34554

Эволюция героя в творчестве Хэмингуэя

Доклад

Литература и библиотековедение

Сантьяго рассуждает о смысле человеческой жизни. Сантьяго любит все живое любит природу. Исследователи любят говорить о том что Сантьяго не признает себя побежденным. Сантьяго глубже связан со всем этим.

Русский

2013-09-08

22.08 KB

3 чел.

26)Эволюция героя в творчестве Хэмингуэя.

«Нужно уметь передать то, чем были действительные вещи, вызвавшие ваши впечатления»

Х.возвращается к действительности на более высоком уровне ее восприятия. Он стремится создавать образные формулы вещей. Он называл себя символическим натуралистом. Он стремился углублять правдоподобие до правды. Создавать простую честную прозу о человеке.

В 1925 Х. создает своей ранний сборник рассказов «Наше время». 14 рассказов и 16 миниатюр. Художественный вымысел и документальный материал. Манера газетно-журнального репортажа (очерка). Он сопрягает в книге разные пространства, разные времена.

Ник Адамс. Персонаж от ребенка к зрелому человеку. Он ощущает, что существует в период безвременья. «Что-то кончилось» - рушится многовековой уклад человеческого существования. Что возникнет на обломках непонятно. «На большой реке». Ник на лоне природы. Он пытается соединить себя с космосом, с природой. Ощущение связи человека с почвой. Но и сильное ощущение утраты этой связи. Х.начинает создавать свой миф о потерянности. Миф о том, что человек появляется на земле, чтобы терять. Стоит ли иметь какие-то прочные привязанности.

Герой тяготеет к мистицизму, но он снова ищет возможность воссоединения с почвой. Х. внимателен к важнейшим человеческим ритуалам – высшая форма человеческой деятельности. Состязательные, театральные игры. Искусство. Война – последний долг, но теперь она рискует стать первым доводом. Симптом кризиса.

«Кошка под дождем». Героиня в Италии видит кошку, идет на улицу, чтобы принести кошку в номер. Сюжет об отношениях людей, в мире, который переживает глубокий кризис. Кошка ассоциируется с нею самой. Ей хочется любви, тепла, но в монологе она говорит что счастье связывается для нее с домом, кухней, платьями – печать буржуазности. Она лишена имени. Ее самосознание не развито, она находится в плену у своих инстинктов. Спутник имеет имя – Джорж. Он лежит на кровати и читает. Он не верит в возможность счастья. Важность принципа группировки персонажей. «Услужить» Падроне.

Персонажи могут персонифицировать разные сферы человеческого пыта. Американка ассоциируется с природой, а Джорж олицетворяет культуру. Падроне – утилитарную цивилизацию. Оба мужчины по-своему несостоятельны. Под маской жизни прячется смерть. Природу надо преображать. Невнимание Джоржа к его даме. Но сложнее заметить безразличие американки к Джоржу. Но она жаждет перемен.

Темы: тема космоса и социума, любви и войны, тема искусства. Что должен в наше время изображать художник. Памятник жертвам войны. Но то, что война определяет многое в рассказах видно из контекста. Рассказу предшествует миниатюра, в которой изображается коррида, которая деградировала, как и все в мире, где идет война.

1926г. «И восходит Солнце» - «Фиеста». Стержень действия – война. Без учета ситуации самого главного не понять. О войне говорится вскользь. Но ясно, что война наложила отпечаток на героев романа, которые поселились в Париже и заняты тем, что прожигают жизнь. Потерянность, которая ощущается еще на первых страницах, переносится в Испанию. Маленькие селения, полупатриархальные уголки. Становится понятно, что герои рискуют потерять - связь с почвой, душевное здоровье. «Экспатриант» - тот, кто уехал, тот, кто оторвался от почвы. Все главные герои – экспатрианты. Они ищут возможности вновь обрести связь с почвой. Но Джейк получает ранение. «Породистая женщина» Брэт Эшли, но они не могут быть счастливы.

Олицетворением другого мира становится испанский мотодор. Толмачев: « Педро Ромеро – человек скорее искусства, чем природы». Но он олицетворяет патриархальное единство. Многое Педро знает от рождения.

Испанская коррида – это то, что дошло до нас из далекого прошлого. Она стала составной частью католического праздника. Соединение варварского и цивилизованного. Связь с привычным варварством, а герои движутся от искусства к природе. Народный карнавал. Брэт и Джейк играют в карнавал и не могут стать частью этого карнавала в полной мере. Любовь Брэт к Педро. Он не прошел через мировую войну, поэтому он сохранил цельность, ясность. Но она не может остаться рядом с ним. Педро не нравится ее неженственность – короткая стрижка. Ухо быка, окурки, пепел.
Брэт в финале возвращается к Джейку. Они понимают, что нужно преодолевать потерянность и  использовать для этого не только возможности природы, но и возможности цивилизации. Герои показаны в Мадриде. Они кружатся по городу. Через весь роман проходит оппозиция свои-чужие. Прежде всего чужой – Роберт Кон. Кажется, что он положительный герой. Чемпион по боксу, удачливый игрок, богатый. Он писатель, чьи произведения публикуются пользуются успехом, но самое страшное то, что Кон прошел через войну. Но он не может пережить глубоко ситуацию мировой войны. Он не страдает от этого мира. Он скучает по время корриды. Он – антигерой, псевдочеловек, псевдогерой.

«Ребячливая полупьяная игра в героя». На грани пошлой мелодрамы. Джейк сам отвел Брэт к Педро. От симпатии к презрению и жалости. И Джейк и Кон – американцы. Но нравственно побеждает Джейк. Словам не всегда доверяют. Разговор героев в Мадриде. Нравственная порядочность как своеобразная религия. 2 эпиграфа к роману. Слова  Гертруды Стайн «Все вы потерянное поколение», из Библии «Род проходит и род уходит, а земля пребывает вовеки». Связь человека с космосом. Движение к вечности происходит не без участия с историей. Авторитетный источник мудрости – Библия. Эллиот – «Бесплодная земля» - символический потенциал.

Важнее символический сюжет наполнить мифологическим, историческим смыслом. Новая, нерелигиозная религия. Отрешенность Джейка в качестве рассказчика. Возможность улучшения действительности. Рассказ Джейка самому себе о пережитом.

1929г. «Прощай, оружие». Исход, который предрешен. Война изображается на косвенно, а напрямую. Х.меньше сосредоточен на быте войны, меньше нагнетает очевидный трагизм. Лейтенант Генри все лучше ощущает абсурдность войны. Все виноваты. Его чуть было не убивают свои же. Но в нем побеждает жажда жизни. Исследователи сравнивают это с крещением в новую веру. Он называет ее заключением сепаратного мира. Он видит, что общество не хочет заканчивать войну. Герои бегут в Швейцарию. Ему ближе цивилизация, чем пребывание на лоне природы. Они постоянно говорят о своем счастье, о своей любви. Герои чувствуют свою вину, их мучает совесть. Человек не только дитя космоса, но и дитя общества.

Подруга Кэтрин называет его змеем-искусителем. Кризис внутри их самих. Их любовь грешная, не вполне подлинная. Кэтрин рождает мертвого ребенка. Лейтенант Генри отказывается думать. Он говорит, что рожден есть, спать и любить Кэтрин. Но после смерти Кэтрин говорит, что их всех рано или поздно убьют. Герои не являются интеллектуалами. Но Х.дает понять, что в любом человеке должно пробудиться самосознание.

1940г. «По ком звонит колокол» Роберт Джордан. Герой-интеллектуал. Он филолог-испанист. Он не считает себя в праве быть в стороне и вступает в ряды испанских партизан. Он влюбляется в дочь убитого мэра Марию. Он понимает, что пока есть фашизм, они не могут надеяться на счастье. Он симпатизирует социалиста, но видим и там антигуманные проявления. Гольц, Марти – для них гибель человека не является проблема. А Роберт ценит каждого человека. Он – вынужденный индивидуалист.

1952г. «Старик и море» Видна эволюция писателя. Появляется новый тип героя, который уже вырвался из ловушки судьбы. Он более оптимистичен, верит в себя.

Вскоре после этого Хемингуэй покончил жизнь самоубийством.

Сантьяго рассуждает о смысле человеческой жизни. Рыбная ловля – его жизнь. Сантьяго любит все живое, любит природу. Он любит море как женщину. Он призван подняться над природой. Исследователи любят говорить о том, что Сантьяго не признает себя побежденным. Он говорит «человек не для того создан, чтобы терпеть поражение». Он говорит о рыбах. Его парус в финале сломан. Ситуация поражения в победе и победы в поражении. Схватка с космосом:его собственная хрупкость Он всегда мечтал встретить особую рыбу. Схватка с рыбой-меч. Ее плавники похожи на крылья. Эта чудесная рыба для него – сакральный символ. Связь с богом. Он сразу же пожалел о том, что убил ее. Битва с акулой – битва за улов. В схватке с галланос он бьет их, теряя человеческий облик. Уничтожая лучшее в природе, человек уничтожает его в себе. Торжество смерти.

Сантьяго глубже связан со всем этим. Он представляет, как его крючок вонзается в сердце рыбы-меч. Многократно звучит мотив сна. «Старику снились львы». Увидев, как история пытается оторваться от мифа, Сантьяго мечтает возродить связь с космосом, возродить ее непосредственно. Сон как прямая связь. Но и сон как искусство. Сантьяго тянется к культуре. Он действует и рассуждает, но он – обычный человек. Его мудрость – из его опыта. Он верит в Христа как в спасителя душ. Но он скорее верит в человека. Он несет свернутый парус и это как одна половина креста. Его вере чего-то недостает, она неполна. Замыслы. Сантьяго пытается строить жизнь как произведение искусства, вместо того, чтобы собственно искусство для себя открыть.  Он не может извлечь урока из своих неудач. Победа в поражении: что-то он понимает.

 Образ мальчика. Он жалеет сантьяго, намеренно закрывает глаза на его неудачи. Он восхищается им. Называет его совершенно необыкновенным стариком. Он воспринимает его как своего учителя. Как важен для человека другой человек. Нужно изменять ход истории, совершенствовать его. Повествование от третьего лица. Автор поддерживает Сантьяго в его гуманных начинаниях. Это рассказ-притча. Он – представитель человеческого рода, общества. Конкретная ситуация конкретного человека. Прототип – механик и сам Хемингуэй. Развития мифологии от субъективности к объективности. Историзм движется в обратном направлении. Х.отказывается мифологизировать потерянного человека. Он поворачивается в сторону истории. В этом рассказе он сделал нечто совершенно новое для себя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23524. Водский язык в 19 – 20 веках 294.5 KB
  А теперь как здороваться и прощаться: Terve Tere päivä Тэрве Тэрэпяйвя Здравствуйте Добрый день Tere oomnikkoa Тэрэ оомниккоа Доброе утро Tere õhtagoa Тэрэ ыхтагоа Добрый вечер Jäämm yvässi Яямм ювясси До свидания Познакомимся теперь с так называемыми кумулятивными рунами: Kuza piippu Ađđaa nalla. Возьмем глаголы из прошлого урока и образуем от них будущее время: valaa €œналивать€ – valavad €œналивают€ – nõizõn valamaa €œбуду наливать€ juvva €œпить€ – joovad €œпьют€ – nõizõn joomaa €œбуду пить€ syvvä €œесть€ –...
23525. Повседневный арабский язык 1.95 MB
  Что касается ритма занятий то было бы оптимально если бы Вы прослушивали каждый день по новому разговору. Предисловие для преподающих арабский язык Дорогие коллеги Данный материал может быть использован для занятий как в группе так и индивидуально. Это господин Али альХаляби. Меня зовут Али альХаляби.
23526. АРАБСКИЙ ЯЗЫК В ДИАЛОГАХ 590 KB
  Разговор 3 В гостинице اَلْحِوَارُ اَلثَالِثُ فِي اَلْفُنْدُقِ Добрый вечер يُورِي: مَسَاءُ اَلْخَيْرِ Добрый вечер سَعِيدْ: مَسَاءُ اَلْخَيْرِ Меня зовут Юрий Кабанов. شُكْراً جَزِيلاً Не за что прощение اَلْعَفْوُ Разговор 6 Телефонный разговор مُكَالَمَةٌ هَاتِفِيَّةٌ Алло أَلُو Да кто на линии на проводе نَعَمْ، مَنْ عَلَى اَلْخَطِّ؟ Я Юрий из Москвы. Добро пожаловать господин Юрий Где ты сейчас أَهْلاً وَسَهْلاً يَا سَيِّدْ يُورِي أَيْنَ أَنْتَ اَلآنَ؟ Я сейчас в городе Фес в гостинице. Основная часть Разговор 1...
23527. Словарь шумеро-аккадского языка 849 KB
  Составление первого подобного словаря на русском языке при отсутствии картотеки картотека составлявшаяся в течение многих лет погибла во время Отечественной войны и блокады Ленинграда оказалось делом исключительно трудоемким и создание его потребовало большого напряжения и большой затраты сил хотя словарь этот включает только не большое число текстов рассчитанных для чтения на первых двух курсах обучения в университете и естественно не может претендовать на полноту. Струве вполне отвечает научным требованиям составления...
23528. Грамматика датского языка 475 KB
  they немое после l n r и перед t s dreng [дрэŋ] мальчик gade [гэ:ðэ] улица holdt [хольт] остановка e [e] [æ] [a] закрытое как в слове меч в конце открытое э перед g открытое a leve [лeвэ] жить spise [сби:сэ] есть jeg [яй] я meget [майэт] очень f [ф] как русское far [фа:] отец g [г] [у] [ŋ] [и] [ ] в начале слова г в середине или конце слова у носовое ŋ как в англ. слове sing после гласной и иногда немое в середине слова give [gi:væ] or [gi] give brag [брa'у] удар synge [сюŋэ] петь sang [саŋ] песня jeg...
23529. ГРАММАТИКА ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА 1.03 MB
  1 Имя существительное – Nombre sustantivo В испанском языке существительные бывают: собственные Rosa Роза Carmen Кармен 2 нарицательные la mesa стол el árbol дерево одушевленные el hombre мужчина el gato кот неодушевленные el bosque лес la silla стул конкретные la cara лицо el techo потолок абстрактные el tiempo время el aire воздух собирательные la biblioteca библиотека la muchedumbre толпа 1. Существительные которые оканчиваются в единственном числе на согласные z и x меняют их во множественном числе на c:...
23530. Повседневный немецкий язык 1.92 MB
  ru Einleitung Введение Первая часть Herr Klein Guten Tag Hören Sie bitte zu Ich bin Dieter Klein. Ich bin Lehrer. Ich bin Deutscher. Ich spreche Deutsch.
23531. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 1.56 MB
  Немец же говорит: Как стары Вы Wie alt sind Sie Сколько часов Wieviel Uhr ist es Я имею голод. Entschuldigen Sie bitte daß ich so spät anrufe. Sie wollen hier einen Dokumentarfilm drehen 4: Sieben Tage in Moskau‘. Da brauchen wir für sie einen guten Ubersetzer.