34600

Война с Испанией. «Непобедимая Армада»

Доклад

История и СИД

Непобедимая Армада. Однако в том же 1587 году английская эскадра адмирала Френсиса Дрейка совершила налет на Кадис где базировалась Непобедимая Армада и уничтожила около 100 кораблей. 20 мая 1588 года Непобедимая Армада в составе шести эскадр вышла в море из устья реки Тахо. Армада подвергалась постоянным нападениям более легких и маневренных английских судов адмирала Дрейка.

Русский

2013-09-08

33.5 KB

1 чел.

36.  Война с Испанией. «Непобедимая Армада».


Англо-испанская война 1586-1589 - война м.Испанией и Англией, ставшая результатом вмешательства англичан на стороне боровшейся с испанцами нидерландской республики Соединённых провинций, англо-испанские отношения обострились до предела.

Цель испанского короля Филиппа II:

- возвращение протестантской Европы в лоно католической церкви. Елизавета же покровительствовала протестантам

- прекратить английскую помощь мятежным подданным испанского короля Филиппа в Нидерландах

- реализовать свои притязания на английский престол. Предшественница Елизаветы на английском престоле, покойная Мария I, была женой Филиппа.

Испанский король Филипп II еще в 1585 году стал готовить большой флот, названный "Непобедимой Армадой". Она должна была высадить на Британских островах экспедиционный корпус из состава армии наместника Нидерландов Александра Фарнезе. Для того, чтобы подготовить базу на голландском побережье, войска Фарнезе осадили и 5 августа 1587 года захватили порт Слейс, оборонявшийся английским гарнизоном. Однако в том же 1587 году английская эскадра адмирала Френсиса Дрейка совершила налет на Кадис, где базировалась "Непобедимая Армада", и уничтожила около 100 кораблей. Это нападение отсрочило поход испанского флота к британским берегам.

      Во Фландрии строились небольшие плоскодонные суда, на которых предполагалось перебросить войска на корабли "Армады". Был прорыт канал из Сас-ван-Гент в Брюгге и углублен фарватер Иперле от Брюгге до Ньюпорта, чтобы подходящие к берегу суда не попадали под огонь голландского флота или пушек крепости Флиссинген. Из Испании, Италии, Германии и Бургундии перебрасывались войска и стекались добровольцы, желавшие принять участие в экспедиции против Англии.

      Фарнезе видел, что имевшиеся в распоряжении испанцев гавани Дюнкерка, Ньюпорта и Слейса слишком мелки, для того, чтобы в них могли войти суда "Армады". Он предлагал перед отправкой флота к побережью Англии захватить более глубоководный порт Флиссинген. Однако Филипп торопился как можно скорее утвердиться на Британских островах.

      20 мая 1588 года "Непобедимая Армада" в составе шести эскадр вышла в море из устья реки Тахо. Всего испанцы располагали 75 военными и 57 транспортными судами, на борту которых находилось 8 тысяч матросов, 2 тысячи невольников-гребцов, 19 тысяч солдат, тысяча офицеров, 300 священников и 85 врачей. У англичан было 197 меньших по размеру судов с 15 тысячами человек экипажа. По уровню подготовки английские моряки превосходили испанских. "Армада" подвергалась постоянным нападениям более легких и маневренных английских судов адмирала Дрейка. Англичане полагались на превосходство своей артиллерии, а испанцы, обладавшие превосходством в пехоте, - на абордажный бой. 28 июля на подступах к Кале английские суда атаковали испанский флот, потопив 16 кораблей, но, израсходовав боеприпасы, вынуждены были прекратить сражение.

      6 августа "Непобедимая Армада" под командованием Медина Сидонья прибыла в Кале. Армия Фарнезе ждала на берегу, чтобы погрузиться на корабли. Однако все нидерландские порты были блокированы голландским флотом, к тому же испанские суда из-за своей глубокой осадки не смогли приблизиться к побережью. 9 августа "Непобедимая Армада" повернула на север. Когда она огибала Англию, разразился сильнейший шторм и почти половина испанских кораблей погибла. В Испанию вернулось только 10 тысяч человек на 63 кораблях.

      Формальный мирный договор между Испанией и Англией был заключен в 1604 году, уже после смерти королевы Елизаветы. Испанский король был вынужден отказаться от претензий на английский трон и на восстановление в Англии католицизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14001. Влияние русской духовной музыки на творчество русских композиторов XIX века 140 KB
  ВВЕДЕНИЕ С давних времён культура свидетельствует о духовном состоянии и сознании человека и общества. Нестабильность жизни разрушение нравственных ориентиров социальные и экологические катаклизмы создают кризис человечества. В связи с этим особ...
14002. Исследование восприятия музыки и её воздействия на человека 55.48 KB
  Содержание: Введение Глава 1: Психофизиологический аспект восприятия и влияния музыки 1.1 Психофизиологические реакции человека связанные с восприятием музыки 1.2 Восприятие музыкального ритма и его влияние на слушателя Глава 2: Музыкальное переживание ка
14003. Музыкально-игровое творчество как вид деятельности дошкольников 133 KB
  Музыкальноигровое творчество как вид деятельности дошкольников Курсовая работа Оглавление: Введение Глава 1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Деятельность как ведущий фактор развития личности ребенка Игровая д...
14004. Методические материалы по анализу музыкальных форм 52.92 KB
  Методические материалы по анализу музыкальных форм. Оглавление Рекомендации к написанию курсовой работы по анализу музыкальных форм.2 Образец титульного листа курсовой работы по анализу музыкальных форм6 Методика составления схемы формы музыкального произведен...
14005. Роль музыки в создании образа спектакля 231.33 KB
  Курсовая работа По предмету: Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса По теме: Роль музыки в создании образа спектакля Содержание Введение I Музыка элемент театрализованного представления II Особенности и классификация т
14006. Роль восприятия музыки в развитии образного мышления младших школьников 246.5 KB
  Содержание: Введение Глава I. Теоретические аспекты исследования 1.1 Образное мышления младших школьников на уроках музыки 1.2 Возрастные особенности младшего школьного возраста 1.3 Игра как ведущий вид деятельности в развитие образного мышления младших школьнико
14007. Цели и задачи музыкального воспитания в школе. Формирование музыкальной грамотности младших школьников 67.5 KB
  Лекция 1. Цели и задачи музыкального воспитания в школе. Формирование музыкальной грамотности младших школьников План лекции 1. Специфические возможности музыки как средства формирования личности школьника. 2. Цели и задачи музыкального воспитания. Методы музы
14008. Развитие музыкального восприятия младших школьников 49.5 KB
  Лекция 2. Развитие музыкального восприятия младших школьников План лекции 1. Сущность музыкального восприятия 2. Особенности музыкального восприятия младших школьников 3.Основные этапы ознакомления учащихся с новым музыкальным произведением Сущность м...
14009. Методика использования музыкально-ритмических движений и игры на детских музыкальных инструментах в музыкальном воспитании школьников 54 KB
  Лекция 4. Методика использования музыкальноритмических движений и игры на детских музыкальных инструментах в музыкальном воспитании школьников Вопросы Характеристика музыкальноритмической деятельности Методика работы над музыкальноритмическими движе...