34551

Проблематика и построение книги Рида Десять...

Доклад

Литература и библиотековедение

Революции. Ему важно понять суть революции. Он пишет о чужой революции но предельно заинтересованно и страстно. Десять дней которые потрясли мир книга американского журналистаДжона Рида об Октябрьской революции 1917 года в России свидетелем которой он был сам.

Русский

2013-09-08

17.37 KB

1 чел.

23) Проблематика и построение книги Рида  Десять…

 Был знаком с Лениным, имел доступ к документам, использовал их в своей книге. По жанру – это историческая хроника. Книга организована рассказом о судьбоносных событиях рус. Революции. 12 глав.

Старается точно передать атмосферу происходящего и показывает то, что составляет суть исторических сдвигов. Джон Рид стремится к масштабным обобщениям, выходя на символический уровень. Ему важно понять суть революции. Что она не была всплеском стихийного недовольства масс. Образ России – непрекращающаяся дискуссия. Людям важно понять, что происходит, что делать. Простые люди активно тянутся к знанию. Следует принципу партийности. Он старается раскрыть борьбу объективно, но дает понять, что историческая правота на стороне большевиков. Именно они выразили готовность дать людям то, что им было нужно.

Он старается быть правдивым, но намеренно идеализирует то, что изображает – революционный переворот Он пишет о победоносной армии, огромная Россия вынашивает и рождает новый мир.

Много персонажей.

Главные герои – лидеры революционные движения. Использует возможности портрета. Характер не разваливается. Намечается ядро, которое обрастает уточняющими черточками. Изображает Ленина. Внешняя обычность Ленина.

Образы революционной массы, образ автора. Автобиографичный автор-повествователь. Интернационализм. Он пишет о чужой революции, но предельно заинтересованно и страстно.

«Десять дней, которые потрясли мир» — книга американского журналистаДжона Рида об Октябрьской революции 1917 года в России, свидетелем которой он был сам.

Сразу после первой публикации, Владимир Ильич Ленин прочитал книгу и согласился написать вступление, которое впервые появилось в издании 1922 года, опубликованное издательством Boni & Liveright (Нью-Йорк), в котором выразил одобрение написанной книге. 

Инфо по этой теме нет.Но можно из предисловия книги взять кое-что!

 Эта книга - сгусток истории, истории в том виде, в каком я наблюдал ее. Она не претендует на то, чтобы быть больше чем подробным отчетом о Ноябрьской (Все даты у Дж. Рида приводятся по новому стилю. В данном издании везде указываются в скобках даты и старого стиля.- Ред.) революции, когда большевики во главе рабочих и солдат захватили в России государственную власть и передали ее в руки Советов.
      Естественно, большая часть книги посвящена "Красному Петрограду", столице и сердцу восстания. Но пусть читатель помнит, что все происшедшее в Петрограде - в разное время, с разной напряженностью,- почти в точности повторилось по всей России.
      В этой книге, первой из ряда книг, над которыми я работаю, мне придется ограничиться записью тех событий, которые я видел и переживал лично или которые подтверждены достоверными свидетельствами; ей предпосланы две главы, кратко обрисовывающие обстановку и причины Ноябрьской революции.


      Большевики, представляется мне,- это не разрушительная сила, а единственная в России партия, обладающая созидательной программой и достаточной властью, чтобы провести ее в жизнь. Если бы им в тот момент не удалось удержать власть, то, по-моему, нет ни малейшего сомнения в том, что уже в декабре войска императорской Германии были бы в Петрограде и Москве и Россия снова попала бы под иго какого-нибудь царя...
      

      В борьбе мои симпатии не были нейтральны. Но, рассказывая историю тех великих дней, я старался рассматривать события оком добросовестного летописца, заинтересованного в том, чтобы запечатлеть истину.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57919. Використання формул скороченого множення для розкладання многочленів на множники 47.5 KB
  Мета: домогтися усвідомлення учнями того факту що вивчені формули скороченого множення застосовуються для розкладання на множники многочленів певного виду...
57920. Вікова періодизація людини (зрілий, похилий і старечий вік). Феномен життя і смерті 104 KB
  Індивідуальна робота робота учнів по картках Встановити відповідність вікової періодизації людини: Назва вікового періоду Віковий період у роках новонароджені...
57921. Cимвол политики - королева Виктория 52 KB
  Учитель. В информационных папках учащихся лежат документы и задания каждой группе Учитель: помогут совершить экскурсию экскурсоводы и учащиеся групп согласно плану...
57922. Вулканізм і вулкани. Гарячі джерела, гейзери 67.5 KB
  Знати: причини утворення та будову вулканів, після вулканічні явища, сейсмічні пояси Землі. Вміти: показувати на карті згаслі та діючі вулкани, порівнювати гарячі джерела та гейзери.
57923. Вирусные болезни – глобальная опасность для человечества 58 KB
  Формирование предметных и ключевых компетентностей: обобщение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов; значении вирусов в природе и жизни человека методах изучения вирусных болезней.
57924. Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека 39.5 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с симптомами методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека;– научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики лечения...
57925. Води суходолу Північної Америки. Основні річкові системи. Великі озера, їх походження 69 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про внутрішні води Північної Америки розкрити загальні особливості вод суходолу показати їх залежність від рельєфу та клімату нерівномірність розподілу на території материка...
57926. Основы объектно-ориентированного программирования. Создание формы 573.5 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; освоить основные приемы создания форм получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.
57927. Клітинний цикл. Мітоз 62.5 KB
  Німецький вчений Рудольф Вірхов стверджував що клітина може виникнути тільки з попередньої клітини в результаті її поділу. Відома його знаменита фраза усяка клітина –з клітини З таким поняттям як поділ клітини ви вже неодноразово зустрічались на уроках біології.