34504

Искусство Древней Греции. Высокая классика. Афинский акрополь. Фидий. Поликлет. Искусство Древней Греции. Поздняя классика. Скульптура Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа

Доклад

Культурология и искусствоведение

Статуи атлетов Дорифор Диадумен Раненая амазонка Гера Аргосская. Произведения Фидия: хризоэлефантинные из золота и слоновой кости статуи Афиныдевы Афина Парфенос и Зевса Олимпийского бронзовые статуи Афинывоительницы Афина Промахос Афины Лемнии дар жителей ова Лемнос Раненой амазонки.э: Аполлона в Фигалии архитектор Иктин – фриз Амазономахия; Ники Бескрылой Аптерос на Акрополе архитектор Калликрат – фриз Битва греков с персами рельефы баллюстрады; Эрехтейона архитекторы Архилох и Филокл – статуи...

Русский

2013-09-08

17.09 KB

26 чел.

Ответ на вопрос № 6.

Искусство Древней Греции. Высокая классика. Афинский акрополь. Фидий. Поликлет. Искусство Древней Греции. Поздняя классика. Скульптура Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа.

Искусство высокой классики (450-410/400 гг. до н.э.)

Расцвет греческой демократии, культуры и искусства.

Для эпохи классики (лат. classicus – образцовый) характерны идеальные образы, отражающие красоту и гармонию мира. Символ классического совершенства – гармонически развитый человек, в котором духовная красота соединена с телесной.

Скульптор Поликлет и его теоретический трактат «Канон» – правила пропорционального построения идеальной человеческой фигуры. Статуи атлетов («Дорифор», «Диадумен»), «Раненая амазонка», «Гера Аргосская».

Архитектурный ансамбль Афинского акрополя – образец синтеза архитектуры и изобразительного искусства. Руководящая роль Фидия в создании скульптурного убранства Парфенона (фронтонов, фризов и метоп). Произведения Фидия: хризоэлефантинные (из золота и слоновой кости) статуи Афины-девы («Афина Парфенос») и Зевса Олимпийского, бронзовые статуи Афины-воительницы («Афина Промахос»), «Афины Лемнии» (дар жителей о-ва Лемнос), «Раненой амазонки».

Скульпторы - последователи Фидия: Кресилай (портрет Перикла, «Раненая амазонка», «Диомед»); Пэоний («Ника» в Олимпии, решение проблемы движения); Алкамен («Гермес Пропилей», «Афродита в Садах»), Каллимах («Пляшущая менада»).

Живописцы: Аполлодор Афинский («скиаграф» или «тенеписец»), усовершенствовал живопись введением полутонов; Агафарх – разработка перспективы, создание театральных декораций.

Искусство поздней классики (410/400 – 323 г. до н. э.). Пелопонесская война. Начало экономического и политического кризиса греческих государств. Падение гражданских идеалов. Рост индивидуализма. Идеалистическая философия Платона. Гедонистическое учение Аристиппа.

Скульптурные украшения храмов последней четверти V в. до н.э: Аполлона в Фигалии (архитектор Иктин) – фриз «Амазономахия»; Ники Бескрылой (Аптерос) на Акрополе (архитектор Калликрат) – фриз «Битва греков с персами», рельефы баллюстрады; Эрехтейона (архитекторы Архилох и Филокл) – статуи кариатид.

Развитие портретного жанра – скульптор Деметрий из Алопеки.

Скульптура IV в. до н. э. Основные направления и мастера. Кефисодот Старший (“Эйрена и Плутос”). Пракситель («Гермес с младенцем Дионисом» в Олимпии, «Отдыхающий сатир», «Афродита Книдская»). Леохар («Аполлон Бельведерский», «Ганимед с орлом»). Тимофей («Леда и лебедь», работы для храма Асклепия в Эпидавре). Скопас (скульптура храма Афины Алеи в Тегее, «Танцующая менада»). Лисипп («Апоксиомен» - юноша, очищающий тело скребком, статуи Эрота, Гермеса, Геракла, Зевса, портрет Александра македонского). Бриаксис (статуи «Сераписа» для храма Сераписа в Александрии, Деметры для Книда). Скульптурное оформление усыпальницы царя Карии Мавсола в Галикарнассе: статуи Мавсола и Артемисии, рельефы работы Скопаса (восточный фасад), Леохара (западный), Тимофея (южный), Бриаксиса (северный).

Живопись конца V -первой половины IV вв. до н. э.: техника (фреска, темпера, энкаустика); решение чисто живописных задач (применение полутонов, игра светотени); психологизм образов. Творчество художников Зевксиса (“Семья кентавров”, “Младенец Геракл, борющийся со змеями”), Паррасия (“Прометей”,“Раненый Филоктет”), Тиманфа («Спящий циклоп», “Жертвоприношение Ифигении”), Павсона (мастера сатирических картин).

Вазопись: так называемый “роскошный” стиль. Произведения Мидия: гидрия «Похищение Диоскурами дочерей Левкиппа» (Лондон, Британский музей). Разрыв между техническими и живописными возможностями керамистов (конфликт формы сосуда с иллюзорностью живописи).

Живопись IV в. до н.э. Основание сикионской живописной школы: традиции Поликлета в пропорциональном построении фигур; роль линейной перспективы. Живописцы Памфил («Семейный портрет», «Одиссей на плоту»); Павсий (“Жертвоприношение быка”, “Опьянение”, «Цветочница Гликерия»). Фиванско-аттическая школа: глубина замысла, драматичность сюжетов, патетичность образов. Аристид Старший (батальные композиции); Евфранор (“Тезей, подводящий Демократию к Демосу (народу)”. Никий («Персей и Андромеда», работа с Праксителем).

Живопись последней трети IV в. до н.э. Соединение традиций сикионской (рисунок) и фиванской (свето-теневая моделировка) школ. Апеллес (портрет Александра Македонского, «Афродита анадиомена»), Филоксен (“Битва Александра с Дарием”), Протоген, (“Александр и Пан”), Аэтион (“Свадьба Александра и Роксаны”), Антифил («Афина рядом с Филиппом и Александром”, жанровые картины, карикатуры).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70347. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 82 KB
  Проанализированы различные теоретические подходы к определению сущности общения и коммуникации; определены группы наиболее значимых для дошкольников коммуникативных умений; обоснованы исходные теоретические предпосылки констатирующего эксперимента.
70348. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 95.5 KB
  Проблема формирования коммуникативной компетентности студентов не является совершенно новой. Представляется целесообразным целостно на междисциплинарном уровне исследовать проблему формирования коммуникативной компетентности студентов посредством выявления дидактического...
70349. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК ИСТОЧНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 67 KB
  Статья посвящена актуальной проблеме - системному анализу документальной источниковедческой базы материалов учет которых чрезвычайно важен при изучении процесса развития системы высшего образования в нашей стране.
70350. МАРКЕТИНГ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ФИЛИАЛЕ РГСУ В Г. МИНСКЕ 144.5 KB
  Базируясь на учете специфики образовательных услуг, анализе внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга, автор исследует сущность образовательных услуг, их качество, предлагает модель маркетинга на рынке образовательных услуг, ориентированную на потенциал, процесс, результат.
70351. МАТРИЦА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА: ЕДИНСТВО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТА 79.5 KB
  В статье рассматривается вопрос конструирования учебного диалога с позиций матричного анализа. Данные параметры закладываются в матрицу конструирования учебного диалога как основные факторы по горизонтали и вертикали.
70352. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 82.5 KB
  В статье с позиций философского психологического педагогического знания проанализирована сущность творчества; обоснована новизна социальная ценность и оригинальность продукта творчества; структура творческой личности рассмотрена как совокупность творческой направленности творческих...
70353. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОДУКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 64.5 KB
  В статье представлен экспериментально подтвержденный опыт подготовки старшеклассников к созданию креативных продуктов посредством взаимосвязи соответствующих ситуаций и педагогических технологий. Предлагаемый опыт педагогического руководства созданием...
70354. ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 92 KB
  В статье рассматривается проблема содержания образования определяется сущность ценностного компонента содержания исторического образования в школе и предлагаются пути его реализации в практике обучения учащихся на уроках истории. Изменения происходящие в обществе определяют...
70355. МОДЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА НА ОСНОВЕ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 64 KB
  В статье рассматривается проблема эстетического воспитания будущих специалистов в области мировой и отечественной культуры средствами искусства на основе герменевтического подхода. Модель эстетического воспитания студентов педагогических специальностей средствами искусства на основе...