34536

Традиция семейного романа во франц. л-ре 20 в. (Р. Роллан, Ф. Мориак, Э. Базен)

Доклад

Литература и библиотековедение

Приступая к рассмотрению многотомных семейных циклов которые продолжают появляться во французской литературе послевоенного периода следует поставить вопрос о характере этого жанра как такового.Прежде всего надо отметить что то обстоятельство что сюжеты этих циклов связаны рамками одного или нескольких семейств отнюдь не означает их асоциальности. Во Франции например начиная с РугонМаккаров вплоть до Семьи Тибо и до нынешних послевоенных семейных циклов все это подчеркнуто социальные произведения которые выходят далеко за пределы...

Русский

2013-09-08

15.92 KB

26 чел.

07)Традиция "семейного" романа во франц. л-ре 20 в. (Р. Роллан, Ф. Мориак, Э. Базен)

Важна семейная тема. Семья – это дом. Но в 20 веке часто разрушаются кровные узы. Возникает проблема создания другой семьи, братства не по крови, а по вере. Семейный роман трансформируется в социальный роман. Динамика семейного романа характерна для французской и американской литературы. Роман Дюгара «Семья Тибо».

Фрасуа Мориак. Жанр семейного и социального романа. Структуру развертывает не вширь, а вглубь. Он движется в глубины человеческого сердца. Опирался на традиции Бальзака (Андреев): темы брака, борьбы, собственничества. Но и близка традиция Достоевского. «Я католик, сочиняющий романы» - глубоко религиозное мироощущение. «Жизнь Иисуса». Христос для него прежде всего человек, который включает в себя божественное. Важны действия Христа и не менее важны слова Христа. Слово Христа было распято. Крест без слова всего лишь виселица. Его интересуют взаимоотношения человека и бога. Это совесть, нравственные чувства. Грешные люди, которые отпали от Бога, но стали способны глубже с ним соединиться.

Приступая к рассмотрению многотомных семейных циклов, которые продолжают появляться во французской литературе послевоенного периода, следует поставить вопрос о характере этого жанра как такового.

Прежде всего надо отметить, что то обстоятельство, что сюжеты этих циклов связаны рамками одного или нескольких семейств, отнюдь не означает их асоциальности. Во Франции, например, начиная с "Ругон-Маккаров" вплоть до "Семьи Тибо" и до нынешних - послевоенных - семейных циклов, все это подчеркнуто социальные произведения, которые выходят далеко за пределы наблюдения частной жизни. Ибо с самого начала авторы их обращаются к семье как к клетке определенного социального организма, которая дает представление об обществе в целом. И именно потому, что в масштабе "клетки" они пристально изучают конкретные особенности и пороки буржуазного общества (чувство собственности и хищничество, составляющие суть буржуазных отношений, и др.), циклы эти неминуемо носят антибуржуазный, разоблачительный характер.

Авторы семейных циклов подчиняют изобразительные средства своего искусства главной задаче обличения господствующих сословий и выполняют эту задачу остро, зло, беспощадно, отметая все возможные иллюзии в отношении современного империалистического уклада жизни, которые еще могли быть у их предшественников. В этом обличительном пафосе и состоит наибольшая заслуга этих произведений.

В то же время нельзя не сказать об ограниченности, которая им присуща. Ограниченность эта касается главным образом суженного изображения общенациональной жизни. Ведь при самом тщательном и скрупулезном анализе процессов, происходящих в среде крупной буржуазии, писатели, которых мы рассмотрели, совсем не знают, а может быть, и недостаточно интересуются тем, как живет простой народ Франции. Дрюон, как мы уже говорили при разборе его трилогии, обедняет ее именно полным отсутствием народных персонажей. У Филиппа Эрриа, правда, есть люди Сопротивления, к которым тяготеет его героиня Аньес, и есть где-то на периферии трудовой мир Франции, для которого она готовит своего сына, отвергнутого кланом Буссарделей. Но каков он, этот трудовой мир? Как он живет, как трудится, о чем думает, к чему стремится? Ничего этого мы не найдем в многотомном цикле, посвященном разоблачению Буссарделей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58550. Випадки додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією чисел. Кути многокутника. Творча робота над задачею 35 KB
  Мета: Пригадати з учнями з прийомами додавання і віднімання, пов’язаними зі знанням нумерації чисел в межах 100; поглибити знання про многокутники; формування уміння творчо працювати над задачею; розвивати кмітливість.
58551. Умножение и деления на 2 36.5 KB
  Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.
58552. Урок математики і вимоги до нього 92 KB
  Підготовка вчителя до уроку вибір методів засобів і форм організації діяльності учнів. Особливості уроку математики в початковій школі Основною формою організації навчальної роботи з математики як і з інших предметів є урок. Особливості уроку математики обумовлені перш за все особливостями самого навчального предмета.
58554. Время. Единицы времени 61 KB
  Цели урока: Создать условия для формирования понятий: Время Единицы времени. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. Какие знаете вы Нет времени.
58555. Веселый урок математики 49.5 KB
  Ведущий: Ребята Сегодня у нас урок занимательной математики. Ведущий: Первого греческого ученого который начал рассуждать о математике звали Фалес. Ведущий: Ребята давайте поиграем в занимательную игру. Ведущий: №1.
58556. Способ сложения столбиком 47 KB
  Кто не сделал ни одной ошибки поставьте на полях Для чего мы выполняли эту работу Что общего в тематике этих задач Как мы должны относиться к животным Кому хочется больше узнать о животных Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале...
58557. Образование числа 7 55 KB
  Цель: образовательная: познакомить с образованием числа 7 и его составом из двух меньших; формировать навыки вычисления; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы, разности двух чисел, составлять задачи по схемам, выражениям...
58558. Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000» 55 KB
  Цели: образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000; развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи...