34570

Жанр романа-притчи в творчестве У. Голдинга

Доклад

Литература и библиотековедение

В 43 года опубликовал 1й роман Повелитель мух за кот. Повелитель мух вырастает из традиции робинзонады. страхов мальчиков становится повелитель мух кабаний череп и эти страхи использует предводитель охотников Джек устанавливая на острове дикт. Повелитель мух написан как рн предупреждение.

Русский

2013-09-08

17.9 KB

13 чел.

42)Жанр романа-притчи в творчестве У. Голдинга

Англ. пис. Школьный учитель. В 43 года опубликовал 1й роман - «Повелитель мух», за кот. последовали «Наследники», «Шпиль». В них исследует природу «самого опасного из всех животных - человека». Его манере свойственна большая мера условности, что заставило критиков говорить о философичности и притчевом начале его произведений. Его не увлекает религиозно-психологическая проблематика, мировоззренчески он ближе к экзистенциалистам.

«Повелитель мух» вырастает из традиции «робинзонады». Мир охвачен войной. Самолет, на борту кот. находится группа англ. школьников, сбит вражеским истребителем, и мальчики попадают на необ. остров. Если в класс. робинзонаде XVIII-XIX в. герои с честью выходят из испытаний, то в XX в. человек, предоставленный самому себе, неизменно встает на путь саморазрушения. Школьники сначала подражают взрослым, устанавливая своего рода демократ. правление но вскоре темные природн. инстинкты берут верх, и полож. персонажи романа не в силах восстановить чел. согласие. Воплощением подсозн. страхов мальчиков становится «повелитель мух» - кабаний череп, и эти страхи использует предводитель «охотников» Джек, устанавливая на острове дикт. порядки. На вопрос: «Что лучше - жить по закону и в согласии или охотиться и убивать?» роман отвечает: первое лучше, но второе естественней для человека. Мир цивилизации и здр. смысла хрупок, над ним легко берет верх мир агрессии и насилия. Рассматривает конфликт рационального и иррацион. начал. Во многих романах Г. сталкивает добро и зло, свет и тьму. Им свойственна многозначная символика. Р-н-притча Голдинга насыщен философскими проблемами ,которые раскрываются в аллегоричной форме.Философ.касается трагич.сторон жизни человека,поэтому в его притче закл.тенденциозный трагический урок людям.Ф-ия закл.в постановке острых эитческих проблем,в трактовке к-рых Голдинг близок к экзистенциалистам.В аллегории Г.есть стремление к тотальному видению жизни,которое отражает очуждение в сов.капитал.обществе.Скептич.взгляд на природу ч-ка сочетается с поисками нравств.начал,метафизич.осмысления природы добра и зла."Повелитель мух" написан как р-н предупреждение.Автор хотел предупредить об опасности тоталитаризма и фашизма. Причины зла нужно искать не в обществе в целом ,а в отдельных людях, начиная с детей. В р-не есть э-ты антиутопии. Все происходящее описано в форме "детской игры",которая ассоциируется с историей человеческой цивилизации, представленной в ускоренном развитии. Одичание людей-символизирует процесс отчуждения, но финальная сцена свидетельствует о том, что процесс можно остановить.   Иронич. смысл аллегорич.образа цивилизации подчеркнут переменой фокуса в финале р-на,когда при появлении взрослых столкновения м\у детьми начинают воспринематься как злые и жестокие проделки.Автор хочет сказать,что цивилизация допускающая такие наразумные действия,находится в незрелом состоянии,поэтому необходимо напоминать людям о простых истинах-добре и здравом смысле.

Трюк заключается не во внезапном спасении детей военными, но в освобождении читателя с намерением заставить его самого ответить на вопрос - одержало ли Зло окончательную победу в душах детей? Сам же Голдинг решительно отказывается формулировать однозначно понятную мораль.

Сложная метафорическая основа произведений Голдинга допускает возможность различного их истолкования. Его притчи, как правило, не предлагают готовых решений, не дают окончательных ответов. У кого-то они могут вызвать сомнения, у кого-то - прямые возражения, но никого не оставляет равнодушным. Каждая из них несет в себе мощный интеллектуальный и нравственный смысл, будит воображение, заставляет еще и еще раз задуматься над «проклятыми» вопросами бытия, над наболевшими вопросами совести и самосознания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46860. Рыночная система и рыночный механизм. Статистика занятости и безработицы 34.56 KB
  Страховой рынок :экономическая природа. Страховой рынок это форма организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества как совокупность страховых организаций которые принимают участие в оказании соответствующих услуг. Страховой рынок формируется в ходе становления товарного хозяйства и является его неотъемлемым и важным элементом. Страховой рынок предполагает самостоятельность субъектов рыночных отношений их равноправное партнерство по поводу куплипродажи страховой...
46863. Менеджмент в книжном деле 34 KB
  Функциональные области внутренней среды издательства: кадровая – обеспечение человеческими ресурсами подготовка оплата условия найма. Важную роль в успешном функционировании внутренней среды издательства играет информация объективно отражающая развитие производственного процесса. Функциональные области внешней среды: социальная – рост населения развитие культуры образования и т. Компоненты внешней среды прямого воздействий макросреды: акционеры конкуренты поставщики потребители местные органы правительственные органы.
46866. Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте 34 KB
  Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность – это деятельность непосредственно направленная на усвоение знаний и умений выработанных человечеством. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте она опосредует всю систему отношений ребенка с обществом в ней формируются не только отдельные психические качества но и личность младшего школьника в целом. Предметом изменений в учебной деятельности становится сам ребенок сам субъект осуществляющий эту...