34506

Искусство Древнего Рима. Значение, особенности художественной культуры Древнего Рима. Хронология. Отличия римского искусства от греческого. Основные типы римской архитектуры. Римский скульптурный портрет

Доклад

Культурология и искусствоведение

Росписи дома Ливии на Палатине дома на Эсквилине IIго стиля. IIIго стиля в Помпеях. Вместо перспективных архитектурных построений IIго стиля фантастические трельяжи и “канделябры†IIIго стиля. Характерные особенности декоративного стиля I в.

Русский

2013-09-08

17.81 KB

16 чел.

Ответ на вопрос № 8.

Искусство Древнего Рима. Значение, особенности художественной культуры Древнего Рима. Хронология. Отличия римского искусства от греческого. Основные типы римской архитектуры. Римский скульптурный портрет.

Искусство Рима Республиканского периода. Завоевание Римом Италии, Греции и эллинистических государств. Ограбление художественных ценностей Греции и эллинистических государств (например, Мозаика Александра с Дарием).

Ранняя римская культура. Влияние этрусского и греческого искусства на римское. Формирование особенностей римского искусства (его конкретности и одновременно традиционной типизации многих черт). Рост города и монументальное строительство. Инженерные сооружения: водопроводы, канализационные сооружения, мосты, дороги. Строительные материалы и конструкции зданий республиканского времени. Причина усиления влияния греко-эллинистической архитектуры. Римские храмы. Храмы Весты в Тиволи, на форуме Бояриум, форуме Романум. Архитектурный комплект форума Романум и его застройки. Витрувий и его трактат об архитектуре. Выработка канонических типов ордеров. Регламентация Витрувием композиционного решения зданий.

Римская пластика. Культ предков и развитие портрета. Натуралистические черты портрета. Характерная фигура тогатуса. Древнейшая римская живопись, её повествовательный характер, прославляющий победы и завоевания Рима.

Юлий Цезарь. Завоевание Галии. Экономические и социальные следствия гражданской войны. Падение республики. Создание предпосылок для развития разнообразных течений в портретном искусстве этого времени. Влияние эллинистического искусства при Цезаре, Форум Цезаря, его пластические украшения. Портреты Цезаря. Сочетание традиционных черт с психологической портретной характеристикой эллинизма. Живописное оформление триумфов I-й декоративный, т.н. “инкрустационный” живописный стиль II в. до н.э. II-й декоративный стиль, т.н. “архитектурно-перспективный”. Росписи виллы “Мистерий” и виллы Боскореане.

Искусство ранней империи. Установление императорской власти. Принципат Августа. Культура времени Августа. Поэзия “Золотого века”. Восхваление императорской власти в поэзии. Гораций, Вергилий. Активная роль искусства в утверждении авторитета императорской власти. Классицистическое направление – ведущее в конце I в. до н.э. – начале I в. н.э. Архитектура. Сочетание архитравных и арочных форм. Римские архитектурные ордера (ионический, дорический, коринфский). Применение новых строительных материалов. Кирпично-бетонные конструкции стен и сводов. Усиление значения облицовки. Расширение тематики монументального строительства. Увеличение числа и объёма построек. Их общественное значение в изменившейся социально-политической обстановке.. Форум Августа и его композиция, его пластические украшения. Культовые сооружения.

Развитие римского жилого дома.

Мягкая типизация в официальном искусстве. Обожествление в искусстве Августа. Портретные статуи Августа, портреты его жены Ливии, сына Гая Цезаря, Агриппы, Тиберия. Подражание классическому искусству V в. до н.э. Продолжение традиций реалистического портрета в изображении частных лиц. Монументальная живопись II-III вв., декоративные, т.н. “помпеянские” стили (I в. до н.э. – первой половины I в. н.э.).

Росписи дома Ливии на Палатине, дома на Эсквилине II-го стиля. Роспись дома “Наказанного амура”, картины “Похищение Европы”, “Флора” и др. III-го стиля в Помпеях. Развитие пейзажа в сюжетной картине и как самостоятельного жанра декоративных приёмов в III стиле, введение мелкофигурных композиций, миниаиюрных пейзажных картинок. Вместо перспективных архитектурных построений II-го стиля фантастические трельяжи и “канделябры” III-го стиля.

Характерные особенности декоративного стиля I в. до н.э.

Искусство времени Нерона и династия Флавиев – вторая половина I в. до н.э.Пышность и грандиозность архитектурного стиля времени Флавиев. Строительство в Риме. Технические достижения строительного искусства. Создание новых декоративных приёмов. “Золотой дом” Нерона. Колизей. Храм Веспасиона на Римском форуме. Арка Тита, её рельефы, их  идейное содержание, прославление императора и его войска.

Портретное искусство второй половины I в. до н.э., вместо строгости, сдержанности классицизма психологическая характеристика художественного образа, сложность композиции, динамичность, реалистический подход к натуре. Портреты Гальбы, Вителия, Нерона, семьи Флавиев – портреты частных лиц. Огромные размеры живописного портрета Нерона и скульптурных портретов, например, Юлии. Пышность IV декоративного стиля, соединяющего архитектурно-перспективные построения II-го стиля с “канделябрами” III-го стиля. Росписи дома Веттиев. Росписи “Золотого дома”. Романическое направление в идеализирующей пластике (изображения богов и героев). Архаистическая скульптура.

Искусство Римской империи II в. до н.э.

Период наивысшего политического и экономического подъёма Римской империи в первой половине II в. до н.э. и первые признаки разложения римской державы с середины II в. н.э. Искусство времени Траяна. Величайший архитектурный ансамбль императорского Рима – форум Траяна (113-119 гг.). Архитектор Аполлодар Дамасский. Части форума, разнообразие архитектурных форм. Колонна Траяна: сюжет, мастерство композиции.

Искусство времени Адриане. Мавзолей Адриана, сохранение традиционного итальянского типа круглого в плане надгробия. Подражание в портретном искусстве греческой пластике классического периода V-IV вв. до н.э.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79823. Разработка программного обеспечения контроллера камер со сверхмалым временем экспозиции 681 KB
  В данной дипломной работе было разработано программное обеспечение отладочной платы контроллера видеокамер НПК «Видеоскан», реализующее функции начальной загрузки и сборки компонентов ядра операционной системы для обработки изображений в режиме реального времени.
79824. Становление отечественной оперы во II половине XVIII века 279.5 KB
  Западноевропейская опера в России в XVIII веке. Общеевропейские тенденции развития музыкальной культуры итальянская опера в России. Французская опера в России. Становление отечественной оперы во II половине XVIII века. Начало русской оперы. Фомин и его вклад в развитие русского музыкального театра. Историческое значение русской комической оперы. Тематический анализ оперных спектаклей II половины XVIII века...
79827. Стратегия инновационного развития 75 KB
  Таким образом инновационная стратегия это план на весь процесс от исследований через производство и сбыт до использования инновационного продукта. Кроме того ИП представляет собой сложный неопределенный по своему исходу насыщенный неожиданностями на промежуточных участках трудно прогнозируемый процесс инновационная стратегия должна учитывать необходимость подготовки альтернативных планов. Следовательно стратегия означает программу постоянно учитывающую перспективную цель выбор путей и средств ведущих к ее достижению.
79828. ИСТОЧНИКИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ 60.5 KB
  Для реализации инновационного проекта как и любого другого замысла требуются в наличии три основных фактора: люди готовые воплотить замысел в жизнь материальная база средства труда финансовые ресурсы. Поэтому ключевой вопрос реализации инновационного проекта вопрос о финансировании. В рамках такой системы в качестве источников финансирования инновационного проекта можно выделить: собственные средства основателей проекта; государственное бюджетные финансирование; кредитные ресурсы. а Собственные средства авторов проекта...
79829. МИРОВОЙ ОПЫТ И СХЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ 45.5 KB
  Однако общепризнанно что кредитным ресурсам принадлежит ведущая роль в мировой практике финансирования инновационной сферы. в Кредитный союз Кредитный союз объединение нескольких нуждающихся в финансировании фирм создающих общий фонд финансирования и пользующихся им в качестве залога или резерва совместно по очереди. чиновников и часто используется для финансирования в небольших масштабах.