34594

США в конце XX – начале XXI вв

Доклад

История и СИД

Укрепление политического экономического военного лидерства в мире стало ведущей идеей политики США во второй половине XX начале XXI в. Этому способствовало с одной стороны ключевое положение США в ООН в составе 5 государств членов Совета Безопасности а с другой активное участие в создании НАТО сети других военнополитических блоков. Была развернута сеть военных баз и объектов США в Европе в государствах участниках НАТО на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого океана в Латинской Америке и зоне Карибского бассейна на Ближнем...

Русский

2013-09-08

15.84 KB

54 чел.

  1.  США в конце XX – начале XXI вв.

Укрепление политического, экономического, военного лидерства в мире стало ведущей идеей политики США во второй половине XX — начале XXI в. Этому способствовало, с одной стороны, ключевое положение США в ООН (в составе 5 государств — членов Совета Безопасности), а с другой — активное участие в создании НАТО, сети других военно-политических блоков.

 

В стране была проведена реорганизация военной отрасли. В 1947 г. были подчинены единому управлению все военные ведомства, для руководства ими вводился пост министра обороны, создавался Совет национальной безопасности при президенте. Тогда же начало свою деятельность Центральное разведывательное управление (ЦРУ). В условиях начавшейся «холодной войны» концепции «позиции силы» и «сдерживания» государств «восточного блока» дополнились планами «передового базирования» — американского военного присутствия в разных странах и регионах мира. Была развернута сеть военных баз и объектов США в Европе (в государствах — участниках НАТО), на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого океана, в Латинской Америке и зоне Карибского бассейна, на Ближнем Востоке и т. д. К 80-м гг. XX в. США имели почти 1600 военных баз и объектов на территории 34 государств, где находились свыше 500 тыс. американских военнослужащих. В начале XXI в. американские военные базы появились даже в бывшей советской Средней Азии, Афганистане, Ираке.

В середине 80-х гг. Япония вытеснила США с первого места в мировом экспорте капитала, а ФРГ — с первого места в экспорте товаров. Тогда же (впервые за период с 1914 г.) иностранные вложения капиталов и импорт товаров в США превысили вывоз капитала и товаров из страны. В 80-е гг. иностранные монополии, прежде всего японские, поставляли 25% продаваемой на внутреннем рынке США стали, 30% автомобилей, а по отдельным видам электронной техники этот показатель достигал 60%. В конце XX — начале XXI в. все более серьезной проблемой для экономики США становится конкуренция со стороны Китая, поставляющего на американский рынок свои товары. Конкуренция доходила до своего рода торговых войн. Для того чтобы отстоять свои позиции в индустриальном мире, с 80-х гг. в США были значительно увеличены расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), принят курс на развитие наукоемких отраслей промышленности.

Изменения политического курса. Одна из определяющих особенностей политического развития США состоит в том, что здесь сочетаются приверженность политическим традициям и гибкое реагирование на происходящие в мире изменения. Это проявилось и в истории второй половины XX — начала XXI в., показавшей, как консерватизм все же может преодолеваться высшей властью или в результате массовых выступлений американцев.

  

Чем определялось и в чем заключалось развитие политического курса в США в рассматриваемый период? Широкие полномочия президента страны, совмещающего функции главы государства и главы правительства, верховного главнокомандующего и руководителя внешней политики, назначающего (при согласии сената) и смещающего членов кабинета министров, делают его ключевой фигурой в принятии и осуществлении решений по всем вопросам внутренней и внешней политики. Вместе с тем действия президента страны, возглавляющего исполнительную власть, уравновешиваются так называемой системой «сдержек и противовесов». Это означает, что органы законодательной власти (конгресс, состоящий из сената и палаты представителей) и судебной власти (Верховный суд) имеют возможность в установленном конституцией порядке приостановить или отменить выполнение решений президента, выдвинуть свои инициативы.

Во второй половине XX в. в Соединенных Штатах Америки было сделано немало для того, чтобы укрепить экономическую и военную мощь страны, сохранить внутреннюю стабильность, повысить жизненный уровень населения. И все же оказалось, что у многих граждан были и есть проблемы, побуждающие к протесту против существующего положения вещей, к борьбе за свои права. В разные периоды на первый план выступали различные проблемы и соответственно движения. Во второй половине 40-х гг. в ответ на принятие закона Тафта-Хартли, который значительно ограничивал права профсоюзов, прошли массовые выступления рабочих, в забастовках участвовали 4 млн 130 тыс. человек.

В целом социальные выступления и движения в США во второй половине XX - начале XXI в. показали, что высокий уровень развития, богатство и демократические основы общества сами по себе не устраняют все жизненные противоречия и проблемы людей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76534. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка 30 KB
  В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...
76535. Закономерности усвоения родного языка и вытекающие из них принципы 34.5 KB
  Способность ребенка понимать отвлеченное лексическое значение слова в дальнейшем приводит его к пониманию слова как части речи. В какие сроки ребенокдошкольник овладевает указанными выше фактами языка и овладевает ли зависит от того как его обучают речи каков развивающий потенциал языковой среды в которой он растет а самое главное имеет ли он возможность усваивать грамматические и лексические значения родного языка синхронно в нужных пропорциях. Письменная речь усваивается если ее опережает развитие устной речи если она является как...
76536. Упражнения по русскому языку и их виды 27.5 KB
  Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.
76537. Методы и приемы обучения русскому языку 40 KB
  Метод - способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение положительных результатов обучения. Положительные результаты - достижение цели. Действия: учение и обучение. Классификация Дубникова (основа: характеристика способов мышления - индукция(от частного к общему) и дедукция)
76538. Диктант как метод обучения и форма контроля 32 KB
  Диктант как метод обучения и форма контроля. Среди упражнений с помощью которых происходит формирование умений и навыков используется списывание простое и осложненное обучающие диктанты а также упражнения творческого характера: конструирование словосочетаний и предложений изложения и сочинения малых форм; разные виды грамматического разбора. В методике разработаны различные виды обучающих диктантов. Диктант с карточками удобен на первых этапах закрепления: дети записывают слова поднимая карточку с изучаемой орфограммой что позволяет...
76539. Теоретические методы усвоения русского языка 26.5 KB
  Теоретические методы усвоения русского языка. Федоренко выделяет методы практического изучения языка объяснение непонятных слов подготовка устных сообщений письменных сочинений составление планов конспектов тезисов исправление ошибок грамматических и стилистических обучение работе со справочной литературой методы теоретического изучения языка беседа сообщение чтение правил в учебнике методы теоретикопрактического изучения языка различные упражнения: при изучении грамматики грамматический разбор анализ готового материала...
76540. Языковой разбор и его роль в формировании знаний, навыков и умений обучающихся 30 KB
  Языковой разбор и его роль в формировании знаний навыков и умений обучающихся. Языковый разбор представляет собою лингвистический анализ и толкование предложенного учителем дидактического материала: это могут быть отдельные слова предложения небольшие тексты. Языковый разбор основывается на рецептивной деятельности учащихся так как проводится на готовом языковом материале восприятие которого сквозь призму изученных понятий и правил и составляет суть метода. В зависимости от того какое умение отрабатывается различаются следующие виды...
76542. Методы практического изучения языка и обучения речи. Анализ текста на уроке русского языка 26.5 KB
  Анализ текста на уроке русского языка. Сочинение вид письменной школьной работы изложение своих мыслей знаний на заданную тему Анализ текста. анализ текста создаёт условия для формирования у школьников представления о языковой системе реализации внутрипредметных межуровневых а также метапредметных связей включает уроки русского языка в единую систему филологического образования. Определить тему и проблему текста 3.