34541

Тема «потерянного поколения» в литературе 1 половины 20 в. (Э.М. Ремарк, Р. Олдингтон, Ф.С. Фицджеральд, Э. Хемингуэй и др.)

Доклад

Литература и библиотековедение

и Хемингуэя Прощай оружие. Все вы потерянное поколение эпиграф Хемингуэя затем стал лит. Они индивидуалисты и надеются как герои Хемингуэя лишь на себя на свою волю а если и способны на решительный общественный поступок то сепаратно заключая договор с войной и дезертируя. Хемингуэй рассказал о возвращении с войны сборник рассказов В наше время 1925 о сущности неприкаянной жизни фронтовиков и их подруг об одиночестве невест не дождавшихся возлюбленных Фиеста 1926 о горечи прозрения после первого ранения и утраты...

Русский

2013-09-08

17.11 KB

31 чел.

13)Тема «потерянного поколения» в литературе 1 половины 20 в. (Э.М. Ремарк, Р. Олдингтон, Ф.С. Фицджеральд, Э. Хемингуэй и др.)

Этот вид лит-ры сложился в США и Европе. Писатели этого направления были в течение 10 лет после 1МВ активны в этой тематике.

1929 – появление романов Олдингтона «Смерть героя», Ремарка «На зап фр..» и Хемингуэя «Прощай оружие».

«Все вы потерянное поколение» - эпиграф Хемингуэя затем стал лит. термином.

«Писатели потерянного поколения» – точное определение настроения людей прошедших 1МВ; пессимисты, обманутые пропагандой; потеряли идеалы, которые внушались им в мире жизни; война разрушила многие догмы, госинституты; война обрела их на безверие и одиночество. Герои «ППП» лишены многого, они не способны на единение с народом, государством, классом, в результате войны они противопоставляют себя миру, который их обманул, несут в себе горькую иронию, критику устоев фальшивой цивилизации. Лит-ра «ППП» рассматривается как часть лит реализма, несмотря на пессимизм, который сближает ее с лит модернизма.

“Мы хотели было воевать против всего, всего, что определило наше прошлое, - против лжи и себялюбия, корысти и бессердечия; мы ожесточились и не доверяли никому, кроме ближайшего товарища, не верили ни во что, кроме таких ни когда нас не обманывавших сил, как небо, табак, деревья, хлеб и земля; но что же из этого получилось? Все рушилось, фальсифицировалось и забывалось. А тому, кто не умел забывать, оставались только бессилие, отчаяние, безразличие и водка. Прошло время великих человеческих и мужественных мечтаний. Торжествовались дельцы. Продажность. Нищета”.

Этими словами одного из своих героев Э. М. Ремарк высказал сущность мировосприятия своих ровесников - людей “потерянного поколения”, Герои книг писателей "потерянного поколения", как правило, совсем юные, можно сказать, со школьной скамьи и принадлежат к интеллигенции. Для них путь Барбюса и его "ясность" представляются недостижимыми. Они - индивидуалисты и надеются, как герои Хемингуэя, лишь на себя, на свою волю, а если и способны на решительный общественный поступок, то сепаратно заключая "договор с войной" и дезертируя. Герои Ремарка находят утешение в любви и дружбе, не отказываясь от кальвадоса. Это их своеобразная форма защиты от мира, принимающего войну как способ решения политических конфликтов. Героям литературы "потерянного поколения" недоступно единение с народом, государством, классом, как это наблюдалось у Барбюса. "Потерянное поколение" противопоставило обманувшему их миру горькую иронию, ярость, бескомпромиссную и всеохватную критику устоев фальшивой цивилизации, что и определило место этой литературы в реализме, несмотря на пессимизм, общий у нее с литературой модернизма.

Хемингуэй выступил в своих ранних произведениях как представитель "потерянного поколения". Война за чужие интересы отняла у них здоровье, лишила психического равновесия, вместо прежних идеалов дала травмы и ночные кошмары; тревожная, сотрясаемая инфляцией и кризисом жизнь послевоенного Запада укрепляла в душе мучительную опустошенность и болезненную надломленность. Хемингуэй рассказал о возвращении с войны (сборник рассказов "В наше время", 1925), о сущности неприкаянной жизни фронтовиков и их подруг, об одиночестве невест, не дождавшихся возлюбленных ("Фиеста", 1926), о горечи прозрения после первого ранения и утраты товарищей, о попытке выбраться из ада бойни, заключив с войной сепаративный договор, как это сделал лейтенант Генри в романе "Прощай, оружие!" Интеллигенты Хемингуэя  не видят перед собой ни надежды, ни ясной цели, они носят в себе страшный опыт фронта до конца своих дней. Они отчуждены от семьи, от дома, куда не могут вернуться душой, от стереотипов прежней жизни. Удел почти всех героев Э. Хемингуэя - душевный надлом, одиночество.

Вместе с тем Хемингуэй, принадлежа "потерянному поколению", в отличие от Олдингтона и Ремарка не только не смиряется со своим  уделом - он спорит с самим понятием "потерянное поколение" как с синонимом обреченности. Герои  Хемингуэя мужественно противостоят судьбе, стоически преодолевают отчуждение. Таков стержень моральных поисков писателя - знаменитый хемингуеевский кодекс или канон стоического противостояния трагизму бытия. Ему следуют Джейк Барнс, Фредерик Генри, Гарри Морган, Роберт Джордан, старик Сантьяго, полковник - все настоящие герои Хемингуэя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58249. Табличный процессор Microsoft Excel. Назначение и интерфейс 422.5 KB
  Образовательная цель урока: Изучение и первичное закрепление знаний; Актуализация ведущих знаний ;Ввести понятия табличный процессор и электронная таблица; Сформировать понятия: ячейка строка столбец адрес ячейки диапазон блок ячеек рабочий лист книга.
58250. Исследование процесса работы пользователей с информационной системы учета электропогружного оборудования скважин (ИС «ЭПОС») 3.02 MB
  В результате данной работы было спроектирована, разработана и внедрена подсистема оповещения в ИС «ЭПОС», устраняющая недостатки в работе ИС «ЭПОС». Разработаны и реализованы спецификации требований на внесение изменений в ИС «ЭПОС».
58252. Носовой гласный переднего ряда во французском языке 146.5 KB
  Положение всех органов речи то же, что и при [ε]. Язык должен упираться в нижние резцы, иначе звук будет похож на [α̃]. Нёбная занавеска отходит от стен фаринкса и включает носовой резонатор.
58254. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЯ В НАУЧНОМ ТЕКСТЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТИВНОЙ МОДАЛЬНОСТИ 82.23 KB
  Целью данной работы является исследование научного текста и выявление способов выражения мнения в научном тексте при помощи категории субъективной модальности.
58255. Основы освещения сцены 1.49 MB
  Работа с источниками ведется параллельно с созданием объектов геометрии однако окончательная настройка их параметров осуществляется в процессе создания и назначения материалов поскольку освещение тесно связано с текстурированием и может влиять на особенности отображения материалов а также приводить к появлению теней. При создании сцены ее объекты освещаются автоматически однако с добавлением первого источника света установленное по умолчанию освещение отменяется. При удалении всех созданных источников сцена вновь освещается источниками...
58256. Ознайомлення з Конвенцією про права дитини 53 KB
  Мета. Формувати в учнів уявлення про Конвенцію прав дитини. Зясувати обовязки батьків і дітей. Виховувати шанобливе ставлення до батьків.
58257. Наслідки Другої світової війни для країн Західної Європи. Німеччина в другій половині ХХ ст. — на початку ХХІ ст 160 KB
  Мета: проаналізувати внутрішню та зовнішню політику провідних країн Західної Європи у другій половині ХХ ст. Які країни Європи було визволено від гітлерівської окупації радянською армією...