34512

Высокое Возрождение в Италии. Общая характеристика искусства Высокого Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микельанджело Буанаротти

Доклад

Культурология и искусствоведение

Творчество Леонардо да Винчи Рафаэля Санти Микельанджело Буанаротти. Флорентийскоримские мастера Леонардо да Винчи 1452 1519 ученик Верроккьо универсальный гений. Непродуктивность Леонардоживописца неспособность довести вещь до конца следствия опережающей работы интеллекта. Леонардо в Милане 1482 1499.

Русский

2013-09-08

17.58 KB

23 чел.

Ответ на вопрос № 14.

Высокое Возрождение в Италии. Общая характеристика искусства Высокого Возрождения.  Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микельанджело Буанаротти.

Переход ведущей роли в искусстве  к Риму и Венеции. Возрастающее увлечение классическим наследием. Утверждение в искусстве гуманистического идеала гармонически развитого прекрасного человека, возвышающегося над уровнем всего обыденно-житейского. Синтез искусств. Величие, стройность, логическая ясность живописных и скульптурных композиций. Проникновение неоплатонических идей в искусство. Борьба художников за равноправие с представителями “свободных искусств”. Понятие о гении. Кратковременность периода Высокого Возрождения, охватывающего только первую четверть XVI столетия.

Флорентийско-римские мастера

Леонардо да Винчи (1452 - 1519), ученик Верроккьо, универсальный гений. Ученый как художник и художник как ученый. Его взгляды на искусство: собственный опыт выше знания, почерпнутого из чужого опыта. Соотношение рационального и чувственного, математического и магического в его творчестве. Непродуктивность Леонардо-живописца, неспособность довести вещь до конца - следствия опережающей работы интеллекта. Ранние работы: “Мадонна с цветком” (Санкт-Петербург, Эрмитаж, ок. 1478), картоны “Св. Иероним” (1481, Рим,   Ватикан, Пинакотека) и “Поклонение волхвов” (1481 - 1481, Флоренция, Уффици). Преодоление кватрочентистского самодовлеющего интереса к деталям и техническим проблемам искусства. Леонардо в Милане (1482 - 1499). Работа над памятником Франческо Сфорца. Открытие “сфумато”: “Мадонна в скалах” (между 1481 и 1485, Париж, Лувр). “Тайная вечеря” в трапезной монастыря Санта Мариа делле Грацие  (1495 - 1498). Необыкновенная убедительность решения этой темы. Портреты раннего периода. Снова во Флоренции (1499 - 1507 с перерывами). Картон “Св. Анна”. Работа над “Битвой при Ангиари” в Зале Большого Совета в Палаццо Веккьо (1503 - 1505). “Джоконда” (1503 - 1506, Париж, Лувр). Поздние живописные работы. Рисунки Леонардо. Непризнание в Риме. Отъезд во Францию. Значение и историческое место Леонардо.

Рафаэль Санти (1483 - 1520), ученик Перуджино, создатель классического стиля Высокого Возрождения. Основные особенности стиля. Роль “идеи” в творческом процессе. “Обручение Марии” (1504, Милан, пинакотека Брера): отличие от стиля Перуджино. Флорентийский период (1504 - 1508). Творческое  использование достижений Леонардо да Винчи и фра Бартоломео. Тема Мадонны с Младенцем. “Положение во гроб” (1507, Рим, галерея Боргезе). Расцвет творчества Рафаэля в Риме при Юлии II и Льве Х (1508 - 1520). Росписи ватиканских станц. Станца делла Сеньятура (1508 - 1511). Станца дЭлиодоро (1512 - 1514). “Пожар в Борго” в Станце дель Инчендио (1514 - 1517). Программа этих росписей. Их художественная ценность. Росписи на вилле Фарнезина (ок. 1512). Портреты Рафаэля, их возвышающий человеческое достоинство характер. Алтарные картины. “Сикстинская мадонна” (ок. 1513, Дрезден, Картинная галерея). Картоны для ковров Сикстинской капеллы (1515 - 1516, Лондон, музей Виктории и Альберта). Возрастающее участие помощников в поздних работах: росписи лоджий Ватиканского дворца (1519), “Преображение” (1520, Ватикан, Пинакотека). Гуманность искусства Рафаэля. Школа Рафаэля. Роль гравюр Маркантонио Раймонди в распространении художественных идей и приемов Рафаэля. Влияние наследия Рафаэля на систему европейского художественного образования и на сложение классицистического вкуса.

Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564), творец титанических образов человека. Трудности выбора между христианством и античностью, между благом и красотой. Ранние скульптурные произведения: “Мадонна у лестницы” (1489 - 1492), Флоренция,   Каза  Буонароти), “Битва кентавров” (ок. 1492, там же). “Вакх” (149б - 1497, Флоренция, Национальный музей), “Пьета” (1498 - 1500, Рим, собор св. Петра), “Давид” (1501 - 1504,  Флоренция, Академия). Ранние живописные работы: тондо “Св.семейство” (1505 - 1506), Флоренция, Уффици); картон “Битва при Кашине”. Микеланджело в Риме. Роспись потолка Сикстинской капеллы (1508 - 1512). Программа и композиция цикла. Важнейшие звенья цикла: “Сотворение Адама” (1511), “Грехопадение и Изгнание из рая” (1511), пророки и сивиллы, обнаженные юноши. Скульптуры для гробницы Юлия II: “Восставший раб” и “Умирающий раб” (около 1513, Париж, Лувр), “Моисей” (ок. 1515, Рим, церковь Сан Пьетро ин Винколи). Снова во Флоренции: Капелла Медичи (1524 - 1534) - философия жизни и смерти. Окончательный переезд в Рим. Фреска “Страшный суд” на алтарной стене Сикстинской капеллы (1536 - 1541). Фрески капеллы Паолина (1542 - 1550, Ватикан). Бюст Брута (1537 - 1538, Флоренция, Национальный музей). “Пьета” (1550 - 1555, собор Санта Мариа дель Фьоре). “Пьета  Ронданини” (1552 - 1564, Милан, Кастелло Сфорцеско) - размышление в камне. Воздействие поздних работ Микеланджело на искусство второй половины XVI века.

Фра Бартоломео (1472/75 - 1517), художник-доминиканец, один из создателей стиля Высокого Возрождения во Флоренции. “Видение св. Бернарда” (1504 - 1507, Флоренция, галерея Питти. “Спаситель мира со святыми” (1516, там же).

Андреа дель Сарто (1486 - 1531), ученик Пьеро ди Козимо, лучший живописец Флоренции после Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Испытал воздействие Леонардо и фра Бартоломео. Ясность и уравновешенность композиций, изысканность колорита. “Мадонна с гарпиями” (1515 - 1517, Флоренция, Уффици). Портреты. Значение дель Сарто для академического искусства XVII - XIX вв.

Северная Италия

Корреджо (1489/94 - 1534), живописец из одноименного городка близ Пармы. Его обособленное место в искусстве первой половины ХУI века. Роспись куполов пармских храмов - Сан Джованни Эванджелиста (1520 - 1524) и собора (1522 - 1529). Приемы декора, предвосхищающие монументальную живопись барокко. Важнейшие алтарные картины: “Мадонна со св. Франциском” (1515, Дрезден, Картинная галерея), “Мадонна со св. Иеронимом” (“День”, между 1525 и 1528, Парма, Пинакотека), “Поклонение пастухов” (“Ночь”, между 1527 и 1530, Дрезден, Картинная галерея. Сентиментальность религиозного переживания. Серия картин “Метаморфозы Юпитера” для Зала Овидия в Палаццо дель Те (1530 - 1533, ныне в различных музеях): изящество, грация, игривость. Высочайшая оценка живописи Корреджо в XVIII веке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22529. Метод сечений для определения внутренних усилий 92.5 KB
  Метод сечений для определения внутренних усилий Деформации рассматриваемого тела элементов конструкции возникают от приложения внешней силы. Внутренние усилия – это количественная мера взаимодействия двух частей одного тела расположенных по разные стороны сечения и вызванные действием внешних усилий. Здесь {S’} и {S } внутренние усилия возникающих соответственно в левой и правой отсеченных частях вследствие действия внешних усилий. Используя общую методологию теоремы Пуансо о приведении произвольной системы сил к заданному центру и...
22530. Эпюры внутренних усилий при растяжении-сжатии и кручении 48.5 KB
  Рассмотрим расчетную схему бруса постоянного поперечного сечения с заданной внешней сосредоточенной нагрузкой Р и распределенной q рис. а расчетная схема б первый участок левая отсеченная часть в второй участок левая отсеченная часть г второй участок правая отсеченная часть д эпюра нормальных сил Рис. В пределах первого участка мысленно рассечем брус на 2 части нормальным сечением и рассмотрим равновесие допустим левой части введя следующую координату х1 рис. Мысленно рассечем его сечением 2 2 и рассмотрим равновесие левой...
22531. Эпюры внутренних усилий при прямом изгибе 87.5 KB
  Рассмотрим пример расчетной схемы консольной балки с сосредоточенной силой Р рис. а расчетная схема б левая часть в правая часть г эпюра поперечных сил д эпюра изгибающих моментов Рис. Построение эпюр поперечных сил и внутренних изгибающих моментов при прямом изгибе: Прежде всего вычислим реакции в связи на базе уравнений равновесия: После мысленного рассечения балки нормальным сечением 1 1 рассмотрим равновесие левой отсеченной части рис. Для правой отсеченной части при рассмотрении ее равновесия результат аналогичен рис.
22532. Понятие о напряжениях и деформациях 80.5 KB
  а вектор полного напряжения б вектор нормального и касательного напряжений уменьшаются главный вектор и главный момент внутренних сил причем главный момент уменьшается в большей степени. Введенный таким образом вектор рn называется вектором напряжений в точке. Совокупность всех векторов напряжений в точке М для всевозможных направлений вектора п определяет напряженное состояние в этой точке. В общем случае направление вектора напряжений рn не совпадает с направлением вектора нормали п.
22533. Свойства тензора напряжений. Главные напряжения 95 KB
  Свойства тензора напряжений. Главные напряжения Тензор напряжений обладает свойством симметрии. Для доказательства этого свойства рассмотрим приведенный в лекции 5 элементарный параллелепипед с действующими на его площадках компонентами тензора напряжений. Отличные от нуля моменты создают компоненты верхняя грань и права грань: После сокращения на элемент объема dV=dxdydz получим Аналогично приравнивая нулю сумму моментов всех сил относительно осей Оу и Ог получим еще два соотношения Эти условия симметрии и тензора напряжений...
22534. Плоское напряженное состояние 98.5 KB
  Тензор напряжений в этом случае имеет вид Геометрическая иллюстрация представлена на рис. Инварианты тензора напряжений равны а характеристическое уравнение принимает вид Корни этого уравнения равны 1 Нумерация корней произведена для случая Рис. Позиция главных напряжений Произвольная площадка характеризуется углом на рис. Если продифференцировать соотношение 2 по и приравнять производную нулю то придем к уравнению 4 что доказывает экстремальность главных напряжений.
22535. Упругость и пластичность. Закон Гука 156 KB
  При высоких уровнях нагружения когда в теле возникают значительные деформации материал частично теряет упругие свойства: при разгрузке его первоначальные размеры и форма полностью не восстанавливаются а при полном снятии внешних нагрузок фиксируются остаточные деформации. Накапливаемые в процессе пластического деформирования остаточные деформации называются пластическими. Твердые тела выполненные из различных материалов разрушаются при разной величине деформации. Соответствующие деформации обозначим через и причем эти деформации...
22536. Механические характеристики конструкционных материалов 110 KB
  ДИАГРАММЫ УПРУГОПЛАСТИЧЕСКОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Основным опытом для определения механических характеристик конструкционных материалов является опыт на растяжение призматического образца центрально приложенной силой направленной по продольной оси; при этом в средней части образца реализуется однородное напряженное состояние. Форма размеры образца и методика проведения испытаний определяются соответствующими стандартами например ГОСТ 34643 81 ГОСТ 149773. Физический смысл коэффициента Е определяется как...
22537. Влияние различных факторов на механические характеристики материалов 54.5 KB
  Влияние процентного содержания углерода Влияние температуры окружающей среды. Повышенные температуры оказывают существенное влияние на такие механические характеристики конструкционных материалов как ползучесть и длительная прочность. Скорость релаксации напряжений возрастает при повышении температуры. Прочность углеродистых сталей с повышением температуры до 650 700oС снижается почти в десять раз.