34553

Тема американского мечтателя в тв-ве Фицджеральда

Доклад

Литература и библиотековедение

Великий Гэтсби. Для Гэтсби деньги не цель а средство. Низкий уровень развития самосознания Гэтсби. Он расследует подноготную Гэтсби и в момент когда увлечение Дейзи достигает апогея Том разоблачает соперника и Дейзи в смятении сбивает любовницу мужа.

Русский

2013-09-08

17.15 KB

0 чел.

25)Тема американского мечтателя в тв-ве Фицджеральда.

«Великий Гэтсби».Герой меняет имя на другое. Способность мечтать о любви, любить. Но герой способен к любви в ее ограниченном, узком понимании, он способен любить отдельно взятого человека.

Афоризмы бедняка Ричарда. Стремление человека к богатству. Для Гэтсби деньги не цель, а средство. Но самосознание развито недостаточно. Низкий уровень развития самосознания Гэтсби.

Том Бьюконен – представитель привилегированного слоя. Но главное в нем –тело, он стремится к самоутверждению, но делает это решительнее.
Том давно не любит свою жену, но считает ее своей собственностью. Он расследует подноготную Гэтсби, и в момент, когда увлечение Дейзи достигает апогея, Том разоблачает соперника и Дейзи в смятении сбивает любовницу мужа. Гэтсби берет на себя вину Дейзи. Гэтсби погибает.

Ник рассуждает, что вместе с Гэтсби рискует погибнуть мечта первых переселенцев, мечта, которая зародилась на американском западе. Ник чувствует. Что без веры жить невозможно.  Ник не ограничивается утратой иллюзий. Ему важно, чтобы американская мечта обрела под собою почту. Он активнее движется в сторону цивилизации.

По сюжету, главный герой – Гэтсби. Ник – его помощник. А в повествовании его роль активизируется. Вроде романа в романе. Ник – начинающий писатель. Он создает не роман, а записки. Ему нужно разобраться в ситуации. Он недостаточно активизирует то, что связано с воображением. Ник не соблюдает хронологическую последовательность. Он  нагнетает атмосферу таинственности вокруг фигуры Гэтсби, но движется к истокам эго характера и понимает его все лучше, и заодно и себя.

Персонажи часто характеризуют себя сами. Но Ник все более оказывается способен осмыслять факты, и некоторые образы приобретают символическое звучание. Путь Каррауэя — от жесткости к гибкости, от слишком безапелляционных суждений в духе джеймсовского Уинтерборна к неясным сожалениям и душевной теплоте. Он становится невольным свидетелем вульгаризации как платонического начала в человеке и его стремления к идеалу, так и магии богатства, этого единственного вида «религии», на которую способно общество изобилия. «Роман воспитания» Каррауэя исподволь соотнесен Фицджераддом с темой Америки.

«Вина» Гэтсби —общая, родовая вина всех американцев, утративших детскость и чистоту, которые были в целом свойственны первым новоанглийским поселенцам. На последних страницах романа истинное лицо «мечты» представлено воспоминаниями повествователя о праздновании Рождества в снежных глубинах Америки. И Каррауэй, и Гэтсби, и Дэзи —все они «блудные дети» Среднего Запада, заблудившиеся в Вавилоне Северо-Востока.

В романе «Великий Гэтсби» (1925, рус. пер. 1965), классическом произведении амер. литературы 20 в., Ф. сочетает присущее ему романтическое видение жизни с острой социальной критикой. Внешне вульгарный нувориш Гэтсби одновременно мечтатель-романтик, трагически одинокий среди окружающих его корыстных и аморальных людей, в числе которых и любимая им Дэзи. Трагедия Гэтсби в том, что его романтические иллюзии связаны с т. н. «американской мечтой», подчинённой идее материального преуспеяния. Роман «Ночь нежна» (1934, рус. пер. 1971) рассказывает о постепенной деградации талантливого врача-психиатра, прекраснодушного идеалиста Дика Дайвера. В отличие от более цельного Гэтсби, Дик становится на путь компромиссов – женится на дочери миллионера и впустую растрачивает силы, приняв моральные нормы и образ жизни её среды. Для Ф. трагедия Дика, как и трагедия Гэтсби, тоже связана с губительной властью ложных ценностей амер. цивилизации. Сатирические тенденции, характерные для «Великого Гэтсби», здесь выявляются ещё сильнее. Во 2-й половине 30-х гг. Ф. пережил духовный кризис, с безжалостной трезвостью проанализированный им в статье-исповеди «Крах» (опубликована в 1946). Несколько лет он работает рядовым сценаристом в Голливуде и лишь незадолго до смерти обретает выход из тупика. После его смерти были опубликованы главы незаконченного романа «Последний магнат» (1941, рус. пер. 1977), где описаны быт и нравы Голливуда 30-х гг. Глубокий психолог и острый критик общественных отношений, мастер прозы, Ф. обрёл новую популярность с середины 50-х гг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1930. Определение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля земли 233.1 KB
  Ознакомление с определением индукции магнитного поля Земли методом тангенс-гальванометра. Определение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли.
1931. У природи нема поганої погоди 22.27 KB
  Виявити та узагальнити ознаки весни, літа, осені, зими в природі. Розширити та збагатити знання про пори року. Розвити естетичний смак. Формувати уміння розкрити красу кожної пори року. Виховувати любов до рідної природи, бажання оберігати її.
1932. Виховний захід: Я і природа 20.12 KB
  Формувати уміння встановлювати взаємозв'язок між природними об'єктами, підсумувати пізнавальні інтереси учнів, сприяти вихованню в них почуття прекрасного.
1933. Поликультурный мир 22.28 KB
  Дать элементарные представления о детях, которые отличаются от них по языковому, этническому, национальному или расовому признаку. Формирование толерантности детей. Формирование представления детей о взаимозависимости людей проживающих на планете.
1934. У гостях в Лісовичка. Виховний захід 24.15 KB
  Вивчення значення мови для кожної людини. Пісня та вірш про рідну мову, зупинки з вимовлянням звуків. Артикуляційна гімнастика, і підготовка до мовлення.
1935. Здоров’я людини 23.11 KB
  Здоров’я людини ґрунтується на основі генетичних факторів, способу життя та екологічних умов. Однак певною мірою воно залежить також від свідомого ставлення людини до себе та оточуючого середовища.
1936. Життя утворено від жита, бо хліб – усьому голова 25.74 KB
  Вшанувати працю хліборобів, виховувати повагу до праці та шанобливе ставлення до хліба.
1937. Противоречие как движущая сила воспитательного процесса в современных условиях 21.81 KB
  Общефилософский закон единства и борьбы противоположностей. Внешние противоречия, порожденные взаимодействием человека с окружающим миром. Индивидуальные противоречия, обусловленные конкретной ситуацией развития каждого человека.
1938. Стадии развития воспитательного коллектива. Средства формирования коллектива. Стили педагогического управления детским коллективом 22.28 KB
  Коллектив как специально организованное объединение учащихся. Процесс формирования коллектива. Стили управления детским коллективом.