34513

Позднее Возрождение в Венеции. Творчество Тициана, Тинторетто, Веронезе

Доклад

Культурология и искусствоведение

1509 Дрезден Картинная галерея âТри философаâ ок. âЛюбовь небесная и земнаяâ 1514 Рим галерея Боргезе. Импозантность и демонстрация жизненного амплуа модели в портретах Федериго II Гонзага 1529 Мадрид Прадо и Ипполито Медичи 1533 Флоренция галерея Питти. Работы среднего периода: âВведение во храмâ 1534 1538 Венеция Академия âВенера Урбинскаяâ 1538 Флоренция Уффици âДанаяâ 1544 1546 Неаполь галерея Каподимонте.

Русский

2013-09-08

16.52 KB

29 чел.

Ответ на вопрос № 15.

Позднее Возрождение в Венеции. Творчество Тициана, Тинторетто, Веронезе.

Многообразие поисков в направлениях, завещанных корифеями Высокого Возрождения. Испанское влияние в Италии. Аристократизация стиля жизни. Деятельность иезуитов. Контрреформация. Контроль церкви над искусством.

Венецианская школа

Своеобразие венецианской школы живописи. Ее гедонистический характер.

Джорджоне (1476 - 1510), уроженец Кастельфранко, ученик Джованни Беллини, родоначальник камерной станковой картины в европейской живописи. Приоритет живописи перед рисунком. Новаторство в разработке мифологических и литературных тем: изменение сюжета в процессе создания картины, выражение состояний вместо действий. “Юдифь” (ок. 1500 - 1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж). “Мадонна да Кастельфранко” (ок. 1504 - 1505, Кастельфранко Венето, собор Сан Либерале). Человек, природа и миф в картинах “Гроза”  (между 1506 и 1510, Венеция,  Академия), “Спящая Венера” (ок. 1509, Дрезден, Картинная галерея), “Три философа” (ок. 1509 - 1510, Вена, Художественно-исторический музей),   “Сельский  концерт”  (ок. 1510,  Париж,  Лувр). Портреты Джорджоне.

Тициан Вечеллио (конец 1480-х? - 1576), уроженец Пьеве ди Кадоре, ученик Джованни Беллини, величайший итальянский живописец эпохи Возрождения. Титанический темперамент. Полнокровный, жизнеутверждающий образ мира. Фрески с сюжетами из жития св. Антония в скуола дель Санто в Падуе. “Дама за туалетом” (1512 - 1515, Париж, Лувр). “Флора” (1515, Флоренция, Уффици). “Любовь небесная и земная” (1514, Рим, галерея Боргезе). Тициан - главный художник Венецианской республики (с 1516). Импозантность образов в сочетании с их жизненностью и конкретностью. “Вознесение Марии” (“Ассунта”, 1516 - 1518, церковь Санта Мариа деи Фрари в Венеции), “Мадонна Пезаро” (1518 - 1526, там же). Мифологические картины для Камерино дАлабастро герцога Альфонсо I дЭсте: “Празднество Венеры” (1518, Мадрид, Прадо), “Вакх и Ариадна” (1520 - 1523, Лондон, НГ), “Вакханалия на острове Андрос” (1523 - 1524, Мадрид, Прадо). Сдержанность, простота, аристократическое достоинство в ранних портретах: “Мужчина с перчаткой” (нач. 1520-х, Париж, Лувр), портрет Альфонсо дЭсте (1523, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Импозантность и демонстрация жизненного амплуа модели в портретах Федериго II Гонзага (1529? Мадрид, Прадо) и Ипполито Медичи (1533, Флоренция, галерея Питти). Работы среднего периода: “Введение во храм” (1534 - 1538, Венеция, Академия), “Венера Урбинская” (1538, Флоренция, Уффици), “Даная” (1544 - 1546, Неаполь, галерея Каподимонте). Цельность и яркость характеров в портретах этого периода: молодой англичанин (1544 - 1545, Флоренция, галерея Питти), Пьетро Аретино (1545, Флоренция галерея Питти), Павел III с внуками (1545 - 1546, Неаполь, галерея Каподимонте),  Карл V в битве при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо), Карл V у открытой лоджии (1548, Мюнхен, Старая пинакотека), Филипп II в доспехах (1551, Мадрид, Прадо). Поздние произведения Тициана: трагические сюжеты, отход от  гармонической ясности образов. “Мученичество св. Лаврентия” (1548 - 1559, Венеция, церковь Джезуити),  “Коронование терновым венцом” (между 1567 и 1575, Мюнхен, Старая пинакотека), “Св. Себастьян” (1570, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Колористическая система Тициана и техника его живописи. Значение Тициана для будущего европейской живописи.

Паоло Веронезе (1528 - 1588), один из величайших мастеров декоративной живописи. Роспись в церкви Сан Себастьяно (1555 - 1556). Расцвет творчества в 1560-х - 70-х годах. Роспись виллы Барбаро в Мазер (1561 - 1562). Светский характер его произведений на темы трапез Господних: “Брак в Канне” (1562 - 1563, Париж, Лувр), “Пир у Симона Фарисея” (1570, Милан, пинакотека Брера). Цикл картин для семьи Куччина (ок. 1572, Дрезден, Картинная галерея). “Пир в доме Левия” (1573, Венеция, Академия). Допрос Веронезе на заседании инквизиционного трибунала по поводу этой картины. “Похищение Европы” (между 1575 и 1580, Венеция, Дворец Дожей, Зал Антиколледжо). Предвосхищение тематики и техники декоративной живописи XVIII века.

Тинторетто (1518 - 1594), художник религиозных братств. Яркое чувство жизни - и мощное воображение; мистическая экзальтация - и склонность к зрелищным эффектам. Ранние работы: “Чудо с рабом” (1547 - 1548, Венеция, Академия), “Введение во Храм” (ок. 1553 - 1556, церковь Мадонна дель Орто), “Спасение Арсинои” (ок. 1556, Дрезден, Картинная галерея). Работы зрелого периода. Их эмоциональность, смелость композиционных решений: “Тайная вечеря” (1566, церковь Сан Тровазо), циклы картин для Скуола ди Сан Марко (1562 - 1566) и скуола Гранде ди Сан Рокко (1564 - 1581). Новые истолкования традиционных тем. Своеобразие живописной манеры Тинторетто. Портреты. Влияние его творчества на Эль Греко.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69461. Продажа Аляски. Явный и скрытый механизм сделки 28 KB
  Явный и скрытый механизм сделки Причины продажи Аляски: 1 опасность применения силы со стны США в целях присоединения этой территории; 2 убыточность РАК; 3 желание сохранить дружественные отношения с США; 4 Опасность распространения республиканских идей...
69462. Лирика А. С. Пушкина: особенности мироотношения поэта, жанровая динамика 37.12 KB
  Лицейский период 1811-1817 осваивает жанры и стили. Ода, элегия, политические стихи, эпиграммы, пародии. Основной – жанр дружеского послания. – пограничный между прозой и поэзией. «К товарищам». Поэт - ленивец, отказывающийся от социальных обязанностей, свободный, профессиональный литератор.
69463. Рассказ в русской литературе 18.27 KB
  Человек испытывает универсальные чувства понятные всем. Все о чем пишет Казаков предельно просто: универсальные чувства страха обиды восторга отчаяния и др. Движение человека от жизни дневной к жизни ночной где дневная жизнь расценивается как инерция ночь же позволяет...
69464. Розанов. Легенда о Великом Инквизиторе 17.84 KB
  Религия нечто высокое и сделать ей возможно другого человека способность войти в ее миросозерцание высшая цель. Здесь надломленность человеческих сил неспособность их продолжать тот путь по который от скрытого начала к скрытому же концу ведет человека провидение.
69465. Сатира в литературе 1920-х годов 18.38 KB
  В 1920-ые годы возникла необходимость в так называемом «отдыхе». Человек на протяжении последних лет был погружен в атмосферу революций, гражданских войн – «кровавых» событий. Пьесы, которые ставились на сцене театра, имели «лечебное» воздействие; театр – это место, где собирается масса народа; происходящее на сцене...
69466. Сентиментализм и предромантизм 21.64 KB
  Впервые термин «сентиментализм» был объявлен в 60 годы 18 века. Главная категория в сентименталистской эстетике – чувство. Категория чувствительности – основа на философском, этико-эстетическом и эмоциональном уровнях. Философия: Юм – трактат о человеческой природе.
69467. А. Солженицын (1918-2008): судьба, творчество, идеи 26.45 KB
  Как писатель Солженицын начинался в ГУЛАГе. Свои стихи и даже прозу он, не записывая, хранил в самом надежном месте, в собственном мозгу — заучивал наизусть. Диссидент. Ибо все, что он писал, было проникнуто решительным неприятием советской политической системы...
69468. Трифонов Юрий Валентинович 20.21 KB
  Понятие «экзистенциализм» возникло на излете Второй Мировой Войны и связано с внутренним разочарованием в человеке и человечестве. Экзистенциальность как философское направление и экзист как «бытие», которое ставит перед собой «вечные» вопросы, но, так или иначе, они всегда связаны с проблемой смерти.
69469. Проблемы национальных меньшинств 25.82 KB
  Проблемы национальных меньшинств — в том виде, как они предстают перед нами сегодня — с исторической точки зрения очень молоды. Современные проблемы меньшинств берут свое начало непосредственно в национальном государстве: некоторое время тому назад в Европе...