34562

Сюжет и герой романа А. Камю («Посторонний», «Чума»)

Доклад

Литература и библиотековедение

Мерсо взрывается выкрикивает что всю жизнь ощущал дыхание мрака смерти. Гораздо больше Мерсо любит природу особенно море. Суд над Мерсо. Те кто судят Мерсо продолжают верить что бытие изначально имеет высший позитивный смысл.

Русский

2013-09-08

18.47 KB

13 чел.

34)Сюжет и герой романа А. Камю («Посторонний», «Чума»)

«Посторонний»

Удивляет безразличие героя, которые волнуют людей: любовь, дружба, карьера, смерть. Секрет безразличия – по обвинению в убийстве герой в тюрьме. Мерсо взрывается, выкрикивает, что всю жизнь ощущал дыхание мрака, смерти. Для него существование человека в мире абсурдно. Он не верит в бога, который часто ассоциируется с солнцем. Гораздо больше Мерсо любит природу, особенно море. Физический контакт природы: язычник – неоязычник, не считая греховными отношения с ней.

Он часто старается отключить свое сознание, которое отдаляет его от природы. Он не желает примириться с тем, что он смертен. Столкновение с фактом смерти, но реагирует на него спокойно.

Кульминация – убийство на пляже. Он убивает незнакомого араба из-за солнца.

Суд над Мерсо. Раскрытие социальной стороны конфликта. Те, кто судят Мерсо продолжают верить, что бытие изначально имеет высший позитивный смысл. Им удобна эта вера, которая обеспечивает им покой души, сердца. Мерсо судят как человека, который распространенных мнений не разделяет, человек, который не соответствует стандартам. Его судьи стремятся доказать, что он выродок, у него нет души.

Судьям важно уничтожить Мерсо. Хотя он гораздо отзывчевее, доброжелательнее, чем они.

Мерсо приговаривают к смертной казни. Он готов умереть сам, добровольно. Ему нужна подлинная жизнь, достойная человека, где любовь будет торжествовать над смертью, но он не видит такой возможности. Он пишет прошение о помиловании. Смерть – не самоцель, а цена, которую он должен заплатить, чтобы стать свободным. Мерсо в финале чувствует нежное безразличие природы к себе. Мечтает, чтобы на его казни присутствовало как можно больше людей, которые бы его ненавидели. Он должен положиться на самого себя, и это самое главное.

Мерсо как Христос ищет новую правду, но его правда – негатива, он твердо знает, чего он не хочет. Смерть как рычаг для самоутверждения. Мерсо преобразует смерть в свободу.

Он умирает, довольствуясь сознанием своей правоты.

Священник – живой мертвец.

Важна и форма романа. Это повествование от первого лица. Повесть. Специфический язык мерсо. Он характеризует его как постороннего человека, он просто фиксирует, кажется, что он отстранен.

Сам Мерсо излагает события в телеграфном стиле.

«значит» - он развернуто, прямо говорит о том, что происходящее значит для него. Мерсо мечтает прожить жизнь по-новому. Он начинает все сначала. В рассказе можно активизировать сознание по отношению к бытию. В конце он может осуществить любовь в рассказе о жизни. Любовь к преобразованной рассказом жизни. Мерсо все больше активизирует свое сознание, манера письма меняется все больше места занимает рефлексия по поводу фактов, из подтекста в текст. Мерсо размышляет, как неумолимо устроена гильотина.

Наперекор гильотине, миру Мерсо и развивает свое воображение. И из обычного человека он превращается в особенного человека, в ходе своего существования, он становится экзистенциалистским героем.

Миф, укорененный в жаркой плоти текущего дня. Сознание и бытие тесно связаны друг с другом.

Имя героя значимо. Сначала Мерсо – море и солнце, потом Мёрсо – смерть и солнце. Проявился главный конфликт – смысл, данный богом, и смысл, который ищет человек.

Роман «Чума» (1947) написан в жанре хроники. Следовательно, реальность внешняя стала поучительной, в ней появилось нечто такое, о чем должно рассказать языком летописи. Появилась история — история чумы. Абсурд перестает быть неуловимым, он обрел образ, который может и должен быть точно воссоздан, изучен ученым, историком. Чума — образ аллегорический, но самое очевидное его значение расшифровывается без всякого труда: «коричневая чума», фашизм, война, оккупация. Точность доминирует, она являет собой обязательный атрибут рассказчика — врача и новое качество метода Камю, овладевающего историзмом, конкретно-историческим знанием.

Бернар Риэ, в отличие от Мерсо, предпочитает говорить «мы», а не «я», предпочитает говорить о «нас». Риэ не «посторонний», он «местный», к тому же он «местный врач» — невозможно представить себе врача, который устраняется от людей. В этом «мы» содержится новое качество, указано на возникновение общности людей, «коллективной истории», потребности в других людях.

Поведение человека определяется теперь не всесильным абсурдом, обесценившим действие, но выбором относительно определенной задачи, имеющей значение и оценивающей каждого. В «Постороннем» все пространство было закрыто единственным вариантом выбора, который совершал единственный герой романа. В «Чуме» много действующих лиц, много вариантов выбора.

Здесь есть и «посторонний», журналист Рамбер, который не из «этих мест», пытается устраниться. Есть здесь «имморалист», выродившийся в мелкого жулика. Есть обитатель «башни слоновой кости», одержимый флоберовскими «муками слова». Есть и священник, однако вера не возвращается на землю, зараженную чумой.

Позитивное утверждается в «Чуме» не как истина, не в качестве идеала, а как выполнение элементарного долга, как работа, необходимость которой диктуется смертельной угрозой. Не убий — такова нравственная основа деятельности «врачей», «лечащих врачей». Профессия врача дает возможность герою романа обходиться без идей, просто делать привычное дело, не ломая голову над сложными вопросами, не забивая ее идеологией, которая отпугивает «санитаров» Камю.

Чума — не только аллегорический образ фашизма. Камю сохраняет, наряду с социальным, метафизический смысл метафоры. Герои романа — практики, «врачи» еще и потому, что болезнь неизлечима, болезнь поразила само существование, которое неизлечимо абсурдно. Врачи не справились с болезнью, она ушла сама — чтобы вернуться. Вот почему в облике Риэ нетрудно рассмотреть черты Сизифа. Как и Сизифа, Риэ не ожидает победы, ему дано только знание беды и возможность утвердить свое достоинство, свою человечность в безнадежном сражении со смертью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76792. Подмышечная ямка 184.1 KB
  Подкрыльцовая впадина подмышечная ямка пространство между боковым отделом грудной клетки и плечом. Стенки впадины Передняя стенка образована подключичной большой и малой грудной мышцами покрытыми грудиноключичной фасцией. Верхний ключичногрудной находится между ключицей и верхним краем малой грудной мышцы. Средний грудной соответствует малой грудной мышце с началом от IIIY ребер и прикреплением к клювовидному отростку лопатки.
76793. Венозные сплетения и анастомозы 179.96 KB
  Во многих органах возникают органные венозные сплетения: глоточное щитовидное мочепузырное прямокишечное и другие Три крупных вены: верхняя нижняя полые и воротная образуют каждая свою венозную систему. Венозные соединения между ветвями одной вены то есть пределах одной системы считаются внутрисистемными. Кавакавальные анастомозы в передней брюшной стенке образуются притоками верхней полой вены: верхней надчревной грудонадчревной венами и притоками нижней полой вены: надчревной нижней и надчревной поверхностной. В задней стенке груди...
76794. Плацентарное кровообращение 180.17 KB
  umbiliclis достигает ворот печени и делится на портальную ветвь впадающую в воротную вену и более крупный венозный проток ductus venosus вливающийся в печеночную или нижнюю полую вену. Поэтому малая часть крови проходит через всю систему воротной вены печени как плодного органа кроветворения и вливается в нижнюю полую через печеночные вены. Пупочная вена после перевязки зарастает в пупке и находится в круглой связке печени впадая в воротную вену что используется для введения через нее лекарственных и диагностических средств при...
76795. Сердце — развитие, строение, топография 182.81 KB
  После срастания перегородок образуется вторичное межпредсердное отверстие овальное так как прорывается краниальная часть перегородки. Левое отверстие и митральный двухстворчатый клапан лежат на уровне IIIго реберного хряща правое и трехстворчатый клапан над IVм хрящом у грудины. Аортальное отверстие и его полулунные клапаны находятся кзади от левого края грудины на уровне IIIго межреберья; отверстие легочного ствола с полулунными клапанами над IIIим правым реберным хрящом у правого края грудины. Правое предсердие атриум декстер...
76796. Строение миокарда 183.83 KB
  Проводящая система сердца. В предсердиях и желудочках образуется разное количество слоев с неодинаковым расположением и направлением мышечных волокон сократительных кардиомиоцитов которые начинаются от мягкого соединительнотканного скелета сердца. В сократительном миокарде желудочков различаются: общий поверхностный слой с косо ориентированными волокнами начинающимися от фиброзных колец и уходящими в верхушку сердца где они образуют завиток вортекс и плавно переходят во внутренний слой; средний слой из круговых волокон являющийся...
76797. Сосуды и нервы сердца 180.54 KB
  Они венцом окружают основание сердца отчего нередко называются венечными. Левая венечная артерия проходит между началом легочного ствола и левым ушком и передней межжелудочковой ветвью спускается к верхушке сердца а огибающей ветвью по венечной борозде и задней поверхности. Наиболее выраженные и постоянные анастомозы находятся: в верхней части передней стенки правого желудочка; в передней стенке левого желудочка по левому краю; в верхушке сердца задней межжелудочковой борозде и межжелудочковой перегородке; в стенках предсердий.
76798. Сосуды большого круга 180.76 KB
  Аорта на всем протяжении делится на париетальные и висцеральные ветви и заканчивается бифуркацией на общие подвздошные артерии на уровне IVVго поясничных позвонков. Из ее париетальных и висцеральных ветвей возникают экстра и интраорганные артерии которые подходят к органам как правило с медиальной стороны используя кратчайшие пути. В части паренхиматозных органов: легких печени селезенке почке артерии разветвляются в соответствии с делением на доли сектора сегменты и более мелкие части вплоть до структурнофункциональных единиц ...
76799. Бедренный канал 180.44 KB
  Глубокое кольцо бедренного канала находится в медиальной части сосудистой лакуны под паховой связкой и ограничено: сверху паховой связкой у места прикрепления ее к лобковому бугорку и симфизу; снизу лобковым гребнем и покрывающей его гребенчатой связкой; медиально лакунарной связкой заполняющей внутренний угол сосудистой лакуны; латерально стенкой бедренной вены. В практике хорошо прощупываемая паховая связка выступает как важный клиникоанатомический ориентир позволяющий отличить бедренную грыжу от паховой так как бедренный...
76800. Медиальные и задние мышцы и фасции бедра 180.94 KB
  Медиальная бедренная мышечная группа Хорошо развита в связи с прямохождением и выполняет приведение бедра потому в основном укомплектована приводящими мышцами. Длинная приводящая мышца начинается толстым сухожилием от лобковой кости между гребнем и симфизом. Мышца лежит погранично с медиальной широкой из четырехглавой мышцы бедра. Короткая приводящая мышца с началом от тела и нижней ветви лобковой кости прикреплением к верхнему участку тернистой линии бедренной кости; приводит и сгибает бедро.