34549

Мифологизация повествования в произведениях Джойса

Доклад

Литература и библиотековедение

Сначала Джойс видел главную задачу искусства в познании истины и выражении истины через красоту а постепенно он приходит к мысли о том что красота –выше истины он замечает что художник привносит красоту в мир все важнее для него – формы. Джойс еще пишет что миф – развернутый символ. Джойс движется от символа к мифу.

Русский

2013-09-08

15.31 KB

7 чел.

21)Мифологизация повествования в произведениях Джойса.

«Форма вещей, как и земная кора, изменяется. Но человеческая сущность бессмертна». Драма существует до эстетической  формы, но он понимает, что драма может способствовать по принципу формы. Сначала Джойс видел главную задачу искусства в познании истины и выражении истины через красоту, а постепенно он приходит к мысли о том, что красота –выше истины, он замечает, что художник привносит красоту в мир, все важнее для него – формы.  Не побуждение к действие, а побуждение к содержанию. На него повлиял Фома Аквинский. Красота: целостность, гармоничность, завораживание. То есть в единичном надо видеть только всеобщее.

«Не моя вина, что мои рассказы пропахли гнилью».

Каждая нация создавала свои мифы. Миф – сопряжение бытовой конкретики (ситуации). То, что уходит в космос. Джойс еще пишет, что миф – развернутый символ. Джойс движется от символа к мифу.

Джойс видит свою судьбу как элемент общей судьбы. В этот момент он себя проявляет не сколько как индивидуальность, а как архитип.

Джойс смотрит через миф на все.

В романе Джойса все проводится на Гомеровских параллелях.  

Для Джойса важны роли, связанные с архитипом.

Но связь ослаблена,  поэтому души героев чахнут.

Пример!«Улисс» 1922 год.

Параллели, связанные с именем сильнее акцентированы. Улисс – имя Одиссея в древнеримском варианте (латинском). Рим – хронотоп более зрелый по сравнению с Грецией. Речью идет о зрелости художника. Это роман-миф, роман-эпос и пародия на то и на другое.

Соловьева: эпос у Джойса развивается на фундаменте лирики. Субъективное активизируется. Джойс смотрит в улиссе и на историю и на мифологию через литературу. Одиссея Гомера – это мир идей для Улисса. Герои Гомера – прообразы, архетипы героев Джойса.

Джойс пародирует не только классический миф, эпос, но и всю структуру классического произведения в целом.

В романе Джойса все построено на гомеровских параллелях.

В трех центральных персонажах – Леопольд, Молли и Стивен Дедал. Угадываются исторические черты современных людей. А с другой стороны в них угадываются черты, которые сближают их с историей Гомера. По ходу движения истории связь человека с архетипом ослабляется. Души героев чахнут, каждый по-своему несчастен, неприкаян, одинок. Это заставляет героев видоизменять традиционные архетипические роли. Блум считает, что он не тянет на роль отца, так как не развит духовно. Он мечтает, чтобы Стивен стал новым мужем для своей жены. А сам видит себя в качестве мужа дитя. Молли представляет себя в образе прекрасной дамы для стивена.

Новые мифологические роли герои романа видят, когда начинают засыпать. Но когда они проснутся, то их существование войдет в привычную колею. История давит миф.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12879. Биологические ритмы и их влияние на здоровье 77 KB
  Урок валеологии: Биологические ритмы и их влияние на здоровье Цели: ознакомить учащихся с новым понятием – биоритмы суточные недельные месячные сезонные; рассмотреть каким образом биоритмы влияют на здоровье человека его работоспособность; с помощью анкеты ...
12880. ГОЛОС ЧУЖОЙ ПЛАНЕТЫ 71 KB
  ГОЛОС ЧУЖОЙ ПЛАНЕТЫ Вашему вниманию предлагается иградрама. Мы играли в нее не только со старшеклассниками но и с педагогами представителями администрации психологами. Игра эта сложная как для проводящих ее так и для игроков. Она предполагает создание ситуации в...
12881. ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНИКУ 96.5 KB
  ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНИКУ Предлагаемую ниже игру можно использовать и как самостоятельную процедуру и в рамках психологического тренинга для подростков. В последнем случае игра встраивается в программу тренинга в форме отдельного занятия в котором представлены все...
12882. Психологическая игра Война племен 37.5 KB
  Психологическая игра Война племен Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия снятие агрессии. Участники игры: учащиеся 68 классов. Время проведения занятия: 1час 30 мин. Предполагаемый психологический результат: улучшение взаи...
12883. Дороги, которые мы выбираем. Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста 41 KB
  Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста Дороги которые мы выбираем... В конкурсе принимают участие ученики 9 11го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан; прессцентр 2 чел.; выездная бригада 3чел.; члены команд
12884. Здоровье и моя будущая профессия 41 KB
  Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол Здоровье и моя будущая профессия Программное содержание. Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение преодолевать чувство тревоги связанное с межличностным общением. Форм...
12885. Сценарий психологической игры: «Кораблекрушение» 69.5 KB
  Сценарий психологической игры: Кораблекрушение для учеников 11го класса В период ранней юности 1517 лет человек переживает кризис идентичности. Этот возраст сопровождается активным поиском самого себя в социуме сверстников и взрослых. Конфликты как эмоционально...
12886. Игра в работе педагогапсихолога. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ 105.5 KB
  Игра в работе педагогапсихолога: Мы едем едем едем Человек есть €œчеловек играющий€ homo ludens. Хейзенга. Игра: €œ МЫ ЕДЕМ ЕДЕМ ЕДЕМ€ Время игры: 1 час – 1 час 20 минут Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 – 14 лет. Цель: мотивация учащихся на и
12887. ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ 46.5 KB
  ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ Сценарий классного часа Вам приходилось слышать от взрослых в школе высказывания о том что современные дети ничего не хотят что растет поколение потребителей И действительно мы можем найти этому массу подтверждений. Чем лучше школа тем боль