34531

Своеобразие критического реализма первой половины 20 века

Доклад

Литература и библиотековедение

Литература стремится проникнуть в сферу иррационального подсознания. Массовая литература=паралитература Она не является искусством это популярная коммерческая литература приносящая моментальный доход является удобным средством манипулирования сознанием. Массовая литература оказала сильное влияние на реализм благодаря развитию книгопечатания. Масс литература превратила духовные ценности в массовый товар рассчитана на массовость и примитивность.

Русский

2013-09-08

16.97 KB

12 чел.

02)Своеобразие критического реализма первой половины 20 века

1-я пол 20 в – изобилие экспериментов в литературе (новые формы, приемы, религии).

20 в – модернизм вступает стадию, которая называется авангардизм.

Наряду с классическими традиционными формами реализма 20 в. используется фантастический абсурд, поэтика сна, деформация. Реализм 20 отличается тем, что использует ранее несовместимые приемы.

В литературе складывается концепция человека. Диапазон концепции расширяется в 20 в. Открытия в области психологии (Фрейд, экзистенциализм, учение марксизма).

1. Реализм отказался от приоритетности принципа подражательности (в отличии от 19 в), широкое использование опосредованного познания мира. Это связано с описательностью - традиции 19 в. На смену приходит аналитические исследования + эффект отстранения, ирония, подтекст, гротеск, фантастическое и условное моделирование. В 20 в. реализм продуктивно использует многие модернистские приемы: поток сознания (Уильям Фолкнер), сугестивность, абсурд.

2. Реализм приобретает философичность, входит в литературу как прием; глубоко проникает в структуру произведения, развивается жанр притчи.

3. Меняется герой. Он изображается более условно, часто не предсказуем в своих поступках.

4. Литература стремится проникнуть в сферу иррационального, подсознания. Исследует сферу инстинктов. По новому трактует биологическое в человеке (американский писатель Юджин О’Нил).

5. Жанр романа становится популярным. Но меняется его жанровая палитра. Используется другая конструкция и разновидность, происходит взаимопроникновение жанров (науч. и фантаст, семейн. и авантюр). Ранее тоже делались попытки объединения жанров (Дефо). Лишь в 20 в. под влиянием модернизма структура романа теряет свою нормативность.

6. Поворот от социума к личности, от типичного к индивидуальному, сильное влияние на жанр эпопеи, доминирует интерес к субъекту. Новая субъективная эпопея роман Пруста (так его определили Луначарский) – роман-эпопея, где в центре индивидуальное сознание, которое является объектом исследования, где скрещиваются все линии.

7. Продолжает существовать тенденция классического реализма, т.е. каноны и нормы, сложившиеся в 19 в.Реализм оценивают как живой и развивающийся метод, который вобрал мастерство прошлого (универсализм, философичность, скрупулезный анализ) и не останавливается на этом.

«Массовая литература»=паралитература Она не является искусством, это популярная коммерческая литература, приносящая моментальный доход, является удобным средством манипулирования сознанием. Она должна находиться под контролем. Темы 20 в – война, соц-полит катастрофы, трагедия личности, кот. стремится завоевать свободу, но ее подвергают насилию, она ищет справедливости, но теряет душевную гармонию, проблемы веры и безверия, соотношения личного и коллективного, нравственность и политика, духовного и этического. Массовая литература оказала сильное влияние на реализм благодаря развитию книгопечатания. Масс литература превратила духовные ценности в массовый товар, рассчитана на массовость и примитивность. Авторы масс литературы стремятся к развлекательности, используют приемы не рассчитанные на глубокое познание. Несет полезное действие только на определённом временном этапе страны – приобщение к чтению, преодоление безграмотности, но она не способствует развитию культуры. В конце 20 в. стала проблема осмысления уровня культуры нации. Лебон («Психология культуры и масс»), Шпенглер («Закат Европы»), Мережковский («Грядущий хам») прогнозировали тотальное наступление массы на личность и ее вытеснение. Человек, часть толпы, вынужден жить по ее законам. В этом случае человек толпы выполняет механические функции, он не способен устоять перед властью вещей, деградирует в потребителя (вещей, суррогатного искусства), таким образом наступает пропасть между настоящим (элитным) искусством для избранных (создание духовных ценностей) и массы, довольствующейся стандартными понятиями (художествен. Клише). Попав в толпу. Индивид перестает быть личностью. Если есть элита, соответственно есть сверхчеловек и все, что связано с этим понятием. Массовая литература стереотипна, стандартна, не преследует цели правдивого изображения жизни, ее цель – создать миф, уйти от современных проблем, утешить читателя. Масс. Литература – характерный признак современной цивилизации, использующей новейшие технические достижения. Массовая литература существовала в 18 в – куртуазная, рыцарская, авантюрно-фельетонная. В 19 в в Германии – милитаристский роман. Нач. 20 в – образцы масс. литературы – серия романов о Фантомасе. Пик развития ее пришелся в 60-е гг. 20 в -книга стала товаром.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69195. Конструктивно-силові схеми фюзеляжу літака 8.65 MB
  По конструктивно-силових схемах фюзеляжі підрозділяються на фермові, балочні і змішані. Силовий каркас фермової схеми (рис. 3.11) представляє собою просторову ферму, створену лонжеронами 3, розташованими по всій довжині або частині довжини фюзеляжу, стійками 1 і розкосами 5 у вертикальній площині...
69196. Вимоги до крила та його конструкція 3.63 MB
  Вимоги що предявляться до крила численні і залежать від типу та призначення літака. Все їх здійснити на одному типі крила як правило не представляється можливим оскільки вони часто бувають суперечливими і конструктору доводиться знаходити компромісне рішення.
69197. Призначення та склад оперення літака 4.48 MB
  Загальний вид оперення: 1 форкіль; 2 зализ; 3 проблисковий маяк; 4 кіль; 5 кермо напряму; 6 тример керма напряму; 7 сервокомпенсатор; 8 тример керма висоти; 9 кермо висоти; 10 стабілізатор; 11 фальшкіль. Зменшення навантажень що діють на важелі управління при відхиленні керма...
69198. Призначення та схеми розміщення опор шасі 5 MB
  Шасі це система опор літака необхідна для забезпечення стоянки руху по землі зльоту і посадки. Залежно від розташування опор відносно центру тяжіння ЦТ в якому прикладений вектор ваги літака G розрізняють три схеми шасі рис.33: а з хвостовою опорою...
69199. Класифікація систем керування літаком 1.88 MB
  Залежно від виконуваних завдань по керуванню літаком системи керування розділяють на основні і допоміжні. До основних систем прийнято відносити системи керування рульовими поверхнями кермом висоти кермом напрямку і елеронами.
69200. Системи літака 574 KB
  У систему запуску входять: електростартер турбостартер або повітряний стартер що забезпечує первинне розкручування ротора АД; електромагнітні клапани і паливні насоси що забезпечують подачу палива в пускові і основні форсунки камери згоряння; запальні пристрої для займання...
69201. ЗАГАЛЬНІ ВІДОМОСТІ З АВІАЦІЙНОЇ ТЕХНІКИ І ПРО ДІЯЛЬНІСТЬ ФАХІВЦІВ НАПРЯМУ АВІОНІКА 15 MB
  Задачами вивчення навчальної дисципліни є: навчити студентів основам аеродинаміки і динаміки польоту ЛА конструкції ЛА авіаційного двигуна та їх систем; ознайомити з принципами роботи та складом типових систем авіаційної електроніки авіоніки; дати уявлення про організацію...
69202. ОСНОВИ АЕРОДИНАМІКИ ТА ДИНАМІКИ ПОЛЬОТУ 2.97 MB
  При обтіканні повітряним потоком різних тіл частин літальних апаратів виникають сили і моменти які залежать від форми літальних апаратів і впливають на їх льотнотехнічні характеристики. Аеродинаміка вивчає умови виникнення аеродинамічних сил тобто повітряних...
69203. Природа виникнення аеродинамічних сил. Принципи створення піднімальної сили 8.87 MB
  Картина обтікання крила літака потоком повітря показана на рис. Повна аеродинамічна сила крила: а картина обтікання крила літака потоком повітря; б схема створення повної аеродинамічної сили R.21 а наглядно видно що потік обтікає верхню і нижню частини профілю крила неоднаково.