34504

Искусство Древней Греции. Высокая классика. Афинский акрополь. Фидий. Поликлет. Искусство Древней Греции. Поздняя классика. Скульптура Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа

Доклад

Культурология и искусствоведение

Статуи атлетов Дорифор Диадумен Раненая амазонка Гера Аргосская. Произведения Фидия: хризоэлефантинные из золота и слоновой кости статуи Афиныдевы Афина Парфенос и Зевса Олимпийского бронзовые статуи Афинывоительницы Афина Промахос Афины Лемнии дар жителей ова Лемнос Раненой амазонки.э: Аполлона в Фигалии архитектор Иктин – фриз Амазономахия; Ники Бескрылой Аптерос на Акрополе архитектор Калликрат – фриз Битва греков с персами рельефы баллюстрады; Эрехтейона архитекторы Архилох и Филокл – статуи...

Русский

2013-09-08

17.09 KB

26 чел.

Ответ на вопрос № 6.

Искусство Древней Греции. Высокая классика. Афинский акрополь. Фидий. Поликлет. Искусство Древней Греции. Поздняя классика. Скульптура Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа.

Искусство высокой классики (450-410/400 гг. до н.э.)

Расцвет греческой демократии, культуры и искусства.

Для эпохи классики (лат. classicus – образцовый) характерны идеальные образы, отражающие красоту и гармонию мира. Символ классического совершенства – гармонически развитый человек, в котором духовная красота соединена с телесной.

Скульптор Поликлет и его теоретический трактат «Канон» – правила пропорционального построения идеальной человеческой фигуры. Статуи атлетов («Дорифор», «Диадумен»), «Раненая амазонка», «Гера Аргосская».

Архитектурный ансамбль Афинского акрополя – образец синтеза архитектуры и изобразительного искусства. Руководящая роль Фидия в создании скульптурного убранства Парфенона (фронтонов, фризов и метоп). Произведения Фидия: хризоэлефантинные (из золота и слоновой кости) статуи Афины-девы («Афина Парфенос») и Зевса Олимпийского, бронзовые статуи Афины-воительницы («Афина Промахос»), «Афины Лемнии» (дар жителей о-ва Лемнос), «Раненой амазонки».

Скульпторы - последователи Фидия: Кресилай (портрет Перикла, «Раненая амазонка», «Диомед»); Пэоний («Ника» в Олимпии, решение проблемы движения); Алкамен («Гермес Пропилей», «Афродита в Садах»), Каллимах («Пляшущая менада»).

Живописцы: Аполлодор Афинский («скиаграф» или «тенеписец»), усовершенствовал живопись введением полутонов; Агафарх – разработка перспективы, создание театральных декораций.

Искусство поздней классики (410/400 – 323 г. до н. э.). Пелопонесская война. Начало экономического и политического кризиса греческих государств. Падение гражданских идеалов. Рост индивидуализма. Идеалистическая философия Платона. Гедонистическое учение Аристиппа.

Скульптурные украшения храмов последней четверти V в. до н.э: Аполлона в Фигалии (архитектор Иктин) – фриз «Амазономахия»; Ники Бескрылой (Аптерос) на Акрополе (архитектор Калликрат) – фриз «Битва греков с персами», рельефы баллюстрады; Эрехтейона (архитекторы Архилох и Филокл) – статуи кариатид.

Развитие портретного жанра – скульптор Деметрий из Алопеки.

Скульптура IV в. до н. э. Основные направления и мастера. Кефисодот Старший (“Эйрена и Плутос”). Пракситель («Гермес с младенцем Дионисом» в Олимпии, «Отдыхающий сатир», «Афродита Книдская»). Леохар («Аполлон Бельведерский», «Ганимед с орлом»). Тимофей («Леда и лебедь», работы для храма Асклепия в Эпидавре). Скопас (скульптура храма Афины Алеи в Тегее, «Танцующая менада»). Лисипп («Апоксиомен» - юноша, очищающий тело скребком, статуи Эрота, Гермеса, Геракла, Зевса, портрет Александра македонского). Бриаксис (статуи «Сераписа» для храма Сераписа в Александрии, Деметры для Книда). Скульптурное оформление усыпальницы царя Карии Мавсола в Галикарнассе: статуи Мавсола и Артемисии, рельефы работы Скопаса (восточный фасад), Леохара (западный), Тимофея (южный), Бриаксиса (северный).

Живопись конца V -первой половины IV вв. до н. э.: техника (фреска, темпера, энкаустика); решение чисто живописных задач (применение полутонов, игра светотени); психологизм образов. Творчество художников Зевксиса (“Семья кентавров”, “Младенец Геракл, борющийся со змеями”), Паррасия (“Прометей”,“Раненый Филоктет”), Тиманфа («Спящий циклоп», “Жертвоприношение Ифигении”), Павсона (мастера сатирических картин).

Вазопись: так называемый “роскошный” стиль. Произведения Мидия: гидрия «Похищение Диоскурами дочерей Левкиппа» (Лондон, Британский музей). Разрыв между техническими и живописными возможностями керамистов (конфликт формы сосуда с иллюзорностью живописи).

Живопись IV в. до н.э. Основание сикионской живописной школы: традиции Поликлета в пропорциональном построении фигур; роль линейной перспективы. Живописцы Памфил («Семейный портрет», «Одиссей на плоту»); Павсий (“Жертвоприношение быка”, “Опьянение”, «Цветочница Гликерия»). Фиванско-аттическая школа: глубина замысла, драматичность сюжетов, патетичность образов. Аристид Старший (батальные композиции); Евфранор (“Тезей, подводящий Демократию к Демосу (народу)”. Никий («Персей и Андромеда», работа с Праксителем).

Живопись последней трети IV в. до н.э. Соединение традиций сикионской (рисунок) и фиванской (свето-теневая моделировка) школ. Апеллес (портрет Александра Македонского, «Афродита анадиомена»), Филоксен (“Битва Александра с Дарием”), Протоген, (“Александр и Пан”), Аэтион (“Свадьба Александра и Роксаны”), Антифил («Афина рядом с Филиппом и Александром”, жанровые картины, карикатуры).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13627. Искусство - диалог, в котором собеседник молчит 14.23 KB
  Искусство диалог в котором собеседник молчит. Г.Ландау В данном выражении имеется сочетание искусство диалог. Диалог является одной из форм общения Таким образом получается что искусство это общение. То есть автор хотел указать что произведения искусства на
13628. История сама по себе не может заставить человека совершить грязное дело 15.68 KB
  История сама по себе не может заставить человека совершить грязное дело П.Сартр категория Философия.Огромный простор для размышлений открывает высказывание П.Сартра о роли человека в формировании истории а также истории в формировании человека. Существуют ли зак
13629. Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения 13.85 KB
  Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения. Д. Дьюи. Вначале дадим определение науки. Наука это систематизированные взгляды на окружающий мир воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на науч...
13630. Вольтер. Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля. Они его иногда топят, но без них он не может существовать 14.7 KB
  Как значимы эмоции и чувства Это ветры надувающие паруса корабля. Они его иногда топят но без них он не может существовать Вольтер По моему мнению высказывание Вольтера известного поэта и философа о том что эмоции и чувства играют немаловажную роль в жизни человека...
13631. Культура - лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом 14.08 KB
  Культура лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.Ф. НицшеЯ глубоко не согласен с данным высказыванием немецкого философа XIX века Ф. Ницше. Данное высказывание принижает значение культуры для человечества. По Ницше инстинктивное бессознательное в челов...
13632. Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней 16.16 KB
  Наука не сводится к сумме фактов как здание не сводится к груде камней.А. ПуанкареНаука является одной из форм духовной культуры. Увеличение дальнейшее совершенствование научных знаний во многом определяет развитие материального производства социальноэкономическ...
13633. Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого, и музыканту - в изображении невидимого 14.72 KB
  Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого и музыканту в изображении невидимого. Леонардо да Винчи И поэт и художник и музыкант являются творцами искусства. Мы знаем что искусство особый способ познания и отражения действительности посредством ...
13634. Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно 14.86 KB
  Проповедовать мораль легко обосновать ее трудно. А. Шопенгауэр.Что такое мораль И почему согласно Шопенгауэру обосновать ее трудно Мораль – это часть духовности форма общественного сознания это система норм регулирующих поведение людей основанная на общеприняты
13635. Кеннеди. У искусства есть враг, имя которому - невежество 15.65 KB
  У искусства есть враг имя которому невежество. Д. Кеннеди Автор считает что незнание не способность разбираться в чемлибо а тем более в искусстве может принести огромный вред искусству. И мы можем с этим согласиться. Невежество происходит от слова ведать знат