34605

Революционные настроения в Британии в 1830 – 1840-е

Доклад

История и СИД

Разделение чартистов: правое крыло Аттвут депутат Ловет секретарь лондонской ассоциации рабочих; союз буржуазии с рабочим классом; борьба исключительно духовными средствами митинги процессии петиции агитация за отмену хлебных законов снижение цены хлеба разрушение рабочих домов восстановление бумажной валюты левое крыло: ОКоннор Стефенс; борьба путем насилия полагались на решения парламента по вопросам армии и церкви так как именно на них народ приносит непосильные и бесполезные жертвы май 1838 митинг в...

Русский

2013-09-08

16.85 KB

0 чел.

46. Революционные настроения в Британии в 1830 – 1840-е.

1838 – Манчестер – создание Лиги против хлебного закона (под предводительством Ричарда Кобдена). Цель: отмена существующей покровительственной системы и пошлин на привозной хлеб. Требования: отмена свободного ввоза предметов продовольствия как средства поднять гос доходы и облегчить конкуренцию с другими государствами. Министерство возвестило о намерении приступить к пересмотру хлебных законов. Парламент не поддержал его, 23 июля парл-т распущен.

Победа консерваторов (Пиль). Повторное отклонение проекта, министры подали в отставку. 1 сентября 1841 – образование нового кабинета: глава – Пиль, члены – Веллингтон, Бэкингем, Стэнли, Абердин.

февраль 1842 – предложение Пиля понизить ввозную пошлину на хлеб, принять принцип постепенно понижающихся тарифных норм. Предложение принято + приняты другие меры, направленные к покрытию дефицита (введение подоходного налога, уменьшение косвенных налогов).

1844 – обсуждение вопроса о хлебных законах. Кобден: предложение о полной отмене хлебной пошлины (отвергнуто). Банковый билль Пиля (новая организация английского банка).

Чартизм.

Чартизм – политическое и социальное движение в Англии (конец 1830-х – конец 1840-х гг.). Причина: промышленные кризисы 1825 и 1836, безработица 1825 – 1830 гг.

1834 – закон о бедных: уменьшение налогового бремени (попытка правительства заручиться поддержкой классов, которые получили избирательное право), постройка работных домов для предоставления помощи (ее можно было получить только там). Целью было уменьшение расходов для налогоплательщиков, результат – оплата из налогов на собственность ср. классов. Бесчеловечные условия содержания в работных домах, малое количество работных домов, кризис.

1836 – Лондон – возникновение Общества рабочих (основание других подобных ассоциаций): выработана программа хартии. Разделение чартистов:

  1.  правое крыло
  2.  Аттвут (депутат), Ловет (секретарь лондонской ассоциации рабочих);
  3.  союз буржуазии с рабочим классом;
  4.  борьба исключительно духовными средствами (митинги, процессии, петиции)
  5.  агитация за отмену хлебных законов, снижение цены хлеба, разрушение рабочих домов
  6.  восстановление бумажной валюты
  7.  левое крыло:
  8.  О’Коннор, Стефенс;
  9.  борьба путем насилия
  10.  полагались на решения парламента (по вопросам армии и церкви, так как именно на них народ приносит непосильные и бесполезные жертвы)

май 1838 – митинг в Глазго, Манчестере, Бирмингеме, Лондоне. Принятие решения отстаивать всеобщее избирательное право всеми средствами.

8 мая 1838 – Петиция к парламенту (подана в 1839 г.). Основные требования:

  1.  избирательное право для мужчин старше 21 года
  2.  тайное голосование
  3.  отмена имущественного ценза для депутатов
  4.  равные избирательные округа
  5.  вознаграждение депутатов
  6.  годичный срок парламентских полномочий

4 февраля 1839 – Лондон – первый национальный конвент чартистов (53 делегата): народный или рабочий парламент (в противоположность парламенту аристократическому), борьба между левым и правым крылом (победа – левые). Окончательно выработана хартия. Сбор подписей. Июль – хартия представлена палате общин (отвергнута большинством).

15 июля 1839 – митинг в Бирмингеме (кровавое столкновение народа с полицией). Нападение на тюрьму в Ньюпорте (заключены многие чартисты). Конец 1839 – вожди чартистов и прочие члены приговорены к тюремному заключению (движение затихло).

Книга Томаса Карлейля «Chartism»: доказательство, что уничтожить чартизм нельзя, не уничтожив нужды.

1840 – начало оживления в местных чартистских организациях.

20 июля 1840 – Манчестер – съезд представителей чартистских ассоциаций, основание центральной (федеративной) организации чартистов из представителей местных ассоциаций. Резолюция о проведении хартии только конституционными способами. Выделение революционного течения (связано с бывшими заключенными).

1842 – Вторая хартия: с теми же 6 требованиями (редактирована резче, без почтения). Говорилось о: гнете налогов, несправедливости огромного содержания членов королевской семьи, нищете народных масс, господстве монополий, необходимости уничтожения государственной церкви.

2 мая 1842 – петиция представлена в палате общин (отвергнута). Начало стачек в Манчестере. Процессы против чартистов (ошибки при судопроизводстве, дела закрыты). Исчезновение движения на 6 лет.

1846 – отмена хлебных пошлин, фабричный закон (установил 10-часовой рабочий день для женщин и детей).

1847 – промышленный кризис в Англии, усиление безработицы.

1848 – Лондон – собрание конвента чартистов, принятие Третьей хартии, передача ее палате общин (было собрано множество подписей, среди которых нашли подписи королевы Виктории, герцога Веллингтона, апостола Павла и проч; хартию и чартихм высмеяли, чартизм исчез как течение).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39174. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 408 KB
  Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей решение проблем экономического а порой и физического выживания усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебновоспитательный процесс во внеурочную досуговую деятельность сотрудничество с детьми и педагогами. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей где родители употребляют спиртные напитки и...
39175. Мектептерде музыка пәні арқылы халықтың тәрбие берудің мән-мағынасы 463.5 KB
  3 Музыка мен әдебиеттің байланысы 2 Тәжірибелік жұмыстағы әдістер 2.1 Музыкалық тәрбие берудің маңызы мен міндеттері 2.1 Музыкалық білім мен тәрбие берудің қалыптасуы мен дамуы 3.2 Музыка мектебінде білім мен тәрбие беру 3.
39176. РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ГРУЗОВ ООО «СИСТОКСЕВИС» 7.52 MB
  Виды доставок и технологические схемы перевозки Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие Логистическая информация как стратегический ресурс транспортного потока. Транспортные компании ищут пути повышения доходов от своей деятельности что особенно актуально в условиях острой конкуренции на транспортном рынке и не...
39177. Разработка автоматизированной системы планирования закупок 2.59 MB
  Подсистема сбыта позволяет работать с потребителями позволяет учитывать продажи товаров. При этом многообразие его параметров технологических и объемнопланировочных решений конструкций оборудования и характеристик перерабатываемой номенклатуры товаров относит склад к сложным системам. Технологический процесс на складах основу которого составляют материальные потоки должен отвечать оптимальным параметрам по скорости процесса обеспечивать сохранность товаров и экономичность затрат. Нормативная оборачиваемость товаров зависит от задач...
39178. ТЕОРІЯ ПРОГРАМНИХ АЛГЕБР КОМПОЗИЦІЙНОГО ТИПУ ТА ЇЇ ЗАСТОСУВАННЯ 3.84 MB
  Перераховані стилі виділяють певний (звичайно, дуже важливий, але один з багатьох) аспект та уточнюють саме його. Так, у структурному програмуванні це каталогізація методів побудови програм, у функціональному – опис програм системами функціональних рівнянь, у логічному – визначення програм специфікаціями певних формальних мов, як правило, першого порядку, в об‘єктно-орієнтованому (модульному) – трактування розмаїтості даних
39179. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 1.06 MB
  Другой проблемой на сегодняшний день является тот факт, что большинство педагогов российских школ сами имеют достаточно низкий уровень информационной компетентности. Особенно эта проблема актуальна для сельских школ и тех мест, где внедрение современных телекоммуникационных и информационных технологий только началось. Нередки ситуации, когда в школе уже появилась современная вычислительная техника, но используются она только в качестве печатной машинки с расширенными возможностями, так как учителя не обладают достаточными навыками и умениями для того, чтобы использовать эту технику в образовательном процессе.
39181. Проблемы и перспективы привлечения банковских ресурсов в условиях посткризисного развития экономики Республики Казахстан 1.21 MB
  1 Экономическое содержание банковских ресурсов1.2 Собственный капитал и его роль в формировании банковских ресурсов1.3 Формы привлечения ресурсов банками их модификация в условиях усиления конкуренции на финансовом рынке2 Анализ формирования ресурсов банков второго уровня Республики Казахстан в условиях современного мирового финансового кризиса 2.