34555

Сквозной сюжет Фолкнера об американском юге. Особенности их сюжетно-повествовательной организации

Доклад

Литература и библиотековедение

Специфичность в том что все особенности частности той жизни и жанры которые берет Фолкнер для читателя вбирают в себя то что для Фолкнера было частью человечества. Фолкнера интересует судьба Американского юга. Сама композиция произведений Фолкнера отличается от композиций Джойса.

Русский

2013-09-08

21.77 KB

11 чел.

27)Сквозной сюжет Фолкнера об американском юге. Особенности их сюжетно-повествовательной организации.

   Фолкнер все свои произведения написал об округе Йокнапатофа (индейское слово) («Йокнопатофа» - медленно течет река по равнине).

Этот округ находится в штате Миссиссипи, в США, Земля, Галактика, Вселенная. Это кусочек американского юга, отсюда специфичность и трудности читателя. Специфичность в том, что все особенности, частности той жизни и жанры, которые берет Фолкнер, для читателя вбирают в себя то, что для Фолкнера было частью человечества. Действие цикла охватывает период развития Америки. Фолкнера интересует судьба Американского юга. Процесс перехода к аристократии денег. Южане склонны идеализировать прошлое, более здоровое, более человечное. Южане – это мечтатели по преимуществу. Фолкнер пишет о том, что предки завещали потомков мечте. Мечта царила над людьми. Он против идеализации прошлого. Он – за движение вперед.

Изображает вещи гораздо более масштабно. Он создает огромный цикл произведений. «Йокнопатофа» - медленно течет река по равнине. Это выдуманное графство. Модель развития Америки и мира в целом. Действие охватывает период развития Америка по 50-е гг. XX века. Судьба американского юга. Процесс перехода от плантаторской аристократии крови к аристократии денег.

Южане – мечтатели. Эссе «о частной жизни». Не мечту завещали потомкам, а потомков завещали мечте. Мечта царила над людьми. Он за то, чтобы согласовать мечту с действительностью. Он за движение вперед. Он отразил региональную специфику, но и приобретало универсальную масштабность.

История Америки это история постоянного сближение регионов. Сначала война за независимость и распад на отдельные штаты, потом они объединились, потом война Севера с Югом, и опять деление на два региона. И тут происходит очень важная вещь: после победы Сервера Юг был насильно возвращен в лоно государства, и началась его фундаментальная реконструкция. Это привело к тому, что естественное развитие Юга было насильственно прервано, его положение это до сих пор положение края второго сорта. В принципе это аграрный кусок США. Американцы, разрушили плантатороское хозяйство, введя элементы промышленности, не очень спешат развивать здесь промышленные отношения, выравнивать его социальное и материальное положение с положением Севера. Это глубокая провинция, где много расовых проблем. Юг это достаточно нищий регион. Когда естественное развитие прерывается, то многое уничтожается очень быстро даже в памяти даже одного поколения. История превращается в миф.

На этих плантациях было все: и светлое, и темное, и благородство, и трагедия, и подлость, и угнетение. Память передается из поколения в поколение. Южный миф это очень живучая штука, это та самая облагороженная, преображенная, романтизированная память о предвоенном юге. Этот миф жив и до сих пор. С ним очень сильными цепями связаны литература. Этот миф приводит к довольно сложному результату, он помогает южанам, которых наиболее жестоким образом втащили в союз, в большей степени сохранить свою самостоятельность, пусть не административную и законодательную, но чувство своей особости, своей пусть духовной, пол все-таки отдельности от всех остальных соединенных Штатов.

Фолкнер очень колоритно и точно фиксирует суть этого мифа, мифа о жизни юга. История это то, что происходит в прошлом, это прошлое живет в мифе, этот миф всегда актуален. Прошлое, которое переживается как настоящее есть часть человеческой психологии и предмет изображения литературы. Он пишет о как будто совсем особых вещах, южане живут с мифом в душе, конкретные проявления мифа в душе южанина, это конкретные проявления законов психологии.

Адресность американцам. Если он и отсылает к какому-то тексту, то это Библия. Это позволяет ему соотносить старое и новое. Для Ф. содержание очень значимо. Сама композиция произведений Фолкнера отличается от композиций Джойса. Роль повествователя. Первые три части строятся как внутренний монолог трех героев-повествователей. Голоса автора здесь не слышно. Зато четвертая часть – повествование от третьего лица. Точка зрения негритянки Гирси. Персонажи очень важны. Он если и уделяет внимание мифологии, то делает это скорее вынужденно. Южане толком не раскрыли возможности истории. Фолкнер достигает все больше некой исторической объективности. Он старается преодолеть смешение искусства и жизни. В финале романа «все на своих назначенных местах». Сходство с евангелием. Все важнее исторический опыт. У Ф. 4 части озаглавлены историческими датами. 1,3,4 действие приурочено к празднику Пасхи. Символическое звучание романа. Противоречие мифа и истории. Действие приписано к 1928, а во второй – к 1910г. Между ними – первая мировая война. Прямо о ней он не пишет. Тема потерянного поколения Ф. еще менее близка, чем Хэмингуэю.

Первоначально он воссоздает прошлое своей родины («Сарторис, 1929; «Когда я умирала», 1930; «Авессалом, Авессалом» 1936), созданные им картины колонизации Америки должны были, по мысли писателя, объяснить тенденции развития современного американского общества. Эпизоды ожесточенной борьбы колонистов и индейцев, вырождение аристократии и вытесняющие ее невежественные, деспотичные, грубые и жадные буржуазные дельцы; рабство негров как величайший позор Америки, тяжелый подневольный труд, но и их глубокий здравый смысл, юмор и гордость; Гражданская война как «проклятие» Америки, «расстроившее экономическую и политическую жизнь страны»; трагедия фермера в непосильной борьбе с безжалостной властью монополий, - таковы темы произведений Фолкнера. Таким образом, округ Йокнапатофа имеет свою историю, постоянных обитателей, продолжателей одних и тех же родов – де Спейнов, Компсонов, Сарторисов, Сноупсов, свою географическую карту и единственного владельца – писателя Уильяма Фолкнера.

Основное произведение Фолкнера - трилогия о Сноупсах: «Поселок» (1940), «Город» (1957), «Особняк» (1959), входящая в сагу о Йокнапатофе. Это полувековая история провинциального городишки Джефферсона, за которым угадывается родной город Фолкнера.

Главная тема трилогии - рост экономического и политического влияния буржуазии, вытесняющей аристократию. Сноупсы приезжают в заброшенный поселок Французова балка, где все принадлежит Билу Уорнеру, и прибирают все к рукам. Особенно преуспевает Флем Сноупс, для которого накопительство – единственная и всепоглощающая страсть, переходящая в инстинкт. Флем Сноупс («отвратительная гадина») в первом же романе выбивается в люди из батраков благодаря выгодной женитьбе на дочери местного богача Юле Уорнер, которая ждала ребенка от другого.

В романе «Город» - начало карьеры Флема в Джефферсоне, при помощи грязных приемов в условиях свирепой конкуренции ограбившего и обобравшего более слабых предпринимателей и хозяев (сначала он арендует домик на окраине, становится совладельцем ресторанчика, а через 18 лет – президентом Торгово-Земельного банка); он доводит до самоубийства жену, прикарманивает наследство приемной дочери, обосновывается в особняке изгнанного им в результате нечестной сделки Манфреда де Спейна. Здесь он и будет убит Минком Сноупсом.

В романе «Особняк», который стал вершиной творчества Фолкнера, - Флем - президент Земельного банка. Но в этом романе Сноупсу противостоит не только либерал и демократ юрист Гэвин Стивенс, который в предыдущем романе проиграл затеянный им процесс против Флема Сноупса, так как сила денег незыблема, и бедняк Минк («неистребимый, как Джон Ячменное зерно, бесправный труженик Америки»), но и приемная дочь Линда Сноупс - коммунистка. Вместе со своим мужем-скульптором она учится в университете, уезжает воевать в Испанию, возвращается тяжело контуженная, овдовевшая, но несломленная. Борьба между Линдой и Флемом - это символическая борьба, отражавшая политическую ситуацию общества.

Понятия морали, сферы чувства и эмоций неприменимы к собственнику Флему, который не воспринимается как человек. Флем – это функция накопительства, бесцветный человечишка, который стал мертвым задолго до того, как в особняк вошел Минк с ржавым пистолетом и единственной пулей. С холодным сердцем и умом, словно автомат, работающий на получение прибыли, Флем приносит окружающим горе и смерть. Таковы в разной степени и все остальные Сноупсы. Фолкнер не воспринимает их как полноценных людей, описывая их появление в поселке, он сравнивает их с хвостом воздушного змея, который тянется за фургоном. Эта вторичность по отношению к роду человеческому изображена и в гротескной сцене у князя Тьмы, которого Флем довел до ярости, искусно торгуясь о проценте за свою заложенную душу, от которой осталось лишь пятнышко, - так она усохла.

Творчество Фолкнера отличает необыкновенно сложная литературно-стилистическая форма, развившаяся под влиянием модернистской литературы (Джойса), из-за потока перебивающий друг друга мыслей, нагромождения случайных впечатлений и наблюдений иногда трудно уловить смысл. Словно тропинки в лесу, в полифоничной прозе Фолкнера петляют, пропадают и появляются сюжетные линии. Они переходят из одного романа саги в другой, встречаются и в рассказах Фолкнера. С этой особенностью творческого метода Фолкнера связано то, что его причисляют к писателям для критиков, а не для массового читателя.

В романах Фолкнера – размытость сюжета, бесконечные возвраты к одному и тому же эпизоду, повторы, в которых теряется путеводная нить рассказа, главное – раскрытие образа изнутри, через внутренний монолог и потоки сознания. Таким образом, в романе Фолкнера – множественный угол зрения, каждый из персонажей говорит об одном и том же эпизоде, о своей правде. Фолкнера мало интересовала борьба идей и классов, он показывал «борьбу человеческого сердца с самим собой», стихийное, инстинктивное  начало в человеке, человека трагического в своей биологической и социальной несовместимости, беспомощного перед смертью, но сильного в сопротивлении ей. Его симпатии на стороне маленьких людей, жалких и обездоленных, униженных и раздавленных, но способных на живые страсти и страдания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13796. Ортогональное разложение матриц и его применения 4.29 MB
  Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Методы численного анализа на тему Ортогональное разложение матриц и его применения Оглавление Оглавление Теоретические сведения Преобразование Хаусхол...
13797. Сингулярное правопреемство и легаты 21.97 KB
  Сингулярное правопреемство и легаты Наряду с назначением наследника в завещании могли содержаться отказы: распоряжения о выдаче наследником известных сумм или вещей определенным лицам о выполнении наследником определенных действий в пользу третьих лиц. Таким образо
13798. СИНГУЛЯРНЫЕ ТЕРМЫ 210 KB
  Вендлер СИНГУЛЯРНЫЕ ТЕРМЫ 1. Аналитическая философия издавна стремилась постигнуть природу сингулярных термов а теорию дескрипций часто называют наивысшим ее достижением. Поскольку мы не раз читали Б. Рассела У. Куайна П. Гича П. Стросона и других философов которые у...
13799. Методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе по обществознанию 102 KB
  Методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе по обществознанию. Новая форма итоговой аттестации учащихся вызывает бурю споров. Мнение сторонников считающих что это наиболее объективный способ проверки знаний сталки
13800. Эссе по обществознанию. Примеры 310.15 KB
  Примеры десятков эссе по обществознанию описывающих крылатые выражения известных ученых, философов и деятелей культуры. Насколько мне известно из курса обществознания, закон – это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно – правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни
13801. How important is appearance in my country 15.99 KB
  How important is appearance in my country Isnt it unfortunate that people in our country judge others according to their appearance. I strongly believe that nowadays ones opinion about you depends on your image. One more sentence to expand you introduction. In the first place many celebrities are cherished by almost everyone. But in most cases we love a picture. For example an enormous number of girls love Enrique Iglesias. He is well built tall and has an amazing short beard...
13802. Do people in your country judge by appearances 15.73 KB
  Do people in your country judge by appearances Isnt it unfortunate that in todays world of technology and information many people judge others by appearances and Russia is not an exception. I strongly believe that people shouldnt be so superficial and rely on appearances at the first meeting. In the first place it often happens that ones social position doesnt match their appearance. For example when you come for a job interview at a new place you walk down the corrid...
13803. Opinion essay 14.71 KB
  Opinion essay Isnt it incredible that nowadays people are mostly judged by appearance I strongly believe that in my country appearance affects the opinion of a person. One more sentence In the first place Russians judge celebrities by appearances. For example Nickolay Baskov wears shiny clothes to show . Moreover we can classify people by age social status i.e. belonging to the social groups. Logic Let us say big chains and gaudy clothes or hippy wear blue jeans and a l...