34504

Искусство Древней Греции. Высокая классика. Афинский акрополь. Фидий. Поликлет. Искусство Древней Греции. Поздняя классика. Скульптура Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа

Доклад

Культурология и искусствоведение

Статуи атлетов Дорифор Диадумен Раненая амазонка Гера Аргосская. Произведения Фидия: хризоэлефантинные из золота и слоновой кости статуи Афиныдевы Афина Парфенос и Зевса Олимпийского бронзовые статуи Афинывоительницы Афина Промахос Афины Лемнии дар жителей ова Лемнос Раненой амазонки.э: Аполлона в Фигалии архитектор Иктин фриз Амазономахия; Ники Бескрылой Аптерос на Акрополе архитектор Калликрат фриз Битва греков с персами рельефы баллюстрады; Эрехтейона архитекторы Архилох и Филокл статуи...

Русский

2013-09-08

17.09 KB

26 чел.

Ответ на вопрос № 6.

Искусство Древней Греции. Высокая классика. Афинский акрополь. Фидий. Поликлет. Искусство Древней Греции. Поздняя классика. Скульптура Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа.

Искусство высокой классики (450-410/400 гг. до н.э.)

Расцвет греческой демократии, культуры и искусства.

Для эпохи классики (лат. classicus – образцовый) характерны идеальные образы, отражающие красоту и гармонию мира. Символ классического совершенства – гармонически развитый человек, в котором духовная красота соединена с телесной.

Скульптор Поликлет и его теоретический трактат «Канон» – правила пропорционального построения идеальной человеческой фигуры. Статуи атлетов («Дорифор», «Диадумен»), «Раненая амазонка», «Гера Аргосская».

Архитектурный ансамбль Афинского акрополя – образец синтеза архитектуры и изобразительного искусства. Руководящая роль Фидия в создании скульптурного убранства Парфенона (фронтонов, фризов и метоп). Произведения Фидия: хризоэлефантинные (из золота и слоновой кости) статуи Афины-девы («Афина Парфенос») и Зевса Олимпийского, бронзовые статуи Афины-воительницы («Афина Промахос»), «Афины Лемнии» (дар жителей о-ва Лемнос), «Раненой амазонки».

Скульпторы - последователи Фидия: Кресилай (портрет Перикла, «Раненая амазонка», «Диомед»); Пэоний («Ника» в Олимпии, решение проблемы движения); Алкамен («Гермес Пропилей», «Афродита в Садах»), Каллимах («Пляшущая менада»).

Живописцы: Аполлодор Афинский («скиаграф» или «тенеписец»), усовершенствовал живопись введением полутонов; Агафарх – разработка перспективы, создание театральных декораций.

Искусство поздней классики (410/400 – 323 г. до н. э.). Пелопонесская война. Начало экономического и политического кризиса греческих государств. Падение гражданских идеалов. Рост индивидуализма. Идеалистическая философия Платона. Гедонистическое учение Аристиппа.

Скульптурные украшения храмов последней четверти V в. до н.э: Аполлона в Фигалии (архитектор Иктин) – фриз «Амазономахия»; Ники Бескрылой (Аптерос) на Акрополе (архитектор Калликрат) – фриз «Битва греков с персами», рельефы баллюстрады; Эрехтейона (архитекторы Архилох и Филокл) – статуи кариатид.

Развитие портретного жанра – скульптор Деметрий из Алопеки.

Скульптура IV в. до н. э. Основные направления и мастера. Кефисодот Старший (“Эйрена и Плутос”). Пракситель («Гермес с младенцем Дионисом» в Олимпии, «Отдыхающий сатир», «Афродита Книдская»). Леохар («Аполлон Бельведерский», «Ганимед с орлом»). Тимофей («Леда и лебедь», работы для храма Асклепия в Эпидавре). Скопас (скульптура храма Афины Алеи в Тегее, «Танцующая менада»). Лисипп («Апоксиомен» - юноша, очищающий тело скребком, статуи Эрота, Гермеса, Геракла, Зевса, портрет Александра македонского). Бриаксис (статуи «Сераписа» для храма Сераписа в Александрии, Деметры для Книда). Скульптурное оформление усыпальницы царя Карии Мавсола в Галикарнассе: статуи Мавсола и Артемисии, рельефы работы Скопаса (восточный фасад), Леохара (западный), Тимофея (южный), Бриаксиса (северный).

Живопись конца V -первой половины IV вв. до н. э.: техника (фреска, темпера, энкаустика); решение чисто живописных задач (применение полутонов, игра светотени); психологизм образов. Творчество художников Зевксиса (“Семья кентавров”, “Младенец Геракл, борющийся со змеями”), Паррасия (“Прометей”,“Раненый Филоктет”), Тиманфа («Спящий циклоп», “Жертвоприношение Ифигении”), Павсона (мастера сатирических картин).

Вазопись: так называемый “роскошный” стиль. Произведения Мидия: гидрия «Похищение Диоскурами дочерей Левкиппа» (Лондон, Британский музей). Разрыв между техническими и живописными возможностями керамистов (конфликт формы сосуда с иллюзорностью живописи).

Живопись IV в. до н.э. Основание сикионской живописной школы: традиции Поликлета в пропорциональном построении фигур; роль линейной перспективы. Живописцы Памфил («Семейный портрет», «Одиссей на плоту»); Павсий (“Жертвоприношение быка”, “Опьянение”, «Цветочница Гликерия»). Фиванско-аттическая школа: глубина замысла, драматичность сюжетов, патетичность образов. Аристид Старший (батальные композиции); Евфранор (“Тезей, подводящий Демократию к Демосу (народу)”. Никий («Персей и Андромеда», работа с Праксителем).

Живопись последней трети IV в. до н.э. Соединение традиций сикионской (рисунок) и фиванской (свето-теневая моделировка) школ. Апеллес (портрет Александра Македонского, «Афродита анадиомена»), Филоксен (“Битва Александра с Дарием”), Протоген, (“Александр и Пан”), Аэтион (“Свадьба Александра и Роксаны”), Антифил («Афина рядом с Филиппом и Александром”, жанровые картины, карикатуры).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19775. Технология металлов 109.5 KB
  91. Что называется скрапом в металлургической промышленности. Скрап Вторичный металл металлическое сырьё в виде лома и отходов производства предназначаемое для переплавки с целью получения годного металла. Процесс производства стали основан на методах плавления ч
19776. Защита трубопроводов от коррозии 471 KB
  101. Основной принцип катодной защиты. Катодная защита рис. 1 защита подземного металлического трубопровода при наложении электрического поля от внешнего источника тока создающего катодную поляризацию на трубопроводе. При этом коррозионному разрушению подвергаетс
19777. Сварка трубопроводов и конструкций 342 KB
  111. Источники питания сварочным током применяемые в трассовых условиях их назначение и устройство. Для обеспечения сварочного процесса в трассовых условиях или на строительной площадке установки обычно комплектуют источником питания сварочной дуги сварочным агре
19778. Диагностика и контроль качества 1.17 MB
  121. Методы диагностики магистральных трубопроводов. Методы диагностирования позволяют обнаружить дефекты различного происхождения определять их характер и размеры а следовательно появляется возможность классифицировать их по степени опасности и устанавливать оч...
19779. Обустройство промыслов 6.68 MB
  131. Классификация нефтяных и газовых месторождений. Под залежью нефти и горючих газов понимается естественное скопление жидких и газообразных углеводородов приуроченное к одному или нескольким пластамколлекторам с единой гидродинамической системой. По начальном
19780. IDE Borland C++ Builder. Структура проекту 16.82 KB
  Borland C Интегри́рованная среда́ разрабо́тки ИСР англ. IDE система программных средств используемая программистами для разработки программного обеспечения ПО на языках Си и C для DOS Windows и Windows NT. Потомок Turbo C. Его отладчик Turbo Debugger был написан для защищённого режима DOS....
19781. Ієрархія класів. Базові класи VCL 16.43 KB
  Иерархия. Управлять большим количеством разрозненных классов довольно сложно. С этой проблемой можно справиться путем упорядочивания и ранжирования классов то есть объединяя общие для нескольких классов свойства в одном классе и используя его в качестве базового. Эту в...
19782. Графіка та графічні примітиви 28 KB
  2.Графіка та графічні примітиви Графіка спеціальна область інформатики що вивчає методи і засоби створення та обробки зображень за допомогою програмноапаратних комплексів. Графіка поділяється на: Растрову зображення будується по крапках. Комп'ютер зберігає
19783. Діалогові вікна. Компоненти OpenDialog, SaveDialog, FontDialog, ColorDialog 17.3 KB
  Діало́гове вікно́ особливий тип вікна яке задає запитання і дозволяє вибрати варіанти виконання дії або ж інформує користувача. Діалогові вікна зазвичай відображаються тоді коли програмі або операційній системі для подальшої роботи потрібна відповідь. На відмін