34511

Искусство Раннего Возрождения. Формирование новых принципов изобразительного языка. Переплетение ренессансных принципов и средневековых традиций в искусстве ХV в. Мазаччо – основоположник живописи Кватроченто. А. дель Кастаньо. П. дела Франческо. Проблема

Доклад

Культурология и искусствоведение

Стефана 1425 1426 ниш церкви Ор Сан Микеле. Георгий†1415 1417 для ниш церкви Ор Сан Микеле. “Благовещение†алтаря Кавальканти в церкви Санта Кроче 1я пол. Полиптих для церкви кармелиток в Пизе 1426 ныне в различных музеях: готическая экспрессия и ее преодоление.

Русский

2013-09-08

21.58 KB

6 чел.

Ответ на вопрос № 13.

Искусство Раннего Возрождения. Формирование новых принципов изобразительного языка. Переплетение ренессансных принципов и средневековых традиций в искусстве ХV в. Мазаччо – основоположник живописи Кватроченто. А. дель Кастаньо. П. дела Франческо. Проблема света и воздуха. Творчество С. Боттичелли.

Распространение гуманистического индивидуализма, героизация человека. Изучение и творческое использование художниками классического наследия. Консерватизм вкусов гуманистов. Связь искусства и науки. Использование эффектов линейной перспективы. Изучение анатомии и пропорций человеческого тела. Борьба за общественное признание художника. Пестрота локальных стилей.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА И СЕРЕДИНА ХV СТОЛЕТИЯ. Скульптура. Флорентийская школа. Лоренцо Гиберти (1378 - 1455). Интернациональная готика и античность – двойной исток грации его произведений. Рельеф   для   северных   дверей   флорентийского   баптистерия   (1403 - 1424). Бронзовые статуи св. Иоанна Крестителя (1414), св. Матфея (1421) и св. Стефана (1425 - 1426) ниш церкви Ор Сан Микеле. Восточные двери баптистерия (1425 - 1452). “Живописный” рельеф Гиберти. Его достоинства и недостатки. “Commentarii” Гиберти – первый очерк истории итальянского искусства. Донателло (ок. 1386 - 1466). Многообразие его творчества, вызванное поиском наилучших средств решения художественных задач. Овладение статикой человеческой фигуры, героизация образа человека, умение заранее учесть реальный ракурс восприятия статуи: “Св. Марк” (1411 – 1413) и “Св. Георгий” (1415 - 1417) для ниш церкви Ор Сан Микеле. Бронзовый “Давид” (ок. 1425) - первая со времен античности отдельно стоящая статуя нагой фигуры. Соревнование с Гиберти и Якопо дела Кверча в искусстве рельефа.  Драпировки как средство индивидуализации фигур пророков на кампаниле флорентийского собора (между 1423 и 1436). Обращение к античности, вдохновленное поездкой в Рим в 1430 - 1432. Передача фигур в движении. “Благовещение” алтаря Кавальканти в церкви Санта Кроче (1-я пол. 1430-х), Конная статуя кондотьера Гаттамелаты в Падуе (1447 – 1453) – первая со времен античности большая конная статуя. Спиритуализм последних произведений: “Юдифь и Олоферн” (ок. 1455, Флоренция, площадь Синьории), “Мария Магдалина” (1456, Флоренция, музей собора).

Живопись. Флорентийская школа. Мазаччо (1401- 1428), революционер во флорентийской живописи. Изображение группы людей в перспективе во фреске “Сагра” над входом в монастырь кармелитов во Флоренции (1423). Полиптих для церкви кармелиток в Пизе (1426, ныне в различных музеях): готическая экспрессия  и ее преодоление. Фрески в капелле Бранкаччи церкви Санта Мариа дель Кармине во Флоренции (1427 - 1428) - вершина искусства Мазаччо. Степень участия Мазолино и Мазаччо в этих росписях. Сходство и различия со стилем Джотто. Убедительность передачи событий. Обобщенность и лаконизм формы. Индивидуальность типажа. Искусство Мазаччо и теория Леона Баттисты Альберти. Фреска “Троица” в церкви Санта Мариа Новелла (ок. 1428). Значение фресок Мазаччо для будущего ренессансной живописи.

Фра Филиппо Липпи (ок. 1406 - 1469), живописец-кармелит, популярнейший флорентийский мастер. Влияние Мазаччо и Донателло. Соприкосновение с нидерландской живописью во время пребывания в Падуе (1434). “Мадонна Барбадори” (нач. 1437, Париж, Лувр) - возможно, первая композиция типа “священного собеседования”. “Коронование Марии” (1441 - 1447, Флоренция, Уффици) и другие работы, вводящие в религиозную тематику житейские мотивы.

Доменико Венециано (ок. 1405 - 1461), один из немногих колористов, работавших во Флоренции, первым в Италии применивший на завершающей стадии письма технику масляной живописи. Отзвуки франко-фламандской традиции в тондо “Поклонение волхвов” (ок. 1440 – 1445, Берлин, Картинная галерея). Мастерская передача свето-воздушной среды в алтаре св. Лючии (ок. 1445,    Флоренция, Уффици).

Андреа дель Кастаньо (1423 - 1457), живописец, увлеченный проблемой передачи пластической формы, первый, кто стал изображать в росписях человеческие фигуры крупнее натуральной величины. Грандиозная фреска “Тайная вечеря” (1447, трапезная монастыря Санта Аполлониа). Величественные фигуры знаменитостей, украшавшие лоджию на вилле Пандольфини близ Леньяйя (1450, ныне в монастыре Санта Аполлониа во Флоренции).

Средняя Италия за пределами Тосканы. Пьеро делла Франческа (1415/20 - 1492), один из величайших художников кватроченто. Выбор пути между Мазаччо и Доменико Венециано. Величавость и гармоничность, высочайшие декоративные достоинства творений Пьеро. Живопись широкими цветовыми пятнами, создающая ощущение света и воздуха. Невозмутимая ясность форм, ритмичность их распределения на плоскости. Зримое совершенство мира, изображаемого художником. Цикл фресок на тему о Животворящем кресте в церкви Сан Франческо в Ареццо (1452 - 1466). Строение цикла. Эпическое развитие темы. Работа при дворе Федерико II да Монтефельтро в Урбино. Станковая живопппись. Портреты Федерико и его жены (ок. 1472, Флоренция, Уффици).  Теоретические труды художника. Влияние творчества Пьеро дела Франческа на развитие итальянского искусства второй половины ХУ в.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХV СТОЛЕТИЯ. Флорентийская школа. Рацвет флорентийской культуры и искусства при Лоренцо Медичи (правил 1469 - 1492). Эстетические предпочтения элиты.

Доменико Гирландайо (1449 - 1494), бытописатель и портретист ближайшего окружения Медичи. Цикл фресок в капелле Сассетти в церкви Санта Тринита (ок. 1482 - 1485). Сцены из жития Богоматери и Иоанна Крестителя в хоре церкви Санта Мариа Новелла (1486 - 1490). Мастерство композиции и декоративные достоинства фресок. Критика со стороны Леонардо да Винчи.

Андреа дель Вероккьо (1435 - 1488), величайший итальянский скульптор, работавший после Донателло и до Микеланджело. Мастерская Веррокьо - новая модель творчества и профессионального обучения. Прозаичность живописных произведений. Методы работы Веррокьо-скульптора. “Давид” (между 1462 и 1465, Флоренция, Национальный музей). Конный памятник кондотьеру Коллеони в Венеции (начата в 1480, отлита посмертно в 1496). Другие скульптурные работы. Динамика пластической формы.

Сандро Боттичелли (1445 - 1510), ученик фра Филиппо Липпи. Истоки его творчества. Меланхолия как  господствовавшее умонастроение его заказчиков. Линия - главное выразительное средство в его искусстве. “Поклонение волхвов” (ок. 1475, Флоренция, Уффици) - групповой портрет медицейской элиты. Фрески в Сикстинской капелле (1481 - 1482). Важнейшие мифологические композиции: “Рождение Венеры” (1482 - 1483), “Весна” (между 1485 и 1487), “Паллада и кентавр” (ок. 1485, все во Флоренции, Уффици). Картины на религиозные сюжеты. Портреты. Открещивание от Савонаролы: “Мистическое Рождество” (1500, Лондон, НГ). Рисунки к “Божественной комедии” Данте (между 1492 и 1497).

Северная Италия. Падуя. Андреа   Мантенья   (1431 - 1506). “Археологическая” атмосфера мастерской его учителя Скварчоне. Роль падуанских произведений Джотто, Альтикьеро и Донателло в сложении его творческой индивидуальности. Виртуозное использование эффектов перспективы. Господство пластической формы над живописной видимостью вещей. Эпический пафос цикла фресок в каппелле Оветари церкви Эремитани в Падуе (1448 - 1457). “Моление о чаше” (ок. 1455, Лондон, НГ). Алтарь Сан Дзено в Вероне (между 1456 и 1460). Росписи Камеры дельи Спози в Мантуанском дворце (между 1465 и 1474) - семейство Гонзага, представленное в иллюзорном пространстве, созданном средствами живописи. Мощь воображения Мантеньи в серии картин “Триумф Цезаря” (1484 - 1495, Лондон, Хэмптон-Корт). Гравюры на меди.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50958. Функциональная и структурная организации компьютера 63.5 KB
  Алгоритм решения задач имеет ряд своих обязательных свойств; дискретность – разбиение процесса обработки информации на более простые этапы шаги выполнения выполнение которых компьютером или человеком не вызывает затруднений; определенность алгоритма – однозначность выполнения каждого отдельного шага преобразования информации; выполнимость – конечность действий алгоритма решения задач позволяющая получить желаемый результат при допустимых исходных данных за конечное число шагов; массовость – пригодность алгоритма для решения...
50959. Информационные основы контроля работы цифрового автомата 165 KB
  При возникновении какоголибо нарушения нормального функционирования результат будет неверным однако пользователь об этом не узнает если не будут предусмотрены меты для создания системы обнаружения возможной ошибки а с другой стороны должны быть проработаны меры позволяющие исправить ошибки. Система контроля совокупность методов и средств обеспечивающих определение правильности работы автомата в целом или его отдельных узлов а также автоматическое исправление ошибки. Ошибки в работе цифрового автомата могут быть вызваны либо выходом...
50960. Каналы передачи данных 104 KB
  Рассматривают три основных параметра сигнала существенных для передачи информации по каналу. Первый важный параметр это время передачи сигнала Tс. Следовательно общее условие согласования сигнала с каналом передачи информации определяется соотношением Однако соотношение выражает необходимое но недостаточное условие согласования сигнала с каналом.
50961. Сигналы и их характеристики 367.5 KB
  Например при выборе прибора для контроля технологического процесса может потребоваться знание дисперсии сигнала; если сигнал используется для управления существенным является его мощность и так далее. Рассматривают три основных параметра сигнала существенных для передачи информации по каналу. Первый важный параметр это время передачи сигнала Tx . Второй характеристикой которую приходится учитывать является мощность Px сигнала передаваемого по каналу с определенным уровнем помех Pz .
50962. Информация, сообщения, сигналы 70 KB
  Структурная схема системы передачи информации Классификация сигналов по дискретнонепрерывному признаку Квантование и кодирование сигналов Квантование по уровню Квантование по времени Лекция №5 Тема: Информация сообщения сигналы Структурная схема системы передачи информации Теория информации – это наука о получении преобразовании накоплении отображении и передаче информации. В настоящее время существуют различные определения информации. Структурная схема одной из характерных информационных систем в общем случае может быть...
50963. Монтаж центрифуги прачечной 556.54 KB
  Важнейшим звеном в решении задач является дальнейшее развитие инициативы и творческой активности работников коммунальных предприятий, совершенствование производственных отношений, внедрение научной организации труд, повышение квалификации, овладение смежными профессиями.
50964. Критика А. Шопенгауэром концепции соотношения рассудка и разума в теории познания И. Канта 247.5 KB
  Идеи Шопенгауэра невозможно адекватно постичь без знания философии Канта. Структура и проблематика кантовской системы – вот та основа, на которой в первую очередь формируются взгляды Шопенгауэра. Это относится как к прямым заимствованиям у Канта
50965. Организация данных. Типы и структуры данных 96.5 KB
  Понятие тип данных делает манипулирование данными с использованием средств вычислительной техники абстрактным процессом и скрывает лежащее в основе обращения с ними представление их в виде двоичного кода. Виды типов данных: Аналоговые данные...
50966. Можливості використання здобутків теорії поля для моделювання та прогнозування реальної поведінки споживача 25.1 KB
  Передбачення майбутнього неможливе за багатьох обставин. Жоден екстрасенс не зможе сказати, наскільки успішним буде той чи інший товар, який підприємство планує вивести на ринок. Навіть з урахуванням безлічі математичних моделей, значної кількості змінних, залишається так звана «чорна скринька» свідомості споживача.