34511

Искусство Раннего Возрождения. Формирование новых принципов изобразительного языка. Переплетение ренессансных принципов и средневековых традиций в искусстве ХV в. Мазаччо – основоположник живописи Кватроченто. А. дель Кастаньо. П. дела Франческо. Проблема

Доклад

Культурология и искусствоведение

Стефана 1425 1426 ниш церкви Ор Сан Микеле. Георгийâ 1415 1417 для ниш церкви Ор Сан Микеле. âБлаговещениеâ алтаря Кавальканти в церкви Санта Кроче 1я пол. Полиптих для церкви кармелиток в Пизе 1426 ныне в различных музеях: готическая экспрессия и ее преодоление.

Русский

2013-09-08

21.58 KB

7 чел.

Ответ на вопрос № 13.

Искусство Раннего Возрождения. Формирование новых принципов изобразительного языка. Переплетение ренессансных принципов и средневековых традиций в искусстве ХV в. Мазаччо – основоположник живописи Кватроченто. А. дель Кастаньо. П. дела Франческо. Проблема света и воздуха. Творчество С. Боттичелли.

Распространение гуманистического индивидуализма, героизация человека. Изучение и творческое использование художниками классического наследия. Консерватизм вкусов гуманистов. Связь искусства и науки. Использование эффектов линейной перспективы. Изучение анатомии и пропорций человеческого тела. Борьба за общественное признание художника. Пестрота локальных стилей.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА И СЕРЕДИНА ХV СТОЛЕТИЯ. Скульптура. Флорентийская школа. Лоренцо Гиберти (1378 - 1455). Интернациональная готика и античность – двойной исток грации его произведений. Рельеф   для   северных   дверей   флорентийского   баптистерия   (1403 - 1424). Бронзовые статуи св. Иоанна Крестителя (1414), св. Матфея (1421) и св. Стефана (1425 - 1426) ниш церкви Ор Сан Микеле. Восточные двери баптистерия (1425 - 1452). “Живописный” рельеф Гиберти. Его достоинства и недостатки. “Commentarii” Гиберти – первый очерк истории итальянского искусства. Донателло (ок. 1386 - 1466). Многообразие его творчества, вызванное поиском наилучших средств решения художественных задач. Овладение статикой человеческой фигуры, героизация образа человека, умение заранее учесть реальный ракурс восприятия статуи: “Св. Марк” (1411 – 1413) и “Св. Георгий” (1415 - 1417) для ниш церкви Ор Сан Микеле. Бронзовый “Давид” (ок. 1425) - первая со времен античности отдельно стоящая статуя нагой фигуры. Соревнование с Гиберти и Якопо дела Кверча в искусстве рельефа.  Драпировки как средство индивидуализации фигур пророков на кампаниле флорентийского собора (между 1423 и 1436). Обращение к античности, вдохновленное поездкой в Рим в 1430 - 1432. Передача фигур в движении. “Благовещение” алтаря Кавальканти в церкви Санта Кроче (1-я пол. 1430-х), Конная статуя кондотьера Гаттамелаты в Падуе (1447 – 1453) – первая со времен античности большая конная статуя. Спиритуализм последних произведений: “Юдифь и Олоферн” (ок. 1455, Флоренция, площадь Синьории), “Мария Магдалина” (1456, Флоренция, музей собора).

Живопись. Флорентийская школа. Мазаччо (1401- 1428), революционер во флорентийской живописи. Изображение группы людей в перспективе во фреске “Сагра” над входом в монастырь кармелитов во Флоренции (1423). Полиптих для церкви кармелиток в Пизе (1426, ныне в различных музеях): готическая экспрессия  и ее преодоление. Фрески в капелле Бранкаччи церкви Санта Мариа дель Кармине во Флоренции (1427 - 1428) - вершина искусства Мазаччо. Степень участия Мазолино и Мазаччо в этих росписях. Сходство и различия со стилем Джотто. Убедительность передачи событий. Обобщенность и лаконизм формы. Индивидуальность типажа. Искусство Мазаччо и теория Леона Баттисты Альберти. Фреска “Троица” в церкви Санта Мариа Новелла (ок. 1428). Значение фресок Мазаччо для будущего ренессансной живописи.

Фра Филиппо Липпи (ок. 1406 - 1469), живописец-кармелит, популярнейший флорентийский мастер. Влияние Мазаччо и Донателло. Соприкосновение с нидерландской живописью во время пребывания в Падуе (1434). “Мадонна Барбадори” (нач. 1437, Париж, Лувр) - возможно, первая композиция типа “священного собеседования”. “Коронование Марии” (1441 - 1447, Флоренция, Уффици) и другие работы, вводящие в религиозную тематику житейские мотивы.

Доменико Венециано (ок. 1405 - 1461), один из немногих колористов, работавших во Флоренции, первым в Италии применивший на завершающей стадии письма технику масляной живописи. Отзвуки франко-фламандской традиции в тондо “Поклонение волхвов” (ок. 1440 – 1445, Берлин, Картинная галерея). Мастерская передача свето-воздушной среды в алтаре св. Лючии (ок. 1445,    Флоренция, Уффици).

Андреа дель Кастаньо (1423 - 1457), живописец, увлеченный проблемой передачи пластической формы, первый, кто стал изображать в росписях человеческие фигуры крупнее натуральной величины. Грандиозная фреска “Тайная вечеря” (1447, трапезная монастыря Санта Аполлониа). Величественные фигуры знаменитостей, украшавшие лоджию на вилле Пандольфини близ Леньяйя (1450, ныне в монастыре Санта Аполлониа во Флоренции).

Средняя Италия за пределами Тосканы. Пьеро делла Франческа (1415/20 - 1492), один из величайших художников кватроченто. Выбор пути между Мазаччо и Доменико Венециано. Величавость и гармоничность, высочайшие декоративные достоинства творений Пьеро. Живопись широкими цветовыми пятнами, создающая ощущение света и воздуха. Невозмутимая ясность форм, ритмичность их распределения на плоскости. Зримое совершенство мира, изображаемого художником. Цикл фресок на тему о Животворящем кресте в церкви Сан Франческо в Ареццо (1452 - 1466). Строение цикла. Эпическое развитие темы. Работа при дворе Федерико II да Монтефельтро в Урбино. Станковая живопппись. Портреты Федерико и его жены (ок. 1472, Флоренция, Уффици).  Теоретические труды художника. Влияние творчества Пьеро дела Франческа на развитие итальянского искусства второй половины ХУ в.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХV СТОЛЕТИЯ. Флорентийская школа. Рацвет флорентийской культуры и искусства при Лоренцо Медичи (правил 1469 - 1492). Эстетические предпочтения элиты.

Доменико Гирландайо (1449 - 1494), бытописатель и портретист ближайшего окружения Медичи. Цикл фресок в капелле Сассетти в церкви Санта Тринита (ок. 1482 - 1485). Сцены из жития Богоматери и Иоанна Крестителя в хоре церкви Санта Мариа Новелла (1486 - 1490). Мастерство композиции и декоративные достоинства фресок. Критика со стороны Леонардо да Винчи.

Андреа дель Вероккьо (1435 - 1488), величайший итальянский скульптор, работавший после Донателло и до Микеланджело. Мастерская Веррокьо - новая модель творчества и профессионального обучения. Прозаичность живописных произведений. Методы работы Веррокьо-скульптора. “Давид” (между 1462 и 1465, Флоренция, Национальный музей). Конный памятник кондотьеру Коллеони в Венеции (начата в 1480, отлита посмертно в 1496). Другие скульптурные работы. Динамика пластической формы.

Сандро Боттичелли (1445 - 1510), ученик фра Филиппо Липпи. Истоки его творчества. Меланхолия как  господствовавшее умонастроение его заказчиков. Линия - главное выразительное средство в его искусстве. “Поклонение волхвов” (ок. 1475, Флоренция, Уффици) - групповой портрет медицейской элиты. Фрески в Сикстинской капелле (1481 - 1482). Важнейшие мифологические композиции: “Рождение Венеры” (1482 - 1483), “Весна” (между 1485 и 1487), “Паллада и кентавр” (ок. 1485, все во Флоренции, Уффици). Картины на религиозные сюжеты. Портреты. Открещивание от Савонаролы: “Мистическое Рождество” (1500, Лондон, НГ). Рисунки к “Божественной комедии” Данте (между 1492 и 1497).

Северная Италия. Падуя. Андреа   Мантенья   (1431 - 1506). “Археологическая” атмосфера мастерской его учителя Скварчоне. Роль падуанских произведений Джотто, Альтикьеро и Донателло в сложении его творческой индивидуальности. Виртуозное использование эффектов перспективы. Господство пластической формы над живописной видимостью вещей. Эпический пафос цикла фресок в каппелле Оветари церкви Эремитани в Падуе (1448 - 1457). “Моление о чаше” (ок. 1455, Лондон, НГ). Алтарь Сан Дзено в Вероне (между 1456 и 1460). Росписи Камеры дельи Спози в Мантуанском дворце (между 1465 и 1474) - семейство Гонзага, представленное в иллюзорном пространстве, созданном средствами живописи. Мощь воображения Мантеньи в серии картин “Триумф Цезаря” (1484 - 1495, Лондон, Хэмптон-Корт). Гравюры на меди.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28774. Россия в мировом человеческом сообществе. Факторы самобытности русской истории 54.17 KB
  Такая функция России в механизмах социальноглобального развития человечества обусловлена особенностями Евразии как единственного места где на единой территории происходит соединение Запада и Востока. Необходимость военного могущества России ее евразийская масштабность сложившиеся духовнокультурные основания русского народа как основного скрепа российского суперэтноса уникальный опыт взаимодействия более 100 народов и национальностей обусловлены исторически определяют Россию как уникальную евразийскую цивилизацию общинного типа с...
28775. Специфика цивилизаций Древнего Востока и Античности 38.1 KB
  В восточной цивилизации не существует гарантий личных прав человека. Эссе Специфика цивилизации государства общества культуры Древнего востока и Античности Понятие цивилизации является очень широким. Специалисты выделяют три глобальных типа: традиционные цивилизации; индустриальная цивилизация; постиндустриальная информационная цивилизация. Цивилизации Востока развиваются циклически проходят фазы становления и упрочения единого государства его упадка а затем наступает катастрофа связанная с распадом государства.
28776. Место Средневековья во всемирно-историческом процессе 28.35 KB
  Место Средневековья во всемирноисторическом процессе. Как видно в оценке средневековья присутствуют крайности. Поразному определяются и временные рамки Средневековья. К тому же внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять три этапа: Раннее Средневековье Vв.
28777. Формирование древнерусской государственности. Принятие христианства и его влияние на дальнейшее развитие страны 111.82 KB
  Это тем более очевидно что классовые общества и государства в Скандинавии сложились позже чем на Руси и серьезно повлиять на формирование НовгородскоКиевской Руси варяги не могли.Роль варяжского элемента в ранних государственных структурах Древней Руси 4. И пошли за море к варягам к руси. Сказали Руси чудь славяне кривичи и весь: Земля велика и обильна а порядка в ней нет.
28778. Эволюция древнерусской государственности в XI-XII вв. Международные связи древнерусских земель 25.18 KB
  Международные связи древнерусских земель. Ее причинами были: раздел территории на уделы между наследниками различных ветвей Дома Рюриковичей происходил в результате действовавшего принципа по старшинству к старшему в роду; постоянные княжеские усобицы в основе которых часто лежали политические амбиции тех или иных конкретных лиц не согласных с лествичным правом; рост крупного землевладения укреплявший чувство уверенности в своих силах у крупных владетелей обладавших значительными материальными ресурсами; натуральный характер...
28779. Борьба народов Руси с иноземными захватчиками в XII в. 66.86 KB
  Борьба народов Руси с иноземными захватчиками в XII в. XIII век в истории Руси это время вооруженного противостояния натиску с востока монголотатары и северозапада немцы шведы датчане. Встают два важных вопроса: почему русские княжества проявив героизм и мужество не смогли дать отпор завоевателям Какие последствия имело для Руси иго Ответ на первый вопрос очевиден: конечно имело значение военное превосходство монголотатар жесткая дисциплина отличная конница прекрасно налаженная разведка и др. Другие подчеркивают...
28780. Держава Чингисхана и монгольские завоевания. Иго и дискуссия о его роли в становлении Русского государства 29.73 KB
  Влияние монголотатарского ига на развитие русских земель. Упомянув кратко о зависимости русских князей от ханских ярлыков и сбора налогов Соловьев отмечал что нет причины признавать значительное влияние монголов на русскую внутреннею администрацию поскольку мы не видим никаких его следов. произошло не благодаря а вопреки Орде с точки зрения на монгольское иго в современной исторической науке: Традиционная история рассматривает его как бедствие для русских земель. Нашествие кочевников сопровождались массовыми разрушениями русских городов...
28781. Начало самодержавия в России. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV. Альтернативы развития страны: «Избранная Рада » и опричнина 17.93 KB
  Внутренняя и внешняя политика Ивана IV. Царствование Ивана Грозного принято условно делить на две части сильно отличающиеся друг от друга по внутренней политике. Это знаменовало формирование на Руси нового типа традиционного общества сословнопредставительной монархии Постоянным же совещательным органом при царе служила еще со времен Ивана III Боярская дума состоявшая из бояр. Первый Земский собор орган сословного представительства обеспечивающий связь центра и мест речь Ивана IV с лобного места: осуждение неправильного боярского...
28782. Смута: социальная катастрофа или время альтернатив? Причины и последствия смутного времени. Начало династии Романовых 18.58 KB
  Смутное время началось после смерти Федора Ивановича последнего царя из рода Рюрика 6 января 1598 г. Русская армия в это время готовилась выйти на помощь Смоленску который с сентября 1609 года был осаждён войсками польского короля Сигизмунда III. Поляки и запорожцы овладели городами северской земли; население Стародуба и Почепа полностью погибло во время вражеского штурма; Чернигов и НовгородСеверский сдались.