34512

Высокое Возрождение в Италии. Общая характеристика искусства Высокого Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микельанджело Буанаротти

Доклад

Культурология и искусствоведение

Творчество Леонардо да Винчи Рафаэля Санти Микельанджело Буанаротти. Флорентийскоримские мастера Леонардо да Винчи 1452 1519 ученик Верроккьо универсальный гений. Непродуктивность Леонардоживописца неспособность довести вещь до конца следствия опережающей работы интеллекта. Леонардо в Милане 1482 1499.

Русский

2013-09-08

17.58 KB

23 чел.

Ответ на вопрос № 14.

Высокое Возрождение в Италии. Общая характеристика искусства Высокого Возрождения.  Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микельанджело Буанаротти.

Переход ведущей роли в искусстве  к Риму и Венеции. Возрастающее увлечение классическим наследием. Утверждение в искусстве гуманистического идеала гармонически развитого прекрасного человека, возвышающегося над уровнем всего обыденно-житейского. Синтез искусств. Величие, стройность, логическая ясность живописных и скульптурных композиций. Проникновение неоплатонических идей в искусство. Борьба художников за равноправие с представителями “свободных искусств”. Понятие о гении. Кратковременность периода Высокого Возрождения, охватывающего только первую четверть XVI столетия.

Флорентийско-римские мастера

Леонардо да Винчи (1452 - 1519), ученик Верроккьо, универсальный гений. Ученый как художник и художник как ученый. Его взгляды на искусство: собственный опыт выше знания, почерпнутого из чужого опыта. Соотношение рационального и чувственного, математического и магического в его творчестве. Непродуктивность Леонардо-живописца, неспособность довести вещь до конца - следствия опережающей работы интеллекта. Ранние работы: “Мадонна с цветком” (Санкт-Петербург, Эрмитаж, ок. 1478), картоны “Св. Иероним” (1481, Рим,   Ватикан, Пинакотека) и “Поклонение волхвов” (1481 - 1481, Флоренция, Уффици). Преодоление кватрочентистского самодовлеющего интереса к деталям и техническим проблемам искусства. Леонардо в Милане (1482 - 1499). Работа над памятником Франческо Сфорца. Открытие “сфумато”: “Мадонна в скалах” (между 1481 и 1485, Париж, Лувр). “Тайная вечеря” в трапезной монастыря Санта Мариа делле Грацие  (1495 - 1498). Необыкновенная убедительность решения этой темы. Портреты раннего периода. Снова во Флоренции (1499 - 1507 с перерывами). Картон “Св. Анна”. Работа над “Битвой при Ангиари” в Зале Большого Совета в Палаццо Веккьо (1503 - 1505). “Джоконда” (1503 - 1506, Париж, Лувр). Поздние живописные работы. Рисунки Леонардо. Непризнание в Риме. Отъезд во Францию. Значение и историческое место Леонардо.

Рафаэль Санти (1483 - 1520), ученик Перуджино, создатель классического стиля Высокого Возрождения. Основные особенности стиля. Роль “идеи” в творческом процессе. “Обручение Марии” (1504, Милан, пинакотека Брера): отличие от стиля Перуджино. Флорентийский период (1504 - 1508). Творческое  использование достижений Леонардо да Винчи и фра Бартоломео. Тема Мадонны с Младенцем. “Положение во гроб” (1507, Рим, галерея Боргезе). Расцвет творчества Рафаэля в Риме при Юлии II и Льве Х (1508 - 1520). Росписи ватиканских станц. Станца делла Сеньятура (1508 - 1511). Станца дЭлиодоро (1512 - 1514). “Пожар в Борго” в Станце дель Инчендио (1514 - 1517). Программа этих росписей. Их художественная ценность. Росписи на вилле Фарнезина (ок. 1512). Портреты Рафаэля, их возвышающий человеческое достоинство характер. Алтарные картины. “Сикстинская мадонна” (ок. 1513, Дрезден, Картинная галерея). Картоны для ковров Сикстинской капеллы (1515 - 1516, Лондон, музей Виктории и Альберта). Возрастающее участие помощников в поздних работах: росписи лоджий Ватиканского дворца (1519), “Преображение” (1520, Ватикан, Пинакотека). Гуманность искусства Рафаэля. Школа Рафаэля. Роль гравюр Маркантонио Раймонди в распространении художественных идей и приемов Рафаэля. Влияние наследия Рафаэля на систему европейского художественного образования и на сложение классицистического вкуса.

Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564), творец титанических образов человека. Трудности выбора между христианством и античностью, между благом и красотой. Ранние скульптурные произведения: “Мадонна у лестницы” (1489 - 1492), Флоренция,   Каза  Буонароти), “Битва кентавров” (ок. 1492, там же). “Вакх” (149б - 1497, Флоренция, Национальный музей), “Пьета” (1498 - 1500, Рим, собор св. Петра), “Давид” (1501 - 1504,  Флоренция, Академия). Ранние живописные работы: тондо “Св.семейство” (1505 - 1506), Флоренция, Уффици); картон “Битва при Кашине”. Микеланджело в Риме. Роспись потолка Сикстинской капеллы (1508 - 1512). Программа и композиция цикла. Важнейшие звенья цикла: “Сотворение Адама” (1511), “Грехопадение и Изгнание из рая” (1511), пророки и сивиллы, обнаженные юноши. Скульптуры для гробницы Юлия II: “Восставший раб” и “Умирающий раб” (около 1513, Париж, Лувр), “Моисей” (ок. 1515, Рим, церковь Сан Пьетро ин Винколи). Снова во Флоренции: Капелла Медичи (1524 - 1534) - философия жизни и смерти. Окончательный переезд в Рим. Фреска “Страшный суд” на алтарной стене Сикстинской капеллы (1536 - 1541). Фрески капеллы Паолина (1542 - 1550, Ватикан). Бюст Брута (1537 - 1538, Флоренция, Национальный музей). “Пьета” (1550 - 1555, собор Санта Мариа дель Фьоре). “Пьета  Ронданини” (1552 - 1564, Милан, Кастелло Сфорцеско) - размышление в камне. Воздействие поздних работ Микеланджело на искусство второй половины XVI века.

Фра Бартоломео (1472/75 - 1517), художник-доминиканец, один из создателей стиля Высокого Возрождения во Флоренции. “Видение св. Бернарда” (1504 - 1507, Флоренция, галерея Питти. “Спаситель мира со святыми” (1516, там же).

Андреа дель Сарто (1486 - 1531), ученик Пьеро ди Козимо, лучший живописец Флоренции после Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Испытал воздействие Леонардо и фра Бартоломео. Ясность и уравновешенность композиций, изысканность колорита. “Мадонна с гарпиями” (1515 - 1517, Флоренция, Уффици). Портреты. Значение дель Сарто для академического искусства XVII - XIX вв.

Северная Италия

Корреджо (1489/94 - 1534), живописец из одноименного городка близ Пармы. Его обособленное место в искусстве первой половины ХУI века. Роспись куполов пармских храмов - Сан Джованни Эванджелиста (1520 - 1524) и собора (1522 - 1529). Приемы декора, предвосхищающие монументальную живопись барокко. Важнейшие алтарные картины: “Мадонна со св. Франциском” (1515, Дрезден, Картинная галерея), “Мадонна со св. Иеронимом” (“День”, между 1525 и 1528, Парма, Пинакотека), “Поклонение пастухов” (“Ночь”, между 1527 и 1530, Дрезден, Картинная галерея. Сентиментальность религиозного переживания. Серия картин “Метаморфозы Юпитера” для Зала Овидия в Палаццо дель Те (1530 - 1533, ныне в различных музеях): изящество, грация, игривость. Высочайшая оценка живописи Корреджо в XVIII веке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30125. Генетический контроль синтеза ферментов 16.67 KB
  Генетический контроль синтеза ферментов. Однако под действием некоторых сигналов синтез индуцибельных ферментов повышается. coliв присутствии лактозы образуется ряд ферментов участвующих в катаболизме этого дисахарида. Репрессор связывается со специфическим участком ДНК и блокирует транскрипцию генов ответственных за синтез определенных ферментов.
30126. Создание устройства для дистанционного мониторинга основных физиологических показателей человека, программного обеспечения для регистрации частоты сердечных сокращений и температуры тела 3.2 MB
  Устройство для дистанционного мониторинга физиологических показателей человека позволяет удалённо следить за температурой и частотой пульса пациента. Устройство закрепляется на внутренней стороне плеча, что позволяет точнее измерять температуру.
30127. Разработка аппарата коррекции речи, который использует такие методы лечения заикания как «метроном» и «задержанная акустическая связь» 2.4 MB
  Благодаря речи индивидуальное сознание каждого человека, не ограничиваясь личным опытом, собственными наблюдениями, питается и обогащается результатами общественного опыта: наблюдения и знания всех людей становятся или могут благодаря речи стать достоянием каждого. Огромное многообразие стимулов, которое получает благодаря этому человек, дало мощный толчок для дальнейшего развития его мозга
30128. Микро- и наноэлектроника. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ 835 KB
  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Дипломное проектирование по специальности Микро и наноэлектроника является заключительным этапом обучения студента в университете и имеет следующие цели: систематизацию закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности применение этих знаний при решении конкретных научных технических экономических и производственных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в...
30129. Исследование методов позиционирования, а так же разработка устройства для дистанционного мониторинга технических объектов, транспортных средств и человека 873.95 KB
  Одним из основных компонентов системы позиционирования является устройство под названием GPSтрекер.4 Применение систем навигации Кроме навигации координаты получаемые благодаря спутниковым системам используются в следующих отраслях: Геодезия: с помощью систем навигации определяются точные координаты точек Картография: системы навигации используется в гражданской и военной картографии Навигация: с применением систем навигации осуществляется как морская так и дорожная навигация Спутниковый мониторинг транспорта: с помощью систем...
30130. Створення газети на тему «Молодь обирає спорт» у програмі Page Maker 639.28 KB
  Програма PageMaker є складовою частиною лінійки програмних продуктів фірми Adobe, до складу якої крім того входять Adobe Table, Adobe FrameMaker, Adobe PageMill, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Streamline, Adobe Premier. Практично кожна з цих програм є світовим лідером в своїй області
30131. Создание управляющих программ с использованием сплайновой интерполяции типов AKIMA(ASPLINE), NURBS(BSPLINE) и кубического сплайна(CSPLINE). Воспроизведение сплайновой интерполяции в системе ЧПУ WinPCNC 184.33 KB
  Воспроизведение сплайновой интерполяции в системе ЧПУ WinPCNC Выполнил: студент гр. Ход Работы В процессе обучения будет рассмотрено использование сплайновой интерполяции на двух примерах. Будем использовать три основных типа сплайна: SPLINE kim сплайн BSPLINE NURBS сплайн CSPLINE кубический сплайн.
30132. Генерация и редактирование сплайн контуров. Создание и отработка управляющих программ 236.41 KB
  Полученную кривую можно сохранить в файле в формате txt, где будут записаны последовательности координат X и Y. Таким образом, с помощью программы можно не только просмотреть, как будет строиться та или иная кривая, но и использовать полученные оцифрованные точки в дальнейшем.
30133. Основы программирования в оболочке ОС UNIX 25.44 KB
  Пользователь имеет возможность присвоить переменной значение некоторой строки символов. Например команда mrk= usr ndy bin присваивает значение строки символов usr ndy bin переменной mrk типа строка символов . Для этого в соот ветствующем месте командной строки должно быть употреблено имя этой переменной которому предшествует метасимвол . Использование значения присвоенного некоторой переменной называется подстановкой.