34501

Эгейское искусство. Крито-микенская культура

Доклад

Культурология и искусствоведение

Памятники искусства и материальной культуры важнейшие материалы для изучения эгейской культуры. Районы распространения эгейской культуры: побережье Малой Азии острова Эгейского моря материковая Греция Крит. Развитие центров эгейской культуры на материке Дворцыкрепости Гириафа и Микен. Искусство времени расцвета Микенской культуры XVXIII вв.

Русский

2013-09-08

15.29 KB

10 чел.

Ответ на вопрос № 3.

Эгейское искусство. Крито-микенская культура.

Памятники искусства и материальной культуры, важнейшие материалы для изучения эгейской культуры. Опыты расшифровки эгейских надписей.  Архив Пилоса. Раскопки Ш лимана, Эванса, Дерпефельда.  Место эгейского искусства в ряде одновременных ему культур Востока. Районы распространения эгейской культуры: побережье Малой Азии, острова Эгейского моря, материковая Греция, Крит.

Культурные центры Крита: Кнос, Фест, Агиа-Триада, Гурния.  Архитектура Крита, особенности ее развития. Строительные материалы и конструкции. Большой Кносский дворец. Дворец в Фесте, композиция критских дворцов.  Планировка, Городской дом Крита.  Расцвет Критского искусства.

Критская живопись: техника, сюжеты, характер художественных приемов, декоративность. Живость мотивов. фрески Кноса.   "Собиратель цветов". Миниатюрная фреска,  фрески Агиа-Триады. фрески Кноса: "Игры с быками", "Парижанка",  "Юноши о  сосудами",   "Шагающий принц", грифоны тронного зала. Фрески на Мелосе и Фере (Санторине),  "Летающие рыбы", "Боксирующие мальчики", расписной саркофаг из Агиа-Триады.

Пластика Крита. Ее правдиво-типизированный характер. Развитие образа человека и животного. Материал: терракота, глазурь. Статуэтки адорантов, фигурные сосуды. Статуэтки богинь со змеями и рельефами на Агиа-Триады, Бронзовые статуэтки: музыкант и молящаяся женщина, бык с акробатом. Статуэтка акробата из кости. Часть композиции с быком. Золотые кубки с рельефами из Вафис. Подчёркнутая выразительность характерных форм высокого рельефа.

Достижения критских скульпторов и живописцев: динамика, правдивая типизация тела человека и животных, выразительность жестов и вместе с тем почти полное отсутствие мимики лиц и индивидуализация образов.

Роспись керамики и её стили “Камарес”, “Морской”, “Дворцовый”. Разнообразие форм и декоративных приёмов в мастерских Крита. Свобода и неповторимость в исполнении растительных и “морских” мотивов.

Разложение искусства в результате нашествия с материка ахейцев, а затем дорийцев и гибели дворцов. Примитивность в изображении человека и животного, утрата профессионального мастерства. Женские статуэтки из Вноса, расписные саркофаги из Гурнии.

Развитие центров эгейской культуры на материке, Дворцы-крепости Гириафа и Микен. Строительные приемы. Мегароны, купольные гробницы,крепостные стены. Искусство Микенского периода более схематично, формы более условны, но композиции динамичны, фигуры людей и животных динамичны и выразительно типизированы.

Шахтовые гробницы XVII-XVI вв. до н.э. Их инвентарь: стелы, золотые маски с элементами портретности, ювелирные изделия, произведения торевтики, керамика, работы местных и критских мастеров.

Искусство времени расцвета Микенской культуры XV-XIII вв. до н.э. Живопись Микен. Фрески из дворца Тиринфа. Влияние критской живописи-"Девушка с коробочкой". Своеобразные сюжеты: "Охота на кабана",  "Девушка на колеснице". Декоративные мотивы.  Пластика. "Львиные ворота". Микенская керамика с морскими мотивами: живость исполнения, гармония, вписанность в форму сосудов.

Значительное влияние критского искусства на Микенское в более ранние периоды и развитие позднее специфических микенских черт. Распространение микенского стиля на Кипр. Передвижение племен. Падение культурных  центров эгейского мира ХII-XI вв. до н.э. (природные катаклизмы и перемещение - нашествие дорийских племен).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46275. The category of mood 12.83 KB
  There re three moods in English the indictive mood the impertive mood nd the subjunctive mood.The indictive mood form shows tht wht is sid must be regrded s fct s something which hs occurred or is occurring t the moment of speking or will occur in the future. Therefore the indictive mood hs wide vriety of tense nd spect forms in the ctive nd pssive voice.
46276. Кризис семи лет 12.81 KB
  Основная симптоматика кризиса:Потеря непосредственности: между желанием и действием вклинивается переживание того какое значение это действие будет иметь для самого ребенка;Манерничание: ребенок чтото из себя стоит чтото скрывает уже душа закрыта;Симптом горькой конфеты: ребенку плохо но он старается этого не показывать;Трудности воспитания: ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым. Переживания приобретают смысл сердящийся ребенок понимает что он сердит благодаря этому у ребенка возникают такие новые отношения к...
46277. Эльконин Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» 12.75 KB
  Некоторые считали что в этом возрасте важно развитие сенсомоторноманипулятивной деятельности. Однако решили что речь используется ребенком в данный период возраста для налаживания сотрудничества с взрослыми в предметной деятельности. В игровой деятельности ребенок моделирует отношения между людьми. Большие трудности представляло выделение ведущей деятельности у подростков.
46278. Особенности формального мышления в подростковом возрасте 12.74 KB
  Они завершают линию развития начавшуюся в младенчестве формированием сенсомоторных структур и продолжавшуюся в детстве вплоть до предпубертатного периода становлением конкретных умственных операций. На ранней фазе взросления этот процесс идет тремя путями: 1 развитие комбинаторики; 2 развитие пропозициональных операций; 3 появление гипотетикодедуктивного мышления. Если на стадии конкретных операций ребенок сортирует предметы только по признаку тождества или сходства теперь становится возможной классификация неоднородных объектов в...
46279. КРИЗИС ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ 12.68 KB
  Ходьба дает возможность отделения ребенка от взрослого превращение ребенка в субъект действия. Под этим имеется в виду что в связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста оппозиции противопоставления себя другим невоздержания на языке семейного авторитарного воспитания. Объект полностью поглощает внимание ребенка. Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит противоречие.
46280. Грамматический строй. Аспекты изучения. Структурные уровни языковой грамматики 12.57 KB
  Грамматика конкретного языка рассматриваемая в целом с точки зрения потенциальных связей и отношений в предложении со стороны модификации слова в предложении. Аспекты: оформление слова в данном предложении содержательная развитость грамматические парадигмы наличие артикля например порядок слов в предложении характеристика отношений между словами.
46281. Эгоцентрическая речь. Пиаже 12.47 KB
  Вербальный эгоцентризм служит лишь внешним выражением более глубокой интеллектуальной и социальной позиции ребенка. Пиаже назвал такую спонтанную умственную позицию эгоцентризмом. Первоначально он характеризовал эгоцентризм как состояние когда ребенок рассматривает весь мир со своей точки зрения которую он не догадывается о том что вещи могут выглядеть иначе чем ему представляется. Эгоцентризм означает отсутствие осознания собственной субъективности отсутствие объективной меры вещей.
46282. The category of voice 12.45 KB
  There re two min voices in English: the ctive voice nd the pssive voice. The ctive voice indictes tht the ction is directed from the subject or issues from the subject thus the subject denotes the doer gent of the ction The pssive voice indictes tht the ction is directed towrds the subject. The ctive voice hs no specil mens of formtion.