Игры с быками", "Парижанка",  "Юноши о  сосудами",   "Шагающий принц", грифоны тронного зала. Фрески на Мелосе и Фере (Санторине),  "Летающие рыбы", "Боксирующие мальчики", расписной саркофаг из Агиа-Триады.

Пластика Крита. Ее правдиво-типизированный характер. Развитие образа человека и животного. Материал: терракота, глазурь. Статуэтки адорантов, фигурные сосуды. Статуэтки богинь со змеями и рельефами на Агиа-Триады, Бронзовые статуэтки: музыкант и молящаяся женщина, бык с акробатом. Статуэтка акробата из кости. Часть композиции с быком. Золотые кубки с рельефами из Вафис. Подчёркнутая выразительность характерных форм высокого рельефа.

Достижения критских скульпторов и живописцев: динамика, правдивая типизация тела человека и животных, выразительность жестов и вместе с тем почти полное отсутствие мимики лиц и индивидуализация образов.

Роспись керамики и её стили “Камарес”, “Морской”, “Дворцовый”. Разнообразие форм и декоративных приёмов в мастерских Крита. Свобода и неповторимость в исполнении растительных и “морских” мотивов.

Разложение искусства в результате нашествия с материка ахейцев, а затем дорийцев и гибели дворцов. Примитивность в изображении человека и животного, утрата профессионального мастерства. Женские статуэтки из Вноса, расписные саркофаги из Гурнии.

Развитие центров эгейской культуры на материке, Дворцы-крепости Гириафа и Микен. Строительные приемы. Мегароны, купольные гробницы,крепостные стены. Искусство Микенского периода более схематично, формы более условны, но композиции динамичны, фигуры людей и животных динамичны и выразительно типизированы.

Шахтовые гробницы XVII-XVI вв. до н.э. Их инвентарь: стелы, золотые маски с элементами портретности, ювелирные изделия, произведения торевтики, керамика, работы местных и критских мастеров.

Искусство времени расцвета Микенской культуры XV-XIII вв. до н.э. Живопись Микен. Фрески из дворца Тиринфа. Влияние критской живописи-"Девушка с коробочкой". Своеобразные сюжеты: "Охота на кабана",  "Девушка на колеснице". Декоративные мотивы.  Пластика. "Львиные ворота". Микенская керамика с морскими мотивами: живость исполнения, гармония, вписанность в форму сосудов.

Значительное влияние критского искусства на Микенское в более ранние периоды и развитие позднее специфических микенских черт. Распространение микенского стиля на Кипр. Передвижение племен. Падение культурных  центров эгейского мира ХII-XI вв. до н.э. (природные катаклизмы и перемещение - нашествие дорийских племен).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35724. ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ ПО ТЕХНОЛОГИИ 35 KB
  ; в верхнем поле указывается без кавычек Управление образования администрации Кольчугинского района и полное наименование учебного заведения; в среднем поле дается название проекта без слова Тема и кавычек; далее указывается фамилия имя класс и № школы проектанта в именительном падеже; далее фамилия и инициалы руководителя проекта; в нижнем поле указывается место и год выполнения работы. Порядок расположения листов пояснительной записки: Титульный лист; Оглавление; Введение: обоснование выбора темы проекта;...
35725. Розробка творчого проекту на виконання журнального столика 441 KB
  Прогнозування результатів: Термін служби цього виробу 67 років в залежності від того як часто їх використовувати набір буде виконаний з дотримання найоптимальніших форм і розмірівякі забезпечать швидке і якісне чищення відсіку. Підбір інструментів приспосіблень та обладнання: Для виготовлення даного виробу нам будуть потрібні такі інструменти: свердлильний верстат оправи для гнуття правильна плита розмічальна плита керно набір для клепання слюсарний верстат молоток різні напилки лещата ножиці по металукиянка....
35727. Розробка творчого проекту по виготовленню кухонної дошки 140 KB
  Призначення проектованого виробу. Визначити призначення виробу. Експлуатаційні показники застосування виробу на практиці. Вплив виробу на якість і ефективність реалізації ним експлуатаційних показників.
35729. УЧЕТ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 284.5 KB
  Личностно-ориентированный подход к современному учебному процессу [3] Принципы построения личностно-ориентированной системы обучения Реализация личностно-ориентированного обучения [5] Современные педагогические типологии школьников [6] Классификация критериев дифференциации учащихся [7] Е. Учет личностных качеств ученика при обучении информатике [10] Заключение [11] Литература Введение При традиционной организации обучения ученик находящийся в позиции объекта подвергается постоянной педагогической обработке целенаправленному...