34533

Социалистический реализм

Доклад

Литература и библиотековедение

Интеллигенция была к ним восприимчива этим и было обусловлено влияние политика на искусство это вело к художественным потерям. Искусство для искусства требования безответственности ибо искусство не может отстаивать роскошь в мире безмерных страданий не рискуя стать ложью. Искусство соцреализма искусство пропаганды. Розовая библиотека искусство не отражает действительность а искажает ее.

Русский

2013-09-08

16.34 KB

5 чел.

04)Социалистический реализм.

Приход фашизма в западную Европу закончился консолидацией общества, все движения либералы, экстремисты объединились, также индивидуалисты и авангардисты. В период борьбы с фашизмом компартии различных стран приобрели авторитет, т.к. возглавили движение сопротивления. Интеллигенция была к ним восприимчива, этим и было обусловлено влияние политика на искусство, это вело к художественным потерям. Камю выступал с речами после получения Нобелевской премии «Место художника в современном мире». Те, кто попал в зависимость от гос-ва должен «грести как раб на галере». Искусство для искусства – «требования безответственности, ибо искусство не может отстаивать роскошь в мире безмерных страданий, не рискуя стать ложью». Искусство соцреализма – искусство пропаганды. «Розовая библиотека» – искусство не отражает действительность, а искажает ее. Чем больше искусство становится социалистическим, тем больше оно противостоит реализму. Соцреализм=политреализм, следовательно политискусство. Настоящее ис-во не может быть политизировано, т.к. оно уже не ис-во. Цель ис-ва – не судить, а понять и оправдать; не призирать или ненавидеть, а защищать все живущее именно потому что оно живет. Соцреализм появился под влиянием исторических событий, он является частью политики.

1932 – в советской прессе появился темин «соцреализм». 1934 – состоялся 1 съезд советских писателей, термин получил свой статус и введен в научный обиход. Ис-во соцреализма –искусство для современного общества.

В СССР создана атмосфера для утверждения соцреализма, появился новый положительный герой – идейный борец, участник классовой борьбы, тесно связан с коллективом, имеет пролетарские убеждения, утверждает идею мирной рев-ции.

В контексте мировой лит-ры рассмотрение такого героя есть сходства с героями Байрона. Герой схематичен, т.к. лишен естественных для человека сомнений, страданий и милосердия. Лит-ра соцреализма – 1 из средств пропаганды и воспитания граждан. Идеи близки не только советским писателям.

Лит-ра соцреализма – любое произведение, где речь идет о классовой борьбе, победе пролетариата. Влияние революции которой  сказалось в тех странах, где обострялась борьба в тоже время, когда в обществе доминировали полит противостояния – фр Анри Барбюс, ам Стейнберг и их худ произведения, датский композитор Мартин-Андерсон Нексе («Дитя человеческое»). Они писали о класс противоречиях, критиковали буржуазную мораль, деньги, формировали рев. сознание. Превалирует гуманист идея – право людей на достойную жизнь. Они пытаются понять причину бедственного существования, и пытаются найти выход в рев-ции. Поэтика соц. литр-ры заключается в соцанализе – ведущая роль, описательность, стремление создать жизнеподобные формы, исторические формы вырабатывали роматизм и модернизм, концепция ис-ва, героя окрашивали идеями нового мировоззрения.

Соцлит-ра=лит-ра соцориентации=соцреализм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51609. Форма и язык представления информации 27.5 KB
  Цели: раскрыть роль языков в передачи и получении информации. Форма представления информации очень важна при её передаче: если человек плохо слышит то передавать ему информацию в звуковой форме нельзя если у собаки слабо развито обоняние то она не может работать в розыскной службе. Язык это знаковая система передачи информации.
51610. Іменник як частина мови: загальне значення, морфологічні ознаки, синтаксична роль. Іменник – назви істот, неістот 58 KB
  Іменник як частина мови : загальне значення морфологічні ознаки синтаксична роль . Навчальна мета : повторити узагальнити і поглибити знання учнів про іменник як частину мови зміцнювати навички визначення морфологічних ознак іменників вчити правильно використовувати іменники в мовленні; розвивати в учнів навички звязного мовлення мислення творчі здібності стимулювати бажання досліджувати й аналізувати мовні явища; виховувати позитивне ставлення до рідної мови. узагальнити та систематизувати знання учнів про іменник як частину...
51614. Образ жизни подростка 14 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с источниками и критериями риска в современной жизни рассказать о вреде алкоголизма и наркомании. Современное общество риска. Источники риска в современной жизни шум . Ход урока: Записи на доске и в тетрадях: общество риска потребность в безопасности шум наркомания табакокурение алкоголизм игровая и теле индустрии.