34512

Высокое Возрождение в Италии. Общая характеристика искусства Высокого Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микельанджело Буанаротти

Доклад

Культурология и искусствоведение

Творчество Леонардо да Винчи Рафаэля Санти Микельанджело Буанаротти. Флорентийскоримские мастера Леонардо да Винчи 1452 1519 ученик Верроккьо универсальный гений. Непродуктивность Леонардоживописца неспособность довести вещь до конца следствия опережающей работы интеллекта. Леонардо в Милане 1482 1499.

Русский

2013-09-08

17.58 KB

23 чел.

Ответ на вопрос № 14.

Высокое Возрождение в Италии. Общая характеристика искусства Высокого Возрождения.  Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микельанджело Буанаротти.

Переход ведущей роли в искусстве  к Риму и Венеции. Возрастающее увлечение классическим наследием. Утверждение в искусстве гуманистического идеала гармонически развитого прекрасного человека, возвышающегося над уровнем всего обыденно-житейского. Синтез искусств. Величие, стройность, логическая ясность живописных и скульптурных композиций. Проникновение неоплатонических идей в искусство. Борьба художников за равноправие с представителями “свободных искусств”. Понятие о гении. Кратковременность периода Высокого Возрождения, охватывающего только первую четверть XVI столетия.

Флорентийско-римские мастера

Леонардо да Винчи (1452 - 1519), ученик Верроккьо, универсальный гений. Ученый как художник и художник как ученый. Его взгляды на искусство: собственный опыт выше знания, почерпнутого из чужого опыта. Соотношение рационального и чувственного, математического и магического в его творчестве. Непродуктивность Леонардо-живописца, неспособность довести вещь до конца - следствия опережающей работы интеллекта. Ранние работы: “Мадонна с цветком” (Санкт-Петербург, Эрмитаж, ок. 1478), картоны “Св. Иероним” (1481, Рим,   Ватикан, Пинакотека) и “Поклонение волхвов” (1481 - 1481, Флоренция, Уффици). Преодоление кватрочентистского самодовлеющего интереса к деталям и техническим проблемам искусства. Леонардо в Милане (1482 - 1499). Работа над памятником Франческо Сфорца. Открытие “сфумато”: “Мадонна в скалах” (между 1481 и 1485, Париж, Лувр). “Тайная вечеря” в трапезной монастыря Санта Мариа делле Грацие  (1495 - 1498). Необыкновенная убедительность решения этой темы. Портреты раннего периода. Снова во Флоренции (1499 - 1507 с перерывами). Картон “Св. Анна”. Работа над “Битвой при Ангиари” в Зале Большого Совета в Палаццо Веккьо (1503 - 1505). “Джоконда” (1503 - 1506, Париж, Лувр). Поздние живописные работы. Рисунки Леонардо. Непризнание в Риме. Отъезд во Францию. Значение и историческое место Леонардо.

Рафаэль Санти (1483 - 1520), ученик Перуджино, создатель классического стиля Высокого Возрождения. Основные особенности стиля. Роль “идеи” в творческом процессе. “Обручение Марии” (1504, Милан, пинакотека Брера): отличие от стиля Перуджино. Флорентийский период (1504 - 1508). Творческое  использование достижений Леонардо да Винчи и фра Бартоломео. Тема Мадонны с Младенцем. “Положение во гроб” (1507, Рим, галерея Боргезе). Расцвет творчества Рафаэля в Риме при Юлии II и Льве Х (1508 - 1520). Росписи ватиканских станц. Станца делла Сеньятура (1508 - 1511). Станца дЭлиодоро (1512 - 1514). “Пожар в Борго” в Станце дель Инчендио (1514 - 1517). Программа этих росписей. Их художественная ценность. Росписи на вилле Фарнезина (ок. 1512). Портреты Рафаэля, их возвышающий человеческое достоинство характер. Алтарные картины. “Сикстинская мадонна” (ок. 1513, Дрезден, Картинная галерея). Картоны для ковров Сикстинской капеллы (1515 - 1516, Лондон, музей Виктории и Альберта). Возрастающее участие помощников в поздних работах: росписи лоджий Ватиканского дворца (1519), “Преображение” (1520, Ватикан, Пинакотека). Гуманность искусства Рафаэля. Школа Рафаэля. Роль гравюр Маркантонио Раймонди в распространении художественных идей и приемов Рафаэля. Влияние наследия Рафаэля на систему европейского художественного образования и на сложение классицистического вкуса.

Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564), творец титанических образов человека. Трудности выбора между христианством и античностью, между благом и красотой. Ранние скульптурные произведения: “Мадонна у лестницы” (1489 - 1492), Флоренция,   Каза  Буонароти), “Битва кентавров” (ок. 1492, там же). “Вакх” (149б - 1497, Флоренция, Национальный музей), “Пьета” (1498 - 1500, Рим, собор св. Петра), “Давид” (1501 - 1504,  Флоренция, Академия). Ранние живописные работы: тондо “Св.семейство” (1505 - 1506), Флоренция, Уффици); картон “Битва при Кашине”. Микеланджело в Риме. Роспись потолка Сикстинской капеллы (1508 - 1512). Программа и композиция цикла. Важнейшие звенья цикла: “Сотворение Адама” (1511), “Грехопадение и Изгнание из рая” (1511), пророки и сивиллы, обнаженные юноши. Скульптуры для гробницы Юлия II: “Восставший раб” и “Умирающий раб” (около 1513, Париж, Лувр), “Моисей” (ок. 1515, Рим, церковь Сан Пьетро ин Винколи). Снова во Флоренции: Капелла Медичи (1524 - 1534) - философия жизни и смерти. Окончательный переезд в Рим. Фреска “Страшный суд” на алтарной стене Сикстинской капеллы (1536 - 1541). Фрески капеллы Паолина (1542 - 1550, Ватикан). Бюст Брута (1537 - 1538, Флоренция, Национальный музей). “Пьета” (1550 - 1555, собор Санта Мариа дель Фьоре). “Пьета  Ронданини” (1552 - 1564, Милан, Кастелло Сфорцеско) - размышление в камне. Воздействие поздних работ Микеланджело на искусство второй половины XVI века.

Фра Бартоломео (1472/75 - 1517), художник-доминиканец, один из создателей стиля Высокого Возрождения во Флоренции. “Видение св. Бернарда” (1504 - 1507, Флоренция, галерея Питти. “Спаситель мира со святыми” (1516, там же).

Андреа дель Сарто (1486 - 1531), ученик Пьеро ди Козимо, лучший живописец Флоренции после Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Испытал воздействие Леонардо и фра Бартоломео. Ясность и уравновешенность композиций, изысканность колорита. “Мадонна с гарпиями” (1515 - 1517, Флоренция, Уффици). Портреты. Значение дель Сарто для академического искусства XVII - XIX вв.

Северная Италия

Корреджо (1489/94 - 1534), живописец из одноименного городка близ Пармы. Его обособленное место в искусстве первой половины ХУI века. Роспись куполов пармских храмов - Сан Джованни Эванджелиста (1520 - 1524) и собора (1522 - 1529). Приемы декора, предвосхищающие монументальную живопись барокко. Важнейшие алтарные картины: “Мадонна со св. Франциском” (1515, Дрезден, Картинная галерея), “Мадонна со св. Иеронимом” (“День”, между 1525 и 1528, Парма, Пинакотека), “Поклонение пастухов” (“Ночь”, между 1527 и 1530, Дрезден, Картинная галерея. Сентиментальность религиозного переживания. Серия картин “Метаморфозы Юпитера” для Зала Овидия в Палаццо дель Те (1530 - 1533, ныне в различных музеях): изящество, грация, игривость. Высочайшая оценка живописи Корреджо в XVIII веке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44987. Математическое описание звеньев и САУ. Типовые звенья 23 KB
  Типовые звенья. Получение модели начинается с разбиения системы на звенья по математическому описанию причем звенья направленного действия передают сигнал в одном направлении и изменение состояния этого звена не влияет на состояние предшествующего звена работающего на его вход. Типовые звенья САУ различают по виду их передаточной функции и виду дифференициалного уравнения. Позиционными звеньями называются такие звенья в передаточной функции которых многочлены NS и MS имеют свободный член равный 1 т.
44988. Типовые воздействия в системе и реакция на них 410 KB
  Весовой фей звена наз. YS = WSXS Kt = yt если XS=1→ Xt=δt δt идиализированный импульс с бесконечно большой амплитудой Весовая фия реакция звена на единичный импульс. Смысл Kt переходный процесс на выходе звена при подаче на его вход единичного импульса. реакция звена на единичное ступенчатое воздействие т.
44989. Устойчивость систем управления. Первый метод Ляпунова 87.5 KB
  Устойчивость систем управления. Устойчивость свойство системы возвращаться в исходный или близкий к нему установившийся режим после всякого выхода из него в результате какоголибо воздействия. когда установившийся режим вообще отсутствует дается общее определение устойчивости: Система устойчива если её выходная величина остаётся ограниченной в условиях действия на систему ограниченных по величине возмущений. Если в характеристическом уравнении системы имеется хотя бы один нулевой корень или хотя бы одна пара чисто мнимых корней λii1 =...
44990. Качество как экономическая категория и объект управления 800.06 KB
  Понятие качества. Значение повышения качества. Качество как объект управления и основные концепции менеджмента качества. Академия проблем качества России.
44991. Управление затратами на обеспечения качества 741.03 KB
  Этапы формирования и виды затрат на качество продукции. Информационная база анализа затрат на качество продукции. Методы анализа затрат на качество продукции. Экономическая эффективность новой продукции.
44992. Сертификация продукции и систем качества 1.35 MB
  Понятие сертификации продукции. Преимущества сертификации продукции. Этапы проведения сертификации системы качества. Международная практика сертификации.