34531

Своеобразие критического реализма первой половины 20 века

Доклад

Литература и библиотековедение

Литература стремится проникнуть в сферу иррационального подсознания. Массовая литература=паралитература Она не является искусством это популярная коммерческая литература приносящая моментальный доход является удобным средством манипулирования сознанием. Массовая литература оказала сильное влияние на реализм благодаря развитию книгопечатания. Масс литература превратила духовные ценности в массовый товар рассчитана на массовость и примитивность.

Русский

2013-09-08

16.97 KB

12 чел.

02)Своеобразие критического реализма первой половины 20 века

1-я пол 20 в – изобилие экспериментов в литературе (новые формы, приемы, религии).

20 в – модернизм вступает стадию, которая называется авангардизм.

Наряду с классическими традиционными формами реализма 20 в. используется фантастический абсурд, поэтика сна, деформация. Реализм 20 отличается тем, что использует ранее несовместимые приемы.

В литературе складывается концепция человека. Диапазон концепции расширяется в 20 в. Открытия в области психологии (Фрейд, экзистенциализм, учение марксизма).

1. Реализм отказался от приоритетности принципа подражательности (в отличии от 19 в), широкое использование опосредованного познания мира. Это связано с описательностью - традиции 19 в. На смену приходит аналитические исследования + эффект отстранения, ирония, подтекст, гротеск, фантастическое и условное моделирование. В 20 в. реализм продуктивно использует многие модернистские приемы: поток сознания (Уильям Фолкнер), сугестивность, абсурд.

2. Реализм приобретает философичность, входит в литературу как прием; глубоко проникает в структуру произведения, развивается жанр притчи.

3. Меняется герой. Он изображается более условно, часто не предсказуем в своих поступках.

4. Литература стремится проникнуть в сферу иррационального, подсознания. Исследует сферу инстинктов. По новому трактует биологическое в человеке (американский писатель Юджин О’Нил).

5. Жанр романа становится популярным. Но меняется его жанровая палитра. Используется другая конструкция и разновидность, происходит взаимопроникновение жанров (науч. и фантаст, семейн. и авантюр). Ранее тоже делались попытки объединения жанров (Дефо). Лишь в 20 в. под влиянием модернизма структура романа теряет свою нормативность.

6. Поворот от социума к личности, от типичного к индивидуальному, сильное влияние на жанр эпопеи, доминирует интерес к субъекту. Новая субъективная эпопея роман Пруста (так его определили Луначарский) – роман-эпопея, где в центре индивидуальное сознание, которое является объектом исследования, где скрещиваются все линии.

7. Продолжает существовать тенденция классического реализма, т.е. каноны и нормы, сложившиеся в 19 в.Реализм оценивают как живой и развивающийся метод, который вобрал мастерство прошлого (универсализм, философичность, скрупулезный анализ) и не останавливается на этом.

«Массовая литература»=паралитература Она не является искусством, это популярная коммерческая литература, приносящая моментальный доход, является удобным средством манипулирования сознанием. Она должна находиться под контролем. Темы 20 в – война, соц-полит катастрофы, трагедия личности, кот. стремится завоевать свободу, но ее подвергают насилию, она ищет справедливости, но теряет душевную гармонию, проблемы веры и безверия, соотношения личного и коллективного, нравственность и политика, духовного и этического. Массовая литература оказала сильное влияние на реализм благодаря развитию книгопечатания. Масс литература превратила духовные ценности в массовый товар, рассчитана на массовость и примитивность. Авторы масс литературы стремятся к развлекательности, используют приемы не рассчитанные на глубокое познание. Несет полезное действие только на определённом временном этапе страны – приобщение к чтению, преодоление безграмотности, но она не способствует развитию культуры. В конце 20 в. стала проблема осмысления уровня культуры нации. Лебон («Психология культуры и масс»), Шпенглер («Закат Европы»), Мережковский («Грядущий хам») прогнозировали тотальное наступление массы на личность и ее вытеснение. Человек, часть толпы, вынужден жить по ее законам. В этом случае человек толпы выполняет механические функции, он не способен устоять перед властью вещей, деградирует в потребителя (вещей, суррогатного искусства), таким образом наступает пропасть между настоящим (элитным) искусством для избранных (создание духовных ценностей) и массы, довольствующейся стандартными понятиями (художествен. Клише). Попав в толпу. Индивид перестает быть личностью. Если есть элита, соответственно есть сверхчеловек и все, что связано с этим понятием. Массовая литература стереотипна, стандартна, не преследует цели правдивого изображения жизни, ее цель – создать миф, уйти от современных проблем, утешить читателя. Масс. Литература – характерный признак современной цивилизации, использующей новейшие технические достижения. Массовая литература существовала в 18 в – куртуазная, рыцарская, авантюрно-фельетонная. В 19 в в Германии – милитаристский роман. Нач. 20 в – образцы масс. литературы – серия романов о Фантомасе. Пик развития ее пришелся в 60-е гг. 20 в -книга стала товаром.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62560. Значение рыб в природе и жизни человека. Промысловые виды рыб. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов 143.18 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания об основных признаках представителей классов рыб о значении рыб в природе и жизни человека; о промысловых видах рыб; о способах кулинарной обработки рыбы и роли морепродуктов в питании человека.
62561. Толерантность… или как жить в мире с другими людьми? 24.12 KB
  Тип урока: относится к урокам общения разработан по технологии Е. Вингенштейн говорил: Чтобы жить счастливо я должен жить в согласии с миром 2 1 Опрос по кругу отвечает каждый Что для вас значит жить в согласии с миром уметь понимать и мириться с другими людьми...
62562. Внешнее строение листа 20.02 KB
  Цель: Познакомить учащихся с разнообразием листьев особенностями их внешнего строения; научить распознавать листья по типам жилкования расположению на стебле различать простые и сложные листья. Оборудование: комнатные растения...
62563. Разветвляющиеся алгоритмы 22.9 KB
  Условие это выражение находящееся между словом если и словом то и принимающее значение истина или ложь. Какое условие проверяется в нашем случае открытый Если наше условие будет истинным то какое действие выполнится уточняющий...
62564. Знакомые картины и художники 19.7 KB
  Цели урока: Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории; Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ. Развивать навыки работы в творческих группах, коммуникативных способностей...
62565. Предложения с прямой речью 40.88 KB
  Что нового увидели в оформлении предложения Есть кавычки слова автора слова рыбки слова старика слова старче. Из каких Слова автора слова рыбки. Чьи это слова: Чего тебе надобно старче Слова рыбки Как вы это узнали Есть слова которые на это указывают: приплыла рыбка спросила слова автора.
62566. Мандрівка з Хлоп’ятком-Здоров’ятком до королівства Здоров’я 30.63 KB
  Мета: поглибити знання дітей про здоров’я дати поняття про те що від здоров’я кожного залежить майбутнє нації всієї України. Виховувати хороші звички які допоможуть зміцнити здоров’я прищеплювати інтерес до занять фізкультурою і спортом.