34538

От Сюрреализма к соцреализму. Арагон и Элюар

Доклад

Литература и библиотековедение

Арагон и Элюар СЮРРЕАЛИЗМ Мировой центр Париж но среди участников движения были и немцы и чехи и американцы. Участники необычайно имениты: Арагон Ренуар Дали и т. Арагон поэт и романист которому принадлежит видное место во французской литературе социалистического реализма крупный общественный деятель. стала для Арагона первой школой жизни.

Русский

2013-09-08

18.91 KB

9 чел.

09)От Сюрреализма к соцреализму. Арагон и Элюар

СЮРРЕАЛИЗМ Мировой центр – Париж, но среди участников движения были и немцы и чехи и американцы. С был представлен во многих видах искусства. В нем видят одну из ведущих тенденций ХХ века. Участники необычайно имениты: Арагон, Ренуар, Дали и т.д.

Ему предшествовал дадаизм. Сложилось движение в Цюрихе в 1916 году, возглавил его Тзара, и было поначалу интернациональным. Здесь собирались нейтралы, живущие над войной и отечеством. Характерен антивоенный и антикультурный пафос. Идеологически близки к потерянному поколению, хотя в них часто видят антиподов. Собирались в кабаре «Вольтера» позже переименованном в «Дада». Устраивали выставки, вся деятельность протекала в атмосфере скандала: вместо музыки – какофония и т.д. Практиковали расчленение текста, как и мира (мир лишен цельности и смысла). Человеческие обрезки – руины человеческого тела. Важен и общий антиэстетический пафос. Зрителю и читателю дается заведомое неискусство, даже не текст. Разрушая искусство стремились вырваться из системы культуры. Но желая вырваться из культуры в культуру и возвращаются. Это было воссоздано в сюрреализме. После войны дадаисты перебираются в Париж. Проводят представления,  состоящие из воплей и угроз, мордобоя и разгула. К концу 1923 года скандалы затихают,

в1923 году издают первый манифест  сюрреализма. Концом называют 1938 год, когда сами участники заявили, что сюрреализма дольше нет. Термин заимствован у Аполлинера из драмы «Груди Тересия». Сюрреалисты изначально заявляли о себе, как о большем, чем искусство, погружением  в стихию бессознательного, где нет логики и интеллекта. Культ неврозов, бреда и паранойи. В 1922 году у дадаистов началась эпидемия сновидений.  Сумасшедшие дома – величавые дворцы гения. Сюрреалисты не просто противопоставляют явь и сон, они уравнивают их в правах, явь – одни из снов, разум – одна из форм психической деятельности. Нет норм и девиаций, нет добра и зла, нет красоты и безобразия. Атакуют вводимые границы, культуру, как их знак.   Сюрреалисты пытались преодолеть знаковость речи, разрушая смысл и причинно следственные связи. Именно построением таких текстов они занимались играя в «чепуху». Игровой характер о многом говорит, так как они понимали творчество как абсолютно свободную деятельность, эстетика итогового текста не имела значения.

ЭЛЮАР. Один из крупнейших французских поэтов XX века. Он начал свой творческий путь как сюрреалист и лишь в годы Народного фронта обратился к поэзии реалистического характера и политического содержания. В его стихотворениях «Ноябрь 1936-го», «Победа Герники» и др., с горячим сочувствием отображена антифашистская война испанского народа в 1936-1938 годах. Наибольшей силы творчество Элюара достигло в годы Сопротивления. Гражданские чувства поэта-патриота, охватив область и глубоко личных его переживаний, придали его лирике ту эмоциональную взволнованность, которых недоставало его ранним, сюрреалистическим стихам. В тех же случаях, когда он при создании художественных образов прибегал, как и раньше, к резким контрастам и неожиданным, дисгармоничным словосочетаниям, это обычно диктовалось задачами сатирического гротеска.

Элюар с гневом и болью откликался на фашистские зверства, на страдания своего народа, на героическую гибель патриотов-мстителей, но даже самые трагические его строки проникнуты верой в неизбежную победу. В стихотворении «Глупые и злобные» поэт посредством энергичного маршевого ритма передает триумфальную поступь оккупантов по: разоренной ими земле, но тут же уподобляет бряцание их оружия стуку могильных костей. В стихотворении «Мужество» Элюар сравнивает «Париж, одетый в жалкие лохмотья», с Остро отточенной шпагой и называет его «звездой неугасающей надежды». В стихотворении «Свобода» от строфы к строфе нарастает чувство страстной одержимости поэта одним всепоглощающим желанием - видеть свою родину освобожденной. Он мысленно чертит слово «свобода» на всем, что видит вокруг себя - от птиц, летящих в небесной лазури, до черствой корки на своем столе, неудержимо стремясь к тому, чтобы свободой был напоен воздух, которым он дышит, чтобы ее отпечатком были помечены все вещи, все живые существа, к которым прикасаются его руки.

Для поэзии Элюара военных лет характерно неразрывное слияние гражданских мотивов с интимно-лирическими. Его восприятие мира -всей страны и отдельного домашнего очага, широких картин природы и мельчайшей детали городского пейзажа-в гармоническом единстве коренным образом отличает его зрелую лирику от лирики раннего периода с ее затемненным смыслом и нарочитой сюрреалистской дисгармонией.

Л. Арагон - поэт и романист, которому принадлежит видное место во французской литературе социалистического реализма, крупный общественный деятель. Как для многих юношей его поколения, мировая война 1914-1918 гг. стала для Арагона первой школой жизни. Фронт привил ему ненависть к массовому взаимному истреблению молодых жизней во имя чуждых им целей. Стихийное бунтарство молодого Арагона против капиталистического мира, разочарование в буржуазной культуре сблизило его с дадаизмом, затем с сюрреализмом.

К концу 20-х годов в мировоззрении Арагона произошел перелом, вызванный разочарованием в бесплодном эстетическом бунтарстве и обращением к подлинной марксистской революционности. В 1927 г. Арагон стал членом ФКП и, как коммунист, деятельно участвовал в борьбе за Народный фронт. В 1930 г. Арагон впервые посетил СССР в качестве делегата Международной конференции революционных писателей, а еще раньше, в 1928 г., познакомился в Париже с В. Маяковским, творчество которого, во многом ему близкое, он всегда ценил очень высоко.

В содержании творчества Арагона начала 30-х годов произошли коренные изменения, хотя внешняя форма его стихотворных произведений хранила тенденцию к сюрреалистской ломке классических канонов. Арагон не только обратился к реалистическому отображению действительности, но и показал ее в революционном историческом развитии, что особенно характерно для поэмы «Ура, Урал!» (1934), созданной под впечатлением поездки Арагона по Советскому Союзу. Эта поэма посвящена настоящему и прошлому Магнитогорска, Челябинска и других промышленных центров Урала. Ее открывают воспоминания о расстрелах восставших рабочих при царском режиме и о трагических событиях периода гражданской войны, а завершает прославление социалистического труда на новых советских заводах-гигантах


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13457. Свойства назначения в Microsoft Project 151 KB
  Урок 3. Свойства назначения Каждое из связанных с задачей назначений имеет набор свойств с помощью которых его можно настроить так чтобы оно в большей степени соответствовало требованиям вашего проекта. Настройка свойств назначения осуществляется в диалоговом окне Св...
13458. Ввод фактических данных 924 KB
  Ввод фактических данных Фактические данные это информация о ходе выполнения запланированных работ на основании которой менеджер проекта осуществляет процесс отслеживания. В системе существует несколько способов ввода фактических данных отличающихся друг от дру
13459. Анализ и оптимизация плана работ 1.12 MB
  Урок 4. Анализ и оптимизация плана работ. Для анализа плана работ проекта применяют две классические методики: PERT и метод критического пути СРМ. При анализе стоимости проекта используют настраиваемые поля формулы и группировки создаются формулы с условиями выявляют
13460. Анализ рисков в Microsoft Project 882.5 KB
  Анализ рисков. Анализ опасностей которые могут возникнуть при выполнении составленного плана один из самых интересных и сложных этапов планирования проекта. От того как проведен анализ зависит будет ли проект успешно завершен. В этом уроке вы научитесь определять
13461. Метод освоенного объема 1.38 MB
  Лабораторная работа Метод освоенного объема Для определения состояния проекта методом освоенного объема используется три величины: Базовая стоимость запланированных работ БСЗР обозначает сводную стоимость работ которые должны были быть осуществлены к текущем
13462. Совместное использование ресурсов 906.5 KB
  Лабораторная работа Совместное использование ресурсов Одновременное управление несколькими проектами в рамках организации осложняется тем что сотрудники и материальные ресурсы должны назначаться на задачи так чтобы назначения одних проектов не противоречили друг...
13463. Подготовка отчетов. Статистика проекта 2.45 MB
  Лабораторная работа Подготовка отчетов Статистика проекта Самым простым отчетом содержащим обобщенные данные о проекте является окно статистики проекта изображенное на рис.48. Рис.48.Статистика проекта Это окно открывается кнопкой Статистика из окна сведени
13464. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ 103.67 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 Тема: МАГНИТНОЕ ПОЛЕ Цель работы: знакомство с моделированием магнитного поля от различных источников. экспериментальное подтверждение закономерностей для магнитного поля прямого провода и кругового витка контура с током. эксперим...
13465. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ 44.27 KB
  Лабораторная работа № 2 Тема: ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ Цель работы: знакомство с моделированием явления электромагнитной индукции ЭМИ. экспериментальное подтверждение закономерностей ЭМИ. Бригада №____. Ход работы: Закрыли окно теории нажав...