34601

Культура Англии в XIV –XV в.

Доклад

История и СИД

В конце 14 века оформился единый английский язык. Однако в 14 – 15 веках среди английской знати особенно при дворе была широко распространена литература на французском языке. Огромную роль в развитии английской литературы сыграли Кентерберийские рассказы Джеффри Чосера вторая половина 14 века. В 70е годы 15 века в Англии появилось книгопечатание.

Русский

2013-09-08

20.06 KB

27 чел.

1

37.

Культура Англии в XIV –XV в. 

В конце 14 века оформился единый английский язык. В его основе - лондонский диалект, впитавший в себя множество слов из латинского и французского языков. Однако в 14 – 15 веках среди английской знати, особенно при дворе, была широко распространена литература на французском языке. Ко втррой половине XIV в. относится расцвет английской литературы.

Огромную роль в развитии английской литературы сыграли «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера (вторая половина 14 века). Его называют отцом английской поэзии. У. Ленгленд пишет поэму «Видение Уильяма о Петре Пахаре», в которой в аллегорической форме изображает английское общество и возвеличивает образ простого крестьянина-пахаря. Получают распространение песни о Робине Гуде. Джефри Чосер (1340—1400) создает свои «Кентерберийские рассказы», дающие яркую реалистическую картину жизни Англии. Распространяется образование. Центрами его являются Оксфордский и Кембриджский университеты с их системой колледжей. Центром юридического образования становится Судебное подворье в Лондоне.

В 70-е годы 15 века в Англии появилось книгопечатание. Первый английский книгопечатник – Уильям Кекстон. В 1478 году он напечатал Кентерберийские рассказы Чосера.

В 14 – 15 в еках зарождается английский театр. Широкое распространение тогда получили мистерии – представления на библейские темы прямо на улицах. В них участвовали все желающие. В представлениях присутствовали комические элементы и черты бытовой злободневности. Мистерия – это прародитель английской комедии.

Одновременно образовался драматический жанр моралите – назидательные аллегорические представления, изображающие борьбу добра и зла. Персонажи: любовь, раскаяние, милосердие, зависть и т.д. В этой борьбе, как правило, побеждало добро, так как действие развертывалось в серьезном ключе. Так зарождалось светская трагедия.

14 – 15 века были временем расцвета готического стиля, который в Англии продержался дольше, чем на континенте. Характерные черты английской готики: массивность внешнего вида, небольшая высота, более 10 башен, множество арок, которые были чисто декоративными и придавали своду звездчатое, веерное или сотовое строение. В готическом стиле строились как соборы, так и светские здания: ратуши, замки и т.д.

Для Англии характерен декоративно-готический стиль, расцвет которого приходится на 14 век. В этот период здания обильно украшаются орнаментом, множеством скульптур, витражей. С конца 14 века начинается переход к перпендикулярному стилю, который господствовал до середины 15 века. Этот стиль получил свое название по вертикальным линиям узора (окна). Подобная архитектурная манера характерна только для Англии. В частности, в этом стиле построены здания в Оксфорде и Кембридже, замор в городе Уорвик и другие здания.

Живопись в 14 – 15 веках представлена книжной миниатюрой и портретом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52837. Электричество. Учись быть бережливым 307 KB
  Даже страшно подумать об этом Что случилось бы если бы исчез свет Ответы детей. Если б солнечный свет вдруг бы взял и пропал Мир бы сразу угрюмым и темным весь стал Тьма покрыла бы всё на планете Даже звезды с луною не светят. Солнце звезды запомните это Называют естественными источниками света. И без них день бы в ночь превратился навек Разве сможет без света прожить человек А животные птицы растенья цветы.
52840. Впровадження елементів проектного навчання у роботі з автентичною художньою літературою на уроках англійської мови в старшій школі 111 KB
  Маючи вищу педагогічну освіту методичний та педагогічний досвіт роботи з учнями автор ставить завдання пошуку нових ефективних шляхів навчання комунікативної компетенції які б були достатніми для здійснення спілкування у певних комунікативних сферах та розвитку творчої ініціативи здібностей пізнавальних інтересів учнів. Групове та колективне розв’язування навчальних завдань стимулює пізнавальну та творчу діяльність учнів. Робота з віршованими текстами формує творчі здібності критичне та логічне мислення сприяє виявленню в...
52841. Элементы истории математики на уроках в общеобразовательной школе 299 KB
  Решением неопределенных уравнений занимались в древности китайцы греки и индийцы. В Арифметике Диофанта приведено много задач решаемых им с помощью неопределенных уравнений разных степеней при этом он допускает в качестве решений любые положительные дробные или целые числа. Из 1 следует неопределенное уравнение первой степени x y=...
52842. «Літературний елементаль» як метод актуалізації і узагальнення вивченого з української літератури 36.5 KB
  Досвід попередніх років показує що навчальні компетенції учнів з української мови відрізняються від компетенцій з української літератури й на жаль не на користь останньої. Специфіка ж тестів ДПА та ЗНО з української літератури передбачає достатньо глибоке знання саме цих особливостей літературних творів що входять до шкільної програми. Саме тому пропоную один з методів роботи на уроках української літератури який допоможе учням безпосередньо перед тестуванням відновити у пам’яті потрібну інформацію про той чи інший твір літератури.
52843. Збережи ялинки 38 KB
  Коментар: для проведення уроку напередодні вчитель пропонує учням підготувати презентації: Які бувають ялинки Чи корисні хвойні аромати Як використовують ялинки Як можна зберегти ялинку Хід заходу: Учитель: Яке свято наближається діти Без чого не обходиться жодне новорічне свято Де беруть ялинки для новорічного свята Чи завжди свято нового року святкували взимку Звичайно ні. Фея Екологія: Добрий день діти. Зрубали ми ялинку На свято принесли – Малята веселяться В лісі одні пеньки Сіренькому зайчатку Нема...
52844. Изображение елочной ветки 130.5 KB
  Цель. Учить детей рисовать, закреплять умения и навыки в процессе рисования: положение альбомного листа и карандаша, умение пользоваться красками, кисточкой, цветными карандашами. Совершенствовать умение правильного раскрашивания передачи в рисунке формы, величины, деталей в соответствии с предметом.
52845. Розвиток творчих здібностей учнів під час формування природничих понять на уроках природознавства в початкових класах 134.5 KB
  Застосування інтерактивних технологій висуває певні вимоги до структури уроку. Структура інтерактивного уроку містить п’ять етапів: мотивації оголошення теми та очікуваних результатів надання необхідної інформації інтерактивної вправи підбиття підсумків і оцінювання результатів уроку. Сьогодні на занятті ми розглянемо тільки три етапи інтерактивного уроку: мотивація навчання оголошення теми та очікуваних результатів рефлексія підбиття підсумків і оцінювання результатів уроку. II Основна частина Мотивація навчання Метою цього етапу...