34510

Искусство Проторенессанса. Скульптура. Н. Пизано. Живопись П. Каваллини. Джотто – реформатор итальянской живописи. Принципы творчества Фрески Капеллы дель Арена в Падуе

Доклад

Культурология и искусствоведение

Мозаичный цикл в церкви Санта Мариа ин Трастевере 1291. Фрагмент фрески “Страшный суд†в церкви Санта Чечилиа ин Трастевере 1293. Ассизи Житийный цикл фресок в верхней церкви Сан Франческо посвященных св. Фрески в трансепте верхней церкви св.

Русский

2013-09-08

20.03 KB

11 чел.

Ответ на вопрос № 12.

Искусство Проторенессанса. Скульптура. Н. Пизано. Живопись П. Каваллини. Джотто – реформатор итальянской живописи. Принципы творчества Фрески Капеллы дель Арена в Падуе.

Пизанская школа скульптуры.

Никколо Пизано (ок. 1220 - 1278/84). Его формирование при сицилийском дворе Фридриха II. Кафедры баптистерия в Пизе (закончена в 1259) и собора в Сиене (выполнена совместно с учениками, 1265 - 1268). Черты романского и готического искусства Связь с древнеримскими рельефами. Новшества: материальность и объемность фигур, стремление показать религиозные сцены как реальное земное событие.

Джованни Пизано (ок. 1250 - после 1317), сын и ученик Никколо Пизано. Роль французской готики в формировании его стиля. Кафедры для соборов в Пистойе (1300 - 1301) и Пизе (1302 - 1310). Мистический характер его искусства. Одухотворенность, экспрессия образов. Драматизм в передаче действия. Мадонны.

Рим

Арнольфо ди Камбио (ок. 1240 - до 1310), ученик Николо Пизано. Его деятельность в Риме. Статуя Карла Анжуйского (1277, Рим, Капитолийский музей). Фонтан для городской площади в Перудже (совместно с Никколо и Джованни Пизано, закончен в 1278). Гробницы кардиналов Аннибальди (1276, церковь Сан Джованни ин Латерано) и Гийома де Брей (1282, Орвьето, церковь Сан Доменико). Скульптуры для украшения фасада флорентийского собора (ок.1300, Флоренция, музей собора). Роль античного наследия для его творчества.

Пьетро Каваллини (работал 1273 - 1308), основоположник нового направления в живописи. Возрождение техники фрески. Использование традиций позднеантичных раннехристианских памятников римской живописи. Отход от византийской плоскостной манеры. Мозаичный цикл в церкви Санта Мариа ин Трастевере (1291). Фрагмент фрески “Страшный суд” в церкви Санта Чечилиа ин Трастевере (1293).

Ассизи

Житийный цикл фресок в верхней  церкви  Сан Франческо, посвященных св. Франциску (ок. 1297 – 1300). Новизна задачи. Проблема авторства. Новые приемы изобразительного повествования. Характеристика главного героя. Передача пластики человеческих фигур, их размещения в пространстве. Роль архитектурных форм и пейзажа. Эффекты композиции.

Флорентийская школа

Чимабуэ (ок. 1240 - 1302?) - патриарх проторенессансного искусства Флоренции. “Маэста” (ок. 1280 - 1285, Флоренция, Уффици). Сочетание византийских приемов с новшествами. Фрески в трансепте верхней церкви св. Франциска в Ассизи (1280-е).

Джотто ди Бондоне (1266/67 - 1337), величайший живописец Проторенессанса. Истоки его искусства. Фрески в Капелле дель Арена в Падуе (ок. 1303 - 1304) - его главная работа. Специфика задачи в сравнении с житийным циклом св. Франциска в Ассизи. Семантика цикла. Ясность и гармония его построения. Лаконичность художественных средств. Эпический характер изобразительного повествования. Росписи Джотто в капеллах Барди и Перуцци в церкви Санта Кроче во Флоренции (1320-е). Их особенности, продиктованные характером интерьера. “Мадонна Оньисанти” (ок. 1305 - 1310). Интеллектуальность искусства Джотто. Рецепция его искусства в XIV – XVI веках.

Андреа Пизано (ок. 1290 - 1348), скульптор родом из Пизы. Влияние французской готики. Бронзовые рельефы южных дверей флорентийского баптистерия (1330 - 1336). Мраморные рельефы кампанилы флорентийского собора  (1337 – 1343).

Сиенская школа

Аристократизм сиенской культуры. Слияние византийской и французской готической традиций.

Дуччо ди Боунинсенья (ок. 1255 - 1319). Истоки его мастерства. “Мадонна Руччелаи”  (1285, Флоренция, Уффици). Алтарный образ “Маэста” для сиенского собора (1308 – 1311). Преобладание чувственного начала над рациональным, лирического над эпическим.

Симоне Мартини (ок. 1282 - ок. 1344). Тематическое многообразие, эмоциональность, изысканная декоративность его живописи. “Маэста” (1315) и изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно (1328) в Палаццо Пубблико в Сиене. Работа при дворе неаполитанского короля Роберта Анжуйского. Житийный цикл св. Мартина  в нижней церкви Сан Франческо в Ассизи (1322 – 1326) – изобразительное повествование в духе рыцарского романа. Пейзаж во фресках Симоне. “Благовещение” (1333, Флоренция, Уффици). Пребывание с 1340 при папском дворе в Авиньоне. Оценка его творчества современниками. Его роль в сложении позднеготического стиля европейской живописи.

Пьетро Лоренцетти (работал 1320 – 1348). Фреска “Снятие с креста” в Нижней церкви Сан Франческо в Ассизи (1320-е). Пафос и драматическая мощь.

Амброджо Лоренцетти  (работал 1319 - 1348). Аллегории доброго и злого правления в “Зале Девяти” сиенского Палаццо Пубблико (1338 - 1340). Значение этой фрески как исторического документа и как одного из наиболее смелых новаторских произведений треченто.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13832. Изучение товара. Кинофильмы 394.67 KB
  Эссе по дисциплине Экономическая теория и институциональная экономика. По теме: Изучение товара. Кинофильмы. Введение Кризисный для экономики России 2009 год оказался весьма неплохим для отечественного кинобизнеса. Рублевые сборы кинопроката выросли на 13 а посе
13833. Компании Unilever с точки зрения потребителя и производителя 255.69 KB
  Эссе по микроэкономике на тему: Анализ продукта на примере шампуня Sunsilk Программа восстановления волос Компании Unilever с точки зрения потребителя и производителя. Цель данной работы – изучить характеристики товара на рынке на примере шампуня...
13834. Анализ пассажирских перевозок на высокоскоростном электропоезде «Сапсан» с точки зрения потребителя и производителя 124.87 KB
  Эссе по микроэкономикена тему: Анализ пассажирских перевозок на высокоскоростном электропоезде Сапсан с точки зрения потребителя и производителя. Оглавление Введение.3 Рассмотрение товара с точки зрения потребителя. Целевая аудитория.4 Преимущества.4 С...
13835. Анализ геля для бритья Nivea for men sensitive с точки зрения потребителя и производителя 57.59 KB
  Эссе по микроэкономике на тему: Анализ геля для бритья Nivea for men sensitive с точки зрения потребителя и производителя Оглавление Торговая марка Nivea.3 О продукте.4 Анализ.5 Потребитель.5 Производитель.8 Вывод.8 Источники.10 Торговая марка Nivea. ...
13836. CМИ подсчитали, сколько стоят предвыборные обещания: Миронов, Зюганов и Жириновский превзошли даже Путина 18.05 KB
  CМИ подсчитали сколько стоят предвыборные обещания: Миронов Зюганов и Жириновский превзошли даже Путина В нынешней президентской кампании обещания стоят дорого. Чтобы выяснить насколько дорого Московский комсомолец обратился за помощью к одной из экспертных орг
13837. В Москве решили строить ЕврАзЭС по образу Евросоюза 18.75 KB
  В Москве решили строить ЕврАзЭС по образу Евросоюза За экономической интеграцией последует политическая. Такова логика процесса объясняют в Белом доме Президент РФ Дмитрий Медведев в центре и члены Высшего Евразийского экономического совета проходят на очередно...
13838. Валютная война или Замкнутый круг? США и Китай в одной упряжке 17.41 KB
  3 Валютная война или Замкнутый круг США и Китай в одной упряжке Несмотря на валютный конфликт между США и Китаем серьезной угрозы возникновения курсовой войны директорраспорядитель МВФ Доминик СтроссКан не видит. Таким образом глава МВФ опроверг мнение
13839. Власти РФ хвалятся небывалым демографическим успехом, а эксперты пугают: от ямы не спасут даже мигранты 18.85 KB
  Власти РФ хвалятся небывалым демографическим успехом а эксперты пугают: от ямы не спасут даже мигранты Российские власти объявили: впервые за весь постсоветский период удалось стабилизировать численность населения страны. Естественная убыль населения сократилась по
13840. Всемирный банк оценил выгоды России от вступления в ВТО 13.01 KB
  Всемирный банк оценил выгоды России от вступления в ВТО Выгоды ВВП от вступления России в ВТО в среднесрочной перспективе составят 33 процента от ВВП. В денежном выражении показатель составит 49 миллиардов долларов. Об этом сообщается в докладе Всемирного банка опублико...