34510

Искусство Проторенессанса. Скульптура. Н. Пизано. Живопись П. Каваллини. Джотто – реформатор итальянской живописи. Принципы творчества Фрески Капеллы дель Арена в Падуе

Доклад

Культурология и искусствоведение

Мозаичный цикл в церкви Санта Мариа ин Трастевере 1291. Фрагмент фрески âСтрашный судâ в церкви Санта Чечилиа ин Трастевере 1293. Ассизи Житийный цикл фресок в верхней церкви Сан Франческо посвященных св. Фрески в трансепте верхней церкви св.

Русский

2013-09-08

20.03 KB

11 чел.

Ответ на вопрос № 12.

Искусство Проторенессанса. Скульптура. Н. Пизано. Живопись П. Каваллини. Джотто – реформатор итальянской живописи. Принципы творчества Фрески Капеллы дель Арена в Падуе.

Пизанская школа скульптуры.

Никколо Пизано (ок. 1220 - 1278/84). Его формирование при сицилийском дворе Фридриха II. Кафедры баптистерия в Пизе (закончена в 1259) и собора в Сиене (выполнена совместно с учениками, 1265 - 1268). Черты романского и готического искусства Связь с древнеримскими рельефами. Новшества: материальность и объемность фигур, стремление показать религиозные сцены как реальное земное событие.

Джованни Пизано (ок. 1250 - после 1317), сын и ученик Никколо Пизано. Роль французской готики в формировании его стиля. Кафедры для соборов в Пистойе (1300 - 1301) и Пизе (1302 - 1310). Мистический характер его искусства. Одухотворенность, экспрессия образов. Драматизм в передаче действия. Мадонны.

Рим

Арнольфо ди Камбио (ок. 1240 - до 1310), ученик Николо Пизано. Его деятельность в Риме. Статуя Карла Анжуйского (1277, Рим, Капитолийский музей). Фонтан для городской площади в Перудже (совместно с Никколо и Джованни Пизано, закончен в 1278). Гробницы кардиналов Аннибальди (1276, церковь Сан Джованни ин Латерано) и Гийома де Брей (1282, Орвьето, церковь Сан Доменико). Скульптуры для украшения фасада флорентийского собора (ок.1300, Флоренция, музей собора). Роль античного наследия для его творчества.

Пьетро Каваллини (работал 1273 - 1308), основоположник нового направления в живописи. Возрождение техники фрески. Использование традиций позднеантичных раннехристианских памятников римской живописи. Отход от византийской плоскостной манеры. Мозаичный цикл в церкви Санта Мариа ин Трастевере (1291). Фрагмент фрески “Страшный суд” в церкви Санта Чечилиа ин Трастевере (1293).

Ассизи

Житийный цикл фресок в верхней  церкви  Сан Франческо, посвященных св. Франциску (ок. 1297 – 1300). Новизна задачи. Проблема авторства. Новые приемы изобразительного повествования. Характеристика главного героя. Передача пластики человеческих фигур, их размещения в пространстве. Роль архитектурных форм и пейзажа. Эффекты композиции.

Флорентийская школа

Чимабуэ (ок. 1240 - 1302?) - патриарх проторенессансного искусства Флоренции. “Маэста” (ок. 1280 - 1285, Флоренция, Уффици). Сочетание византийских приемов с новшествами. Фрески в трансепте верхней церкви св. Франциска в Ассизи (1280-е).

Джотто ди Бондоне (1266/67 - 1337), величайший живописец Проторенессанса. Истоки его искусства. Фрески в Капелле дель Арена в Падуе (ок. 1303 - 1304) - его главная работа. Специфика задачи в сравнении с житийным циклом св. Франциска в Ассизи. Семантика цикла. Ясность и гармония его построения. Лаконичность художественных средств. Эпический характер изобразительного повествования. Росписи Джотто в капеллах Барди и Перуцци в церкви Санта Кроче во Флоренции (1320-е). Их особенности, продиктованные характером интерьера. “Мадонна Оньисанти” (ок. 1305 - 1310). Интеллектуальность искусства Джотто. Рецепция его искусства в XIV – XVI веках.

Андреа Пизано (ок. 1290 - 1348), скульптор родом из Пизы. Влияние французской готики. Бронзовые рельефы южных дверей флорентийского баптистерия (1330 - 1336). Мраморные рельефы кампанилы флорентийского собора  (1337 – 1343).

Сиенская школа

Аристократизм сиенской культуры. Слияние византийской и французской готической традиций.

Дуччо ди Боунинсенья (ок. 1255 - 1319). Истоки его мастерства. “Мадонна Руччелаи”  (1285, Флоренция, Уффици). Алтарный образ “Маэста” для сиенского собора (1308 – 1311). Преобладание чувственного начала над рациональным, лирического над эпическим.

Симоне Мартини (ок. 1282 - ок. 1344). Тематическое многообразие, эмоциональность, изысканная декоративность его живописи. “Маэста” (1315) и изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно (1328) в Палаццо Пубблико в Сиене. Работа при дворе неаполитанского короля Роберта Анжуйского. Житийный цикл св. Мартина  в нижней церкви Сан Франческо в Ассизи (1322 – 1326) – изобразительное повествование в духе рыцарского романа. Пейзаж во фресках Симоне. “Благовещение” (1333, Флоренция, Уффици). Пребывание с 1340 при папском дворе в Авиньоне. Оценка его творчества современниками. Его роль в сложении позднеготического стиля европейской живописи.

Пьетро Лоренцетти (работал 1320 – 1348). Фреска “Снятие с креста” в Нижней церкви Сан Франческо в Ассизи (1320-е). Пафос и драматическая мощь.

Амброджо Лоренцетти  (работал 1319 - 1348). Аллегории доброго и злого правления в “Зале Девяти” сиенского Палаццо Пубблико (1338 - 1340). Значение этой фрески как исторического документа и как одного из наиболее смелых новаторских произведений треченто.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58077. Харчування підлітків 57.5 KB
  МЕТА: сформувати в учнів уявлення про вікові вимоги до харчування калорійність харчування; встановити основні критерії раціонального харчування; навчити розпізнавати ознаки порушення питного режиму...
58078. Використання ІКТ на уроках як засіб підвищення якості навчальних досягнень учнів 220 KB
  Успішність розвязання цього завдання значною мірою залежить від мети використання компютера в навчальному процесі якості й можливостей програмного забезпечення та від того яке місце посяде компютер в системі дидактичних засобів.
58079. Свято- захист проекту “Людина без книги, як криниця без води” 133.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із тим, як книжка прийшла до людей; розкрити значення книги в житті людини; викликати інтерес до читання; розвивати творчі здібності, артистизм, зв’язне мовлення; активно залучати до творчого процесу батьків; виховувати любов до книжки, дбайливе ставлення до неї.
58080. Створення композицій з природних матеріалів. Флористика. Натюрморт 45.5 KB
  Мета уроку: навчити створювати рельєфні твори з природного матеріалу за законами композиції; готувати природний матеріал для створення флористики; розрізняти флористику та ікебану; розрізняти фактуру матеріалів для флористики та порівнювати їх форми і характерні риси...
58081. Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка 37.5 KB
  Египетские кошки обожествлялись. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами хозяин в знак скорби о животном должен был сбрить брови. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах причём владельцы спасали их нередко рискуя при этом собственной жизнью.
58082. Ліричні образи в музиці 32 KB
  Мета: Розкриття особливості виконаної музики щодо втілення духовного світу людини. Поглибити знання учнів про творчість Ф. Шуберта. Закріпити значення понять «серенада», «романтизм», лірика. Розвивати вміння інтерпретувати вокальні твори, формувати вт кально-хорові навички.
58083. Петрарка – видатний італійський поет-гуманіст. Провідні мотиви «Книги пісень» 73 KB
  Петрарка видатний італійський поетгуманіст. Хто такий Петрарка Візьміть у руки те чим ви зможете писати на глині чи цеглі: крейду шматочок вугілля перо а може чарівну паличку і зробіть напис перший італійський і європейський гуманіст священик папський дипломат політик учений поет закоханий у античність. Про нього писали: Петрарка зажив такої слави у всесвіті якої не зажив жоден мораліст жоден поет. Петрарка був людиною нової епохи інтелектуалом наділеним незвичайним для того часу почуттям власної гідності.
58084. Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат 548 KB
  Цель: Ознакомление с разновидностью графики плакатом историей возникновения; обучение пониманию художественного языка плаката содействовать пониманию средств художественной выразительности композиции в плакате; развивать умение сравнивать и обобщать...
58085. Екскурсія до Нагуєвич – колиски Франкового генія 973.5 KB
  Тип проету: інформативний дослідницький творчий Задачі проетку: розвивати навички усного і писемного звязного мовлення формулюючи враження від побаченого й роботи з інформацією; навчитися здобувати інформацію з мережі internet опрацьовувати її і робити висновки...