3455

Изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения

Отчет о прохождении практики

Экономическая теория и математическое моделирование

Здравоохранение — это наука, изучающая закономерности общественного здоровья, факторы, его формирующие, закономерности общественного здравоохранения и разрабатывающая оптимальные организационные формы охраны здоровья населения

Русский

2014-05-10

109.33 KB

164 чел.

37

ВВЕДЕНИЕ

Здравоохранение — это наука, изучающая закономерности общественного здоровья, факторы, его формирующие, закономерности общественного здравоохранения и разрабатывающая оптимальные организационные формы охраны здоровья населения. Перед здравоохранением поставлены задачи, которые требуют поэтапного решения:

  1.  изучение закономерностей, определяющих зависимость здоровья населения и здравоохранения от общественных условий;
  2.  обоснование теоретических и организационных основ охраны здоровья населения как системы, освещение его исторического развития;
  3.  разработка системы практических мероприятий по охране и управлению здоровьем населения;
  4.  исследование экономических проблем здравоохранения.

Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена тем, что главной целью отрасли здравоохранения является достижение ее конечного, полезного, необходимого обществу, продукта — высоких показателей здоровья людей. В связи с этим, специалисты в области общественного здоровья и здравоохранения должны располагать знаниями о том, что понимается под общественное здоровьем, какие факторы на него воздействуют и на основе экономико-статистических показателей разрабатывать наиболее эффективные организационные формы охраны здоровья населения.

В настоящее время российское здравоохранение развивается под влиянием и в условиях рыночной трансформации экономики страны и медико-социальной политики государства. В нем сохраняются еще некоторые элементы советской системы. Вместе с тем входят в практику заимствованные за рубежом формы медицинской помощи, формируется рынок медицинских услуг.

Здравоохранение, организуя свою деятельность, строится с учетом новых принципов конституционного устройства Российской Федерации, изменений в состоянии общественного здоровья, появления новых высоких технологий в медицине, в обстановке растущего всеобщего признания здравоохранения отраслью, обеспечивающей национальную безопасность государства.

В меняющихся условиях жизни общества, функционирования отрасли здравоохранения возникают совершенно новые принципы, подходы и формы деятельности, взаимодействия специалистов занятых в охране здоровья населения. Повышаются требования к уровню их знания, возникает потребность овладения новыми знаниями о факторах, формирующих здоровье населения.

Целью прохождения преддипломной практики  является изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения.

Для реализации поставленной цели темы исследования обозначены следующие задачи:

  1.  проанализировать финансово-экономическое состояние бюджетной организации;
  2.  провести экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

Объект исследования – Амурская областная клиническая больница.

Предмет исследования – экономическая структура Амурской областной клинической больницы.

Источниками информации для проведения финансового анализа ГБУЗ АО «Амурская областная клиническая больница»  являются:

- Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма № 0503730) по состоянию на 01.01. 2013 год

- отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности  (форма № 0503737) по состоянию на 01.01. 2013

          1 Организация и ведение бухгалтерского учета в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница»

  1.  Краткая организационно-экономическая характеристика  ……………ГБУЗ АО «Амурская областная клиническая больница»

ГБУЗ АО «Амурская областная клиническая больница» (Далее АОКБ) -  это ведущее многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение Амурской области, одно из крупнейших специализированных медицинских учреждений Дальневосточного Федерального округа, оказывающее плановую и экстренную медицинскую помощь жителям Амурской области практически по всем медицинским профилям в круглосуточном режиме.
Амурская областная клиническая больница была организована 27 марта 1950 года из объединения хирургических и терапевтических больниц с центральной поликлиникой. В июне 1995 года введен в строй новый уникальный комплекс специализированной медицинской помощи. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в министерстве финансов Амурской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, гербовую печать со своим наименованием и наименованием Отраслевого органа, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Законодательного Собрания Амурской области, Правительства Амурской области, губернатора Амурской области, принятыми в рамках их компетенции.

Наименование учреждения:  Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница"

Сокращенное наименование учреждения: ГБУЗ АО "АОКБ"

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя: министерство здравоохранения Амурской области

Тип учреждения: бюджетное учреждение

Вид учреждения: Больница областная (краевая, республиканская, окружная)

Основные виды деятельности:  Деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных

Иные виды деятельности:

- предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования и аппаратуры;

-  прочая деятельность по охране здоровья

- аренда прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки

- издание журналов и периодических публикаций

- аренда прочих транспортных средств и оборудования

- врачебная практика

- деятельность медицинских лабораторий

- стоматологическая практика

- деятельность учреждений скорой медицинской помощи

- предоставление прочих услуг

- деятельность вспомогательного стоматологического персонала

- аренда медицинской техники

Вид собственности: Собственность субъектов Российской Федерации

Тип учреждения:  Бюджетные учреждения (20903)

Адрес фактического местонахождения: 675000, Амурская обл, г. Благовещенск , ул. Воронкова , 26

Руководитель главный врач: Алексей Кененович Пак

Стационар больницы рассчитан на 1040 коек: 29 специализированных отделений, из них - 11 единственные в области. Лечебно-диагностические отделения оснащены самым современным медицинским оборудованием: МРТ, компьютерный томограф, современными рентгенохирургическими и ультразвуковыми установками. Постоянно укрепляется и совершенствуется материально-техническая база, применяются высокотехнологические методы диагностики и лечения, проводятся различного рода реконструктивно-восстановительные операции. Широко внедряются лапароскопическая и лазерная хирургия, дистанционная литотрипсия, эндовидеохирургия, косметологическая хирургия, ультразвуковое и лазерное облучение крови, плазмоферез (расширена служба амбулаторного диализа, работают 17 аппаратов нового поколения «Искусственная почка» и milti Filtrate) гипербарическая оксигенация. Каждое отделение больницы имеет доступ в Интернет.
Ежегодно:

  1.  - проходят лечение более 24 000 пациентов;
  2.  -.проводится методов исследований более 1 500 000 лабораторных, 104 000 функциональных, 74 000 ультразвуковых, 14 000 эндоскопических, 62 000 лучевых;
  3.  - внедряется около 80 новых методов лечения и диагностики, выпускается более 40 методических пособий.

В коллективе больницы свыше 2500 сотрудников: 624 врачей, средних медработников – 930 человек.

 212 сотрудников имеют высшую квалификационную категорию, ученую степень: 20 человека имеют кандидатскую степень, звание «Заслуженный врач» присвоено 9 врачам, звание «Отличник здравоохранения» - 5 человек, награждены орденами и медалями – 1, главных внештатных специалистов министерства здравоохранения Амурской области – 33.

1.2  Организация работы бухгалтерии ГБУЗ АО "АОКБ"

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций (если иное не предусмотрено международными договорами РФ) обязаны вести бухгалтерский учет.                     ……..Ответственность за организацию бухгалтерского дела в ГБУЗ АО "АОКБ" несет руководитель. Руководитель также несет ответственность за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

Правовой статус бухгалтерской службы в "АОКБ" регулируется действующим законодательством, нормативными актами по бухгалтерскому учету и определяется масштабами и организационной структурой управления организацией. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (ст. 6) руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» определяет основные задачи, стоящие перед бухгалтерской службой организации:

  1.  формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  2.  обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  3.  предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность специализированных функциональных служб и производственных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс: движение потоков информации, контроль достоверности и анализ, принятие управленческих решений, в котором участвует весь персонал. Структура необходима для того, чтобы все протекающие в организации процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Немало важное звено в структуре больницы занимает бухгалтерия (см рис 1), которая обеспечивает правильную организацию бухгалтерского учета и производит контроль за правильным, рациональным и экономным расходованием денежных средств.  

Бухгалтерия является структурным подразделением больницы и подчиняется главному бухгалтеру.

Структуру бухгалтерии и штатное расписание утверждает главный врач больницы в соответствии с объемами работ и нормативами численности специалистов и служащих.

 В состав бухгалтерии входят группы:

•  расчетная группа (проверка табелей, графиков, бригад, при начислении з/платы; начисления  сотрудникам больницы з/платы, отпускных и больничных листов; выдача справок на пенсию, субсидии, о совокупном доходе; составление отчетов в Пенсионный Фонд, ФОМС,  фонд Социального страхования);

•  группа питания (обсчет меню-требований сухого пайка; учет продуктов питания и тары; производит сверки расчетов с поставщиками продуктов питания);

•  материальная группа (учет основных средств, мягкого и жесткого инвентаря, запчасти и бензина, проводит сверки с материально-ответственными лицами, ведет строгий учет медикаментов и перевязочных материалов.

Главный                     ………бухгалтер

Расчетная группа

Группа

питания

Материальная группа

Зам. главного бухгалтера

Зам. главного

бухгалтера

Плановая группа

Экономист

Рис. 1. Структура бухгалтерии  областной клинической больницы

         1.3 Учетная политика бухгалтерского учета и налогообложения

      ГБУЗ АО "АОКБ" на 2012 г.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой организации, возглавляемой главным бухгалтером.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ (редакция от 28.12.2013 года) «О бухгалтерском учете», в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет государственного образовательного бюджетного учреждения ГБУЗ АО АОКБ устанавливает учетную политику для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения, разработанные на основании:

• правил бухгалтерского учета, стандартов и норм, установленных Инструкцией по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений (приказа МФ РФ от 16.12.2010 года №174н), далее по тексту Инструкция;

• правил бухгалтерского учета для учреждения, осуществляющие кассовое обслуживание, при ведении бюджетного учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказа МФ РФ от 01.12.2010 № 157н с изменениями и дополнениями от 12.10.2012 года №134н), далее по тексту Инструкция;

• правил бухгалтерского учета для государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета (приказа МФ РФ от 15.12.2010 № 173н), далее по тексту Инструкция;

• порядка составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (приказа МФ РФ от 25.03.2011 №ЗЗН редакция от 26.10.2012 года с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с отчетности за 2013 год).

Бухгалтерский учет ведётся посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета. Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета. Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:

1) наименование регистра;

2) наименование учреждения, составившего регистр;

3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;

4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;

5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

6)  наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;

7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках по мемориально-ордерной системе в электронном виде с применением программы автоматизации бухгалтерского учета комплекс «_1С_Бухгалтерия», для участков учета «Учет заработной платы» применяется кадрово-финансовый комплекс «Галактика».

Начисление амортизации основных средств производится линейным способом в соответствии с Постановлением правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 “О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы”.

Согласно п.2 ст. 12 ФЗ от 21.11.96г. № 129 ФЗ для достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности провести инвентаризацию имущества по состоянию на:

01.11.2011г.  материально-производственные запасы, основные  средства

01.01.2012 г.        обязательства.

Кроме того, проводить инвентаризацию в обязательном порядке в случаях, установленных действующими нормативными документами. Инвентаризацию кассы проводить не реже одного раза в квартал.

Учет товарно-материальных ценностей производить по покупной стоимости.  Сумма НДС   включается  в стоимость ТМЦ.

Фактическую себестоимость списываемых в производство товарно-материальных ценностей определять методом оценки по себестоимости первых по времени приобретения товарно-материальных ценностей (метод ФИФО) - по медикаментам,  методом оценки по средней себестоимости - по остальным ТМЦ.

Учет специнструментов осуществляется в соответствии с  ПБУ  5/01.

Бухгалтерский учет осуществляется по плану счетов бюджетного учета, установленному Инструкцией по бюджетному учету;

Автоматизация бухгалтерского учета осуществляется по программе 1С бухгалтерия для бюджетных организаций.

Начисление Амортизации объектов Основных средств: для бухгалтерского учета, для налогообложения проводится линейным способом.  При определении нормы Амортизации по приобретенным объектам ОС, бывшим в употреблении, устанавливается срок их полезного использования с учетом срока эксплуатации объекта предыдущим собственником.

В целях обеспечения контроля за сохранность объектов ОС стоимость до 20.0 тыс. рублей за единицу (за исключением посуды, мягкого инвентаря и библиотечного фонда), при передаче их в эксплуатацию.

Бухгалтерией обеспечивается оперативный учет этих объектов до их фактического износа, оформленного соответствующим актом.

Оперативный учет осуществляется в Оборотной ведомости ф. 0504035 без заполнения граф: инвентарный номер, сумма.

Все объекты, учтенные в оперативным учете, инвентаризируются в порядке и сроки, установленные для материальных ценностей, учитываемых в балансе.

При формировании, инвентарного номера, следует заложить информационные показатели: код аналитического счета ОС, код ОКОФ, порядковый номер объекта

При оформлении размера материальных расходов при:

- списании материалов, используемых на нужды учреждения;

-.производстве (изготовлении) товаров при выполнении работ, оказания услуг;

применяется  метод оценки по средней стоимости.

Списание на затраты расходов по ГСМ осуществляются по фактическому расходу, но не свыше норм, утвержденных приказом по организации.

Установлено, что сумма денежных средств, выдаваемых на хозяйственные расходы, не может превышать 30 000 рублей при каждой выдаче.

Авансы под отчет на хозяйственные расходы производятся по мере затребования подотчетными лицами, не имеющим задолженностей, по ранее выданным суммам.

Срок использования подотчетных сумм: 10 рабочих дней.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация:

- всего имущества организации независимо от его местонахождения

- всех видов финансовых обязательств в IX месяц

- денежные средства в кассе и бланков строгой отчетности ежемесячно.

Для проведения инвентаризации и списания с учета материальных ценностей создаётся постоянно действующая комиссия.

Бухгалтерский учет осуществлять по плану счетов бюджетного учета, раздельно по источникам финансирования. По федеральному бюджету для определения кода функциональной классификации расходов в 18 ом разделе источник финансирования 1 (единица).

Учет медикаментов ведется раздельно по материально-ответственным лицам, по номенклатуре.

Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании следующих первичных документов:

- составляется требование-накладная.

- меню-требование.

Составляется на каждый день и на количество больных, отдельно по федеральному бюджету (ф 0504202).

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения,

(ф. 0504210).

Списание материальных запасов и продуктов питания производится на основании меню-требования, ведомость выдачи материальных ценностей, путевой лист, акт о списании материальных запасов, акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря.

Предметы мягкого инвентаря маркируются материально-ответственным лицом в присутствии комиссии штампом с указанием наименования учреждения. При выдаче предметов в эксплуатацию со склада ставится штамп с указанием года. Учет операций по расходу материальных запасов ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Учет Доходов и Расходов по внебюджетной деятельности целевых поступлений организовано в разрезе:

- источников Доходов

- целевых статей Расходов

К целевым поступлениям относятся Доходы, не учитываемые в целях налогообложения, согласно статье 251 НК.

Начисление Дохода по целевым поступлением производится, исходя из фактически поступивших средств:

- на счет в банк (Казначейство)

- кассу

Учет расходов, произведенных за счет этих средств, осуществляется по кодам Э.К.Р.

К целевым средствам относятся:

-    средства, полученные по фонду ОМС через стразовые компании.

- средства, полученные по родовым сертификатам из фонда социального страхования.

Добровольные пожертвования, целевые взносы физический и юридический лиц. Учет расходов произведенных за счет этих средств осуществляют раздельно по КБК.

Для учета средств фонду ОМС применяется КБК Дохода 33830304010010000180 ,  и расходные КБК. 38800000000000000211 (Заработная плата).

В целях исчисления налога на прибыль применяется кассовый метод.

К прямым расходам, связанным с производством и реализацией относятся:

- материальные затраты, определяемые в соответствии с п/п 1,4,5,6 1 ст. гл. 254 НК РФ

- расходы на оплату труда работников, участвующих в процессе производства

Начисление на эту сумму:

- налоги во внебюджетные фонды;

- взносы на обязательное страхование от несчастных случаев;

-.суммы начислений амортизации по ОС, используемые при производстве товаров(работ, услуг);

- стоимость работ и услуг подрядчиков;

- стоимость расходов на ремонт;

Произведенные расходы в рамках предпринимательской деятельности учитываются в многографной карточке (Ф. 0504054), расшифровывая по кодам ЭКР.

Командировочные расходы принимаются в полной сумме фактически проведенных расходов, суточные - в пределах норм (100 руб.),

Оплату за проезд производят по предъявленным проездным документам:

- по федеральному бюджету - в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств;

- по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, согласно плану финансово – хозяйственной деятельности АОКБ.

     2.Современные тенденции финансирования здравоохранения

2.1 Источники финансирования бюджетных учреждений        ……………..здравоохранения

Системы государственного финансирования здравоохранения в разных странах имеют свою специфику. Но все их многообразие можно упорядочить, выделив два основных типа государственных систем финансирования: система обязательного медицинского страхования и система бюджетного финансирования здравоохранения.

Система бюджетного финансирования и система обязательного медицинского страхования являются альтернативными способами организации государственного финансирования здравоохранения. Важнейшее отличие этих систем от системы частного финансирования здравоохранения — независимость объема медицинской помощи, получаемой заболевшим, от его платежеспособности. Преимуществом бюджетной системы по сравнению со страховой является меньший уровень необходимых административных издержек — расходов на содержание органов управления здравоохранением. Такая система обладает относительно лучшими возможностями обеспечить контроль государства за деятельностью производителей медицинских услуг при наименьших затратах. В страховой системе больше субъектов управления — это и сами страховщики, и государственные органы управления здравоохранением, которые выполняют функции регулирования всей системы и контроля за деятельностью медицинских организаций и страховщиков. В страховой системе больше объемы собираемой и обрабатываемой информации, документооборота.

Недостатком бюджетной системы является большая зависимость финансирования здравоохранения от меняющихся политических приоритетов. Каждый год размеры бюджетных ассигнований на здравоохранение определяются в борьбе с конкурирующими направлениями бюджетных расходов. Напротив, финансирование здравоохранения в страховой системе имеет четко закрепленные источники и потому в меньшей мере зависит от политической конъюнктуры. В страховой системе обеспечивается более точная увязка гарантий медицинского обслуживания застрахованных с размерами финансовых поступлений. Размеры страховых взносов балансируются с объемом гарантий, включаемых в программу ОМС.

Но эти сравнительные преимущества могут в определенных случаях стать недостатками. Система ОМС имеет более узкую финансовую базу — страховые взносы устанавливаются в процентном отношении к фонду оплаты труда наемных работников. При плохой экономической конъюнктуре размеры собираемых взносов могут сократиться, и в системе ОМС будет аккумулироваться недостаточно средств для оплаты медицинской помощи, гарантируемой программой ОМС. При этом увеличение тарифов страховых взносов или сокращение программы ОМС может оказаться политически неприемлемым. В результате потребуются либо субсидии государства, либо рационирование потребления медицинских услуг, что ограничит их доступность.

Преимуществом системы страхового финансирования, в сравнении с системой бюджетного финансирования здравоохранения, является четкое институциональное разделение функций и ответственности между субъектами финансирования медицинских услуг и их производителями. Страховщики несут ответственность за то, чтобы застрахованные получили необходимую им медицинскую помощь, и за оплату этой помощи. Они являются посредниками между медицинскими организациями и населением, экономически заинтересованными в защите прав застрахованных и в эффективном использовании финансовых ресурсов, которыми они распоряжаются.

В бюджетных системах государственные органы исторически выполняли функции не только финансирования производителей медицинских услуг, но и управления работой государственных медицинских учреждений, находящихся в их ведении. Бюджетные системы возникали как части государственного сектора экономики, управляемые административными методами. Органы управления здравоохранением, в отличие от страховых фондов, отвечают и за результаты медицинского обслуживания, и за состояние сети подведомственных им государственных медицинских учреждений: за их ресурсное обеспечение, за финансовое покрытие их расходов и т.п. Это создает условия для воспроизводства затратного типа хозяйствования и не стимулирует к повышению эффективности использования ресурсов. Органы управления здравоохранением склонны жертвовать интересами пациентов в пользу интересов медицинских учреждений.

Для обеспечения большей финансовой независимости и бесперебойного функционирования больницы необходимо увеличить тарифы на обязательное медицинское страхование, расширение внебюджетной деятельности.  

Анализируя обеспеченность АОКБ материалами (см Таблицу1), необходимо принимать во внимание также ее зависимость от финансирования расходов.

Таблица 1 Анализ источников приобретения материальных ресурсов ( руб.)

Источник

приобретения

2011 г

%

2012 г

%

Абсолютное

Отклонение

(+-)      руб.

Получено материальных ценностей всего

138 264 813,40

100

145 221 999,87

100

+6 957 186,47

-средства бюджета

758 709,09

0,55

800 365,00

0,55

+41 655,91

-средства ОМС

26 890 095,60

19,45

1 058 516,16

0,73

+1 058 516,16

-средства внебюджетной

деятельности

110 616 008,71

80

143 363 118,71

98,72

+32 747 110,00

Вывод: Из таблицы 1 видно, что основным источником финансирования материальных запасов является средства внебюджетной

деятельности 98,72%, и лишь незначительная часть поступает из средств бюджета 0,55% и ОМС 0,73%.  Всего в 2012 году по сравнению с 2011 годом получено средств больше на 6 957 186,47 рублей. В основном увеличение произошло за счет платных услуг на 32 747 110 руб., это связано с увеличением объема предоставляемых платных услуг и расширения деятельности инсультно - инфарктного центра. Доля средств ОМС в общем финансирование уменьшилась (на 18,72%). Для средств бюджета в общем финансировании не изменилась.

2.2 Финансовый анализ  бюджетных учреждений здравоохранения

Медицинское учреждение, функционирующее в условиях бюджетно-страхового финансирования, обязано иметь статус юридического лица. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности в разных формах имущество, несет ответственность за производственную деятельность, может быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Являясь самостоятельным хозяйствующим субъектом и имея статус юридического лица, медицинская организация располагает определенными финансовыми средствами для своей профессиональной деятельности.

Денежные средства учреждений здравоохранения складываются из поступлений от внешних источников и собственных накоплений в виде денег на счетах в банках, ценных бумаг: акции, облигации, векселя, приобретенные на финансовых рынках, самостоятельно выпущенные ценные бумаги, средств, находящихся в обороте. К собственным ресурсам относятся имущественные ценности, которые могут быть проданы. Собственные средства могут пополняться за счет коммерческой деятельности учреждения и в виде амортизационных отчислений – часть дохода организации, выделяемая на восстановление износа основных средств. Собственные средства являются залогом устойчивости учреждения.

Основными источниками финансовых ресурсов учреждения являются внешние поступления: безвозмездно выделяемые ассигнования для обеспечения деятельности бюджетных ЛПУ из государственного и местных бюджетов. В форме косвенного финансирования учреждения получают налоговые льготы, полное или частичное освобождение от платежей в бюджет, дотации при приобретении товаров по ценам ниже рыночных, снижение таможенных пошлин.

Косвенное бюджетное финансирование может распространяться и на частные медицинские организации в виде льгот – налоговых, при сдаче в аренду объектов государственной собственности, выделения земельных участков.

Лечебные учреждения получают денежные средства из ФОМС, согласно Закону о медицинском страховании.

В финансировании учреждений здравоохранения могут принять участие разные предприятия в форме заключения прямого договора об оказании медицинских услуг работникам предприятия, а также в виде договора о добровольном медицинском страховании.

Предприятия и предприниматели могут также предоставлять финансовые ресурсы медицинскому учреждению в форме благотворительности, спонсорства, льготного кредитования.

Немаловажным субъектом финансирования медицинских организаций является население, непосредственно оплачивающее медицинские услуги, либо делая благотворительные взносы напрямую или опосредованно, через заключение договора о добровольном медицинском страховании.

Финансовые ресурсы, которыми располагает ЛПУ, должны обеспечить его эффективную работу по оказанию качественной и своевременной лечебно-профилактической помощи населению.

Эффективную работу можно обеспечить при рациональном использовании финансовых ресурсов, применяя ресурсосберегающие технологии, снижающие расход труда, материалов, энергии, оборудования. К ресурсосберегающим технологиям относятся рациональная организация лечебно-профилактического процесса, повышение качества медицинской помощи, внедрение инноваций.

Характеризуя экономическую деятельность лечебного учреждения любой формы собственности, можно выделить ее направления.

Планирование — традиционно важнейший вид экономической работы. Главная задача планирования — определение способов зарабатывания средств, способов их рационального использования для достижения целей организации.

В соответствии с современными требованиями планирование должно быть таким, чтобы имеющиеся ресурсы покрывали объемы оказываемых медицинских услуг.

Исходя из финансовых прогнозов и объемов медицинской помощи, определяются производственные мощности и обосновываются штаты, при планировании последних используются штатные нормативы, которые носят в настоящее время рекомендательный характер. Требование экономической эффективности при планировании относится и к составлению сметы. Смета — это план предстоящих расходов лечебного учреждения, основа всей плановой работы, представляющая выбор оптимального варианта развития медицинского учреждения, исходя из имеющихся ресурсов, мощностей, поставленных задач.

Анализ финансового положения медицинского учреждения, от которого зависит само выживание учреждения. Объектом анализа является не только использование койко-места, нагрузка на врача, но и лечение конкретных заболеваний по нозологическим группам - длительность, стоимость.

Сравнительный анализ вариантов деятельности, выгодности отдельных видов оказываемых услуг. Например, вводить или не вводить те или иные виды медицинской помощи, развивать собственную диагностическую службу или пользоваться услугами специализированных учреждений, приведет ли это к сбережению ресурсов.

Анализ работы параклинических, лечебно-диагностических подразделений: структуры расходов, распределения объемов работы по основным службам.

Нормирование — выработка собственных внутриучрежденческих нормативов.

Ценообразование. Это направление деятельности появилось в связи с необходимостью сопоставления собственных затрат учреждения с тарифами, установленными специальными согласительными комиссиями на территориальном уровне. При развитии платных услуг возникла необходимость расчета полных затрат, включая износ оборудования и прибыль. В связи с этим тарифы становятся комплексным показателем деятельности медицинского учреждения, реальным ориентиром экономической стратегии.

Расчет заработной платы с учетом объемов выполненной работы, ее качества и подготовка в связи с этим таких документов, как положения об оплате труда и премировании, о формировании фондов оплаты труда и материального поощрения, о заключении трудовых договоров.

Проведение маркетинга в целях поиска наиболее дешевых поставщиков медикаментов, оборудования, продуктов питания; решения проблем, связанных с оказанием платных услуг, определения ценовой политики, изучения рынка — спроса, предложения, его сегментации.

В экономической деятельности весьма серьезное место занимает ее юридический аспект: решение вопросов оплаты труда, участие в подготовке коллективных трудовых договоров, должностных инструкций, работа с договорами на предоставление медицинских услуг, с выставлением счетов, проверкой счетов других организаций. Положения гражданского законодательства учитываются при разработке Устава медицинского учреждения, положений о подразделениях, при составлении договора подряда.

Экономическая служба все явственнее приобретает управленческий характер. Экономисты начинают выполнять функции финансового управления и превращаться из счетного работника в финансового менеджера, формирующего финансовую политику медицинского учреждения. От эффективности работы экономической службы во многом зависит и эффективность работы медицинского учреждения в целом.

Экономический анализ финансовой и хозяйственной деятельности необходим для оценки степени устойчивости учреждения, состояния финансовых ресурсов, а значит, возможности свободно маневрировать денежными средствами для обеспечения бесперебойного процесса производства и реализации медицинских услуг, а также расширения и обновления производственной базы.

В теории и практике экономического анализа важную роль играет выбор системы показателей, используемых в качестве критериев, оценивающих состояние экономики конкретных объектов.

Из показателей экономической эффективности производственной деятельности наиболее часто вычисляются показатели общей или частной эффективности использования отдельных видов экономических ресурсов.

Общую экономическую эффективность определяют по формуле:

Э = Р/3,

где Р — экономический эффект деятельности организации (валовой доход или прибыль); 3 — издержки производства и обращения.

Особую группу экономических показателей составляют показатели финансовой деятельности. Ниже приведены наиболее часто используемые.

Прибыль — разность между доходом и издержками на осуществление деятельности — общая и.

Себестоимость производимых услуг — сумма затрат на оказание определенного объема услуг данного вида.

Суммарный доход организации — сумма всех полученных средств из всех источников поступлений.

Основные средства— стоимость в денежном выражении длительно используемых средств производства, а именно: земли, зданий, оборудования.

Активы организации — суммарный вложенный в дело капитал, принадлежащий организации.

Пассивы организации — совокупность долгов и денежных обязательств.

Дебиторская задолженность — сумма средств, причитающихся организации от всех ее должников.

Кредиторская задолженность — сумма долга, подлежащая возврату кредиторам.

По представленным показателям можно судить об успешности работы организации как хозяйствующего субъекта.

Для более глубокого анализа используется кроме представленных абсолютных целый ряд относительных величин. Вот некоторые из них.

Рентабельность — отношение величины прибыли к стоимости средств, использованных и затраченных организацией для получения прибыли. Принято считать, что этот показатель в коммерческой деятельности составляет 0,2 — 0,4.

Показатель устойчивости — отношение заемных средств к собственным, характеризует степень обеспеченности собственными средствами и зависимость организации от внешних источников финансирования. Чем больше организация обеспечена собственными средствами, тем выше уровень ее финансовой независимости и устойчивости.

 Анализ финансового положения организации позволяет отследить тенденции ее развития, дать комплексную оценку хозяйственной, коммерческой деятельности и служит, таким образом, связующим звеном между производственной деятельностью и выработкой управленческих решений.

  Анализ финансовой и хозяйственной деятельности базируется на результатах двух видов учета — финансового и управленческого.

Данные финансового учета используются для внешнего финансового анализа, управленческого — для внутреннего.

Внешний финансовый анализ основан на официальной финансовой отчетности, которая может публиковаться в печати и предоставляться заинтересованным лицам, государственным органам в виде бухгалтерского баланса. Анализ включает оценку показателей, характеризующих прибыль, рентабельность, платежеспособность организации, эффективность использования заемного капитала, общее финансовое состояние организации.

Он может проводиться специалистами независимых служб или собственными специалистами организации и называется аудитом.

Внутренний финансовый анализ проводится в интересах самой организации, в ходе чего изучаются все аспекты хозяйственной деятельности, ее эффективность, издержки, оборот, прибыль. Результаты анализа позволяют оценить финансовую и организационную деятельности, наметить пути их дальнейшего развития. Отдельные сферы такого анализа могут быть коммерческой тайной организации.

В соответствии с делением финансового анализа на внешний и внутренний существуют внешний и внутренний круг лиц, заинтересованных в такой информации.

К внешнему кругу относятся:

  1.  пользователи, имеющие прямой финансовый интерес — инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели, деловые партнеры, которые хотят знать, способна ли организация выплачивать проценты, погашать долги, оплачивать поставки;
  2.  пользователи, имеющие непрямой финансовый интерес, — государственные органы и внебюджетные фонды, налоговые органы, товарные и фондовые биржи, страховые организации, а также аудиторские фирмы, консультанты по финансовым вопросам, юридические фирмы, пресса и информационные агентства, общественные организации.

К внутреннему кругу пользователей финансовой информации относятся аппарат управления организации и собственники, для которых анализ финансового состояния медицинской организации должен, прежде всего, показать, что она безубыточна, т.е. доходы превышают расходы.

Взаимно дополняя друг друга, эти показатели дают возможность всесторонне оценить положение объекта здравоохранения.

2.3  Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности

При проведении детального анализа хозяйственной деятельности учреждения по результатам работы за год широко применяется соответствующие источники информации:

  1.  баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503730);
  2.  пояснительная записка к годовому отчету;
  3.  сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503768);
  4.  данные актов инвентаризаций и ревизий, справок проверок и обследований, нормативных и законодательных актов, разработанных ведомственных и отраслевых инструкций и указаний.

Для расчета влияния различных факторов (среднегодового количества коек, среднего числа дней функционирования одной койки в году, денежных норм расхода продуктов питания, медикаментов на один койко-день) применяют специальные методы элиминирования – прием цепных постановок, абсолютных и относительных разниц. При их использовании измерение влияния факторов осуществляется в установленной последовательности, которая предполагает, что при определении влияния одного из факторов другие остаются неизменными.

Проверка правильности расчета влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя, а также полноты использования материальных ресурсов, их движения и состояния осуществляется при помощи балансового приема. Рассмотрение данных, представленных в любом балансе, в их взаимной увязке позволяет сделать важные аналитические расчеты и выводы. Так, движение материальных ценностей можно охарактеризовать следующим балансом:

                  ОМн + ПМ = РМс + РМп + ОМк                                               

где:

ОМн, ОМк – остатки материальных ценностей соответственно на начало и конец анализируемом периоде;

ПМ – поступление материалов в отчетном периоде;

РМс, РМп – расход материальных ценностей соответственно на собственные нужды и прочие их выбытия.

Использования этой формы баланса при анализе позволяет исчислять показатели использования материальных ресурсов, проследить за их размещением, установить формы движения.

Сглаживание положительных и отрицательных результатов деятельности учреждения в отдельные периоды, а также результатов работы отдельных подразделений – отделений больницы – на уровне обобщающих показателей вызывает необходимость использования приема детализации, который представляет собой разложение сводных показателей по времени и месту их формирования на частные. Это позволяет обнаружить недостатки в работе в том или ином периоде или того или иного отделения.

Обработанные с помощью всего перечисленного арсенала приемов данные сводятся в таблицы, форма и содержание которых должны соответствовать требованиям полного отражения и целесообразной последовательности рассмотрения показателей.

Для оценки обеспеченности больницы материалами в процессе анализа,  прежде всего, определяется уровень материалопотребления и его изменение в сравнении с предыдущими годами. Он измеряется стоимостью израсходованных материальных ресурсов в отчетном году на нужды учреждения в расчете на койку.

Проводя оценку материалопотребления,  следует использовать приложение к пояснительной записке «Сведения о движении нефинансовых активов».

     3..Анализ экономической деятельности учреждений   ……………           ………..здравоохранения в РФ на примере ГБУЗ АО АОКБ

3.1.Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной …………деятельности

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных организаций здравоохранения может анализироваться как в целом, так и в разрезе отдельных составляющих ее процессов. Организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый ряд характерных особенностей, которые необходимо принимать во внимание при анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, выступает смета расходов. Зафиксированные в планах ФХД ассигнования являются предельно допустимыми, расход сверх этих сумм не допускается. В процессе анализа учитываются особенности содержания смет в бюджетных учреждениях, обусловленные различиями в сущности расходов и порядке их формирования. Выделяемое финансирование и экономное расходование средств учреждения во многом предопределяются своевременным утверждением сметы и точностью расчетов содержащихся в ней показателей.      

В ходе финансирования бюджетных учреждений систематически контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований. Организация текущего финансирования бюджетных учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку на их основе может быть выявлено выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее перечисленных средств.

В ходе осуществления своей хозяйственной деятельности организации расходуют государственные средства согласно установленной смете расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Это снижает гибкость экономического управления, уменьшает возможности оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования.

Очевидно, что денежные средства бюджетной организации подразделяются на бюджетные и внебюджетные. Анализ финансово-экономической деятельности учреждения здравоохранения «Амурская областная клиническая больница» проводится в годовом разрезе за период с 2011 по 2012 гг. отдельно по расходам бюджетных средств и поступлению и расходам внебюджетных средств обзорно для оценки эффективности экономической деятельности учреждения. Состав и структура расходов отражают отраслевые особенности бюджетных учреждений (см Таблицу 2). Таблица 2. Состав и структура расходов больницы за 2011-2012 гг.

Статья

Отклонение

2011

2012

Руб.(+,-)

%

211

заработная плата

28 368 311,50

32 358 412,40

3 990 100,90

1,14

212

прочие выплаты

70 872,15

74 397,73

 3 525,58

1,05

213

начисления на выплаты по оплате труда

7 985 570,60

9 237 488,53

1 251 917,93

1,16

221

услуги связи

390 876,10

414 900,08

24 023,98

1,06

222

транспортные услуги

1 000 053,88

1 058 740,60

58 686,72

1,06

223

коммунальные услуги

2 598 667,45

3 263 621,40

664 953,95

1,26

225

работы, услуги по содержанию имущества

3 087 654,52

3 594 192,26

506 537,74

1,16

226

прочие работы, услуги

5 221 689,59

5 744 701,23

523 011,64

1,10

290

прочие расходы

5 698 478,65

6 253 837,86

555 359,21

1,10

310

Приобретение ОС

10 689 256,99

11 573 904,34

884 647,35

1,08

340

Приобретение МПЗ

12 369 148,97

14 556 073,59

2 186 924,62

1,18

Итого расходов

77 480 580,4

88 130 270,02

10 649 689,62

1,14

По результатам таблицы можно сделать следующие выводы: динамика финансирования больницы в целом положительная. Расходы бюджетных средств растут с каждым годом, хотя и нестабильно.

В 2012 году прирост финансирования составил 1,14% по сравнению с предыдущим годом. Если считать это средним показателем прироста по расходам, то можно заметить, что в этом году значительно увеличились расходы по статьям «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов». Это вызвано перерасходом материалов в текущем году. Если рассматривать расходы по этой статье в разрезе подстатей, то можно заметить рост расходов на медикаменты и перевязочные средства и продукты питания. Это вызвано ростом цен на эти предметы снабжения в 2012 году.      ……….Увеличились также расходы по статьям заработной платы и начислений, поскольку был несколько увеличен штат сотрудников, а также произошел незначительный рост заработной платы работников здравоохранения. По капитальным расходам значительные изменения произошли по статьям приобретения нового оборудования. В 2012 году больница закупила лечебно-диагностическое оборудование а также компьютеры и оргтехника для администрации, открыт инсультно-инфарктный центр.

По структуре удельного веса расходов по показателям год можно сказать, что значительная часть расходов в 2012 году приходилась на капитальные расходы больницы: капитальный ремонт и достройка сооружений и приобретение оборудования длительного использования.  Половина расходов бюджетных средств АОКБ соответствует текущим расходам больницы, что характерно для учреждений здравоохранения такого типа.

Финансово-экономическое состояние учреждения здравоохранения зависит также и от динамики движения внебюджетных средств, которые образуются в результате оказания платных медицинских услуг.

Основные экономические объекты анализа оказания платных медицинских услуг можно представить в виде следующей экономической модели:

В – С = ФР,

где В – общая величина выручки от оказания всех видов платных медицинских услуг;

С – общая себестоимость оказанных платных медицинских услуг;

ФР – финансовый результат от оказания платных медицинских услуг.

100 354 618,92 - 88 130 270,02 = 12 224 348,90

Таким образом чистый финансовый результат составил 12,3 миллионов рублей.

На следующем этапе изучают состав, структуру и динамику доходов по видам внебюджетной деятельности. Для этого используют информацию Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737). АОКБ имеет несколько источников финансирования внебюджетных средств. Их доля в общей сумме внебюджетных средств составляет 16 и более %. В 2012 году доля платных услуг увеличилась по сравнению с предыдущим периодом. Это связано с увеличением ассортимента предоставляемых услуг, что привело к увеличению спроса на платные медицинские услуги. В 2012 году значительно выросла доля арендных выплат по сравнению с предыдущими периодами. АОКБ в этот период почти закончила капитальный ремонт помещений и строительство нового инсультно-инфарктного центра , после чего появилась значительная часть неиспользуемых арендных площадей. Удельный вес спонсорской и гуманитарной помощи, а также других доходов значительных изменений в исследуемом периоде не выявил.

В процессе анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности внебюджетных средств исходят из того, что они направляются на цели, установленные при их образовании. Размер расходов определяется по каждому виду внебюджетных средств в соответствии с объемом работы и учетом необходимости соблюдения режима экономии и хозяйственной целесообразности использования ресурсов. Расходы осуществляются раздельно по каждому виду внебюджетных средств в пределах их остатка. Поэтому сумма расходов не может перекрываться доходами по другим видам внебюджетных средств.

Следующая задача анализа – изучение структуры и динамики расходов по внебюджетным средствам в разрезе статей, подстатей и элементов экономической классификации.

Таблица 8. Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за счет внебюджетных средств и их отклонений 2012 году

Экономическая классификация

доходов

План ФХД 2012, руб.

Факт. исполнен. за 2012 г, руб.

Отклонение

Руб.

% исполнен.

Наименование статьи

Код

Расходы учреждения

2

4

6

7

8

Заработная плата

211

35 880 000,00

32 358 412,40

3 521 587,60

90,19

Прочие выплаты

212

200 000,00

74 397,73

125 602,27

37,20

Начисления на оплату труда

213

10 835 760,00

9 237 488,53

1 598 271,47

85,25

Услуги связи

221

1 000 000,00

414 900,08

585 099,92

41,49

Транспортные услуги

222

2 100 000,00

1 058 740,60

1 041 259,40

50,42

Коммунальные услуги

223

3 364 882,01

3 263 621,40

101 260,61

96,99

Услуги по содержанию им-вом

225

5 075 200,00

3 594 192,26

1 481 007,74

70,82

Прочие услуги

226

7 000 000,00

5 744 701,23

1 255 298,77

82,07

Прочие расходы

290

7 500 000,00

6 253 837,86

1 246 162,14

83,38

Увеличение стоимости ОС

310

27 000 000,00

11 573 904,34

15 426 095,66

42,87

Увеличение стоимости МЗ

340

15 146 725.43

14 556 073,59

590 651,84

96,10

Расходы всего:

 

115 102 567,44

88 130 270,02

26 972 297,42

76,57

       

         Остаток не использованных средств, в сумме 26 972 297,42 руб. за 2012 год. Процент исполнения плана ФХД 76,57%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Итак, при исследовании темы дипломной работы был проведен анализ финансово-экономического состояния бюджетной организации, проведена диагностика расходов внебюджетных средств и объема платных услуг, оценена эффективность использования внебюджетных доходов исследуемого учреждения, а также финансовая деятельность АОКБ. Поставленная цель преддипломной практики  была достигнута.

В результате практического исследования экономической эффективности финансирования учреждений здравоохранений в ГБУЗ АО выявлена следующая проблематика:

• несбалансированность государственных обязательств по оказанию бесплатной медицинской помощи при росте платных услуг и сопоставимости затрат населения с объемами государственного финансирования здравоохранения;

• неэффективность многоканальной системы бюджетно-страхового финансирования, неспособной обеспечить рациональное расходование средств;

• отсутствие долгосрочной программы развития здравоохранения, что ведет к низкой эффективности использования имеющегося материального и кадрового потенциала системы здравоохранения;

• недоступность медицинских услуг и неудовлетворенность населения их качеством.

         Исходя из вышесказанного, признается необходимость серьезных преобразований в управлении системой здравоохранения, создания национальной эффективной ее модели. Главные требования к реформе здравоохранения состоят в том, что все преобразования должны отвечать двум критериям: учет интересов и пациента, и медицинских работников.

Основными аспектами реформы отрасли являются следующие:

1. Эффективные государственные гарантии бесплатной медицинской помощи.

2. Приток дополнительных финансовых ресурсов и другой принцип их распределения.

3. Разработка более совершенной нормативно-правовой базы, что позволит обеспечить единый подход к оказанию медицинской помощи на всей территории РФ, создать условия для унификации системы ценообразования на медицинские услуги, установить стандарты лекарственного обеспечения путем введения единой формулярной системы. определяющей набор лекарственных средств и медикаментов, обязательных для медучреждений соответствующего уровня.

4. Преобразование действующей бюджетно-страховой медицины в преимущественно одно канальную систему финансирования.

5. 0беспечение централизованное регулирование цен на лекарственные препараты, усиление контроля за качеством препаратов.

6. Разработка системы показателей, характеризующих результаты деятельности медицинского учреждения, здравоохранения муниципального образования, установка их нормативных значений и осуществление регулярного мониторинга, призванного дать оценку доступности и качества медицинских услуг.

8. Активная пропаганда здорового образа жизни, политика профилактики и предупреждения заболеваний.

9. Внесение изменений в подготовку кадров системы здравоохранения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2. Налоговый кодекс РФ с изменениями и дополнениями (часть 1и 2);

3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

4. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

5. Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;

6. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / Н.П. Кондраков, И.П. Кондраков.-6-е изд.; перераб. доп.- М.:Проспект, 2011;

7. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / А.Н. Белов- 4-е изд. перераб. и доп. - М.:Экзамен, 2012. ;

8. Отчет о финансовых результатах деятельности бюджетных учреждений / М.В. Белоусова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2011.;

9. Формирование учетной политики в бюджетных учреждениях / М.В. Белоусова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2007 № 24 ;

         10. Основные направления государственного регулирования развития здравоохранения Российской Федерации на 2000 — 2010 гг.;

11. Приказ от «26» декабря 2013 №32-0 «Об учетной политике в целях бухгалтерского учета и налогообложения бюджетными учреждениями на 2014 год.

12. 30. Экономика и управление здравоохранением: Учебник / Трушкина Л.Ю. [и др.]. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.                                                


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25073. Християнство 52 KB
  Основу християнства становить учення про Боголюдину Ісуса Христа який щоб звільнити людей від первородного гріха прийняв смерть через розп'яття на хресті але воскрес вознісся на небо і обіцяв повернутись на землю вдруге У Судний день для того щоб судити живих і мертвих; за результатами Божого суду одних направити до Раю а інших – у пекло; Християнство зародилося на сході Римської імперії території сучасного Ізраїлю в Палестині в I ст. Мудра віра Ісуса привертала до Нього кращих людей ізраїльського народу. завіт договір назва...
25074. Исла́м 51 KB
  Слово ислам переводится как предание себя Богу покорность подчинение законам Аллаха. В арабском языке слово ислам отглагольное существительное образованное от глагола который означает быть благополучным спасаться сохраняться быть свободным. В шариатской терминологии ислам это полное абсолютное единобожие подчинение Аллаху Его приказам и запретам отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами.
25075. Регулятив (регулятивний смисл) 37.5 KB
  Наявні в культурі регулятиви визначають прийняті в даній культурі норми поведінки і діяльності тобто вказують якими шляхами та засобами досягнення мети допустиме нормальне і навпаки. Культурні норми досить різноманітні. Норми культури мінливі. Разом з тим норми культури забезпечують надійність передбачуваність і загальнозрозумілість поведінки.
25076. Житейские знания 35.5 KB
  образцы стандарты в соответствии с которыми строятся знания о мире. В культуре сосуществуют три основных типа когнитивных познавательных процедур и соответственно три типа знания – житейское мистическое и рациональное. Житейские знания отражают вещи и явления с которыми люди сталкиваются в обычных жизненных условиях. Вера – это убеждение в истинности какоголибо знания при отсутствии доказательства его истинности.
25077. Застосування моральних критеріїв 35 KB
  Значні моральні колізії супроводжують і такі винаходи сучасної науки як трансплантація органів генна інженерія клонування. Практика трансплантації органів вийшла сьогодні з вузько експериментальних рамок на рівень звичайної медичної галузі. Проте в сучасній медицині триває процес розширення показань до різних видів пересадок що є одним з об'єктивних підстав того що однією із стійких особливостей сучасного суспільства стає дефіцит донорських органів Стан дефіциту донорських органів це хронічне невідповідність між їх попитом та...
25078. Моральні проблеми 31 KB
  Складними є моральні та правові проблеми зачаття людини. Народжених підстерігають хвороби і моральні випробування у стосунках між ними та медпрацівниками рідними близькими. Моральні проблеми які виникають до народження чи до зародження людини пов'язані з використанням нових репродуктивних технологій: штучної інсемінації екстракорпорального лат.
25079. Біоетика – нормативне знання 56 KB
  Прикладом такого розуміння евтаназії є введення летальної дози препарату термінальному хворому з метою полегшення тяжких страждань. Ще одна відмінність дуже важлива в дискусії з приводу евтаназії. Можливість такої евтаназії розглядається у пацієнтів не здатних приймати самостійні рішення наприклад душевнохворі. Якщо розглядати в сукупності випадки добровільної недобровільної евтаназії з випадками активної пасивної евтаназії можна виділити чотири різновиди евтаназії: 1 добровільна активна; 2 недобровільна активна; 3 добровільна пасивна;...
25080. Біоетика та евтаназія 33.5 KB
  Моральне добро – найбільш узагальнене імперативнооціночне поняття моралі і категорія етики яка виражає позитивне моральне значення явищ суспільного життя в їх співвіднесенні з етичним ідеалом. Добро – це все позитивно оцінюване моральною свідомістю при співвіднесенні з гуманістичними принципами тобто те що сприяє розвитку в людині і суспільстві людяності взаєморозуміння і згоди. Добро є виконання вимог моралі слідування моральному обов’язку.
25081. Поняття добра і зла 35 KB
  Це – вузлові пункти людського пізнання. Добро і зло нерідко розглядають як синонімів понять моральної і аморальне а на саму етику – як вчення про добро і зло. Зло категорія етики за змістом протилежна добру узагальнено якою виражено уявлення про безнравственном що суперечить вимогам моралі заслуживающем осуду. Іммануїл Кант вважав зло необхідним наслідком чуттєвої природи людини.