34510

Искусство Проторенессанса. Скульптура. Н. Пизано. Живопись П. Каваллини. Джотто – реформатор итальянской живописи. Принципы творчества Фрески Капеллы дель Арена в Падуе

Доклад

Культурология и искусствоведение

Мозаичный цикл в церкви Санта Мариа ин Трастевере 1291. Фрагмент фрески “Страшный суд†в церкви Санта Чечилиа ин Трастевере 1293. Ассизи Житийный цикл фресок в верхней церкви Сан Франческо посвященных св. Фрески в трансепте верхней церкви св.

Русский

2013-09-08

20.03 KB

11 чел.

Ответ на вопрос № 12.

Искусство Проторенессанса. Скульптура. Н. Пизано. Живопись П. Каваллини. Джотто – реформатор итальянской живописи. Принципы творчества Фрески Капеллы дель Арена в Падуе.

Пизанская школа скульптуры.

Никколо Пизано (ок. 1220 - 1278/84). Его формирование при сицилийском дворе Фридриха II. Кафедры баптистерия в Пизе (закончена в 1259) и собора в Сиене (выполнена совместно с учениками, 1265 - 1268). Черты романского и готического искусства Связь с древнеримскими рельефами. Новшества: материальность и объемность фигур, стремление показать религиозные сцены как реальное земное событие.

Джованни Пизано (ок. 1250 - после 1317), сын и ученик Никколо Пизано. Роль французской готики в формировании его стиля. Кафедры для соборов в Пистойе (1300 - 1301) и Пизе (1302 - 1310). Мистический характер его искусства. Одухотворенность, экспрессия образов. Драматизм в передаче действия. Мадонны.

Рим

Арнольфо ди Камбио (ок. 1240 - до 1310), ученик Николо Пизано. Его деятельность в Риме. Статуя Карла Анжуйского (1277, Рим, Капитолийский музей). Фонтан для городской площади в Перудже (совместно с Никколо и Джованни Пизано, закончен в 1278). Гробницы кардиналов Аннибальди (1276, церковь Сан Джованни ин Латерано) и Гийома де Брей (1282, Орвьето, церковь Сан Доменико). Скульптуры для украшения фасада флорентийского собора (ок.1300, Флоренция, музей собора). Роль античного наследия для его творчества.

Пьетро Каваллини (работал 1273 - 1308), основоположник нового направления в живописи. Возрождение техники фрески. Использование традиций позднеантичных раннехристианских памятников римской живописи. Отход от византийской плоскостной манеры. Мозаичный цикл в церкви Санта Мариа ин Трастевере (1291). Фрагмент фрески “Страшный суд” в церкви Санта Чечилиа ин Трастевере (1293).

Ассизи

Житийный цикл фресок в верхней  церкви  Сан Франческо, посвященных св. Франциску (ок. 1297 – 1300). Новизна задачи. Проблема авторства. Новые приемы изобразительного повествования. Характеристика главного героя. Передача пластики человеческих фигур, их размещения в пространстве. Роль архитектурных форм и пейзажа. Эффекты композиции.

Флорентийская школа

Чимабуэ (ок. 1240 - 1302?) - патриарх проторенессансного искусства Флоренции. “Маэста” (ок. 1280 - 1285, Флоренция, Уффици). Сочетание византийских приемов с новшествами. Фрески в трансепте верхней церкви св. Франциска в Ассизи (1280-е).

Джотто ди Бондоне (1266/67 - 1337), величайший живописец Проторенессанса. Истоки его искусства. Фрески в Капелле дель Арена в Падуе (ок. 1303 - 1304) - его главная работа. Специфика задачи в сравнении с житийным циклом св. Франциска в Ассизи. Семантика цикла. Ясность и гармония его построения. Лаконичность художественных средств. Эпический характер изобразительного повествования. Росписи Джотто в капеллах Барди и Перуцци в церкви Санта Кроче во Флоренции (1320-е). Их особенности, продиктованные характером интерьера. “Мадонна Оньисанти” (ок. 1305 - 1310). Интеллектуальность искусства Джотто. Рецепция его искусства в XIV – XVI веках.

Андреа Пизано (ок. 1290 - 1348), скульптор родом из Пизы. Влияние французской готики. Бронзовые рельефы южных дверей флорентийского баптистерия (1330 - 1336). Мраморные рельефы кампанилы флорентийского собора  (1337 – 1343).

Сиенская школа

Аристократизм сиенской культуры. Слияние византийской и французской готической традиций.

Дуччо ди Боунинсенья (ок. 1255 - 1319). Истоки его мастерства. “Мадонна Руччелаи”  (1285, Флоренция, Уффици). Алтарный образ “Маэста” для сиенского собора (1308 – 1311). Преобладание чувственного начала над рациональным, лирического над эпическим.

Симоне Мартини (ок. 1282 - ок. 1344). Тематическое многообразие, эмоциональность, изысканная декоративность его живописи. “Маэста” (1315) и изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно (1328) в Палаццо Пубблико в Сиене. Работа при дворе неаполитанского короля Роберта Анжуйского. Житийный цикл св. Мартина  в нижней церкви Сан Франческо в Ассизи (1322 – 1326) – изобразительное повествование в духе рыцарского романа. Пейзаж во фресках Симоне. “Благовещение” (1333, Флоренция, Уффици). Пребывание с 1340 при папском дворе в Авиньоне. Оценка его творчества современниками. Его роль в сложении позднеготического стиля европейской живописи.

Пьетро Лоренцетти (работал 1320 – 1348). Фреска “Снятие с креста” в Нижней церкви Сан Франческо в Ассизи (1320-е). Пафос и драматическая мощь.

Амброджо Лоренцетти  (работал 1319 - 1348). Аллегории доброго и злого правления в “Зале Девяти” сиенского Палаццо Пубблико (1338 - 1340). Значение этой фрески как исторического документа и как одного из наиболее смелых новаторских произведений треченто.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10540. Историческое становление образа науки 58 KB
  Историческое становление образа науки. Классическая Ф о науке. Позитивизм и неопозитивизм. Предметом лекции являются учения где есть попытка построить целостный образ науки как самостоятельного явления культуры и особого вида познания. Первое приближ...
10541. Структура деятельности социального педагога 135 KB
  Тема. Структура деятельности социального педагога. План. Общая схема структуры деятельности социального педагога. Понятие педагогическая цель. Примеры социальных целей и задач в педагогической деятельности известных педагогов. Литература ...
10542. Планирование социально-педагогической работы 197.5 KB
  Тема. Планирование социально-педагогической работы План. Проблемы социального педагога. Формы и содержание планов работы социального педагога. Условия и показатели работы социального педагога в образовательном учреждении. Литература. 1. Нага...
10543. Основные принципы социальной педагогики 76.5 KB
  Тема: Основные принципы социальной педагогики. План Понятие и сущность принципов в социальной педагогике. Общая характеристика основных принципов социальной педагогики. Литература Галагузова М.Л. Профессиональная подготовка социальных педаго
10544. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования 71 KB
  Тема: Социальнопедагогический процесс и пути его совершенствования. План. Понятие сущность и содержание социальнопедагогического процесса. Общая характеристика основных компонентов социальнопедагогического процесса. Литература. Галагузова ...
10545. Педагогика социального становления личности 104.5 KB
  Тема: Педагогика социального становления личности. План. 1. Социализация человека как социальнопедагогическое явление. Особенности возрастной социализации. ЛИТЕРАТУРА Беличева С А. Основы превентивной психологии М. 1993. Громова М.Т. Педагогич...
10546. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка 104.5 KB
  Тема: Механизмы и движущие силы социального развития ребенка План. 1. Источники социального развития человека 2. Роль личности ребенка в социальном самосовершенствовании ЛИТЕРАТУРА Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М 1993. Мардахаев Л.В. Психо
10547. Деятельность и ее социально-педагогические возможности 112.5 KB
  Тема. Деятельность и ее социально-педагогические возможности План. 1. Деятельность и ее социально-педагогическая характеристика 2. Виды деятельности их прогрессивное и регрессивное влияние на личность 3. Инстинкты и деятельность. В развитии человека как личности г...
10548. Воспитание как педагогическое понятие 55 KB
  Тема: Воспитание как педагогическое понятие. План. Сущность процесса воспитания. Содержание отношений которые формируются в системе воспитания. Литература. 1. Выгодский Л.С. Психологическая психология. М.: Педагогика Пресс 1999. 536 с. 2. Щуркова Н.Е.