34513

Позднее Возрождение в Венеции. Творчество Тициана, Тинторетто, Веронезе

Доклад

Культурология и искусствоведение

1509 Дрезден Картинная галерея “Три философа†ок. “Любовь небесная и земная†1514 Рим галерея Боргезе. Импозантность и демонстрация жизненного амплуа модели в портретах Федериго II Гонзага 1529 Мадрид Прадо и Ипполито Медичи 1533 Флоренция галерея Питти. Работы среднего периода: “Введение во храм†1534 1538 Венеция Академия “Венера Урбинская†1538 Флоренция Уффици “Даная†1544 1546 Неаполь галерея Каподимонте.

Русский

2013-09-08

16.52 KB

26 чел.

Ответ на вопрос № 15.

Позднее Возрождение в Венеции. Творчество Тициана, Тинторетто, Веронезе.

Многообразие поисков в направлениях, завещанных корифеями Высокого Возрождения. Испанское влияние в Италии. Аристократизация стиля жизни. Деятельность иезуитов. Контрреформация. Контроль церкви над искусством.

Венецианская школа

Своеобразие венецианской школы живописи. Ее гедонистический характер.

Джорджоне (1476 - 1510), уроженец Кастельфранко, ученик Джованни Беллини, родоначальник камерной станковой картины в европейской живописи. Приоритет живописи перед рисунком. Новаторство в разработке мифологических и литературных тем: изменение сюжета в процессе создания картины, выражение состояний вместо действий. “Юдифь” (ок. 1500 - 1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж). “Мадонна да Кастельфранко” (ок. 1504 - 1505, Кастельфранко Венето, собор Сан Либерале). Человек, природа и миф в картинах “Гроза”  (между 1506 и 1510, Венеция,  Академия), “Спящая Венера” (ок. 1509, Дрезден, Картинная галерея), “Три философа” (ок. 1509 - 1510, Вена, Художественно-исторический музей),   “Сельский  концерт”  (ок. 1510,  Париж,  Лувр). Портреты Джорджоне.

Тициан Вечеллио (конец 1480-х? - 1576), уроженец Пьеве ди Кадоре, ученик Джованни Беллини, величайший итальянский живописец эпохи Возрождения. Титанический темперамент. Полнокровный, жизнеутверждающий образ мира. Фрески с сюжетами из жития св. Антония в скуола дель Санто в Падуе. “Дама за туалетом” (1512 - 1515, Париж, Лувр). “Флора” (1515, Флоренция, Уффици). “Любовь небесная и земная” (1514, Рим, галерея Боргезе). Тициан - главный художник Венецианской республики (с 1516). Импозантность образов в сочетании с их жизненностью и конкретностью. “Вознесение Марии” (“Ассунта”, 1516 - 1518, церковь Санта Мариа деи Фрари в Венеции), “Мадонна Пезаро” (1518 - 1526, там же). Мифологические картины для Камерино дАлабастро герцога Альфонсо I дЭсте: “Празднество Венеры” (1518, Мадрид, Прадо), “Вакх и Ариадна” (1520 - 1523, Лондон, НГ), “Вакханалия на острове Андрос” (1523 - 1524, Мадрид, Прадо). Сдержанность, простота, аристократическое достоинство в ранних портретах: “Мужчина с перчаткой” (нач. 1520-х, Париж, Лувр), портрет Альфонсо дЭсте (1523, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Импозантность и демонстрация жизненного амплуа модели в портретах Федериго II Гонзага (1529? Мадрид, Прадо) и Ипполито Медичи (1533, Флоренция, галерея Питти). Работы среднего периода: “Введение во храм” (1534 - 1538, Венеция, Академия), “Венера Урбинская” (1538, Флоренция, Уффици), “Даная” (1544 - 1546, Неаполь, галерея Каподимонте). Цельность и яркость характеров в портретах этого периода: молодой англичанин (1544 - 1545, Флоренция, галерея Питти), Пьетро Аретино (1545, Флоренция галерея Питти), Павел III с внуками (1545 - 1546, Неаполь, галерея Каподимонте),  Карл V в битве при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо), Карл V у открытой лоджии (1548, Мюнхен, Старая пинакотека), Филипп II в доспехах (1551, Мадрид, Прадо). Поздние произведения Тициана: трагические сюжеты, отход от  гармонической ясности образов. “Мученичество св. Лаврентия” (1548 - 1559, Венеция, церковь Джезуити),  “Коронование терновым венцом” (между 1567 и 1575, Мюнхен, Старая пинакотека), “Св. Себастьян” (1570, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Колористическая система Тициана и техника его живописи. Значение Тициана для будущего европейской живописи.

Паоло Веронезе (1528 - 1588), один из величайших мастеров декоративной живописи. Роспись в церкви Сан Себастьяно (1555 - 1556). Расцвет творчества в 1560-х - 70-х годах. Роспись виллы Барбаро в Мазер (1561 - 1562). Светский характер его произведений на темы трапез Господних: “Брак в Канне” (1562 - 1563, Париж, Лувр), “Пир у Симона Фарисея” (1570, Милан, пинакотека Брера). Цикл картин для семьи Куччина (ок. 1572, Дрезден, Картинная галерея). “Пир в доме Левия” (1573, Венеция, Академия). Допрос Веронезе на заседании инквизиционного трибунала по поводу этой картины. “Похищение Европы” (между 1575 и 1580, Венеция, Дворец Дожей, Зал Антиколледжо). Предвосхищение тематики и техники декоративной живописи XVIII века.

Тинторетто (1518 - 1594), художник религиозных братств. Яркое чувство жизни - и мощное воображение; мистическая экзальтация - и склонность к зрелищным эффектам. Ранние работы: “Чудо с рабом” (1547 - 1548, Венеция, Академия), “Введение во Храм” (ок. 1553 - 1556, церковь Мадонна дель Орто), “Спасение Арсинои” (ок. 1556, Дрезден, Картинная галерея). Работы зрелого периода. Их эмоциональность, смелость композиционных решений: “Тайная вечеря” (1566, церковь Сан Тровазо), циклы картин для Скуола ди Сан Марко (1562 - 1566) и скуола Гранде ди Сан Рокко (1564 - 1581). Новые истолкования традиционных тем. Своеобразие живописной манеры Тинторетто. Портреты. Влияние его творчества на Эль Греко.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40573. ВАРИАНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ УПРУГОГО ТЕЛА КОНЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ С ТРЕЩИНОЙ 1.75 MB
  Рассмотрена задача о нахождении напряженно-деформированного состояния (НДС) в поврежденном трещиной теле конечных размеров. Трещина моделируется физическим разрезом с характерной толщиной и материальным слоем на его продолжении. Напряженное состояние слоя описывается средними по толщине и граничными напряжениями, связанными условиями равновесия
40574. Жизненный цикл автоматизированной информационной системы информационной системы 27.5 KB
  Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации. Стандарт ISO IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла включая процессы действия и задачи которые должны быть выполнены во время создания информационной системы. Вообще говоря все стандарты на информационные системы как и на любые системы вообще можно разбить на следующие два основных класса:  Функциональные...
40575. Стадии ЖЦ АИС 29.5 KB
  В принципе это деление на стадии достаточно произвольно. Согласно методологии предлагаемой Rtionl Softwre жизненный цикл информационной системы подразделяется на четыре стадии: начало; уточнение; конструирование; передача в эксплуатацию. Границы каждой стадии определены некоторыми моментами времени в которые необходимо принимать определенные критические решения и следовательно достигать определенных ключевых целей.
40576. Классификация АИС 40 KB
  Сообщение темы урока постановка цели и задачи 13мин: Постановку целей начать с проблемы: на какие группы Вы бы разделили все известные АИС 4. Изложение нового материала применяемая методика 4050: Рассмотреть две современные классификации АИС: {таблица} по способу представления логической организации фактографические документальные геоинформационные по функциям решаемым задачам справочные расчетные поисковые технологические Рассмотреть перечисленные группы и привести примеры 5. Закрепление изучаемого материала применяемая...
40577. Понятие жизненного цикла АИС 40.5 KB
  Цели: образовательная: содействовать формированию у студентов понимания определения жизненного цикла информационной системы; обеспечить запоминание стандартов ЖЦ АИС; развивающая: содействовать развитию умений использовать научные методы познания наблюдение гипотеза эксперимент; создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать познавательный объект текст определение понятия задачу и др. Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие...
40578. Web-страницы доступа к данным базы 10.27 MB
  Access 2000 позволяет создавать новые объекты страницы доступа к данным (Data Access Page), которые представляют собой Web-страницы специального типа, подключенные к источнику данных OLE DB — базе данных Access или Microsoft SQL Server, — предназначенные для работы пользователей Internet или intranet с данными базы в интерактивном режиме через браузер Internet Explorer
40579. Работа Access с данными на SQL Server 3.6 MB
  Access предоставляет возможность использовать данные из различных внешних источников. Внешними источниками данных могут служить таблицы других баз данных Access, Microsoft FoxPro, dBASE, Paradox и Microsoft SQL Server, таблицы и списки HTML и НТХ, находящиеся на сервере в локальной, корпоративной или сети Internet, данные из таких приложений, как Excel, Exchange
40580. Сущность метода Баркера 40.52 KB
  С их помощью определяются важные для предметной области объекты сущности их свойства атрибуты и отношения друг с другом связи. Графическое изображение сущности Каждая сущность должна обладать уникальным идентификатором. Каждый экземпляр сущности должен однозначно идентифицироваться и отличаться от всех других экземпляров данного типа сущности. Одна и та же интерпретация не может применяться к различным именам если только они не являются псевдонимами; сущность обладает одним или несколькими атрибутами которые либо принадлежат...
40581. Сущность метода Баркера 53 KB
  Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие оформление документов к занятию Повторение пройденного материала применяемая методика выводы1520 мин Письменные ответы на вопросы: Рассмотреть стандарты: проектирования; оформления проектной документации; пользовательского интерфейса. Сообщение темы урока постановка цели и задачи:13 мин: рассмотреть сущность метода Баркера; Изложение нового материала применяемая методика: 5060 мин. Закрепление изучаемого материала...