34504

Искусство Древней Греции. Высокая классика. Афинский акрополь. Фидий. Поликлет. Искусство Древней Греции. Поздняя классика. Скульптура Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа

Доклад

Культурология и искусствоведение

Статуи атлетов Дорифор Диадумен Раненая амазонка Гера Аргосская. Произведения Фидия: хризоэлефантинные из золота и слоновой кости статуи Афиныдевы Афина Парфенос и Зевса Олимпийского бронзовые статуи Афинывоительницы Афина Промахос Афины Лемнии дар жителей ова Лемнос Раненой амазонки.э: Аполлона в Фигалии архитектор Иктин фриз Амазономахия; Ники Бескрылой Аптерос на Акрополе архитектор Калликрат фриз Битва греков с персами рельефы баллюстрады; Эрехтейона архитекторы Архилох и Филокл статуи...

Русский

2013-09-08

17.09 KB

26 чел.

Ответ на вопрос № 6.

Искусство Древней Греции. Высокая классика. Афинский акрополь. Фидий. Поликлет. Искусство Древней Греции. Поздняя классика. Скульптура Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа.

Искусство высокой классики (450-410/400 гг. до н.э.)

Расцвет греческой демократии, культуры и искусства.

Для эпохи классики (лат. classicus – образцовый) характерны идеальные образы, отражающие красоту и гармонию мира. Символ классического совершенства – гармонически развитый человек, в котором духовная красота соединена с телесной.

Скульптор Поликлет и его теоретический трактат «Канон» – правила пропорционального построения идеальной человеческой фигуры. Статуи атлетов («Дорифор», «Диадумен»), «Раненая амазонка», «Гера Аргосская».

Архитектурный ансамбль Афинского акрополя – образец синтеза архитектуры и изобразительного искусства. Руководящая роль Фидия в создании скульптурного убранства Парфенона (фронтонов, фризов и метоп). Произведения Фидия: хризоэлефантинные (из золота и слоновой кости) статуи Афины-девы («Афина Парфенос») и Зевса Олимпийского, бронзовые статуи Афины-воительницы («Афина Промахос»), «Афины Лемнии» (дар жителей о-ва Лемнос), «Раненой амазонки».

Скульпторы - последователи Фидия: Кресилай (портрет Перикла, «Раненая амазонка», «Диомед»); Пэоний («Ника» в Олимпии, решение проблемы движения); Алкамен («Гермес Пропилей», «Афродита в Садах»), Каллимах («Пляшущая менада»).

Живописцы: Аполлодор Афинский («скиаграф» или «тенеписец»), усовершенствовал живопись введением полутонов; Агафарх – разработка перспективы, создание театральных декораций.

Искусство поздней классики (410/400 – 323 г. до н. э.). Пелопонесская война. Начало экономического и политического кризиса греческих государств. Падение гражданских идеалов. Рост индивидуализма. Идеалистическая философия Платона. Гедонистическое учение Аристиппа.

Скульптурные украшения храмов последней четверти V в. до н.э: Аполлона в Фигалии (архитектор Иктин) – фриз «Амазономахия»; Ники Бескрылой (Аптерос) на Акрополе (архитектор Калликрат) – фриз «Битва греков с персами», рельефы баллюстрады; Эрехтейона (архитекторы Архилох и Филокл) – статуи кариатид.

Развитие портретного жанра – скульптор Деметрий из Алопеки.

Скульптура IV в. до н. э. Основные направления и мастера. Кефисодот Старший (“Эйрена и Плутос”). Пракситель («Гермес с младенцем Дионисом» в Олимпии, «Отдыхающий сатир», «Афродита Книдская»). Леохар («Аполлон Бельведерский», «Ганимед с орлом»). Тимофей («Леда и лебедь», работы для храма Асклепия в Эпидавре). Скопас (скульптура храма Афины Алеи в Тегее, «Танцующая менада»). Лисипп («Апоксиомен» - юноша, очищающий тело скребком, статуи Эрота, Гермеса, Геракла, Зевса, портрет Александра македонского). Бриаксис (статуи «Сераписа» для храма Сераписа в Александрии, Деметры для Книда). Скульптурное оформление усыпальницы царя Карии Мавсола в Галикарнассе: статуи Мавсола и Артемисии, рельефы работы Скопаса (восточный фасад), Леохара (западный), Тимофея (южный), Бриаксиса (северный).

Живопись конца V -первой половины IV вв. до н. э.: техника (фреска, темпера, энкаустика); решение чисто живописных задач (применение полутонов, игра светотени); психологизм образов. Творчество художников Зевксиса (“Семья кентавров”, “Младенец Геракл, борющийся со змеями”), Паррасия (“Прометей”,“Раненый Филоктет”), Тиманфа («Спящий циклоп», “Жертвоприношение Ифигении”), Павсона (мастера сатирических картин).

Вазопись: так называемый “роскошный” стиль. Произведения Мидия: гидрия «Похищение Диоскурами дочерей Левкиппа» (Лондон, Британский музей). Разрыв между техническими и живописными возможностями керамистов (конфликт формы сосуда с иллюзорностью живописи).

Живопись IV в. до н.э. Основание сикионской живописной школы: традиции Поликлета в пропорциональном построении фигур; роль линейной перспективы. Живописцы Памфил («Семейный портрет», «Одиссей на плоту»); Павсий (“Жертвоприношение быка”, “Опьянение”, «Цветочница Гликерия»). Фиванско-аттическая школа: глубина замысла, драматичность сюжетов, патетичность образов. Аристид Старший (батальные композиции); Евфранор (“Тезей, подводящий Демократию к Демосу (народу)”. Никий («Персей и Андромеда», работа с Праксителем).

Живопись последней трети IV в. до н.э. Соединение традиций сикионской (рисунок) и фиванской (свето-теневая моделировка) школ. Апеллес (портрет Александра Македонского, «Афродита анадиомена»), Филоксен (“Битва Александра с Дарием”), Протоген, (“Александр и Пан”), Аэтион (“Свадьба Александра и Роксаны”), Антифил («Афина рядом с Филиппом и Александром”, жанровые картины, карикатуры).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18316. ПРЕДМЕТ І МЕТОД СУДОВО-БУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ 221.5 KB
  ТЕМА 3. ПРЕДМЕТ І МЕТОДСУДОВОБУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ ПЛАН 3.1. Предмет і обєкти судовобухгалтерської експертизи. 3.2. Методи методичні прийоми і процедури судовобухгалтерської експертизи. Самостійне вивчення теми передбачає засвоєння о
18317. ОРГАНІЗАЦІЯ СУДОВО-БУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ 346.5 KB
  ТЕМА 4. ОРГАНІЗАЦІЯ СУДОВОБУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ ПЛАН 4.1. Загальна організація судовобухгалтерської експертизи в Україні. 4.2. Процес судовобухгалтерської експертизи та його стадії. 4.3. Порядок атестації судових експертів та основні кваліфікаційні вимоги до
18318. ОРГАНІЗАЦІЙНА СТАДІЯ СУДОВО-БУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ 311 KB
  ТЕМА 5. ОРГАНІЗАЦІЙНА СТАДІЯ СУДОВОБУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ ПЛАН 5.1. Порядок призначення судовобухгалтерської експертизи. 5.2. Зміст та структура постанови ухвали про призначення судовобухгалтерської експертизи. 5.3. Проведення судовобухгалтерської експерти
18319. МЕТОДИКА ДОСЛІДЖЕННЯ СУДОВО-БУХГАЛТЕРСЬКОЮ ЕКСПЕРТИЗОЮ ОСНОВНИХ ФІНАНСОВО-ГОСПОДАРСЬКИХ ОПЕРАЦІЙ 628 KB
  ТЕМА 6. МЕТОДИКА ДОСЛІДЖЕННЯСУДОВОБУХГАЛТЕРСЬКОЮ ЕКСПЕРТИЗОЮ ОСНОВНИХ ФІНАНСОВОГОСПОДАРСЬКИХ ОПЕРАЦІЙ ПЛАН 6.1. Методика експертного дослідження стану та операцій із грошовими коштами в касі. 6.2. Методика експертного дослідження операцій на рахунках у банку. 6.3. ...
18320. ЗАВЕРШАЛЬНА СТАДІЯ СУДОВО-БУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ 270 KB
  ТЕМА 7. ЗАВЕРШАЛЬНА СТАДІЯ СУДОВОБУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ ПЛАН 7.1. Висновок експертабухгалтера структура та методика його складання. 7.2. Особливості складання висновку експертизи що виконується під час судового розгляду та повідомлення про неможливість дати ви...
18321. Институциональный (организационный) анализ 45.13 KB
  Институциональный организационный анализ Задачи институционального анализа Институциональный организационный анализ это комплекс взаимосвязанных процедур по сбору информации и принятию решений в области взаимодействия участников проекта сторонних организа
18322. Инвестиционный проект. Виды инвестиционных проектов 2 MB
  Инвестиционный проект. Виды инвестиционных проектов: проектный цикл предпроектные исследования. Общая последовательность разработки и анализа проекта. Содержание стандартного инвестиционного проекта порядок разработки и сопровождения мониторинг Инвестиционны
18323. Информационные технологии в Управлении проектами 235.5 KB
  Информационные технологии в Управлении проектами Информационные технологии программное обеспечение в проектной практике. Корпоративная система управления проектами КСУП. Основные объекты управления в проектноориентированной организации. Устройство корпоративно
18324. Коммерческий анализ 180.01 KB
  Коммерческий анализ Коммерческий анализ это комплекс взаимосвязанных процедуре по изучению и оптимальной организации коммерческих операций участника проекта. Коммерческий анализ имеет два аспекта. Первый аспект связан с необходимостью оценки перспектив рын...