34511

Искусство Раннего Возрождения. Формирование новых принципов изобразительного языка. Переплетение ренессансных принципов и средневековых традиций в искусстве ХV в. Мазаччо – основоположник живописи Кватроченто. А. дель Кастаньо. П. дела Франческо. Проблема

Доклад

Культурология и искусствоведение

Стефана 1425 1426 ниш церкви Ор Сан Микеле. Георгий†1415 1417 для ниш церкви Ор Сан Микеле. “Благовещение†алтаря Кавальканти в церкви Санта Кроче 1я пол. Полиптих для церкви кармелиток в Пизе 1426 ныне в различных музеях: готическая экспрессия и ее преодоление.

Русский

2013-09-08

21.58 KB

6 чел.

Ответ на вопрос № 13.

Искусство Раннего Возрождения. Формирование новых принципов изобразительного языка. Переплетение ренессансных принципов и средневековых традиций в искусстве ХV в. Мазаччо – основоположник живописи Кватроченто. А. дель Кастаньо. П. дела Франческо. Проблема света и воздуха. Творчество С. Боттичелли.

Распространение гуманистического индивидуализма, героизация человека. Изучение и творческое использование художниками классического наследия. Консерватизм вкусов гуманистов. Связь искусства и науки. Использование эффектов линейной перспективы. Изучение анатомии и пропорций человеческого тела. Борьба за общественное признание художника. Пестрота локальных стилей.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА И СЕРЕДИНА ХV СТОЛЕТИЯ. Скульптура. Флорентийская школа. Лоренцо Гиберти (1378 - 1455). Интернациональная готика и античность – двойной исток грации его произведений. Рельеф   для   северных   дверей   флорентийского   баптистерия   (1403 - 1424). Бронзовые статуи св. Иоанна Крестителя (1414), св. Матфея (1421) и св. Стефана (1425 - 1426) ниш церкви Ор Сан Микеле. Восточные двери баптистерия (1425 - 1452). “Живописный” рельеф Гиберти. Его достоинства и недостатки. “Commentarii” Гиберти – первый очерк истории итальянского искусства. Донателло (ок. 1386 - 1466). Многообразие его творчества, вызванное поиском наилучших средств решения художественных задач. Овладение статикой человеческой фигуры, героизация образа человека, умение заранее учесть реальный ракурс восприятия статуи: “Св. Марк” (1411 – 1413) и “Св. Георгий” (1415 - 1417) для ниш церкви Ор Сан Микеле. Бронзовый “Давид” (ок. 1425) - первая со времен античности отдельно стоящая статуя нагой фигуры. Соревнование с Гиберти и Якопо дела Кверча в искусстве рельефа.  Драпировки как средство индивидуализации фигур пророков на кампаниле флорентийского собора (между 1423 и 1436). Обращение к античности, вдохновленное поездкой в Рим в 1430 - 1432. Передача фигур в движении. “Благовещение” алтаря Кавальканти в церкви Санта Кроче (1-я пол. 1430-х), Конная статуя кондотьера Гаттамелаты в Падуе (1447 – 1453) – первая со времен античности большая конная статуя. Спиритуализм последних произведений: “Юдифь и Олоферн” (ок. 1455, Флоренция, площадь Синьории), “Мария Магдалина” (1456, Флоренция, музей собора).

Живопись. Флорентийская школа. Мазаччо (1401- 1428), революционер во флорентийской живописи. Изображение группы людей в перспективе во фреске “Сагра” над входом в монастырь кармелитов во Флоренции (1423). Полиптих для церкви кармелиток в Пизе (1426, ныне в различных музеях): готическая экспрессия  и ее преодоление. Фрески в капелле Бранкаччи церкви Санта Мариа дель Кармине во Флоренции (1427 - 1428) - вершина искусства Мазаччо. Степень участия Мазолино и Мазаччо в этих росписях. Сходство и различия со стилем Джотто. Убедительность передачи событий. Обобщенность и лаконизм формы. Индивидуальность типажа. Искусство Мазаччо и теория Леона Баттисты Альберти. Фреска “Троица” в церкви Санта Мариа Новелла (ок. 1428). Значение фресок Мазаччо для будущего ренессансной живописи.

Фра Филиппо Липпи (ок. 1406 - 1469), живописец-кармелит, популярнейший флорентийский мастер. Влияние Мазаччо и Донателло. Соприкосновение с нидерландской живописью во время пребывания в Падуе (1434). “Мадонна Барбадори” (нач. 1437, Париж, Лувр) - возможно, первая композиция типа “священного собеседования”. “Коронование Марии” (1441 - 1447, Флоренция, Уффици) и другие работы, вводящие в религиозную тематику житейские мотивы.

Доменико Венециано (ок. 1405 - 1461), один из немногих колористов, работавших во Флоренции, первым в Италии применивший на завершающей стадии письма технику масляной живописи. Отзвуки франко-фламандской традиции в тондо “Поклонение волхвов” (ок. 1440 – 1445, Берлин, Картинная галерея). Мастерская передача свето-воздушной среды в алтаре св. Лючии (ок. 1445,    Флоренция, Уффици).

Андреа дель Кастаньо (1423 - 1457), живописец, увлеченный проблемой передачи пластической формы, первый, кто стал изображать в росписях человеческие фигуры крупнее натуральной величины. Грандиозная фреска “Тайная вечеря” (1447, трапезная монастыря Санта Аполлониа). Величественные фигуры знаменитостей, украшавшие лоджию на вилле Пандольфини близ Леньяйя (1450, ныне в монастыре Санта Аполлониа во Флоренции).

Средняя Италия за пределами Тосканы. Пьеро делла Франческа (1415/20 - 1492), один из величайших художников кватроченто. Выбор пути между Мазаччо и Доменико Венециано. Величавость и гармоничность, высочайшие декоративные достоинства творений Пьеро. Живопись широкими цветовыми пятнами, создающая ощущение света и воздуха. Невозмутимая ясность форм, ритмичность их распределения на плоскости. Зримое совершенство мира, изображаемого художником. Цикл фресок на тему о Животворящем кресте в церкви Сан Франческо в Ареццо (1452 - 1466). Строение цикла. Эпическое развитие темы. Работа при дворе Федерико II да Монтефельтро в Урбино. Станковая живопппись. Портреты Федерико и его жены (ок. 1472, Флоренция, Уффици).  Теоретические труды художника. Влияние творчества Пьеро дела Франческа на развитие итальянского искусства второй половины ХУ в.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХV СТОЛЕТИЯ. Флорентийская школа. Рацвет флорентийской культуры и искусства при Лоренцо Медичи (правил 1469 - 1492). Эстетические предпочтения элиты.

Доменико Гирландайо (1449 - 1494), бытописатель и портретист ближайшего окружения Медичи. Цикл фресок в капелле Сассетти в церкви Санта Тринита (ок. 1482 - 1485). Сцены из жития Богоматери и Иоанна Крестителя в хоре церкви Санта Мариа Новелла (1486 - 1490). Мастерство композиции и декоративные достоинства фресок. Критика со стороны Леонардо да Винчи.

Андреа дель Вероккьо (1435 - 1488), величайший итальянский скульптор, работавший после Донателло и до Микеланджело. Мастерская Веррокьо - новая модель творчества и профессионального обучения. Прозаичность живописных произведений. Методы работы Веррокьо-скульптора. “Давид” (между 1462 и 1465, Флоренция, Национальный музей). Конный памятник кондотьеру Коллеони в Венеции (начата в 1480, отлита посмертно в 1496). Другие скульптурные работы. Динамика пластической формы.

Сандро Боттичелли (1445 - 1510), ученик фра Филиппо Липпи. Истоки его творчества. Меланхолия как  господствовавшее умонастроение его заказчиков. Линия - главное выразительное средство в его искусстве. “Поклонение волхвов” (ок. 1475, Флоренция, Уффици) - групповой портрет медицейской элиты. Фрески в Сикстинской капелле (1481 - 1482). Важнейшие мифологические композиции: “Рождение Венеры” (1482 - 1483), “Весна” (между 1485 и 1487), “Паллада и кентавр” (ок. 1485, все во Флоренции, Уффици). Картины на религиозные сюжеты. Портреты. Открещивание от Савонаролы: “Мистическое Рождество” (1500, Лондон, НГ). Рисунки к “Божественной комедии” Данте (между 1492 и 1497).

Северная Италия. Падуя. Андреа   Мантенья   (1431 - 1506). “Археологическая” атмосфера мастерской его учителя Скварчоне. Роль падуанских произведений Джотто, Альтикьеро и Донателло в сложении его творческой индивидуальности. Виртуозное использование эффектов перспективы. Господство пластической формы над живописной видимостью вещей. Эпический пафос цикла фресок в каппелле Оветари церкви Эремитани в Падуе (1448 - 1457). “Моление о чаше” (ок. 1455, Лондон, НГ). Алтарь Сан Дзено в Вероне (между 1456 и 1460). Росписи Камеры дельи Спози в Мантуанском дворце (между 1465 и 1474) - семейство Гонзага, представленное в иллюзорном пространстве, созданном средствами живописи. Мощь воображения Мантеньи в серии картин “Триумф Цезаря” (1484 - 1495, Лондон, Хэмптон-Корт). Гравюры на меди.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59082. Привітаймо наших мам. Святкування Дня Матері 52 KB
  Учень Здрастуй березень наш крилатий Перший місяць весни теплий день. Учень Сьогодні привітати хочемо Ми любих мам із днем весни І побажати щиро хочемо Щоб завжди гарними були Учень Щоб не сивіло в вас волосся І щоб не морщилось чоло Щоб вам кохані наші мами...
59083. Прийом на роботу 32 KB
  Якщо група застрягає можна підказати їй таке: вік зовнішність одяг і походження людини не мають ніякого значення; усі кандидати заповнили заяви для прийому на роботу однаково добре; керівник не був ознайомлений з ними заздалегідь.
59084. Природа - наш спільний дім 36 KB
  Яке воно весняне небо Проект синоптиків складання на дошці діаграми Вена Весняне небо надихнуло нас на роботу. Хто із школярів добрав найвлучніше слово Яким Валя побачила небо Який у неї був настрій Яким діти побачили небо після Валиних слів А чому небо восени сумне зажурене...
59085. Природа у поезії Павла Тичини 42.5 KB
  Ознайомити школярів із життєвим та творчим шляхом Павла Тичини удосконалювати навички правильного і виразного читання розвивати образне мислення звязне мовлення; виховувати естетичні почуття любов до природи.
59086. Проектний виховний захід. Байдужість не прощається 60 KB
  Переконати що байдужість негативна людська риса На дошці вислови: Людина народжується не для того щоб загинути безвісною нікому невідомою пилинкою. Добрий день усім хто не залишився байдужим до того що діється навколо і прийшов сьогодні до нашого залу щоб засудити...
59087. Підсумковий урок за романом О. Вайльда. Портрет Доріана Грея 55 KB
  Мета: проаналізувати основні теми та ідеї роману Портрет Доріана Грея намалювати психологічні портрети головних героїв твору прищеплювати навички складання конспекту за допомогою опорних схем і таблиць вчити школярів помічати і розвязувати проблемні питання...
59088. Птахи нашого краю 47.5 KB
  Отже ви здогадались що мова піде в нас про птахів нашого краю. Зараз ми з вами відправимось у дивну подорож вулицею Птахів у місто Природоград. Поки автобус їде давайте пригадаємо що ми знаємо про птахів.
59089. Рідну матусеньку зі святом вітаю 40 KB
  Подивіться мамо вже й зима настала Ой не все я встигла що зробити мала Ведуча: А тепер подивіться у виконанні учнів невеличку пєсу Чи потрібне чоловіче свято Пєса Мама витирає посуд тато і син за столом їдять печиво.
59090. Сценарій виховного заходу. Різдвяна світлиця 44 KB
  Господар: Будемо пісні співати Розважатись танцювати Ви прийшли усі до нас Цей святковий стріти час Господиня бере кошик ставить його посеред хати. Господар: Де ж наш образ Ага зараз беру будемо благословляти добрих вісників.