34549

Мифологизация повествования в произведениях Джойса

Доклад

Литература и библиотековедение

Сначала Джойс видел главную задачу искусства в познании истины и выражении истины через красоту а постепенно он приходит к мысли о том что красота выше истины он замечает что художник привносит красоту в мир все важнее для него формы. Джойс еще пишет что миф развернутый символ. Джойс движется от символа к мифу.

Русский

2013-09-08

15.31 KB

7 чел.

21)Мифологизация повествования в произведениях Джойса.

«Форма вещей, как и земная кора, изменяется. Но человеческая сущность бессмертна». Драма существует до эстетической  формы, но он понимает, что драма может способствовать по принципу формы. Сначала Джойс видел главную задачу искусства в познании истины и выражении истины через красоту, а постепенно он приходит к мысли о том, что красота –выше истины, он замечает, что художник привносит красоту в мир, все важнее для него – формы.  Не побуждение к действие, а побуждение к содержанию. На него повлиял Фома Аквинский. Красота: целостность, гармоничность, завораживание. То есть в единичном надо видеть только всеобщее.

«Не моя вина, что мои рассказы пропахли гнилью».

Каждая нация создавала свои мифы. Миф – сопряжение бытовой конкретики (ситуации). То, что уходит в космос. Джойс еще пишет, что миф – развернутый символ. Джойс движется от символа к мифу.

Джойс видит свою судьбу как элемент общей судьбы. В этот момент он себя проявляет не сколько как индивидуальность, а как архитип.

Джойс смотрит через миф на все.

В романе Джойса все проводится на Гомеровских параллелях.  

Для Джойса важны роли, связанные с архитипом.

Но связь ослаблена,  поэтому души героев чахнут.

Пример!«Улисс» 1922 год.

Параллели, связанные с именем сильнее акцентированы. Улисс – имя Одиссея в древнеримском варианте (латинском). Рим – хронотоп более зрелый по сравнению с Грецией. Речью идет о зрелости художника. Это роман-миф, роман-эпос и пародия на то и на другое.

Соловьева: эпос у Джойса развивается на фундаменте лирики. Субъективное активизируется. Джойс смотрит в улиссе и на историю и на мифологию через литературу. Одиссея Гомера – это мир идей для Улисса. Герои Гомера – прообразы, архетипы героев Джойса.

Джойс пародирует не только классический миф, эпос, но и всю структуру классического произведения в целом.

В романе Джойса все построено на гомеровских параллелях.

В трех центральных персонажах – Леопольд, Молли и Стивен Дедал. Угадываются исторические черты современных людей. А с другой стороны в них угадываются черты, которые сближают их с историей Гомера. По ходу движения истории связь человека с архетипом ослабляется. Души героев чахнут, каждый по-своему несчастен, неприкаян, одинок. Это заставляет героев видоизменять традиционные архетипические роли. Блум считает, что он не тянет на роль отца, так как не развит духовно. Он мечтает, чтобы Стивен стал новым мужем для своей жены. А сам видит себя в качестве мужа дитя. Молли представляет себя в образе прекрасной дамы для стивена.

Новые мифологические роли герои романа видят, когда начинают засыпать. Но когда они проснутся, то их существование войдет в привычную колею. История давит миф.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32949. ПРОБЛЕМА ОБЪЕКТИВНОСТИ И ИСТИНЫ В СОЦ.-ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ 26.22 KB
  ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТИНЫ Истина соответствие положений некоторому критерию проверяемости: теоретической эмпирической. Наиболее разработанной теорией истины в античной философии выступала концепция Платона: истина есть сверхэмпирическая идея вневременное свво остальных идей. КОРРЕСПОНДЕНТСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИСТИНЫ Аристотель истина есть соответствие вещи и интеллекта. истина это адекватная info об объекте получаемая посредством чувственного и интеллектуального изучения либо принятия сообщения об объекте и...
32950. ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА В СОЦ.-ГУМАНИТАРНОМ НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ 19.63 KB
  Подобной процедуры нет во вненаучных формах познания. Одна из целей научного познания получить посредством адекватных научных идеализаций предмет познания из его объекта. Такая позиция отвергает наивнореалистические представления и открывает еще одну проблему теории познания взаимоотношения объекта и предмета науки. предметы познания и dif.
32952. РОЛЬ ЦЕННОСТЕЙ В СОЦ.-ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ 35.21 KB
  У каждой эпохи у каждого народа или отдельного человека свои ценности. Однако это не совсем так: ценности относительны они меняются в зависимости от изменения потребностей и интересов людей от формы господствующих в общве отношений уровня цивилизованности и др. ценности устойчивы ибо существуют определенное время. Более того есть ценности которые сохраняют свое значение на протяжении всего существования человечества жизнь благо имеющие абсолютное значение.
32953. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОИСКИ В СОЦ.-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ: ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИНЕРГЕТИКИ И СИСТЕМНОГО МЕТОДА 18.31 KB
  Синергетика комплекс научных и методологических проблем самоорганизации с учетом новых results нелинейной динамики. Синергетика ядро постнеклассческой научной картины мира и метода изучения сложных систем. Синергетика имеет дело не со всеми системами а с открытыми которые взаимодействуют с окружающей средой обмениваясь с ней энергией и info. Синергетика не противостоит ни диалектическому ни системному подходу а продолжает эти традиции.
32954. СОЦ. ПОЗНАНИЕ С Т.З. КРИТИЧЕСКОГО РАЦИОНАЛИЗМА (К.ПОППЕР. ЛОГИКА СОЦ. НАУК) 18.53 KB
  НАУК Развитие научного знания это непрерывный процесс ниспровержения одних научных теорий и замены их др. Модель роста научного познания: Р1 ТТ ЕЕ Р2 Р1 исходная проблема ТТ пробная теории для ее решения ЕЕ процесс устранения ошибок Р2 появление новой более глубокой проблемы. Теорией научного знания и его роста является эпистемология которая в процессе своего формирования становится теорией решения проблем конструирования критического обсуждения оценки и критической проверки конкурирующих гипотез и теорий....