34513

Позднее Возрождение в Венеции. Творчество Тициана, Тинторетто, Веронезе

Доклад

Культурология и искусствоведение

1509 Дрезден Картинная галерея âТри философаâ ок. âЛюбовь небесная и земнаяâ 1514 Рим галерея Боргезе. Импозантность и демонстрация жизненного амплуа модели в портретах Федериго II Гонзага 1529 Мадрид Прадо и Ипполито Медичи 1533 Флоренция галерея Питти. Работы среднего периода: âВведение во храмâ 1534 1538 Венеция Академия âВенера Урбинскаяâ 1538 Флоренция Уффици âДанаяâ 1544 1546 Неаполь галерея Каподимонте.

Русский

2013-09-08

16.52 KB

29 чел.

Ответ на вопрос № 15.

Позднее Возрождение в Венеции. Творчество Тициана, Тинторетто, Веронезе.

Многообразие поисков в направлениях, завещанных корифеями Высокого Возрождения. Испанское влияние в Италии. Аристократизация стиля жизни. Деятельность иезуитов. Контрреформация. Контроль церкви над искусством.

Венецианская школа

Своеобразие венецианской школы живописи. Ее гедонистический характер.

Джорджоне (1476 - 1510), уроженец Кастельфранко, ученик Джованни Беллини, родоначальник камерной станковой картины в европейской живописи. Приоритет живописи перед рисунком. Новаторство в разработке мифологических и литературных тем: изменение сюжета в процессе создания картины, выражение состояний вместо действий. “Юдифь” (ок. 1500 - 1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж). “Мадонна да Кастельфранко” (ок. 1504 - 1505, Кастельфранко Венето, собор Сан Либерале). Человек, природа и миф в картинах “Гроза”  (между 1506 и 1510, Венеция,  Академия), “Спящая Венера” (ок. 1509, Дрезден, Картинная галерея), “Три философа” (ок. 1509 - 1510, Вена, Художественно-исторический музей),   “Сельский  концерт”  (ок. 1510,  Париж,  Лувр). Портреты Джорджоне.

Тициан Вечеллио (конец 1480-х? - 1576), уроженец Пьеве ди Кадоре, ученик Джованни Беллини, величайший итальянский живописец эпохи Возрождения. Титанический темперамент. Полнокровный, жизнеутверждающий образ мира. Фрески с сюжетами из жития св. Антония в скуола дель Санто в Падуе. “Дама за туалетом” (1512 - 1515, Париж, Лувр). “Флора” (1515, Флоренция, Уффици). “Любовь небесная и земная” (1514, Рим, галерея Боргезе). Тициан - главный художник Венецианской республики (с 1516). Импозантность образов в сочетании с их жизненностью и конкретностью. “Вознесение Марии” (“Ассунта”, 1516 - 1518, церковь Санта Мариа деи Фрари в Венеции), “Мадонна Пезаро” (1518 - 1526, там же). Мифологические картины для Камерино дАлабастро герцога Альфонсо I дЭсте: “Празднество Венеры” (1518, Мадрид, Прадо), “Вакх и Ариадна” (1520 - 1523, Лондон, НГ), “Вакханалия на острове Андрос” (1523 - 1524, Мадрид, Прадо). Сдержанность, простота, аристократическое достоинство в ранних портретах: “Мужчина с перчаткой” (нач. 1520-х, Париж, Лувр), портрет Альфонсо дЭсте (1523, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Импозантность и демонстрация жизненного амплуа модели в портретах Федериго II Гонзага (1529? Мадрид, Прадо) и Ипполито Медичи (1533, Флоренция, галерея Питти). Работы среднего периода: “Введение во храм” (1534 - 1538, Венеция, Академия), “Венера Урбинская” (1538, Флоренция, Уффици), “Даная” (1544 - 1546, Неаполь, галерея Каподимонте). Цельность и яркость характеров в портретах этого периода: молодой англичанин (1544 - 1545, Флоренция, галерея Питти), Пьетро Аретино (1545, Флоренция галерея Питти), Павел III с внуками (1545 - 1546, Неаполь, галерея Каподимонте),  Карл V в битве при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо), Карл V у открытой лоджии (1548, Мюнхен, Старая пинакотека), Филипп II в доспехах (1551, Мадрид, Прадо). Поздние произведения Тициана: трагические сюжеты, отход от  гармонической ясности образов. “Мученичество св. Лаврентия” (1548 - 1559, Венеция, церковь Джезуити),  “Коронование терновым венцом” (между 1567 и 1575, Мюнхен, Старая пинакотека), “Св. Себастьян” (1570, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Колористическая система Тициана и техника его живописи. Значение Тициана для будущего европейской живописи.

Паоло Веронезе (1528 - 1588), один из величайших мастеров декоративной живописи. Роспись в церкви Сан Себастьяно (1555 - 1556). Расцвет творчества в 1560-х - 70-х годах. Роспись виллы Барбаро в Мазер (1561 - 1562). Светский характер его произведений на темы трапез Господних: “Брак в Канне” (1562 - 1563, Париж, Лувр), “Пир у Симона Фарисея” (1570, Милан, пинакотека Брера). Цикл картин для семьи Куччина (ок. 1572, Дрезден, Картинная галерея). “Пир в доме Левия” (1573, Венеция, Академия). Допрос Веронезе на заседании инквизиционного трибунала по поводу этой картины. “Похищение Европы” (между 1575 и 1580, Венеция, Дворец Дожей, Зал Антиколледжо). Предвосхищение тематики и техники декоративной живописи XVIII века.

Тинторетто (1518 - 1594), художник религиозных братств. Яркое чувство жизни - и мощное воображение; мистическая экзальтация - и склонность к зрелищным эффектам. Ранние работы: “Чудо с рабом” (1547 - 1548, Венеция, Академия), “Введение во Храм” (ок. 1553 - 1556, церковь Мадонна дель Орто), “Спасение Арсинои” (ок. 1556, Дрезден, Картинная галерея). Работы зрелого периода. Их эмоциональность, смелость композиционных решений: “Тайная вечеря” (1566, церковь Сан Тровазо), циклы картин для Скуола ди Сан Марко (1562 - 1566) и скуола Гранде ди Сан Рокко (1564 - 1581). Новые истолкования традиционных тем. Своеобразие живописной манеры Тинторетто. Портреты. Влияние его творчества на Эль Греко.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68621. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЦЕПЕЙ НА ПЕРЕМЕННОМ (ГАРМОНИЧЕСКОМ) ТОКЕ 12.36 MB
  Вне зависимости от состава и схемы электрической цепи её свойства описываются рядом комплексных частотных характеристик КЧХ. Эти характеристики изображают зависимости тех или иных свойств цепи от частоты. Комплексная частотная характеристика цепи это отношение комплексного изображения...
68626. Текстовый процессор Microsoft Word: создание и редактирование математических формул 246.17 KB
  Цель и содержание работы: изучить основные возможности редактора формул. Теоретическое обоснование Если нужно набрать в документе какую-нибудь формулу лучше всего воспользоваться редактором формул который состоит из различных шаблонов упрощающих ввод формул Рисунок 1.
68627. Текстовый процессор Microsoft Word: графика 264.05 KB
  Графическим объектом называют рисунок, который хранится на диске. Для создания простейших графических объектов выберите свободное место и нажмите кнопку вызова панели инструментов рисования (если ее нет в нижней части экрана). Графические объекты, создаваемые инструментами данной панели, имеют характер векторных объектов.
68628. Вычисления в электронных таблицах в MS Excel 91.02 KB
  Все функции несмотря на их разнообразие имеют одинаковый стандартный формат: имя функции и находящийся в круглых скобках перечень аргументов разделенных точками с запятой. Регистр при вводе функции не учитывается. Excel автоматически запишет имя функции прописными буквами.
68629. Построение диаграмм и графиков функций в MS Excel 65.58 KB
  Диаграммы графически представляют данные числового типа широко используются для анализа и сравнения данных представления их в наглядном виде позволяют показать соотношение различных значений или динамику изменения ряда данных. Числовым данным рабочего листа соответствуют элементы диаграммы...