34538

От Сюрреализма к соцреализму. Арагон и Элюар

Доклад

Литература и библиотековедение

Арагон и Элюар СЮРРЕАЛИЗМ Мировой центр Париж но среди участников движения были и немцы и чехи и американцы. Участники необычайно имениты: Арагон Ренуар Дали и т. Арагон поэт и романист которому принадлежит видное место во французской литературе социалистического реализма крупный общественный деятель. стала для Арагона первой школой жизни.

Русский

2013-09-08

18.91 KB

9 чел.

09)От Сюрреализма к соцреализму. Арагон и Элюар

СЮРРЕАЛИЗМ Мировой центр – Париж, но среди участников движения были и немцы и чехи и американцы. С был представлен во многих видах искусства. В нем видят одну из ведущих тенденций ХХ века. Участники необычайно имениты: Арагон, Ренуар, Дали и т.д.

Ему предшествовал дадаизм. Сложилось движение в Цюрихе в 1916 году, возглавил его Тзара, и было поначалу интернациональным. Здесь собирались нейтралы, живущие над войной и отечеством. Характерен антивоенный и антикультурный пафос. Идеологически близки к потерянному поколению, хотя в них часто видят антиподов. Собирались в кабаре «Вольтера» позже переименованном в «Дада». Устраивали выставки, вся деятельность протекала в атмосфере скандала: вместо музыки – какофония и т.д. Практиковали расчленение текста, как и мира (мир лишен цельности и смысла). Человеческие обрезки – руины человеческого тела. Важен и общий антиэстетический пафос. Зрителю и читателю дается заведомое неискусство, даже не текст. Разрушая искусство стремились вырваться из системы культуры. Но желая вырваться из культуры в культуру и возвращаются. Это было воссоздано в сюрреализме. После войны дадаисты перебираются в Париж. Проводят представления,  состоящие из воплей и угроз, мордобоя и разгула. К концу 1923 года скандалы затихают,

в1923 году издают первый манифест  сюрреализма. Концом называют 1938 год, когда сами участники заявили, что сюрреализма дольше нет. Термин заимствован у Аполлинера из драмы «Груди Тересия». Сюрреалисты изначально заявляли о себе, как о большем, чем искусство, погружением  в стихию бессознательного, где нет логики и интеллекта. Культ неврозов, бреда и паранойи. В 1922 году у дадаистов началась эпидемия сновидений.  Сумасшедшие дома – величавые дворцы гения. Сюрреалисты не просто противопоставляют явь и сон, они уравнивают их в правах, явь – одни из снов, разум – одна из форм психической деятельности. Нет норм и девиаций, нет добра и зла, нет красоты и безобразия. Атакуют вводимые границы, культуру, как их знак.   Сюрреалисты пытались преодолеть знаковость речи, разрушая смысл и причинно следственные связи. Именно построением таких текстов они занимались играя в «чепуху». Игровой характер о многом говорит, так как они понимали творчество как абсолютно свободную деятельность, эстетика итогового текста не имела значения.

ЭЛЮАР. Один из крупнейших французских поэтов XX века. Он начал свой творческий путь как сюрреалист и лишь в годы Народного фронта обратился к поэзии реалистического характера и политического содержания. В его стихотворениях «Ноябрь 1936-го», «Победа Герники» и др., с горячим сочувствием отображена антифашистская война испанского народа в 1936-1938 годах. Наибольшей силы творчество Элюара достигло в годы Сопротивления. Гражданские чувства поэта-патриота, охватив область и глубоко личных его переживаний, придали его лирике ту эмоциональную взволнованность, которых недоставало его ранним, сюрреалистическим стихам. В тех же случаях, когда он при создании художественных образов прибегал, как и раньше, к резким контрастам и неожиданным, дисгармоничным словосочетаниям, это обычно диктовалось задачами сатирического гротеска.

Элюар с гневом и болью откликался на фашистские зверства, на страдания своего народа, на героическую гибель патриотов-мстителей, но даже самые трагические его строки проникнуты верой в неизбежную победу. В стихотворении «Глупые и злобные» поэт посредством энергичного маршевого ритма передает триумфальную поступь оккупантов по: разоренной ими земле, но тут же уподобляет бряцание их оружия стуку могильных костей. В стихотворении «Мужество» Элюар сравнивает «Париж, одетый в жалкие лохмотья», с Остро отточенной шпагой и называет его «звездой неугасающей надежды». В стихотворении «Свобода» от строфы к строфе нарастает чувство страстной одержимости поэта одним всепоглощающим желанием - видеть свою родину освобожденной. Он мысленно чертит слово «свобода» на всем, что видит вокруг себя - от птиц, летящих в небесной лазури, до черствой корки на своем столе, неудержимо стремясь к тому, чтобы свободой был напоен воздух, которым он дышит, чтобы ее отпечатком были помечены все вещи, все живые существа, к которым прикасаются его руки.

Для поэзии Элюара военных лет характерно неразрывное слияние гражданских мотивов с интимно-лирическими. Его восприятие мира -всей страны и отдельного домашнего очага, широких картин природы и мельчайшей детали городского пейзажа-в гармоническом единстве коренным образом отличает его зрелую лирику от лирики раннего периода с ее затемненным смыслом и нарочитой сюрреалистской дисгармонией.

Л. Арагон - поэт и романист, которому принадлежит видное место во французской литературе социалистического реализма, крупный общественный деятель. Как для многих юношей его поколения, мировая война 1914-1918 гг. стала для Арагона первой школой жизни. Фронт привил ему ненависть к массовому взаимному истреблению молодых жизней во имя чуждых им целей. Стихийное бунтарство молодого Арагона против капиталистического мира, разочарование в буржуазной культуре сблизило его с дадаизмом, затем с сюрреализмом.

К концу 20-х годов в мировоззрении Арагона произошел перелом, вызванный разочарованием в бесплодном эстетическом бунтарстве и обращением к подлинной марксистской революционности. В 1927 г. Арагон стал членом ФКП и, как коммунист, деятельно участвовал в борьбе за Народный фронт. В 1930 г. Арагон впервые посетил СССР в качестве делегата Международной конференции революционных писателей, а еще раньше, в 1928 г., познакомился в Париже с В. Маяковским, творчество которого, во многом ему близкое, он всегда ценил очень высоко.

В содержании творчества Арагона начала 30-х годов произошли коренные изменения, хотя внешняя форма его стихотворных произведений хранила тенденцию к сюрреалистской ломке классических канонов. Арагон не только обратился к реалистическому отображению действительности, но и показал ее в революционном историческом развитии, что особенно характерно для поэмы «Ура, Урал!» (1934), созданной под впечатлением поездки Арагона по Советскому Союзу. Эта поэма посвящена настоящему и прошлому Магнитогорска, Челябинска и других промышленных центров Урала. Ее открывают воспоминания о расстрелах восставших рабочих при царском режиме и о трагических событиях периода гражданской войны, а завершает прославление социалистического труда на новых советских заводах-гигантах


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68259. РЕЧОВІ ПРАВА НА ЧУЖЕ ЖИТЛО 185 KB
  Чинне цивільне законодавство України передбачає речові права на чуже майно, об’єктом яких може бути житло. Основним серед таких прав є право членів сім’ї власника житла на користування цим житлом, що закріплене в ст. 405 Цивільного кодексу України, і являє собою різновид особистого сервітуту.
68260. ПРОБЛЕМА РОЗВИТКУ ТВОРЧИХ ЗДІБНОСТЕЙ МОЛОДШИХ ШКОЛЯРІВ У ХУДОЖНІЙ СПАДЩИНІ УКРАЇНСЬКИХ ПЕДАГОГІВ (др. пол. ХІХ - ХХ ст.) 180.5 KB
  Поліспектральність і багатовекторність процесу відродження національної освіти особливо її початкової ланки висуває специфічні вимоги до всебічного розвитку особистості молодшого школяра на засадах орієнтації на унікальність і неповторність кожної дитини.
68261. ЗАСТОСУВАННЯ ФОТОТЕРМОАКУСТИЧНОГО ПЕРЕТВОРЕННЯ ДЛЯ ЗАДАЧ ДЕФЕКТОСКОПІЇ 2.47 MB
  Мета і задачі дослідження: Розробити теоретичні основи ФТА дефектоскопії шляхом створення математичної моделі яка описує процеси перетворення оптичної енергії в механічну для тришарового пружного пакету до якого прикріплено четвертий пєзопружний шар в стаціонарному режимі...
68262. ІНТЕГРОВАНА СИСТЕМА КОНТРОЛЮ ЕФЕКТИВНОСТІ ВИКОРИСТАННЯ ЕЛЕКТРИЧНОЇ ЕНЕРГІЇ У ВИРОБНИЦТВІ 466 KB
  Метою дисертаційного дослідження є створення методичних основ побудови інтегрованих систем контролю ефективності використання електричної енергії в суспільному виробництві які ґрунтуються на поєднанні удосконалених методик нормування питомих витрат електроенергії та удосконалених систем...
68263. ОСОБЛИВОСТІ НЕОДНОРІДНИХ СТРУКТУР У ФЕРИТ-ГРАНАТОВИХ ПЛІВКАХ 417 KB
  Спінпереорієнтаційний фазовий перехід першого роду від осьової фази до кутової фази відбувається шляхом зародкоутворення нової фази у доменній межі початкової фази. Особливості СПФП пояснено уявленням про зародок нової фази як про статичний солітон розміри якого зростають зі зміною співвідношення між константами анізотропії.
68264. ПРОБЛЕМА ШКІЛЬНОГО ПІДРУЧНИКА У ПЕРІОДИЧНИХ ФАХОВИХ ВІТЧИЗНЯНИХ ВИДАННЯХ (50-ті рр. ХХ ст. – поч. ХХІ століття) 218 KB
  Зміст освіти знаходить своє відображення в шкільних підручниках через що вони теж відповідно змінюються. Однією з багатьох проблем які необхідно розвязати педагогічній науці на сучасному етапі є створення якісного шкільного підручника нового типу за змістом функціями принципами структурування змісту тощо.
68265. Алопластика післяопераційних ускладнених вентральних гриж великих розмірів 262.5 KB
  Однією з найбільш дискутабельних і актуальних проблем планової та ургентної хірургії на сьогоднішній день є лікування й реабілітація хворих на післяопераційні вентральні грижі. Зростання захворюваності на післяопераційні вентральні грижі у першу чергу пов’язано із застосуванням традиційних...
68266. АДМІНІСТРАТИВНЕ СУДОЧИНСТВО У СПРАВАХ, ПОВ’ЯЗАНИХ ІЗ ВИБОРЧИМ ПРОЦЕСОМ 154 KB
  Захист виборчих прав свобод і законних інтересів забезпечується наявністю регламентованої адміністративної та судової процесуальної форми. Судовий порядок вирішення виборчих спорів забезпечує незалежність та неупередженість прийняття рішень гарантує їх обєктивність.
68267. Діалогічність свята (на прикладі культури народів Криму) 130 KB
  Актуальність дослідження свята як культурної форми зумовлена тим що воно завжди несе в собі позитивну емоційночуттєву компоненту що сприяє створенню справжньої конструктивної діалогічності як основи реалізації принципів толерантності та добросусідства.