34593

США во Второй мировой войне

Доклад

История и СИД

Когда УВП не удалось взять под свой контроль добычу и поставки сырья Рузвельт создал сначала управление экономической стабилизации а затем управление военной мобилизации наделенное чуть ли не диктаторскими полномочиями. Комиссия по справедливому найму которую Рузвельт был вынужден создать под угрозой негритянского марша на Вашингтон во главе с Филипом Рэндолфом председателем профсоюза железнодорожных проводников помогла афроамериканцам бороться с дискриминацией в военной промышленности особенно после того как в 1943 Рузвельт наделил...

Русский

2013-09-08

14.25 KB

1 чел.

21. США во Второй мировой войне.

 Эксперименты по централизации управления экономикой в рамках Нового курса и опыт организационной работы, приобретенный в ходе этих экспериментов, оказались бесценным подспорьем для мобилизации населения. Было создано целое созвездие новых государственных учреждений. Управление военного производства (УВП) во главе с бывшими руководителями НАВ и военно-промышленного управления занялось переводом национальной промышленности на военные рельсы. Когда УВП не удалось взять под свой контроль добычу и поставки сырья, Рузвельт создал сначала управление экономической стабилизации, а затем - управление военной мобилизации, наделенное чуть ли не диктаторскими полномочиями. Управление ценового регулирования (УЦР) установило фиксированные цены. Военно-трудовое управление установило контроль за оплатой труда и продолжительностью рабочей недели и почти полностью покончило с длительными забастовками. 

Простаивающие производственные мощности в промышленности и сельском хозяйстве, избыток рабочей силы и сырья, многолетняя привычка к нужде из национального бедствия внезапно превратились в национальное достояние. С отменой введенных АРСХ ограничений быстрыми темпами стало расти сельскохозяйственное производство. Оборонная промышленность и вооруженные силы черпали людские ресурсы из океана безработных, число которых в 1941 все еще составляло 7 млн., а также привлекали женщин для работы на гражданских и военных объектах. Была мобилизована и американская наука. Под руководством управления научных исследований и разработок ученые-физики проделали огромную работу, увенчавшуюся важнейшими изобретениями - от усовершенствованного радара до атомной бомбы. 

Повышение цен на сельскохозяйственную продукцию помогло фермерам выбраться из нищеты и долгов. В период между 1941 и 1945 заработная плата лиц, занятых в производстве, увеличилась на 70%, в то время как стоимость жизни возросла всего на 23%. Комиссия по справедливому найму, которую Рузвельт был вынужден создать под угрозой негритянского "марша на Вашингтон" во главе с Филипом Рэндолфом (председателем профсоюза железнодорожных проводников), помогла афроамериканцам бороться с дискриминацией в военной промышленности, особенно после того, как в 1943 Рузвельт наделил комиссию эффективными контрольными полномочиями. К началу 1945 почти 2 млн. афроамериканцев, многие из которых недавно переехали с аграрного Юга в промышленные центры Севера, работали на американских военных заводах. 

Военное лихолетье обеспечило Рузвельту беспрецедентное переизбрание на третий и четвертый сроки в 1940 и 1944. На этих выборах сильные кандидаты от либерального крыла Республиканской партии - Уэнделл Уилки в 1940 и Томас Дьюи в 1944 - не смогли ничего противопоставить ни популярному Новому курсу, ни внешней политике действующего президента. 

Дипломатия. В годы войны главы стран-союзниц часто встречались для координации военных и политических действий. Еще до вступления США в войну Рузвельт и английский премьер-министр Уинстон Черчилль в ходе секретных переговоров, проходивших в 1941 на военных кораблях близ Ньюфаундленда, выработали Атлантическую хартию. Поддержанная позднее другими странами, в том числе и СССР, она стала декларацией общих целей в войне. В 1942 и 1943 англо-американские встречи были продолжены в Вашингтоне, Квебеке, Хайд-Парке (шт. Нью-Йорк) и в Касабланке (Марокко). В ноябре 1943 Рузвельт и Черчилль впервые встретились с китайским лидером Чан Кайши в Каире, а затем со Сталиным в Тегеране. В феврале 1945, когда советские войска уже освободили Восточную Европу, Рузвельт, Черчилль и Сталин собрались в крымском городе Ялта для выработки соглашений о послевоенном разделе Европы, о создании Организации Объединенных Наций (что произошло в том же году) и о вступлении СССР в войну с Японией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61926. Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии 82.1 KB
  Кожура изюма является полупрозрачной мембраной пропускающей молекулы воды и не пропускающей молекулы сахара. Почему через некоторое время пространство заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным...
61929. Дальневосточный экономический район 24.13 KB
  Цель урока: Сформировать знания о составе территории особенностях экономико-географического положения природы хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района формулировать выводы.
61930. Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов 74.53 KB
  Ход урока Учитель Ученики Записи на доске или на проекторе Организационный момент. Учитель: Персональный компьютер это универсальная техническая система. Учитель: Системный блок процессор представляет собой основной узел внутри которого установлены наиболее важные компоненты.
61931. Склонение имён прилагательных во множественном числе 32.73 KB
  Цели: Образовательные актуализировать знания учащихся по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Склонение имён прилагательных во множественном числе»; способствовать закреплению и обобщению знаний учащихся о склонении имён прилагательных во множественном числе...
61932. Композиция из пластилиновой ленты 27.87 KB
  Вы уже знаете много способов плетения. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним из способов плетения. Ребята скажите мне какие уже вы плетения знаете На прошлых уроках вы знакомились с плетением.
61933. Изготовление изделия из нетрадиционных материалов 19.31 KB
  Ребята вспомните кто является любимицей кота Матроскина А кто может сказать как ее звали Не можете вспомнить тогда я вам помогу загадав загадку: Каждый вечер так легко Она дает нам молоко. Ребята скажите из чего сделана наша коровка Какие геометрические фигуры спрятались на этой работе...
61934. Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики 23.25 KB
  Организация обучения математике учащихся специальной коррекционной школы VIII вида: Урок математики. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Домашняя работа по математике содержание объем учет индивидуальных возможностей учащихся ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта. готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа; проверка знаний учащихся домашнее задание: сочетание фронтальной и углубленной проверки...