34513

Позднее Возрождение в Венеции. Творчество Тициана, Тинторетто, Веронезе

Доклад

Культурология и искусствоведение

1509 Дрезден Картинная галерея “Три философа†ок. “Любовь небесная и земная†1514 Рим галерея Боргезе. Импозантность и демонстрация жизненного амплуа модели в портретах Федериго II Гонзага 1529 Мадрид Прадо и Ипполито Медичи 1533 Флоренция галерея Питти. Работы среднего периода: “Введение во храм†1534 1538 Венеция Академия “Венера Урбинская†1538 Флоренция Уффици “Даная†1544 1546 Неаполь галерея Каподимонте.

Русский

2013-09-08

16.52 KB

28 чел.

Ответ на вопрос № 15.

Позднее Возрождение в Венеции. Творчество Тициана, Тинторетто, Веронезе.

Многообразие поисков в направлениях, завещанных корифеями Высокого Возрождения. Испанское влияние в Италии. Аристократизация стиля жизни. Деятельность иезуитов. Контрреформация. Контроль церкви над искусством.

Венецианская школа

Своеобразие венецианской школы живописи. Ее гедонистический характер.

Джорджоне (1476 - 1510), уроженец Кастельфранко, ученик Джованни Беллини, родоначальник камерной станковой картины в европейской живописи. Приоритет живописи перед рисунком. Новаторство в разработке мифологических и литературных тем: изменение сюжета в процессе создания картины, выражение состояний вместо действий. “Юдифь” (ок. 1500 - 1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж). “Мадонна да Кастельфранко” (ок. 1504 - 1505, Кастельфранко Венето, собор Сан Либерале). Человек, природа и миф в картинах “Гроза”  (между 1506 и 1510, Венеция,  Академия), “Спящая Венера” (ок. 1509, Дрезден, Картинная галерея), “Три философа” (ок. 1509 - 1510, Вена, Художественно-исторический музей),   “Сельский  концерт”  (ок. 1510,  Париж,  Лувр). Портреты Джорджоне.

Тициан Вечеллио (конец 1480-х? - 1576), уроженец Пьеве ди Кадоре, ученик Джованни Беллини, величайший итальянский живописец эпохи Возрождения. Титанический темперамент. Полнокровный, жизнеутверждающий образ мира. Фрески с сюжетами из жития св. Антония в скуола дель Санто в Падуе. “Дама за туалетом” (1512 - 1515, Париж, Лувр). “Флора” (1515, Флоренция, Уффици). “Любовь небесная и земная” (1514, Рим, галерея Боргезе). Тициан - главный художник Венецианской республики (с 1516). Импозантность образов в сочетании с их жизненностью и конкретностью. “Вознесение Марии” (“Ассунта”, 1516 - 1518, церковь Санта Мариа деи Фрари в Венеции), “Мадонна Пезаро” (1518 - 1526, там же). Мифологические картины для Камерино дАлабастро герцога Альфонсо I дЭсте: “Празднество Венеры” (1518, Мадрид, Прадо), “Вакх и Ариадна” (1520 - 1523, Лондон, НГ), “Вакханалия на острове Андрос” (1523 - 1524, Мадрид, Прадо). Сдержанность, простота, аристократическое достоинство в ранних портретах: “Мужчина с перчаткой” (нач. 1520-х, Париж, Лувр), портрет Альфонсо дЭсте (1523, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Импозантность и демонстрация жизненного амплуа модели в портретах Федериго II Гонзага (1529? Мадрид, Прадо) и Ипполито Медичи (1533, Флоренция, галерея Питти). Работы среднего периода: “Введение во храм” (1534 - 1538, Венеция, Академия), “Венера Урбинская” (1538, Флоренция, Уффици), “Даная” (1544 - 1546, Неаполь, галерея Каподимонте). Цельность и яркость характеров в портретах этого периода: молодой англичанин (1544 - 1545, Флоренция, галерея Питти), Пьетро Аретино (1545, Флоренция галерея Питти), Павел III с внуками (1545 - 1546, Неаполь, галерея Каподимонте),  Карл V в битве при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо), Карл V у открытой лоджии (1548, Мюнхен, Старая пинакотека), Филипп II в доспехах (1551, Мадрид, Прадо). Поздние произведения Тициана: трагические сюжеты, отход от  гармонической ясности образов. “Мученичество св. Лаврентия” (1548 - 1559, Венеция, церковь Джезуити),  “Коронование терновым венцом” (между 1567 и 1575, Мюнхен, Старая пинакотека), “Св. Себастьян” (1570, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Колористическая система Тициана и техника его живописи. Значение Тициана для будущего европейской живописи.

Паоло Веронезе (1528 - 1588), один из величайших мастеров декоративной живописи. Роспись в церкви Сан Себастьяно (1555 - 1556). Расцвет творчества в 1560-х - 70-х годах. Роспись виллы Барбаро в Мазер (1561 - 1562). Светский характер его произведений на темы трапез Господних: “Брак в Канне” (1562 - 1563, Париж, Лувр), “Пир у Симона Фарисея” (1570, Милан, пинакотека Брера). Цикл картин для семьи Куччина (ок. 1572, Дрезден, Картинная галерея). “Пир в доме Левия” (1573, Венеция, Академия). Допрос Веронезе на заседании инквизиционного трибунала по поводу этой картины. “Похищение Европы” (между 1575 и 1580, Венеция, Дворец Дожей, Зал Антиколледжо). Предвосхищение тематики и техники декоративной живописи XVIII века.

Тинторетто (1518 - 1594), художник религиозных братств. Яркое чувство жизни - и мощное воображение; мистическая экзальтация - и склонность к зрелищным эффектам. Ранние работы: “Чудо с рабом” (1547 - 1548, Венеция, Академия), “Введение во Храм” (ок. 1553 - 1556, церковь Мадонна дель Орто), “Спасение Арсинои” (ок. 1556, Дрезден, Картинная галерея). Работы зрелого периода. Их эмоциональность, смелость композиционных решений: “Тайная вечеря” (1566, церковь Сан Тровазо), циклы картин для Скуола ди Сан Марко (1562 - 1566) и скуола Гранде ди Сан Рокко (1564 - 1581). Новые истолкования традиционных тем. Своеобразие живописной манеры Тинторетто. Портреты. Влияние его творчества на Эль Греко.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21159. Транзисторы сегодня и завтра 519.5 KB
  Принцип работы транзистора Традиционной планарный транзистор представляет собой крохотную кремневую пластинку обогащенную примесью ртипа и называемую подложкой. Такое состояние транзистора условно называют открытым. Однако прогресс стремителен и современные транзисторы вполне уверенно выдерживают частоты в 263 ТГц За счет чего были достигнуты столь впечатляющие улучшения Чтобы ответить на этот вопрос давайте сначала рассмотрим основные недостатки обычного планарного транзистора. 1 Фотография транзистора предназначенного для...
21162. ОБЛІК ВЛАСНОГО КАПІТАЛУ І РОЗПОДІЛУ ПРИБУТКУ В КОРПОРАЦІЯХ 128 KB
  Суть та порядок створення корпорацій. Облік організаційних витрат та їх амортизації. Капітал корпорації. Характеристика акцій, їх оцінка. Облік випуску (продажу) простих (звичайних) та привілейованих акцій. Облік викупу власних акцій.
21163. Чипы памяти. Проектирование модулей памяти 43.5 KB
  Поскольку частота синхронизации внешних и внутренних цепей любого совершенствующегося DRAMинтерфейса постоянно увеличивается особое внимание должно уделяться целостности цифрового сигнала: его логическим уровням фоновым шумам шумам коммутации терминированию топологии сигнальных трасс рассеиваемой мощности терморегуляции и уменьшению влияния ЭМИ. Электромагнитная интерференция Высокие частоты критические условия большие значения силы тока прохождение и ветвление сигнальных трасс все это способствует возникновению самого опасного...
21164. ЭКОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВТ 299.5 KB
  Вредные вещества в помещении находятся в виде пыли тонкодисперсного тумана паров и газов. Обработка на станках сопровождается выделением пыли стружки туманов масел и эмульсий которые через вентиляционную систему выбрасываются из помещений. Количество выделяющейся пыли зависит от размеров и твердости обрабатываемого материала. При обработке текстолита выделение пыли составляет от 20 г ч до 120 г ч на единицу оборудования; стеклоткани от 9 г ч до 20 г ч; органического стекла от 800 г ч до 950 г ч.
21166. Общие понятия эксплуатации. Техническое обслуживание СВТ 49.5 KB
  Техническое обслуживание СВТ Эксплуатация ЭВМ заключается в использовании машины для выполнения всего комплексах возложенных на нее задач. Для эффективного использования и поддержания ЭВМ в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации производится техническое обслуживание ТО. ТО – это комплекс организационных мероприятий предназначенных для эксплуатации и ремонта ЭВМ. Существует 3 вида ТО: индивидуальный; групповой; централизованный; При индивидуальном ТО обеспечивается обслуживание одной машины силами и средствами персонала...
21167. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЯХ СВТ 609 KB
  В зависимости от конструктивных особенностей обратного провода ЛП подразделяют на симметричные состоящие из двух одинаковых изолированных проводов несимметричные с одним общим проводом для многих ЛП и коаксиальные с обратным проводом по оплетке коаксиального кабеля. В поперечном сечении провода бывают круглыми или прямоугольными пленочные и печатные проводники прямоугольными. Провода защищаются изолирующими диэлектрическими оболочками а при необходимости экранами. Линии электропитания представляют собой объемные провода пленочные и...