34504

Искусство Древней Греции. Высокая классика. Афинский акрополь. Фидий. Поликлет. Искусство Древней Греции. Поздняя классика. Скульптура Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа

Доклад

Культурология и искусствоведение

Статуи атлетов Дорифор Диадумен Раненая амазонка Гера Аргосская. Произведения Фидия: хризоэлефантинные из золота и слоновой кости статуи Афиныдевы Афина Парфенос и Зевса Олимпийского бронзовые статуи Афинывоительницы Афина Промахос Афины Лемнии дар жителей ова Лемнос Раненой амазонки.э: Аполлона в Фигалии архитектор Иктин – фриз Амазономахия; Ники Бескрылой Аптерос на Акрополе архитектор Калликрат – фриз Битва греков с персами рельефы баллюстрады; Эрехтейона архитекторы Архилох и Филокл – статуи...

Русский

2013-09-08

17.09 KB

26 чел.

Ответ на вопрос № 6.

Искусство Древней Греции. Высокая классика. Афинский акрополь. Фидий. Поликлет. Искусство Древней Греции. Поздняя классика. Скульптура Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа.

Искусство высокой классики (450-410/400 гг. до н.э.)

Расцвет греческой демократии, культуры и искусства.

Для эпохи классики (лат. classicus – образцовый) характерны идеальные образы, отражающие красоту и гармонию мира. Символ классического совершенства – гармонически развитый человек, в котором духовная красота соединена с телесной.

Скульптор Поликлет и его теоретический трактат «Канон» – правила пропорционального построения идеальной человеческой фигуры. Статуи атлетов («Дорифор», «Диадумен»), «Раненая амазонка», «Гера Аргосская».

Архитектурный ансамбль Афинского акрополя – образец синтеза архитектуры и изобразительного искусства. Руководящая роль Фидия в создании скульптурного убранства Парфенона (фронтонов, фризов и метоп). Произведения Фидия: хризоэлефантинные (из золота и слоновой кости) статуи Афины-девы («Афина Парфенос») и Зевса Олимпийского, бронзовые статуи Афины-воительницы («Афина Промахос»), «Афины Лемнии» (дар жителей о-ва Лемнос), «Раненой амазонки».

Скульпторы - последователи Фидия: Кресилай (портрет Перикла, «Раненая амазонка», «Диомед»); Пэоний («Ника» в Олимпии, решение проблемы движения); Алкамен («Гермес Пропилей», «Афродита в Садах»), Каллимах («Пляшущая менада»).

Живописцы: Аполлодор Афинский («скиаграф» или «тенеписец»), усовершенствовал живопись введением полутонов; Агафарх – разработка перспективы, создание театральных декораций.

Искусство поздней классики (410/400 – 323 г. до н. э.). Пелопонесская война. Начало экономического и политического кризиса греческих государств. Падение гражданских идеалов. Рост индивидуализма. Идеалистическая философия Платона. Гедонистическое учение Аристиппа.

Скульптурные украшения храмов последней четверти V в. до н.э: Аполлона в Фигалии (архитектор Иктин) – фриз «Амазономахия»; Ники Бескрылой (Аптерос) на Акрополе (архитектор Калликрат) – фриз «Битва греков с персами», рельефы баллюстрады; Эрехтейона (архитекторы Архилох и Филокл) – статуи кариатид.

Развитие портретного жанра – скульптор Деметрий из Алопеки.

Скульптура IV в. до н. э. Основные направления и мастера. Кефисодот Старший (“Эйрена и Плутос”). Пракситель («Гермес с младенцем Дионисом» в Олимпии, «Отдыхающий сатир», «Афродита Книдская»). Леохар («Аполлон Бельведерский», «Ганимед с орлом»). Тимофей («Леда и лебедь», работы для храма Асклепия в Эпидавре). Скопас (скульптура храма Афины Алеи в Тегее, «Танцующая менада»). Лисипп («Апоксиомен» - юноша, очищающий тело скребком, статуи Эрота, Гермеса, Геракла, Зевса, портрет Александра македонского). Бриаксис (статуи «Сераписа» для храма Сераписа в Александрии, Деметры для Книда). Скульптурное оформление усыпальницы царя Карии Мавсола в Галикарнассе: статуи Мавсола и Артемисии, рельефы работы Скопаса (восточный фасад), Леохара (западный), Тимофея (южный), Бриаксиса (северный).

Живопись конца V -первой половины IV вв. до н. э.: техника (фреска, темпера, энкаустика); решение чисто живописных задач (применение полутонов, игра светотени); психологизм образов. Творчество художников Зевксиса (“Семья кентавров”, “Младенец Геракл, борющийся со змеями”), Паррасия (“Прометей”,“Раненый Филоктет”), Тиманфа («Спящий циклоп», “Жертвоприношение Ифигении”), Павсона (мастера сатирических картин).

Вазопись: так называемый “роскошный” стиль. Произведения Мидия: гидрия «Похищение Диоскурами дочерей Левкиппа» (Лондон, Британский музей). Разрыв между техническими и живописными возможностями керамистов (конфликт формы сосуда с иллюзорностью живописи).

Живопись IV в. до н.э. Основание сикионской живописной школы: традиции Поликлета в пропорциональном построении фигур; роль линейной перспективы. Живописцы Памфил («Семейный портрет», «Одиссей на плоту»); Павсий (“Жертвоприношение быка”, “Опьянение”, «Цветочница Гликерия»). Фиванско-аттическая школа: глубина замысла, драматичность сюжетов, патетичность образов. Аристид Старший (батальные композиции); Евфранор (“Тезей, подводящий Демократию к Демосу (народу)”. Никий («Персей и Андромеда», работа с Праксителем).

Живопись последней трети IV в. до н.э. Соединение традиций сикионской (рисунок) и фиванской (свето-теневая моделировка) школ. Апеллес (портрет Александра Македонского, «Афродита анадиомена»), Филоксен (“Битва Александра с Дарием”), Протоген, (“Александр и Пан”), Аэтион (“Свадьба Александра и Роксаны”), Антифил («Афина рядом с Филиппом и Александром”, жанровые картины, карикатуры).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41324. Исследование состава и возможностей ИС РПО для семейства МК АVR 3.63 MB
  Основные теоретические положения Программная среда АVR Studio Фирма Аtmel разработчик микроконтроллеров АVR очень хорошо позаботилась о сопровождении своей продукции. Для написания программ их отладки трансляции и прошивки в память микроконтроллера фирма разработала специализированную среду разработчика под названием АVR Studio Программная среда АVR Studio это мощный современный про граммный продукт позволяющий производить все этапы разработки программ для любых микрокон троллеров серии АVR ....
41325. Работа с ИС РПО для семейства МК АVR 5.99 MB
  Если уже есть файл с текстом программы на Ассемблере и просто необходимо создать проект а затем подключить туда готовый программный файл снимите соответствующую галочку. Оно должно содержать имя файла куда будет записываться текст программы. При выборе этого элемента диалог создания проекта будет автоматически запускаться каждый раз при запуске программы VR Studio.ps; файл куда будет помещен текст программы на Ассемблере Prog1.
41326. Лабораторная работа Определение скорости полета пули методом баллистического маятника 461 KB
  Приборы: пули свинцовые 5 штук; пневматическое ружье; баллистический маятник; аналитические весы 0001 г; технические весы 1 г; линейка 1 см; секундомер 01 с. где d – расстояние от зеркальца до шкалы; n –отклонение “зайчика†по шкале; – расстояние от оси вращения до точки удара пули; l – расстояние от оси вращения до центра тяжести; h – высота поднятия цента тяжести;  угол отклонения; масса пули m.
41327. Основные закономерности движения простых колебательных систем. Изучение вынужденных колебаний 123 KB
  Найдем коэффициент возвращающей силы К и модуль Юнга Е. Теперь найдем добротность Q логарифмический декремент затухания  коэффициент затухания  коэффициент трения r частота резонанса Wрез: Итак подытожим результат: Е = 54 109  05 109 с1; К = 58  01 кгс1; W0 = Wрез= 622 с1; Q = 2074;  = 002;  = 02; r = 06.
41328. Измерение ускорения силы тяжести при помощи оборотного маятника Катера и механического секундомера 33.5 KB
  Положение ножа Х см Время с Период с1 67 71 142 84 168 82 915 183 91 183 Примерное значение А  81 см. Проведем измерения при нескольких значениях Х лежащих вблизи А: Положение ножа Х см Период Т1 с1 Период Т2 с1 825 184 183 820 184 181 815 183 181 810 183 180 805 182 179 800 182 179 795 182 179 Установим и измерим расстояние а между подшипниками: а = 8546 – 42 = 8504 мм. Определим центр инерции: а1 = 225 – 88 = 137 см Измерение периода колебаний Т I положение маятника: N1 = 100; t1 = 181 c.; N3...
41329. Измерение токов и напряжений 188.76 KB
  Цель работы: сравнение две возможные схемы включения амперметра и вольтметра; определение сопротивления амперметра и вольтметра. Приборы: три реостата (30 Ом, 5А; 30 Ом, 5А; 100 Ом, 2А), амперметр (класс точности 0.2; цена деления 0,05 А), вольтметр (точность 0.2; цена деления 1.5 В), выключатель и два переключателя
41330. Измерение токов и напряжений. Дополнение к лабораторной работе 40.5 KB
  Гадуировка шкалы – до 100 В; установка – до 150 В, относительно всей шкалы. Тогда одно деление равно 150/100 = 1,5 В. Vотсч = 0,5 * 1,5 = 0,75 В
41331. Определение отношения e/m при помощи фокусировки электронного пучка в продольном магнитном поле 219 KB
  Приборы: потенциометр 100 Ом 2А вольтметр градуировка 600 В вся шкала 1200 В класс точности 10 амперметр градуировка 150 А вся шкала 3 А класс точности 05. а Ищем Vград Класс точности = 10; Vград Vномин = 001; Vград = 1200 001 = 12 В Vград = 12 В б Ищем Vотсч Градуировка шкалы – до 600 В; установка – до 1200 В относительно всей шкалы. Общая формула: а Ищем Iград Класс точности = 05; Iград Iномин = 0005; Iград = 3 0005 = 0015 А Iград = 0015 А б Ищем Iотсч Градуировка шкалы – до 150 А; установка – до 3...
41332. Определение моментов инерции тела 329.5 KB
  Отчет по работе № 90 “Определение моментов инерции тела” студента 12 группы I курса Василькова Сергея Дмитриевича. Приборы: штангенциркуль (0,05 мм); весы (гиревые) (1 г); секундомер (0,1 с). Изучаемый прибор...