34554

Эволюция героя в творчестве Хэмингуэя

Доклад

Литература и библиотековедение

Сантьяго рассуждает о смысле человеческой жизни. Сантьяго любит все живое любит природу. Исследователи любят говорить о том что Сантьяго не признает себя побежденным. Сантьяго глубже связан со всем этим.

Русский

2013-09-08

22.08 KB

3 чел.

26)Эволюция героя в творчестве Хэмингуэя.

«Нужно уметь передать то, чем были действительные вещи, вызвавшие ваши впечатления»

Х.возвращается к действительности на более высоком уровне ее восприятия. Он стремится создавать образные формулы вещей. Он называл себя символическим натуралистом. Он стремился углублять правдоподобие до правды. Создавать простую честную прозу о человеке.

В 1925 Х. создает своей ранний сборник рассказов «Наше время». 14 рассказов и 16 миниатюр. Художественный вымысел и документальный материал. Манера газетно-журнального репортажа (очерка). Он сопрягает в книге разные пространства, разные времена.

Ник Адамс. Персонаж от ребенка к зрелому человеку. Он ощущает, что существует в период безвременья. «Что-то кончилось» - рушится многовековой уклад человеческого существования. Что возникнет на обломках непонятно. «На большой реке». Ник на лоне природы. Он пытается соединить себя с космосом, с природой. Ощущение связи человека с почвой. Но и сильное ощущение утраты этой связи. Х.начинает создавать свой миф о потерянности. Миф о том, что человек появляется на земле, чтобы терять. Стоит ли иметь какие-то прочные привязанности.

Герой тяготеет к мистицизму, но он снова ищет возможность воссоединения с почвой. Х. внимателен к важнейшим человеческим ритуалам – высшая форма человеческой деятельности. Состязательные, театральные игры. Искусство. Война – последний долг, но теперь она рискует стать первым доводом. Симптом кризиса.

«Кошка под дождем». Героиня в Италии видит кошку, идет на улицу, чтобы принести кошку в номер. Сюжет об отношениях людей, в мире, который переживает глубокий кризис. Кошка ассоциируется с нею самой. Ей хочется любви, тепла, но в монологе она говорит что счастье связывается для нее с домом, кухней, платьями – печать буржуазности. Она лишена имени. Ее самосознание не развито, она находится в плену у своих инстинктов. Спутник имеет имя – Джорж. Он лежит на кровати и читает. Он не верит в возможность счастья. Важность принципа группировки персонажей. «Услужить» Падроне.

Персонажи могут персонифицировать разные сферы человеческого пыта. Американка ассоциируется с природой, а Джорж олицетворяет культуру. Падроне – утилитарную цивилизацию. Оба мужчины по-своему несостоятельны. Под маской жизни прячется смерть. Природу надо преображать. Невнимание Джоржа к его даме. Но сложнее заметить безразличие американки к Джоржу. Но она жаждет перемен.

Темы: тема космоса и социума, любви и войны, тема искусства. Что должен в наше время изображать художник. Памятник жертвам войны. Но то, что война определяет многое в рассказах видно из контекста. Рассказу предшествует миниатюра, в которой изображается коррида, которая деградировала, как и все в мире, где идет война.

1926г. «И восходит Солнце» - «Фиеста». Стержень действия – война. Без учета ситуации самого главного не понять. О войне говорится вскользь. Но ясно, что война наложила отпечаток на героев романа, которые поселились в Париже и заняты тем, что прожигают жизнь. Потерянность, которая ощущается еще на первых страницах, переносится в Испанию. Маленькие селения, полупатриархальные уголки. Становится понятно, что герои рискуют потерять - связь с почвой, душевное здоровье. «Экспатриант» - тот, кто уехал, тот, кто оторвался от почвы. Все главные герои – экспатрианты. Они ищут возможности вновь обрести связь с почвой. Но Джейк получает ранение. «Породистая женщина» Брэт Эшли, но они не могут быть счастливы.

Олицетворением другого мира становится испанский мотодор. Толмачев: « Педро Ромеро – человек скорее искусства, чем природы». Но он олицетворяет патриархальное единство. Многое Педро знает от рождения.

Испанская коррида – это то, что дошло до нас из далекого прошлого. Она стала составной частью католического праздника. Соединение варварского и цивилизованного. Связь с привычным варварством, а герои движутся от искусства к природе. Народный карнавал. Брэт и Джейк играют в карнавал и не могут стать частью этого карнавала в полной мере. Любовь Брэт к Педро. Он не прошел через мировую войну, поэтому он сохранил цельность, ясность. Но она не может остаться рядом с ним. Педро не нравится ее неженственность – короткая стрижка. Ухо быка, окурки, пепел.
Брэт в финале возвращается к Джейку. Они понимают, что нужно преодолевать потерянность и  использовать для этого не только возможности природы, но и возможности цивилизации. Герои показаны в Мадриде. Они кружатся по городу. Через весь роман проходит оппозиция свои-чужие. Прежде всего чужой – Роберт Кон. Кажется, что он положительный герой. Чемпион по боксу, удачливый игрок, богатый. Он писатель, чьи произведения публикуются пользуются успехом, но самое страшное то, что Кон прошел через войну. Но он не может пережить глубоко ситуацию мировой войны. Он не страдает от этого мира. Он скучает по время корриды. Он – антигерой, псевдочеловек, псевдогерой.

«Ребячливая полупьяная игра в героя». На грани пошлой мелодрамы. Джейк сам отвел Брэт к Педро. От симпатии к презрению и жалости. И Джейк и Кон – американцы. Но нравственно побеждает Джейк. Словам не всегда доверяют. Разговор героев в Мадриде. Нравственная порядочность как своеобразная религия. 2 эпиграфа к роману. Слова  Гертруды Стайн «Все вы потерянное поколение», из Библии «Род проходит и род уходит, а земля пребывает вовеки». Связь человека с космосом. Движение к вечности происходит не без участия с историей. Авторитетный источник мудрости – Библия. Эллиот – «Бесплодная земля» - символический потенциал.

Важнее символический сюжет наполнить мифологическим, историческим смыслом. Новая, нерелигиозная религия. Отрешенность Джейка в качестве рассказчика. Возможность улучшения действительности. Рассказ Джейка самому себе о пережитом.

1929г. «Прощай, оружие». Исход, который предрешен. Война изображается на косвенно, а напрямую. Х.меньше сосредоточен на быте войны, меньше нагнетает очевидный трагизм. Лейтенант Генри все лучше ощущает абсурдность войны. Все виноваты. Его чуть было не убивают свои же. Но в нем побеждает жажда жизни. Исследователи сравнивают это с крещением в новую веру. Он называет ее заключением сепаратного мира. Он видит, что общество не хочет заканчивать войну. Герои бегут в Швейцарию. Ему ближе цивилизация, чем пребывание на лоне природы. Они постоянно говорят о своем счастье, о своей любви. Герои чувствуют свою вину, их мучает совесть. Человек не только дитя космоса, но и дитя общества.

Подруга Кэтрин называет его змеем-искусителем. Кризис внутри их самих. Их любовь грешная, не вполне подлинная. Кэтрин рождает мертвого ребенка. Лейтенант Генри отказывается думать. Он говорит, что рожден есть, спать и любить Кэтрин. Но после смерти Кэтрин говорит, что их всех рано или поздно убьют. Герои не являются интеллектуалами. Но Х.дает понять, что в любом человеке должно пробудиться самосознание.

1940г. «По ком звонит колокол» Роберт Джордан. Герой-интеллектуал. Он филолог-испанист. Он не считает себя в праве быть в стороне и вступает в ряды испанских партизан. Он влюбляется в дочь убитого мэра Марию. Он понимает, что пока есть фашизм, они не могут надеяться на счастье. Он симпатизирует социалиста, но видим и там антигуманные проявления. Гольц, Марти – для них гибель человека не является проблема. А Роберт ценит каждого человека. Он – вынужденный индивидуалист.

1952г. «Старик и море» Видна эволюция писателя. Появляется новый тип героя, который уже вырвался из ловушки судьбы. Он более оптимистичен, верит в себя.

Вскоре после этого Хемингуэй покончил жизнь самоубийством.

Сантьяго рассуждает о смысле человеческой жизни. Рыбная ловля – его жизнь. Сантьяго любит все живое, любит природу. Он любит море как женщину. Он призван подняться над природой. Исследователи любят говорить о том, что Сантьяго не признает себя побежденным. Он говорит «человек не для того создан, чтобы терпеть поражение». Он говорит о рыбах. Его парус в финале сломан. Ситуация поражения в победе и победы в поражении. Схватка с космосом:его собственная хрупкость Он всегда мечтал встретить особую рыбу. Схватка с рыбой-меч. Ее плавники похожи на крылья. Эта чудесная рыба для него – сакральный символ. Связь с богом. Он сразу же пожалел о том, что убил ее. Битва с акулой – битва за улов. В схватке с галланос он бьет их, теряя человеческий облик. Уничтожая лучшее в природе, человек уничтожает его в себе. Торжество смерти.

Сантьяго глубже связан со всем этим. Он представляет, как его крючок вонзается в сердце рыбы-меч. Многократно звучит мотив сна. «Старику снились львы». Увидев, как история пытается оторваться от мифа, Сантьяго мечтает возродить связь с космосом, возродить ее непосредственно. Сон как прямая связь. Но и сон как искусство. Сантьяго тянется к культуре. Он действует и рассуждает, но он – обычный человек. Его мудрость – из его опыта. Он верит в Христа как в спасителя душ. Но он скорее верит в человека. Он несет свернутый парус и это как одна половина креста. Его вере чего-то недостает, она неполна. Замыслы. Сантьяго пытается строить жизнь как произведение искусства, вместо того, чтобы собственно искусство для себя открыть.  Он не может извлечь урока из своих неудач. Победа в поражении: что-то он понимает.

 Образ мальчика. Он жалеет сантьяго, намеренно закрывает глаза на его неудачи. Он восхищается им. Называет его совершенно необыкновенным стариком. Он воспринимает его как своего учителя. Как важен для человека другой человек. Нужно изменять ход истории, совершенствовать его. Повествование от третьего лица. Автор поддерживает Сантьяго в его гуманных начинаниях. Это рассказ-притча. Он – представитель человеческого рода, общества. Конкретная ситуация конкретного человека. Прототип – механик и сам Хемингуэй. Развития мифологии от субъективности к объективности. Историзм движется в обратном направлении. Х.отказывается мифологизировать потерянного человека. Он поворачивается в сторону истории. В этом рассказе он сделал нечто совершенно новое для себя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32309. Предмет Теории государства и права 44 KB
  Для теории государства и права в качестве объекта выступают государство и право которые в то же время исследуются и другими науками как юридическими так и не юридическими философией политологией экономикой социологией и т. В качестве предмета теории государства и права выступают два следующих блока объективной действительности. 1 Наиболее общие закономерности возникновения развития и функционирования государства и права. Отсюда предметом теории государства и права будут выступать основные государственноправовые закономерности а...
32310. Место и роль ТГП в системе юридических наук 40.5 KB
  Они дают знания о развитии и чертах государства и права вообще безотносительно к конкретным государствам или праву действующему на отдельной территории. К фундаментальным наукам относятся: o теория государства и права; o история государства и права России и зарубежных стран; o история политических и правовых учений. Эти науки изучают отдельные отрасли права. Они призваны выявить специфику той или иной отрасли ее особенности характерные черты отличия от других отраслей права.
32311. Методология юридической науки 39.5 KB
  Методология юридической науки. Особенности науки теории государства и права выражаются не только в ее предмете но и в методе. Под методом науки понимается совокупность приемов средств принципов и правил с помощью которых обучающийся постигает предмет получает новые знания. Метод это подход к изучаемым явлениям предметам и процессам планомерный путь научного познания и установления истины.
32312. Общая характеристика власти догосударственного периода 37 KB
  Любое общество представляет собой своего рода целостный социальный организм систему который отличается той или иной степенью организованности урегулированности упорядоченности общественных отношений. Для первобытнообщинного строя были характерны следующие черты: наличие лишь примитивных орудий и неспособность человека без помощи всего рода выжить и обеспечить себя пищей одеждой жилищем. Все взрослое население рода и мужчины и женщины имели право участвовать в обсуждении и решении любого вопроса связанного с деятельностью рода....
32313. Азиатский способ производства и возникновение государств на Др.Востоке (восточно-деспотических государств) 34.5 KB
  Постепенно по мере роста масштабов кооперации коллективной трудовой деятельности зародившиеся еще в родоплеменных коллективах зачатки государственной власти превращаются в органы управления и господства над суммами общин которые в зависимости от широты экономических целей складываются в микро и макрогосударства объединяемые силой централизованной власти. Общинники считаются свободными однако фактически все стало государственной собственностью включая личность и жизнь всех подданных которые оказались в безраздельной власти...
32314. Возникновение государственности в Европе (Афины, Рим, германцы, славяне). Общие закономерности и особенности 50 KB
  В отличие от азиатского государства ведущим государствообразующим фактором на территории Европы было классовое разделение общества. Следовательно для генезиса Афинского государства характерно то что оно возникает непосредственно и прежде всего из классовых антагонизмов развивающихся в недрах родоплеменного общества. В длившейся 200 лет борьбе между двумя группами свободных членов римского родоплеменного общества плебеи вырывали у патрициев одну уступку за другой. Если само положение Греции и Рима способствовало...
32315. Теории возникновения государства и права 43 KB
  Одни государства подчас могут распадаться СССР Югославия Чехословакия; другие объединяются в более крупные такой процесс возможно начался в рамках Европейского Союза. Могут зародиться новые причины и формы такого возникновения что бесспорно только обогатит теорию государства. Основные теории происхождения государства теологическая патриархальная договорная насилия органическая материалистическая психологическая патримониальная и ирригационная ставят во главу угла какойлибо один конкретный доминирующий способ...
32316. Государственная власть: понятие и общие черты 33 KB
  В юридической литературе одни авторы рассматривают власть как определенную функцию присущую любому коллективу обществу; другие исследователи как волевое отношение властеотношение властвующего и подвластного субъектов; третьи как способность властвующего управляющего навязывать свою волю другим лицам; четвертые как организованную силу способную подчинять воле определенной социальной общности других людей. Власть понимается также как управление связанное с принуждением. И наконец зачастую под властью понимается государство или его...
32317. Сущность государства. Признаки и определение понятия государства. Различные подходы к определению понятия государства 45 KB
  Сущность государства. Признаки и определение понятия государства. Различные подходы к определению понятия государства. Его определяют и как общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только органам государства Н.