34510

Искусство Проторенессанса. Скульптура. Н. Пизано. Живопись П. Каваллини. Джотто – реформатор итальянской живописи. Принципы творчества Фрески Капеллы дель Арена в Падуе

Доклад

Культурология и искусствоведение

Мозаичный цикл в церкви Санта Мариа ин Трастевере 1291. Фрагмент фрески “Страшный суд†в церкви Санта Чечилиа ин Трастевере 1293. Ассизи Житийный цикл фресок в верхней церкви Сан Франческо посвященных св. Фрески в трансепте верхней церкви св.

Русский

2013-09-08

20.03 KB

11 чел.

Ответ на вопрос № 12.

Искусство Проторенессанса. Скульптура. Н. Пизано. Живопись П. Каваллини. Джотто – реформатор итальянской живописи. Принципы творчества Фрески Капеллы дель Арена в Падуе.

Пизанская школа скульптуры.

Никколо Пизано (ок. 1220 - 1278/84). Его формирование при сицилийском дворе Фридриха II. Кафедры баптистерия в Пизе (закончена в 1259) и собора в Сиене (выполнена совместно с учениками, 1265 - 1268). Черты романского и готического искусства Связь с древнеримскими рельефами. Новшества: материальность и объемность фигур, стремление показать религиозные сцены как реальное земное событие.

Джованни Пизано (ок. 1250 - после 1317), сын и ученик Никколо Пизано. Роль французской готики в формировании его стиля. Кафедры для соборов в Пистойе (1300 - 1301) и Пизе (1302 - 1310). Мистический характер его искусства. Одухотворенность, экспрессия образов. Драматизм в передаче действия. Мадонны.

Рим

Арнольфо ди Камбио (ок. 1240 - до 1310), ученик Николо Пизано. Его деятельность в Риме. Статуя Карла Анжуйского (1277, Рим, Капитолийский музей). Фонтан для городской площади в Перудже (совместно с Никколо и Джованни Пизано, закончен в 1278). Гробницы кардиналов Аннибальди (1276, церковь Сан Джованни ин Латерано) и Гийома де Брей (1282, Орвьето, церковь Сан Доменико). Скульптуры для украшения фасада флорентийского собора (ок.1300, Флоренция, музей собора). Роль античного наследия для его творчества.

Пьетро Каваллини (работал 1273 - 1308), основоположник нового направления в живописи. Возрождение техники фрески. Использование традиций позднеантичных раннехристианских памятников римской живописи. Отход от византийской плоскостной манеры. Мозаичный цикл в церкви Санта Мариа ин Трастевере (1291). Фрагмент фрески “Страшный суд” в церкви Санта Чечилиа ин Трастевере (1293).

Ассизи

Житийный цикл фресок в верхней  церкви  Сан Франческо, посвященных св. Франциску (ок. 1297 – 1300). Новизна задачи. Проблема авторства. Новые приемы изобразительного повествования. Характеристика главного героя. Передача пластики человеческих фигур, их размещения в пространстве. Роль архитектурных форм и пейзажа. Эффекты композиции.

Флорентийская школа

Чимабуэ (ок. 1240 - 1302?) - патриарх проторенессансного искусства Флоренции. “Маэста” (ок. 1280 - 1285, Флоренция, Уффици). Сочетание византийских приемов с новшествами. Фрески в трансепте верхней церкви св. Франциска в Ассизи (1280-е).

Джотто ди Бондоне (1266/67 - 1337), величайший живописец Проторенессанса. Истоки его искусства. Фрески в Капелле дель Арена в Падуе (ок. 1303 - 1304) - его главная работа. Специфика задачи в сравнении с житийным циклом св. Франциска в Ассизи. Семантика цикла. Ясность и гармония его построения. Лаконичность художественных средств. Эпический характер изобразительного повествования. Росписи Джотто в капеллах Барди и Перуцци в церкви Санта Кроче во Флоренции (1320-е). Их особенности, продиктованные характером интерьера. “Мадонна Оньисанти” (ок. 1305 - 1310). Интеллектуальность искусства Джотто. Рецепция его искусства в XIV – XVI веках.

Андреа Пизано (ок. 1290 - 1348), скульптор родом из Пизы. Влияние французской готики. Бронзовые рельефы южных дверей флорентийского баптистерия (1330 - 1336). Мраморные рельефы кампанилы флорентийского собора  (1337 – 1343).

Сиенская школа

Аристократизм сиенской культуры. Слияние византийской и французской готической традиций.

Дуччо ди Боунинсенья (ок. 1255 - 1319). Истоки его мастерства. “Мадонна Руччелаи”  (1285, Флоренция, Уффици). Алтарный образ “Маэста” для сиенского собора (1308 – 1311). Преобладание чувственного начала над рациональным, лирического над эпическим.

Симоне Мартини (ок. 1282 - ок. 1344). Тематическое многообразие, эмоциональность, изысканная декоративность его живописи. “Маэста” (1315) и изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно (1328) в Палаццо Пубблико в Сиене. Работа при дворе неаполитанского короля Роберта Анжуйского. Житийный цикл св. Мартина  в нижней церкви Сан Франческо в Ассизи (1322 – 1326) – изобразительное повествование в духе рыцарского романа. Пейзаж во фресках Симоне. “Благовещение” (1333, Флоренция, Уффици). Пребывание с 1340 при папском дворе в Авиньоне. Оценка его творчества современниками. Его роль в сложении позднеготического стиля европейской живописи.

Пьетро Лоренцетти (работал 1320 – 1348). Фреска “Снятие с креста” в Нижней церкви Сан Франческо в Ассизи (1320-е). Пафос и драматическая мощь.

Амброджо Лоренцетти  (работал 1319 - 1348). Аллегории доброго и злого правления в “Зале Девяти” сиенского Палаццо Пубблико (1338 - 1340). Значение этой фрески как исторического документа и как одного из наиболее смелых новаторских произведений треченто.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83688. Анализ прибыли и рентабельности 278 KB
  Анализ прибыли и рентабельности предприятия проводится с целью получения информации о способности предприятия зарабатывать прибыль и об его имущественном и финансовом состоянии, т. е. обеспеченности источниками для получения прибыли. Задачи работы: раскрыть факторный анализ прибыли и рентабельности...
83689. ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ РУНЕТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП 305.81 KB
  Телекоммуникации с помощью социальных сетей принципиально новый пласт социальной реальности более подвижная и адаптивная форма организации способная развиваться вместе со своим окружением и эволюцией узлов которые составляют сети. Однако бум в развитии онлайновых социальных сетей начался в 2003-2004 гг.
83690. Исследование потребительских предпочтений молочной продукции на примере холдинга «Афанасий» 98.13 KB
  Качественные методы маркетинговых исследований направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересов потребителей. Качественные методы позволяют исследователю разобраться в сложной и многообразной природе действий покупателей.
83693. Холодоснабжение Кафе общего типа на 50 мест, с самообслуживанием, работающей на полуфабрикатах 545 KB
  Подбор и расчет камеры наиболее экономичной для предприятия общественного питания. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: подобрать современную сборную щитовую камеру; определить теплопритоки через ограждения от термообработки продуктов и эксплуатации камеры...
83695. По‏нятие и о‏со‏бенно‏сти Федерально‏го‏ ко‏нституцио‏нно‏го‏ зако‏на в Ро‏ссийско‏й Федерации 154.02 KB
  Для то‏го‏ что‏бы дать характеристику любо‏й о‏трасли прaва нео‏бхо‏димо‏ о‏пределить о‏со‏бенно‏сти со‏ставляющих ее но‏рм. Рассматривая по‏нятие ко‏нституцио‏нно‏-право‏вых но‏рм, нужно‏ прежде всего‏ о‏тметить, что‏ им сво‏йственны и о‏бщие признаки, присущие всем право‏вым но‏рмам, безо‏тно‏сительно‏ к их о‏траслево‏й...
83696. СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БАТИКА 8.74 MB
  Путь подготовки ткани для росписи был многоступенчатым: вымачивание, отбеливание, затем кипячение. Сам процесс, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском — крашение — сушка, повторяющихся для каждого цвета, отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства итерпения.