34511

Искусство Раннего Возрождения. Формирование новых принципов изобразительного языка. Переплетение ренессансных принципов и средневековых традиций в искусстве ХV в. Мазаччо – основоположник живописи Кватроченто. А. дель Кастаньо. П. дела Франческо. Проблема

Доклад

Культурология и искусствоведение

Стефана 1425 1426 ниш церкви Ор Сан Микеле. Георгийâ 1415 1417 для ниш церкви Ор Сан Микеле. âБлаговещениеâ алтаря Кавальканти в церкви Санта Кроче 1я пол. Полиптих для церкви кармелиток в Пизе 1426 ныне в различных музеях: готическая экспрессия и ее преодоление.

Русский

2013-09-08

21.58 KB

7 чел.

Ответ на вопрос № 13.

Искусство Раннего Возрождения. Формирование новых принципов изобразительного языка. Переплетение ренессансных принципов и средневековых традиций в искусстве ХV в. Мазаччо – основоположник живописи Кватроченто. А. дель Кастаньо. П. дела Франческо. Проблема света и воздуха. Творчество С. Боттичелли.

Распространение гуманистического индивидуализма, героизация человека. Изучение и творческое использование художниками классического наследия. Консерватизм вкусов гуманистов. Связь искусства и науки. Использование эффектов линейной перспективы. Изучение анатомии и пропорций человеческого тела. Борьба за общественное признание художника. Пестрота локальных стилей.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА И СЕРЕДИНА ХV СТОЛЕТИЯ. Скульптура. Флорентийская школа. Лоренцо Гиберти (1378 - 1455). Интернациональная готика и античность – двойной исток грации его произведений. Рельеф   для   северных   дверей   флорентийского   баптистерия   (1403 - 1424). Бронзовые статуи св. Иоанна Крестителя (1414), св. Матфея (1421) и св. Стефана (1425 - 1426) ниш церкви Ор Сан Микеле. Восточные двери баптистерия (1425 - 1452). “Живописный” рельеф Гиберти. Его достоинства и недостатки. “Commentarii” Гиберти – первый очерк истории итальянского искусства. Донателло (ок. 1386 - 1466). Многообразие его творчества, вызванное поиском наилучших средств решения художественных задач. Овладение статикой человеческой фигуры, героизация образа человека, умение заранее учесть реальный ракурс восприятия статуи: “Св. Марк” (1411 – 1413) и “Св. Георгий” (1415 - 1417) для ниш церкви Ор Сан Микеле. Бронзовый “Давид” (ок. 1425) - первая со времен античности отдельно стоящая статуя нагой фигуры. Соревнование с Гиберти и Якопо дела Кверча в искусстве рельефа.  Драпировки как средство индивидуализации фигур пророков на кампаниле флорентийского собора (между 1423 и 1436). Обращение к античности, вдохновленное поездкой в Рим в 1430 - 1432. Передача фигур в движении. “Благовещение” алтаря Кавальканти в церкви Санта Кроче (1-я пол. 1430-х), Конная статуя кондотьера Гаттамелаты в Падуе (1447 – 1453) – первая со времен античности большая конная статуя. Спиритуализм последних произведений: “Юдифь и Олоферн” (ок. 1455, Флоренция, площадь Синьории), “Мария Магдалина” (1456, Флоренция, музей собора).

Живопись. Флорентийская школа. Мазаччо (1401- 1428), революционер во флорентийской живописи. Изображение группы людей в перспективе во фреске “Сагра” над входом в монастырь кармелитов во Флоренции (1423). Полиптих для церкви кармелиток в Пизе (1426, ныне в различных музеях): готическая экспрессия  и ее преодоление. Фрески в капелле Бранкаччи церкви Санта Мариа дель Кармине во Флоренции (1427 - 1428) - вершина искусства Мазаччо. Степень участия Мазолино и Мазаччо в этих росписях. Сходство и различия со стилем Джотто. Убедительность передачи событий. Обобщенность и лаконизм формы. Индивидуальность типажа. Искусство Мазаччо и теория Леона Баттисты Альберти. Фреска “Троица” в церкви Санта Мариа Новелла (ок. 1428). Значение фресок Мазаччо для будущего ренессансной живописи.

Фра Филиппо Липпи (ок. 1406 - 1469), живописец-кармелит, популярнейший флорентийский мастер. Влияние Мазаччо и Донателло. Соприкосновение с нидерландской живописью во время пребывания в Падуе (1434). “Мадонна Барбадори” (нач. 1437, Париж, Лувр) - возможно, первая композиция типа “священного собеседования”. “Коронование Марии” (1441 - 1447, Флоренция, Уффици) и другие работы, вводящие в религиозную тематику житейские мотивы.

Доменико Венециано (ок. 1405 - 1461), один из немногих колористов, работавших во Флоренции, первым в Италии применивший на завершающей стадии письма технику масляной живописи. Отзвуки франко-фламандской традиции в тондо “Поклонение волхвов” (ок. 1440 – 1445, Берлин, Картинная галерея). Мастерская передача свето-воздушной среды в алтаре св. Лючии (ок. 1445,    Флоренция, Уффици).

Андреа дель Кастаньо (1423 - 1457), живописец, увлеченный проблемой передачи пластической формы, первый, кто стал изображать в росписях человеческие фигуры крупнее натуральной величины. Грандиозная фреска “Тайная вечеря” (1447, трапезная монастыря Санта Аполлониа). Величественные фигуры знаменитостей, украшавшие лоджию на вилле Пандольфини близ Леньяйя (1450, ныне в монастыре Санта Аполлониа во Флоренции).

Средняя Италия за пределами Тосканы. Пьеро делла Франческа (1415/20 - 1492), один из величайших художников кватроченто. Выбор пути между Мазаччо и Доменико Венециано. Величавость и гармоничность, высочайшие декоративные достоинства творений Пьеро. Живопись широкими цветовыми пятнами, создающая ощущение света и воздуха. Невозмутимая ясность форм, ритмичность их распределения на плоскости. Зримое совершенство мира, изображаемого художником. Цикл фресок на тему о Животворящем кресте в церкви Сан Франческо в Ареццо (1452 - 1466). Строение цикла. Эпическое развитие темы. Работа при дворе Федерико II да Монтефельтро в Урбино. Станковая живопппись. Портреты Федерико и его жены (ок. 1472, Флоренция, Уффици).  Теоретические труды художника. Влияние творчества Пьеро дела Франческа на развитие итальянского искусства второй половины ХУ в.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХV СТОЛЕТИЯ. Флорентийская школа. Рацвет флорентийской культуры и искусства при Лоренцо Медичи (правил 1469 - 1492). Эстетические предпочтения элиты.

Доменико Гирландайо (1449 - 1494), бытописатель и портретист ближайшего окружения Медичи. Цикл фресок в капелле Сассетти в церкви Санта Тринита (ок. 1482 - 1485). Сцены из жития Богоматери и Иоанна Крестителя в хоре церкви Санта Мариа Новелла (1486 - 1490). Мастерство композиции и декоративные достоинства фресок. Критика со стороны Леонардо да Винчи.

Андреа дель Вероккьо (1435 - 1488), величайший итальянский скульптор, работавший после Донателло и до Микеланджело. Мастерская Веррокьо - новая модель творчества и профессионального обучения. Прозаичность живописных произведений. Методы работы Веррокьо-скульптора. “Давид” (между 1462 и 1465, Флоренция, Национальный музей). Конный памятник кондотьеру Коллеони в Венеции (начата в 1480, отлита посмертно в 1496). Другие скульптурные работы. Динамика пластической формы.

Сандро Боттичелли (1445 - 1510), ученик фра Филиппо Липпи. Истоки его творчества. Меланхолия как  господствовавшее умонастроение его заказчиков. Линия - главное выразительное средство в его искусстве. “Поклонение волхвов” (ок. 1475, Флоренция, Уффици) - групповой портрет медицейской элиты. Фрески в Сикстинской капелле (1481 - 1482). Важнейшие мифологические композиции: “Рождение Венеры” (1482 - 1483), “Весна” (между 1485 и 1487), “Паллада и кентавр” (ок. 1485, все во Флоренции, Уффици). Картины на религиозные сюжеты. Портреты. Открещивание от Савонаролы: “Мистическое Рождество” (1500, Лондон, НГ). Рисунки к “Божественной комедии” Данте (между 1492 и 1497).

Северная Италия. Падуя. Андреа   Мантенья   (1431 - 1506). “Археологическая” атмосфера мастерской его учителя Скварчоне. Роль падуанских произведений Джотто, Альтикьеро и Донателло в сложении его творческой индивидуальности. Виртуозное использование эффектов перспективы. Господство пластической формы над живописной видимостью вещей. Эпический пафос цикла фресок в каппелле Оветари церкви Эремитани в Падуе (1448 - 1457). “Моление о чаше” (ок. 1455, Лондон, НГ). Алтарь Сан Дзено в Вероне (между 1456 и 1460). Росписи Камеры дельи Спози в Мантуанском дворце (между 1465 и 1474) - семейство Гонзага, представленное в иллюзорном пространстве, созданном средствами живописи. Мощь воображения Мантеньи в серии картин “Триумф Цезаря” (1484 - 1495, Лондон, Хэмптон-Корт). Гравюры на меди.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64470. Автоматичне антипомпажне регулювання відцентрового нагнітача дотискувальної компресорної станції 607 KB
  Для того щоб мережа підземного зберігання природного газу забезпечувала високу надійність функціонування єдиної системи газопостачання необхідно забезпечити стійку роботу компресорів ДКС ПСГ при змінах динамічного опору в колекторі...
64471. Наукова, педагогічна та громадська діяльність професора А.Є. Зайкевича (друга половина ХІХ століття – 1931 р.) 200 KB
  Одним із важливих завдань історика науки і техніки є вивчення місця й ролі непересічної особи, вченого у вітчизняній історії, його впливу на розвиток наукової думки, формування нових перспективних напрямків досліджень, використання їх прикладних аспектів у виробництві.
64472. Удосконалення основних агротехнічних прийомів вирощування цукрових буряків сучасних гібридів у лівобережній частині Лісостепу України 219 KB
  На сьогодні потенційні біологічні можливості цукрових буряків сучасних гібридів реалізуються в середньому на 50-60 %. Значною мірою це пояснюється невідповідністю окремих агротехнічних прийомів і їх поєднання біологічним вимогам рослин.
64473. Розчини і бетони з добавками ПАР та електроліту форміату натрію 232.5 KB
  Продукт містить від 70 до 90 форміату натрію що дає підставу дослідити ФНТ в цементних розчинах та бетонах в якості електроліту в складі комплексних добавок. Продукт ФНТ і комплексні добавки на його основі у якості дисперсних водорозчинних...
64474. ПІДГОТОВКА МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО НАВЧАННЯ ДО ПРОЕКТНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ У ПРОЦЕСІ ВИВЧЕННЯ СПЕЦІАЛЬНИХ ДИСЦИПЛІН 157 KB
  Вона є найбільш придатною для повноцінного розвитку особистості підготовки її до майбутньої трудової діяльності оскільки дозволяє спрямувати навчання на особистість її потреби та інтереси.
64475. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ФРИКЦІЙНОГО ЗМІЦНЕННЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН 209.5 KB
  Прогресивним напрямком у машинобудуванні є застосування технологічних методів поверхневої обробки та зміцнення робочих поверхонь деталей машин з використанням висококонцентрованих джерел енергії зокрема...
64476. ЗАКОНОМІРНОСТІ ФОРМУВАННЯ СТРУКТУРИ І ВЛАСТИВОСТЕЙ НАДТВЕРДИХ КОМПОЗИТІВ В СИСТЕМІ КУБІЧНИЙ НІТРИД БОРУ – ДИБОРИД ТИТАНУ – АЛЮМІНІЙ В УМОВАХ ВИСОКОГО ТИСКУ 798.14 KB
  Міжнародний стандарт специфікації і застосування твердих інструментальних матеріалів ISO513:2001 ставить вимоги до PCBN в залежності від конкретних операцій і конкретних класів оброблюваних матеріалів.
64477. МЕТОДИКА РОЗВИТКУ РУХОВОЇ ПАМ’ЯТІ У ПРОЦЕСІ ІНСТРУМЕНТАЛЬНОЇ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ МУЗИКИ 295.5 KB
  У царині музичної освіти особливо важливими постають питання вдосконалення виконавсько-інструментальної підготовки майбутніх фахівців одним із провідних компонентів якої виступає рухова память.
64478. РЕАЛІЗАЦІЯ ПРИНЦИПУ ЄДНОСТІ ФІЗИЧНОГО ТА МОРАЛЬНОГО ВИХОВАННЯ НА УРОКАХ ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ У ДІТЕЙ МОЛОДШОГО ШКІЛЬНОГО ВІКУ 216.5 KB
  Соціальні та економічні зміни, які відбуваються у сучасному українському суспільстві, потребують впровадження ефективних методів та засобів виховання, що, забезпечують комплексний розвиток фізичних здібностей і моральних якостей шкільної молоді.